Винил: с чего начать? (часть 1)

да, написал выше

Опасное признание… на грани каминг-аута)))
Открывать винил с помощью Проджекта - это как познакомиться с сексом при помощи фригидной, уродливой, абсолютно в тебе не заинтересованной женщины… да ещё и за деньги…)
Легко получить превратное представление о предмете)))

10 лайков

Поддержу Михаила
Лично я если не понимаю деталей то покупаю что то не очень плохое и не очень дорогое, будь то вертушка или часы для бега. На первом этапе важно не иметь проблем что б не перегореть раньше времени. И в случае такой покупки я плачу за мой опыт.
Попользовавшись вещью я понимаю не только нужна ли мне она вообще, но и что в ней лишнее, не хватает, просто не устраивает
И тогда вторая покупка у меня уже осмысленная и соответственно я в нее вкладываюсь по максимуму что б не пришлось скоро менять

3 лайка

Сергей, в принципе многие из нас подходят похожим образом, но есть нюансы. Если бы я начал с Дебюта, то скорее всего моё впечатление от того, что может винил привело бы к закрытию темы винила. Так что этот принцип не всегда работает.

6 лайков

Соглашусь: сам начинал с project debut и почти забил на тему, вертак стоял без дела лет 5. Случайно возникла вторая волна интереса. А проджект дебют - мертвый на мой вкус.

4 лайка

У меня уже был Music Hall 2.1, сейчас старенький Denon 300F

ну все, почти купил, забронил, жду отмашки переводить денежку)) спасибо всем за советы!
ааа я же не написал что купил))

3 лайка

Более рационально изучить эти детали, потратить немного времени, избавиться от стереотипов и принять осмысленное решение.

3 лайка

Просьба уточнить конкретнее - какие элементы из перечисленного: какие компоненты в “элементной базе” (транзисторы, конденсаторы, резисторы…) в каком месте происходит “деградация пайки”, какие элементы механики - подшипники двигателя, вал двигателя, состарившиеся провода в тонарме… создают характерную окраску?

1 лайк

Оно то да, но как понять нужен ли автостоп или нет если им не пользоваться? Или как выбрать мат на диск изучая маты по картинкам?

Мой первый вертак был торенс 135 + шурик м3д отстроен
Взял у друга, слушал больше трех месяцев, тоска смертная. Так что тут угадайка. Важно сохранить интерес и энтузиазм.

Не, ну тут без фанатизма, зачем же начинать с заведомо известных тупиковых ветвей эволюции :slight_smile:

1 лайк

Тут мы возвращаемся к нюансу, который обсуждали с Gimmy. Что такое тупиковая ветвь. Например признанная многими Рега 3 для меня тоже тупиковая :grinning:

2 лайка

Забавный такой момент есть, прямо в тему… что называется на вкус и цвет. Один коллекционер из Питера купил у меня несколько десятков пластинок из коллекции, думаю тысяч на 200 рублей или чуть больше. Пластинки не дешевые были. От 5000 и выше. Такие вещи покупают люди опытные, не новички. Так вот у него в пользовании недорогой Проджект и головка AN IQ мм. При этом!!! он покупал для себя пластинку группы, просто издания, . которого у него не было в коллекции. Так что можно и с Проджект быть счастливым.

2 лайка

Каждому своё и всему своё время… у меня по Дисккогсу коллекция от 3€ до 5€ где-то была и игла при этом на Проджекте 2m silver. МС несколько месяцев как появилась.
Развитие же неравномерно идёт.

МММ. думаю, что коллекция этого человека по дискогсу несколько иной порядок цифр представляет. что по количеству , что по цене… развился он несколько десятков лет назад судя по всему. Кстати он признался что осознает “непрезентабельность” своего комплекта, но как он сказал, “это не мешает ему услышать все что нужно” …

А мне на начальном этапе как Дебют первый играл с ОМ5 нравилось. Как-то винильно и хорошо. С простым самым их фонокором. На Найт 5i. Потом долго такое настроение не ловилось.
Изысков никаких, как и притензий. Просто слушал, и покупал винил.

3 лайка

Согласен. Каждому своё.

В вашем примере любопытно только зачем он покупал дорогие издания, а не подешевле, ведь всё равно слышит. Для коллекционирования тоже странно, коллекции на проджектах не слушают обычно.

Сейчас помесь между современностью и винтажом - супер. Старый с полным сервисом механизм в современном обрамлении.
Если бы ещё все головки не фонили от мотора, было бы совсем хорошо :slight_smile: хотя статистика не очень большая, но видимо да, поэтому есть на винтаже ограничения.

5 лайков

Это меня и удивило. Судя по тратам на винил, человек отнюдь не бедный, и отнюдь не новичок.

Меня это вообще сильно смутило, т.к. к сигнальной цепи, по которой идёт сигнал от головки к ФК всё эти элементы никакого отношения не имеют :roll_eyes:

1 лайк

Он чушь написал. У человека есть негативный опыт каких то использованных проигрывателей. И не нужно было употреблять слово “винтаж”.
Если проигрыватель винила неисправен (или не настроен), то влияние на звук дадут несколько вполне понятных вещей, которые как правило известно как исправлять. Если мотор не держит скорость, или есть обратная связь вибрации по корпусу. Тонарм имеет люфт и т.д. Но это все не дает никакую “характерную окраску звука” связанную с возрастом проигрывателя.
А “характерную окраску звука” связанную с “винтажностью” (или с возрастом) - сто процентов - дает период времени издания винилового диска и конечно картридж и игла, которые могут быть и “винтажными”, но совершенно на 100% в рабочем состоянии. И соответственно технология и оборудование с помощью которого его записывали тот или иной виниловый диск. А это совсем другая история.

2 лайка

Можно спросить, и про мат тоже :slight_smile: Я считаю, что лишние функции, усложняющие систему лишней электроникой, не нужны.

2 лайка