Винил: с чего начать? (часть 1)

Судя по всему, для вас винил и сд примерно одинаковы по звуку (что лично для меня непонятно)

Прикиньте цену сетапа винила или сд, к ним добавьте стоимость носителей которые вы купите за год
А потом посмотрите что вы возьмете за эту сумму в сетап для стриминга

В таком раскладе кобуз будет играть лучше сд и без лишнего головняка с настройкой и подбором голов, матов…

Повторюсь - это при условии что вы не видите магии в виниле и вам доступность носителя более важна чем разница в звучании

1 лайк

При проигрывании с винила, прекрасный ритм и гладкость звучания. Конечно я это слышу.

Пока не встречал такого на практике… А если и есть в природе, то стоит наверное овер 500к.

Я лишь привел свой скромный опыт. Но еще не слушал более серьезных вертаков.

Это стоит ровно столько, сколько вы готовы на это потратить, кому то 200 много, кому то 500 мало
Я этого добился меньше чем за 2500 долларов

1 лайк

Можно ли тогда собрать чтото получше чем Technics SL 2000 + Shure M92E в минимальные деньги (до 30K)?
Попробовать влиться в эту тему, а дальше решать надо оно мне или нет.

Это вряд ли, деноны, микры и тп потребуют другого картриджа и фоник ламповый хотя бы тыс за 10;)
50тр короче;)

А кто-нибудь пользовался таким измерителем скорости?LP Vinyl Turntable Record Player Tachymeter Laser Speed Meter Tester NEW | eBay С дальномером лазерным все понятно. А этим как?

Кто может подскажет, какие у этих двух тонармов особенности:

  1. Technics EPA-102L

  2. Thorens TP90 …?

съёмный шелл тр-95, который подходит только к этому тонарму. не дёшев.

1 лайк

Можно продолжить, обсуждения вопроса, брать или не брать… для начинающих, с новыми данными. Возможно более развернуто по объему работ с Pink Triangle PT1, который у меня на руках я напишу позже (скажу что количество и качество этих работ превосходит все что мне приходилось делать с проигрывателями винила до этого).
Но как формируются вот такие мнения, (высказывания) стоит написать сейчас.
Приведу цитату из объявления, и писал ее человек, сказать что глубоко и давно погруженный в тему винила, ничего не сказать. Человек покупает (это только один момент) сломанные MC “головы” и восстанавливает их, приваривая! новые кристаллы к кантилеверам. (Ремонт катушек генератора, установка алюминий или бор кантилевера, кристаллы с заточкой Elliptical, Shibata, Micro Ridge.)

Собственно цитата “И еще раз - этот проигрыватель не для аудиофилов, это настоящий британский пассик эпохи хард рока, абсолютный артефакт, так слушали люди того времени, must have для любителей и коллекционеров британского звука 70х, никакой хиругической точности цифровых изданий, только мэджик, абсолютный аналог.” - уверен, что он написал это после прослушки этого проигрывателя, основываясь на своем восприятии.

“…так слушали люди того времени” - конечно они так не слушали )).

Не знаю предысторию, но потому состоянию основных узлов, которые впрямую влияют на звук, в этом экземпляре, “звука” не может быть в принципе. Т.е. он наверное именно такой - “никакой хирургической точности цифровых изданий, только мэджик, абсолютный аналог”.
Но такой он потому, (и это я понял сразу, как только увидел фото в объявлении) что двигатель стоит не такой как должен быть по спецификации. Как потом выяснилось, так это и было. Но хуже всего (для звука) что этот двигатель еще и старый изношенный с биением (люфтом) вала.

На фото виден отдельно установленный регулятор, на месте где ничего не должно быть.


Видно что он прикручен всего двумя винтами. По факту это моторчик Sharp от кассетника. Поэтому и появился регулятор, что у него нет фиксированной скорости для винила.


А должен стоять вот такой: с двумя фиксированными скоростями.

Это только один момент, который формирует “только мэджик, абсолютный аналог”. Есть еще, абсолютно критические для звука факторы, в этом замечательном проигрывателе. Но о полном восстановлении напишу после.

10 лайков

Мда, вот это поворот. “Раритетный” экземпляр для истинного ценителя :zipper_mouth_face:

1 лайк

И отлично, что ценитель нашелся. @Ozwox , круто, что решили восстанавливать, будет интересно почитать о проекте

1 лайк

Из пары десятков виниловых проигрывателей, привезенных мной из Японии, у всех! был люфт тонарма. И ещё было несколько купленных в России, и только у одного не было этого дефекта. У необслуженного проигрывателя винила, которому лет 20-30 не может не быть технических проблем. Вопрос в другом, сможет ли новичек, понять что и где в его винтажном проигрывателе действительно, критично портит звук. А так можно “головы” менять бесконечно и думать что дело в них.

4 лайка

В общем, купили хорошую оболочку, теперь нужно найти содержание :slight_smile:

1 лайк

Уже начал знакомство с винилом, но хочется двигаться дальше
Посоветуйте в сторону какого кадриджа смотреть на замену AT vm530en
Бюджет можно обозначить в 50тыс на вторичке
Пока наткнулся и рассматриваю ortofon 2m black, AN IQ3
Спасибо
Тонарм jelco ta750d, фонокорректор Тарасова

Судя по отзывам в баре да и в сети в целом, это как апельсин и яблоко )

Что в звуке хочется в итоге то? Что нравится/не нравится в АТ530?

На самом деле нравится всё
Но иголка начальная и хочется понять как влияет иголка на звук и как происходит рост от этого
Музыкальность не хочется потерять
Люблю широкую и глубокую сцену, объём, хорошие ВЧ и не размазанные НЧ

1 лайк

Причем оба из папье-маше;)

1 лайк

Сильно влияет. И в любой ценовой разбег подачи очень сильный. Можно купить картридж в разы дороже, но промазать с подачей и в итоге получить звук хуже, чем был. Именно для вас хуже.

Тут только метод проб и ошибок.

iq3 вам или черный ортофон больше зайдет — никто не знает.

Если надежно, то по линейке АТ вверх двигайтесь.
Ну или эксперименты с другими брендами. Но это практически вслепую в самом начале. Позже уже более менее можно будет ориентироваться на базе опыта и того, что пишут.

1 лайк

Pickering попробуйте u38 или 380. У меня с Тарасычем чудно поёт.

Я бы Нагаоку попробовал на вашем месте,начиная от 200.Там музыкальности хоть отбавляй.

1 лайк