⛅ Винил vs CD vs Файлы vs Кассеты/Пленка — без лозунгов и неврозов, но с ленью и жадностью (часть 1)

А подробнее…

Осыпалась. )

Сегодняшнее упражнение будет для вас самым сложным. Вам надо купить компакт-диск с любимой музыкой. Да-да, самый настоящий диск, даже если вам не на чем его слушать.

«Что ещё за черт?» — пронеслось в вашей голове.

Хорошо, что пронеслось. Любая новая идея отвергается мозгом, это нормально.

Покупка диска нужна по двум причинам.

  1. Лучше запомнить музыку
  2. Приучить мозг к тому, что музыка стоит денег
    Давайте разбираться, как это устроено и надо ли это лично вам.

Если вы купите диск, то записанные на нем песни или симфония получат, наконец, материальное воплощение. Вы сможете потрогать, полистать, посмотреть фотографии. Даже понюхать, как пахнет краска. Все это вместе сохранится в вашей памяти вместе с музыкальным образом. Чем больше таких ассоциаций — тем лучше сохраняется информация у вас в голове.

Это как с книгой. Вы взяли книгу с полки, полистали, начали читать, положили на стол. Наутро вы снова видите обложку, находите то место, где остановились, продолжаете читать. Вы уже два раза видели обложку, вы запомнили, как выглядит ваша книга. Ее содержание ассоциируется с обложкой. Вы держали книгу в руках. Вы знаете толщину этой книги. Вы помните иллюстрации, помните их расположение, связь с текстом. В вашей голове много ассоциаций, все они о книге.

Если вы захотите перечитать эту книгу через год, вы легко ее найдете. Помните, в каком шкафу она стоит. Помните обложку, толщину. Вы даже сможете найти нужный абзац, потому что он где-то в первой половине книги через пару страниц после прикольной иллюстрации. Все это вы помните.

С электронной книгой все не так. Она одна для всех книг. Одна форма, один цвет, одна толщина. У каждой книги нет цвета и запаха, нет своего места на полке. Иллюстрации черно-белые. Нет левого или правого разворота. Все однотипно, мозг может запоминать только информацию, никаких связанных с отдельной книгой ассоциаций.

Если за окном идет дождь, когда вы читаете электронного Моэма, мозг это запомнит. Если светит солнце во время чтения Пелевина, мозг сотрет из памяти Моэма, и замет его место Пелевиным, потому что ЭТО ТА ЖЕ САМАЯ КНИГА.

Вот так же и с музыкой. Если вы качаете файлы или слушаете с сервисов, то для мозга это один и тот же телефон, один и тот же компьютер.

Но если ваша музыка на диске… Здесь есть цвет диска, обложка, буклет, шрифты, да много всего! Это гораздо интереснее, гораздо больше нейронных связей можно построить, вы запомните музыку и звук лучше.

Когда вы услышите похожую музыку, ваш мозг найдет образец звучания в своей красочной библиотеке компакт-дисков, и вы легко это звучание воссоздадите. А вот в серой и унылой библиотеке файлов и папок искать куда тяжелее. Можно и не найти.

Если звукорежиссура для вас — хобби, и вы не собираетесь зарабатывать на этом деньги, то вы вполне можете слушать бесплатную музыку. Пусть труд музыкантов и звукорежиссеров оплачивают те, кто глупее вас. Вы-то умеете ставить VPN и пользоваться всеми благами цивилизации.

Но если ы собираетесь зарабатывать на звуке, необходимо приучить мозг к тому, что он0 стоит денег.

Для большинства людей музыка — это хобби, приятное времяпрепровождение. Эти люди не понимают, почему музыканты хотят денег за игру. Они играют, получают удовольствие, спят до обеда, за что им платить?

Никто не знает, что надо потратить 15-20 лет, чтобы сносно овладеть инструментом. Что инструмент стоит денег. Что заниматься надо постоянно. Что еще есть сольфеджио, гармония, знакомство с разной музыкой.

То же самое со звукорежиссурой. Нам даже играть не надо. Сидим в кресле, слушаем музыку. Мечта! За что платить-то?

И вот ваш мозг должен понять, что вы тратите деньги на поддержание звукорежиссерских навыков на должном уровне. Что вы слушаете музыку не ради удовольствия, а чтобы научиться слышать необходимые вещи, чтобы знакомиться со звуковыми образами коллег. И ваш мозг должен понимать, сколько денег у вас на это уходит.

Стоит только отказаться от бесплатной музыки, как

  1. Вам придется научиться продавать свои умения
  2. Вам придется научиться создавать себе клиентов
  3. Вам придется привлекать потенциальных клиентов в свою работу

Я хочу, чтобы вы поняли. Пользуясь бесплатным продуктом, вы вредите не тому, кто этот продукт создает (музыкант, звукорежиссер, продавец, издатель и т.д.)

В первую очередь вы вредите самому себе, потому что мозг не понимает, за что ему брать деньги с клиента.

А когда вы знаете, сколько стоят ваши ежемесячные траты на поддержание и развитие своего мастерства, разговор уже другой. Вы даже близко не подпустите к себе тех, кто относится к вашему труду так, как будто это развлечение.

Есть много умников, которые говорят: сейчас я накачаю плагинов, накачаю музыки, звуков тоже накачаю, буду богатым и знаменитым. Почему-то не получается стать ни богатым, ни знаменитым.

Халява притягивает халявщиков. Деньги притягивают деньги.

Подумайте об этом. И купите компакт-диск.

15 лайков

Какие ассоциации с халявой? Если я покупаю файлы. Только не закачаных на кусок пластика, а сразу на SSD диск.
Мне кажется, у это статьи , немножко устаревшие понятие о халяве!

1 лайк

Вопрос к автору статьи наверное. Лично мне хватает файлов и стриминга, а диски и пластинки мне даром не нужны

4 лайка

На днях провели эксперимент. Одному человеку завязали глаза , другой перемещал в пространстве телефон , издающий короткие зумы , что то на частоте 400-500 Гц. Задача - указать , не видя , где источник сигнала . Результаты грустные ).
Это к теории , что звуковые сигналы человеку необходимо не только слышать , но и видет . Именно тогда складывается целостная картина музыки .
Так что , не исключено, что без визуализации и тактильности , прекрасное не до конца прекрасно

1 лайк

Это в видео Сталкера что ли?

Не знаю, если честно

У акустики есть Пространство, Сцена, Глубина, Образы? - YouTube оно?

1 лайк

Саша , я не смотрел . Ребёнок приехал , говорит - давай попробуем . Какое-то видео изначально было . Уточнить ?
На самом деле , какая разница ? С книгами и картинами та же история . Обладание добавляет эмоций

2 лайка

Теперь понятно. Я сначала не понял что вы провели эксперимент сами.

1 лайк

Всё у автора правильно, делал раз 10 подход к электронной книге, ху…ня получается. Книга должна быть бумажной, музыка должна быть на физическом носителе. Стрим хорошо, это не пиратство, абонемент ведь платишь, но именно таже фигня что и с книгой, надо всеми органами чувств ощущать и тогда кайф больший. Двумя руками поддерживаю автора!
Тоже и с заочным обучением, онлайн в голове остаётся 10% от материала, преподаватель должен быть живым и здесь а не в экране.

6 лайков

У меня с первого раза получилось. На смартфоне с жалким 2.4" экраном прочел ни один десяток книг, что уж говорить о современных телефонах, планшетах и читалках. Жена когда-то тоже говорила, вот, настоящие книги… Подарил ей читалку, минимум по книге в неделю читала несколько лет подряд

5 лайков

Покупал раньше книги, сейчас kindle voyage если книга интересная то её с Киндл также заглатываешь. Это всё наше воображение.

3 лайка

Не знаю почему , но на электронных приблудах чтение какое-то…невнимательное , что ли , поверхностное . Перескакиваю вперёд .
Может, это у меня так

1 лайк

Я бы памятник поставил изобретателю электронной книги.

7 лайков

Правда, сколько людей, столько и мнений. В отпуска лет 5 подряд киндли брали, в прошлом году оставили дома и набрали книг. Ну никак не читается электронная. Точнее читается, но после чувство как будто с резиновой бабой переспал (не читал но осуждаю))).

1 лайк

Как то я устраивал себе эксперимент визуализации. Включал вертушку, она у меня забавно крутится, включал корректор и ламповый тогда усилок, и слушал файлы через транзисторный.
Мол что антураж и визуализация делает звук интереснее.
Не делает. Глаз радуется. Но ни какого изменения в подаче нет.
Но, вместе с тем я не люблю слушать винил в темноте. Его я люблю потреблять ушами, глазами, руками.
И еще я точно знаю, проверил на себе, некрасивая система не играет.
Какой то сборник противоречий))))

2 лайка

Этого же мнения придерживается и Михаил Борзенков в очередном видео, добавляя, что происходит это в том числе и из-за ограничений формата. Если во время создания мастера для CD и стриминга звуковик может переусердствовать с компрессией динамического диапазона, то для винила он уже вынужден себя в этом ограничивать, так как слишком громкий мастер может физически не влезть на пластинку (чем громче сигнал, тем шире дорожки). Вот и получаем мы зачастую на виниле более тихую, менее скомпрессированную версию, даже если источником служит цифровая запись.

1 лайк

Громкость фонограммы и компрессия ДД в общем-то не связаны между собой… почти.