⛅ Винил vs CD vs Файлы vs Кассеты/Пленка — без лозунгов и неврозов, но с ленью и жадностью (часть 1)

Увы, цена вопроса. И даже если и будет отдельным устройством, не факт, что будет хорош.

2 posts were merged into an existing topic: Меломан или аудиофил. Размышления на тему.

Интересно хоть одного разработчика спросить, за что в файло транспорте, просят такие деньги? В виниле и CD, хоть ясно за что платишь: точность механизма, станина, головка считывания.
А в файло транспорте? У меня в голову лезет лишь софт и питание. Но питание, как константа везде важно.

3 лайка

НИОКР, я думаю по большей части.

2 лайка

Пока не побывал у разномастной публики в туре - не верю.

Люблю себя цитировать

Можно порассуждать о причинах успеха. Можно ретроспективно посмотреть, чтобы происходило на рынке цифрового аудио в эти годы, чего искали мирные меломаны и что в тот момент продавалось.

Тогда и сейчас по сути есть два подхода — это компьютер с USB конвертером (хорошее USB не может быть дешевым и обязательно тянет за собой паровоз) и сетевые стримеры/плееры (тут с 2015 года среди народных был SoundAware, Shinrico и прочий Китай, среди анти-народных Linn, Naim и такое).

Почему выстрелил 502? Это цена, звучание и подход «Сделай Сам с IKEA эффектом».

ЦЕНА: что входит в цену фабричного стримера? Разработка комп. платы (чаще всего тоже на ARM процессоре), разработка и поддержка софта, разработка собственно платы вывода, разработка корпуса, питание. В случае с 502 мы получаем
— копеечную плату Raspberry (от 2000 рублей),
— бесплатный софт (6 дистрибутивов дают возможность выбрать нужный архетип звучания, опция просто недоступна в фабричном стримере, там вы заложник),
— плату вывода цифры (изюм-арахис-карамэл)
— корпус старует от 15$
— питание стартует от бесплатного блока питания от iPad.
Там где вы сполна должна заплатить разработчику фирменного стримера, наступает ваша экономия.

ЗВУЧАНИЕ: тут все просто, играет с интонациями и есть даже синкопа, какой в Soundaware просто нет. Если есть хорошее питание, то стример играет очень близко с CD-транспорту, но не дотягивает во всех аспектах. CD все еще лучше.

ПОДХОД: 502 позволяет стартовать с 10 000 рублей за все, и потом постепенно апгредить питание, сделать корпус красивый, экранчик добавить

Ответ тут — 🎩 Pi2 Design 502DAC — нас всех спасла ARM-шляпа! Сетевой плеер за 100$ — хайп тут!

4 лайка

Слушал я в разных гостях реализацию на шляпе. Своих денег стоит с лихвой, но с перечисленных в пункте 1: Linn, Lumin, Bridge ничего общего.
Менее прозрачный и менее точный звук.

1 лайк

Ну да.
С другой стороны остальные решения пока “мифические” (usb не предлагать).
Да и вкусовые предпочтения разные. Вот например:

Тут уж кто, что ценит в музыке… Кому “точность-прозрачность”, кому “сухостой”…

Этот мне не доступен, т.к. был предан автором анафеме и отлучен от возможности купить…

1 лайк

Может быть выше Linn Akurate что-то умеет хорошо стримить, но сам по себе Akurate так себе стример. Как-то так :man_shrugging:

Какое это имеет отношение к файлоплеерам?
Если только к страдальцам причислить иглопоклонников. :relaxed:

У меня по Шляпе тоже частный вывод имеется.

Помнится там даже особо настойчивых с лестницы авторского дома спускали, так что Вы не одиноки. :relaxed:

Я так понял, претензия к звуку, а то противоречиво получилось.

Для ознакомления скидываю свой рип!!!

Переслушал много вариантов этого альбома, но этот прям зашел!

2 лайка

В линейке Akurate уже 4 устройства. Не считая DSM.
Какой именно? DS/0? Скорее да.
DS/2, DS/3 совсем другая история.

1 лайк

Ну это же замечательно!!! А шнурки подбирать? А опоры или шипы? И так далее по кругу! :wink:

Да, старый, какой-то… Но тоже стоит 1200 евро по баргину.

Вот сижу и думаю, почему у меня нет влечения к винилу, к ленте?
Ведь помню же, что играло не плохо, местами даже лучше, более мелодичнее чем цифра.
Возможно, визуальное восприятие движущегося носителя, не даёт мне полностью абстрагироваться от мысли, что слушаю запись. Хорошую, качественную, но запись. )
С цифрой, я не вижу стадий звукоизвлечения, и мозгу как то легче представить, что передо мной живой исполнитель (относительно конечно).
А может всё это бред? И я сам себе ищу причины, что бы слушать файлы? )
У кого какие мысли по этому поводу?

5 лайков

Скорее не причины, а оправдания.
На самом деле, зависит от носителя и конкретного альбома.

1 лайк

Ну да, оправдания.
С годами они всё крепче и крепче. Можно сказать, практически поверил в них. )
По идее, да, должно быть пофиг на носитель. На реалистичность должны влиять мастеринг и само качество записи.

Лучше просто слушать - Вера тут не причём.
Не нужно ограничивать себя только файлами. Всегда лучше иметь оригинал.

Файл - эрзац и цифровой маргарин.
Старый альбом на CD - эрзац и компромисс.

Мастеринг - есть эквализация, в первую очередь.

Вот почему, некоторые старые вещи мне не нравятся на CD и файлах, хотя раньше от них тащился?
Крутили в те времена всё с бобинников.
Даже, помню, в 80-х некоторые горячо любимые записи попадались на виниле.
Пытались делать запись с этого винила, всё равно выходило хуже уже имеющихся копий на бобинах.
Возможно всё дело было в качестве копий на ленте, товарищ что распостранял записи, имел выход на студии тех времён, откуда всё и брал.
И уже тогда сложилось мнение, что те бобины ближе к “оригиналу” (как вы говорите) по качеству, чем тот же винил.
Не?