Винил: с чего начать? (часть 1)

Ну в штатах не проблема…

Да и у нас не проблема, было бы желание.

В смысле $/ там дешевле всё.

Привет, Сергей.

Купил простенький фонокор Thorens MM-001, так как пока денег нет, да и терпения ждать тоже :slight_smile:
Включил, играет, но сильного восторга у меня не было, так как я изначально довольно скептически относился к тому, что может сразу все получиться. Тем более, что первые пластинки под руку попались довольно посредственные по качеству (запиленные?), были какие-то искажения в звуке. Но часа через два видно все прогрелось и потенциал явно чувствуется у данного формата. Но пока не буду торопиться с выводами. Сейчас слушаю пластинку Вивальди, очень душевно играет все-таки.
На очереди покупка пока бюджетного картриджа Acutex 410 у нашего бармена и более приличного фонокора. В общем все по плану . Торопиться не нада :wink:

6 лайков

Постою, послушаю…
А если по делу, интересно по каким принципам выбирают картридж?
Хочу подобрать альтернативу комплектной головке, которая мягко говоря так себе звучит.
Но перебирать 5-6 головок это же жесть

Сейчас стоит PHILIPS GP-400, он мягенький, приятный, но мне кажестя что детальность проигрывает, такое ощущение что вокалист выдвигается на передний план, а музыка играет где-то сильно за ним приглушенно…

по тем головкам которые я написал примерно так будет:
Шур V15TypeIII больше для джаза подходит. Головка довольно известная в кругах звуколюбов.
Grace F-8, F-9 очень хорошо для вокала подходят, именно голос им лучше всего удаётся.
Empire D/2000 более менее универсальная голова, разные жанры на ней слушать можно.
Техникс 205 больше для рока, диско и т.д. подходит, хорошая динамика у неё, напор…
Victor Z1S тоже из бюджетных относительно универсальная головка.
Victor 1016 очень ровная, нейтральная головка, хорошо подходит для фоновой музыки, можно часами её слушать, ничего не "выпячивается " у неё, ровное, натуральное звучание.
У меня в коллекции много головок разных, я под настроение и под тот или иной музыкальный материал постоянно меняю их. Очень сложно как говорится “золотую середину” подобрать чтобы одинаково хорошо всё играла головка.

Существует три вида картриджей (на самом деле больше, но нас в данном случае интересует три вида) - ММ-картриджи, МС-картриджи и гибридные МС с высоким выходом. У ММ выходное напряжение от 3,5 до 5 милливольт. У МС наиболее часто от 0,2 до 0,5 милливольт (в 10 раз меньше, чем ММ) и у гибридов от 0,8 до 1,5 милливольт. Различия по внутреннему устройству между ММ и МС принципиальные. У ММ к противоположному от иглы концу иглодержателя (кантилевера) прикреплен тяжелый магнит, который колеблется внутри неподвижной катушки. У МС все наоборот - легкая катушка на конце кантилевера колеблется в поле неподвижного тяжелого магнита. У гибридов по сравнению с МС более тяжелая катушка - в ней больше витков проволоки, за счет этого более мощный выход по напряжению. Соответственно конструкции, МС всегда точнее и филиграннее, за счет легкого подвеса, считывает информацию из канавки пластинки. Однако, ввиду сверхнизкого выходного напряжения, для ее включения в систему требуется еще один усилитель, называемый МС-трансформатором (пред- пред- пред-усилитель) , задача которого без потерь и вмешательств усилить напряжение МС до напряжения ММ, и далее сигнал идет на фонокорректор, который является в целом пред- пред-усилителем. В гибридном картридже, за счет некоторого утяжеления катушки, а значит в жертву звука, достигаются выходные параметры, достаточные для подключения напрямую к фонокорректору, минуя МС-трансформатор. Таким образом, гибридная технология теоретически лучше ММ, но хуже МС, это компромиссный вариант для тех, кто хочет улучшить звучание не вкладывая большие деньги в МС-трансформатор. Лучшие гибриды делают фирмы Benz Micro и Ortofon. Итак, наименее точная по звуку, дешевая, простая и потому распространенная в народе технология извлечения звука из винила - это ММ. Большинство начинающих начинают с ММ-головок. Если ничего не понимаешь, а начинать надо сейчас, то главный принцип - доверие. Доверяешь - покупай. Не доверяешь - не покупай. Если мне доверяешь - покупай Grace F8. Это одни из лучших по звуку ММ-головок в price range до 250 долларов.

5 лайков

Я думаю начать надо с того, что бы этим и закончить. Это лучшее правило.

1 лайк

В теории да, на практике такое маловероятно.

А так можно? )

Приятель в 90-х собрал систему и до сих пор доволен

Он ни у кого не слушал в системе до этого винил? Может он просто повторил чей-то удачный опыт?

1 лайк

Да именно повторил. Был такой дяденька Парвиз на всю Москву спец, старички его хорошо знают. От туда и провода AN-Vx и акутика Electro Voice, головки Ortofon SPU, Sumiko BlackBird и пр. пр.

1 лайк

Потому что у него игла конус ( и стоимость картриджа не более 1 тысячи рублей). Если возьмешь Филипс 412или 406 с заточкой иглы -эллипс, то появиться и деликатность и разрешение.Вообще мне головки Филипс очень нравятся- светлые и “виниловые” по звуку.

2 лайка

в Тюмени ограниченный выбор картриджей, ну или у меня пока мало знакомых, у которых есть винил. По сути пока всего двое.
Поэтому сложно сделать выбор
Филипс 400 был в комплекте, с Монархом BSR P157, общей ценой 10к, понятно что ни кто хороший картридж туда не поставит.

И тут два варианта, или брать то что есть в Тюмени.
Знакомый продает Audio-technica at15ea за 4,5т.р.
Или заказывать на авось по РФ

1 лайк

Берите тушку, иголку купите на https://www.jico-stylus.com.

2 лайка

Ebay? Не вариант? Вот ссылка на надежного, проверенного мной многократно продавца, всегда отменное качество, надежная упаковка и быстрая отправка.

Картридж бомба, никакой Филипс и рядом не валялся.

Одним картриджем не отделаться- придется покупать и ненужные или в дальнейшем мало используемые. И лучше ничего не придумывать ,а брать “проверенные” картриджи которые на слуху. Тем более под разные стили музыки ,разные картриджи- у всех свой “окрас”. Из нейтральных - Ортофон 20 МК2

2 лайка

После Grace F8 или остановиться или переходить в другую лигу. Скупать ширпотреб не потребуется. Легендарная фирма и головка, пожалуй, лучший звук среди ММ до $300.

3 лайка

Ламповый EAR834 с коррекцией в ООС выпускается несколько десятилетий, и как то транзисторные не особо его переигрывают. Да и Паравиччини неплохо себя чувствует, и с пониманием процессов у него все в порядке.

2 лайка

Простейший ламповый корректор, цена надута за шильдик.

3 лайка