Винил: с чего начать? (часть 1)

Что можно поставить на 10 грамм тонарм из мм голов с хорошим басом?

Pickering 3000 бас хороший, только как на ваш тонарм встанет, на брауне 500, торенс 318 норм.

1 лайк

Классический Shure V15 Type3

4 лайка

Я тут как-то постил ссылочки на записи головок:

  1. Товарищ заморочился и создал большую базу головок разного типа.
    Страница с описанием, что и как записывалось: http://daveyw.edsstuff.org/vinyl/cartridges/system/
    Дальше по меню слева выбирать тип головки и вперед.
  2. Великий и ужасный Майкл Фремер записал пачку ММ-головок.
    Тут безымянные файлы в виде загадки:
    https://www.analogplanet.com/content/nine-cartridge-survey-produces-audible-results
    А тут разгадки и его комментарии:
    https://www.analogplanet.com/content/nine-cartridges-compared-reviewed-and-voting-results
  3. В немецком издании записали пачку головок разного типа и стоимости:
    http://www.connect.de/ratgeber/tonabnehmer-vergleich-test-plattenspieler-musikbeispiele-download-2072844.html

Конечно, по этим записям не стоит на 100% судить о головках, так как от системы (стол/тонарм/фонкор/итд) многое будет зависеть, да и от АЦП. Но если записано в одних условиях, то может хотя бы дать представление о векторе одной головки относительно других.
А еще можно скачать файл этого трека с СД и тоже подумать :slight_smile:

3 лайка

Начинаю знакомство с винилом с проигрывателя NAD C556, он же Rega RP1 с картриджем Ortofon 2m Blue. В роли фоно сейчас встроенный в гибридный усилитель Analogue Audio Primo Cento VT. Есть вопросы:

  1. Сейчас проигрыватель без мата, присматриваюсь к варианту пробка/каучук на 1-2мм - имеет ли смысл или пустая трата денег? Правильно ли выбрал толщину?
  2. Советуют использовать клэмп - я сомневаюсь. Будет ли эффект от китайских на 250гр?
  3. Самое важное - фоно. Есть ли доступный баргин, конечно, желательно на лампе? Прям совсем дешевый - до 20тр, а лучше меньше, или нет смысла для такого проигрывателя? А может и встроенного в АА за глаза? Вообще в финале хочется придти к AN OTO SE, но, боюсь, путь будет долгим.
1 лайк

Думаю, на начальном этапе с такими вещами, как материал мата, особо не стоит заморачиваться. В данном случае, если у вас нет родного, можно взять мат из расчета, чтобы тонарм с вашей головкой был параллелен пластинке при проигрывании. Так как реговский тонарм, насколько я знаю, не допускает (или допускает небанально) изменение своей высоты. Головка, кстати, новая?

А для чего конкретно? Если для того, чтобы придавить сильно выгнутую в центре пластинку, то может быть стоит. И вес подбирать из расчета, чтобы она точно придавилась :slight_smile: Однако, подозреваю, большой вес клэмпа для такой вертушки может быть очень нежелателен из-за износа. Да и такие пластинки, сильно выгнутые именно в центре, все же наверное редкость, чтобы ради этого стоило заморачиваться.

Мне кажется, лучше не спешить с покупкой фонкора, раз у вас уже есть встроенный в усилок. Для начала послушайте какое-то время, потом сформулируйте для себя, чего именно вам не хватает. И уже исходя из этого можно будет что-то выбирать. И вовсе необязательно ламповый.

3 лайка

Клемп не для rega.

3 лайка

все так, головка с небольшим пробегом, забрал у друга после апгрейда, он брал новыми, VTA не регулируется

по словам - чтобы звук был лучше, НЧ лучше с любой пластинкой

по первым впечатлениям звук какой-то отстраненный и резковатый, мне не хватает теплоты и монолитности

Есть в продаже 2-сторонние маты. У меня, например, кожа|пробка. Такой мат можно ставить любой стороной и будет разный эффект по звуку.

Кожа (замша) мне по звуку больше нравится.

Толщина бывает разная. Если у вас вертикально тонарм не регулируется выше-ниже, то надо подбирать по высоте головки. Головка на пластинке должна стоять без перекоса вперед (мат низкий) или назад (мат высокий). Нужно купить пузырьковый уровень для головки.

Установить головку на пластинку, уровень положить на шелл сверху. Затем можно подкладывать под пластинку, скажем, листы плотной бумаги и определить по уровню нужную толщину мата.

В виниловой виртушке единственное, что должно колебаться - это игла головки. Поэтому чем лучше задемпфировать все остальное, тем лучше. Проигрыватель установить на мраморную плиту и на шипы, или антирезонансные подушки. Клэмп тоже желательно применять. 250гр это не тяжелый, бывают и по килограмму клэмпы :slight_smile: Также можно ставить клэмпы без веса - закручивающиеся, типа Митчел. Эффективное решение, если верхушка шпинделя без резьбовой нарезки (гладкая) и выступает хотя бы на сантиметр, полтора над пластинкой. Этот клэмп прижимает не своим весом, а затяжкой центровой гайки на нем:

Лучше взять у наших умельцев, ссылка выше. За такие деньги лучше не найти.

2 лайка

Даже на начальном этапе материал мата очень слышен. У меня Системдек 12, с родным тонармом (rb250), ортофоновской головой VMS30. Слушаю через встроенный фонокор усилителя. Чем не начальный вариант? Родной войлок, пробка и каучук играют по-разному. По моим ощущениям - пробка явный аутсайдер.

Из коровьего меха :slight_smile:

Из оленя :slight_smile:

В общем, выбор большой.

1 лайк

Мой вопрос про мат к тому, стоит ли вообще их выбирать с таким проигрывателем. Там опорный диск дешевле многих матов) Про VTA абсолютно верное замечание - надо искать уровень. Повторюсь, сейчас слушаю совсем без мата, но не хочется царапать новые пластинки.

С клэмпом повременю, но думаю, что цанговый на пластиковую реговскую ось не стоит ставить.

Фоно интересно послушать внешний, авито завалено поделками в районе 10тр, в том числе и мастера, на которого ссылались выше, но по-моему мало информации по ним, тура не было, постоянно новые модели. Не близок такой подход. А вот Шокер мне интереснее, ну или к-н старый интегральник с хорошим фоно, типа Leak 70.

У нас в городе выбор невелик, а хочется с прослушкой в несколько дней. Разбирающиеся в вопросе, стоит ли внимания такое устройство?

Проигрыватель поменяется, мат останется. Мата много не бывает :slight_smile:

1 лайк

3c23gy

Насчет клемпа… Нужен он только для того чтобы не проскальзывала пластинка, если она играет на голом платтере (ганметалл, делрин, акрил). Ну еще им можно прижать выпуклую сторону пластинки с деформацией “тарелкой” Все !!! Остальное голый маркетинг. А на директовых вертаках клемп вообще зло.

8 лайков

Мат для вертушки - очень благодатная тема для DIY и твикинга)) их можно вырезать самостоятельно из любых попавшихся под руку листовых материалов… от фетра и пробки, до всяких мягких пластиков… в ИКЕА одно время продавалась пластиковая салфетка (подкладка под тарелку) с очень интересным звуком))
В случае бюджетного первого проигрывателя - я бы ОДНОЗНАЧНО использовал мат из мягкого фетра - меньше вероятность по неопытности покоцать об него пластинку…

2 лайка

Короче можно плинт отлить из цемента, тарелку сделать из обожженой глины, тонарм из дерева, а мат из листа банана. Это я смотрю передачу “школа выживания в джунглях Полинезии” :slight_smile:

1 лайк

По поводу мата - я хочу попробовать funk firm. Отзывы о них очень хорошие. Там какая-то хитрая конструкция, на фото выглядит как пластик