Винил: с чего начать? (часть 1)

В системе,которую описал @ilia.smirnov вполне
достаточно будет Sumiko BP2H. Корректоры и
тонармы Pro Ject отлично дружат с Sumiko
Будет действительно лучше,чем с Ortofon 2m Red,
возможно человеку этого будет достаточно.
Я предложил относительно недорогой способ
улучшения.Зачем же сразу лезть в дебри,покупать
дорогой картридж,корректор?
Кстати вот тут Sumiko гораздо дешевле,чем у нас в России

Sumiko BP2 H


Sumiko Black Bird

1 лайк

Я вообще ничего не предлагал, кроме того чтобы Sumiko PB2 с высоким выходом подключать ко входу MC High и всё…
Ну по крайней мере на будующее к этому стремиться

1 лайк

У меня такой же Проджект, только с mc - ortofon quintet red. Думаю о замене на что-то типа Hana, ну или упомянутый zyx. Вроде бы Sumiko ставят на эти столы на американском рынке, на европейском с ортофоном quintet red они обычно.

1 лайк

Да, согласен полностью,просто пока нет
другого корректора,попробовать для начала
Сумико,ну а так то вариантов улучшения много,
были бы средства :smiley:

А можно уточнить параметры входа MC High вашего фонокорректора? Ну, или модель корректора…

Line Magnetic LP33

Вертушка Yamaha GT-2000L

Какие параметры он должен иметь?
P.S. Опустился ниже и увидел такой же вопрос и ответ. Настройки на этом ф/к не гибкие. Фоник будет орать на 2,5мв/66дб/100 ом. :slightly_frowning_face:

1 лайк

Я не понял этот фоник вы слушаете или я. Я могу утверждать что с ним всё в порядке, никакого ора и в помине нет. Всё правильно отрегулировано

Не, я не ругаю аппарат и не провоцирую. Я имел сказать, что возможно для картриджа сумико 2,5мв был бы не плох gain на уровне 50дб и возможность load Hi MC 1kom.

1 лайк

Также упомяну не плохую голову, кмк, Benz Micro MC Silver. Именно ее пользую на 40дб/1ком. Громкость - более чем. Чуйка 2мв.

1 лайк

Ну если иметь фоник с настройками под каждую головку, то и стоимость будет под миллион. Не известно может и ваш Benz Micro в моём фонике заиграет лучше чем у вас, а может и наоборот. Здесь я соглашусь

1 лайк

Чувствительность входа MC H вашего фонокорректора 1 мВ. Вы на него сколько с головки подаёте? 2,5? Отсюда и вопрос возник у меня и утверждение AlexZ об «оре».

Корректор, на мой взгляд очень не плох.

А может так?

Grado Platinum 1 Reference

1 лайк

В звуке перегрузки совершенно не слышно, справляется на ура с этим, я бы сразу заметил. Потом ведь много других факторов, сопротивление, емкость, индуктивность… Вообщем у меня срослось

1 лайк

Ну что, ещё раз - 78 оборотов , кто-нть даст более менее такую современную чтоб тонарм колхозить было не надо?

Всем привет! Столкнулся с проблемой подбора мм головы. Исходные : тонарм Ortofon AS212S - шёл в комплекте с проигрывателем, тонарм был без шела , эффективная масса тонарма 3.5. Шел купил отдельно Ortofon LH-9000 c массой 16.8 г. Планирую для начала купить картридж Nagaoka MP-500 с массой 8 г и динамическая податливостью 8.5. Запутался с расчётами резонансной частоты Cartridge Database Tools - Vinyl Engine . Массу шела в таблице я прибавил к массе картриджа и ещё добавил 1.5 г на винты. Правильно ли я все сделал?

1 лайк

Бояре, есть некоторая путаница в терминологии обозначения МС головок с высоким выходом. Смотрите, есть МС головки с высоким выходом. Это такие головки, которые имеют выходное напряжение 1,5 - 2,5 милливольта и их подключают к нагрузке 47 килоом. То есть эти головки предназначены для подключения напрямую к ММ-секции фонокорректора. Они будут звучать в 2-3 раза тише ММ-головок, так как у ММ-головок выходное напряжение 5-6 милливольт. Таким образом, вы либо слушаете МС с высоким выходом напрямую, добавив громкости на линейном усилителе или предусилителе; либо нужен трансформатор с коэффициентом трансформации 1:2, который усилит напряжение в 2 раза, до 5-6 милливольт.
МС-головки с высоким выходом нельзя подключать через классический МС-трансформатор с коэффициентом трансформации 10 и выше. Во-первых, вы получите overload на ММ-корректоре (вместо положенных 5-6 милливольт поступит 15-25 милливольт). Во-вторых, получите несоответствие по сопротивлению (у МС с высоким выходом внутреннее сопротивление высокое) и деградацию сигнала.

И есть МС головки с низким высоким выходом. Да, не смейтесь, в этом и путаются люди. Такими головками считаются МС с выходом 0,5 милливольт. Они принципиально отличаются от МС-головок с высоким выходом как по выходному напряжению (в 3 - 5 раз меньше), так и по внутреннему сопротивлению, которое также значительно меньше. Такие головки подключают к МС-трансформаторам с коэффициентом трансформации 1:10 на низкоомные входы.

Есть головки МС с низким пониженным выходом :slight_smile: Это головки, с выходным напряжерием 0,2 - 0,35 милливольт (сейчас такие редко делают, можно найти винтаж). Таким головкам требуются MС-трансформаторы с коэффициентом трансформации 1:20.

И еще два редких ныне типа:

МС-головки с ультранизким выходом, выходное напряжерие которых от 0,01 до 0,1 милливольта, к которым сегодня сложно подобрать MC-трансформатор - посчитайте сами, во сколько раз нужно усилить сигнал такой головки, чтобы получить стандартные 5 милливольт на ММ-корректоре. Nagatron Z Coupler выпускали когда-то такие трансформаторы.

И есть еще МС-головки с низким повышенным выходом, выходное напряжение которых лежит в пределах 0,8 - 1,0 милливольт. Выпускаются, например, фирмой Benz Micro.

Чтобы не путаться, не обращайте внимание на название входов трансформатора и типа головки. Сразу смотрите на параметры напряжения головки, а также на коэффициент трансформации и входное сопротивление трансформатора.

10 лайков

Утёсова чту. Для аутентичности звуковоспроизведения пластинок на 78 оборотов могу предложить Вам имеющийся у меня проигрыватель ELAC Mirastar W16AV. Все смазано, все работает, включая автоматику. Пластинок двадцать назад (1-1,5 часа проигрывания) поставил новую иголку. То есть “обкатку” еще не прошла. Иголки хватает всего на 100 часов. Есть низкоуровневый выход (на фото разъем 5 DIN), не требующий коррекции, т.к. пьезоголовка. Могу одолжить. Ради Утесова :relaxed:

PS. Недавно я купил, благодаря толковому совету @Angelicus (за что ему человеческое спасибо), Ortofon 78, о чем есть мой пост где-то здесь в темах. Картридж установлен в тонарм, налажен, слушаю почти каждый день что-то на 78 об. Старые пластинки всегда мою перед тем, как послушать. Не постесняюсь сказать, что не хочу его давать. Не вижу ничего зазорного. Считаю картридж, тем более новый, своего рода интимной вещью. Как носки или расчёска :slightly_smiling_face: А создавшаяся потребность - не вопрос жизни и смерти, а цена её всего 8тр.

6 лайков

Давайте посчитаем параметры этого транса. Из прикрепленной картинки видно, что выходное сопротивление 10 000 ом (10 килоом). Имеется 2 контура трансформации под МС-головки. МС(L) с входным сопротивлением 47 ом. И MC(H) с входным сопротивлением 100 ом.

Посчитаем коэфыициент трансформации.

Для входа MC(L) 10 000 ом делим на 47 ом и из полученного значения извлекаем корень:
=14,5. То есть данный контур теоретически усилит напряжение головки в 14,5 раз (1:14,5). Данный вход подходит для МС-головок с низким пониженным выходом (0,2-0,35 милливольт).

Для входа MC(H) 10 000 ом делим на 100 ом и из полученного значения извлекаем корень:
=10. То есть данный контур теоретически усилит напряжение головки в 10 раз (1:10). Данный вход подходит для МС-головок с низким высоким выходом (0,5 милливольт).

3 лайка

Может чего не понял, но это не транс, а фоник на лампах.