Винил: новодел против первопресса

Ну так я не спорю. Просто в обоих случаях CD выходил одновременно или раньше. Уверен, что он звучит не хуже, а скорее гораздо лучше.

2 лайка

Но это вангование. Финальный мастеринг с исходника для CD, и для винила - чаще отличаются, и по факту звучание у того или иного формата может оказаться лучше или хуже. Тут уж от профессионализма этого инженера по мастерингу будет зависеть.

В восьмидесятых были CD, исходный источник для которых - была цифровая запись на ленту сразу в формат 16bit/44.1kHz
Так вот дополнительный мастеринг для винила с такого исходника – мог только увеличить количество лишних обработок (Ц/А-преобразование, АРУ, и т.п.), ну и АЧХ ещё изменить (это вообще по умолчанию необходимости RIAA), поэтому такие пласты могли звучать хуже CD, который был практически копией исходника.
А сейчас - возможна обратная ситуация, когда при хорошем разрешении исходника, (выше, чем у CD) – на винил попадёт больше полутонов информации. Но всё равно, конечный результат зависит от мозга и ушей конкретного инженера, которые будет подготавливать “финалки”. Ну и ещё, возможно, от требований маркетологов, которые могут ему указать сделать так, чтоб “винил звучал мягче и дороже”.

5 лайков

Взял во Франции с оказией одноименный альбом Wolfmother. Вроде бы как юбилейное издание, 180г, 4 пласта. На деле оказалось, скажем так, не Лев Толстой. Файлики много лучше звучат. Напротив, купленный на гиге Elder ‘Lore’ - просто офигенный и зыкинский. Такая вот лотерея.

1 лайк

У меня наверное около сотни, а скорее больше дублей винил - CD. Я не говорю о файлах, которых на порядок больше.
Закономерность прослеживается.
Если это старый альбом, условно из 60-х, то скорее всего на оригинале он звучит очень хорошо, на копиях 70-х нормально, 80-е переиздания уже хуже. В 90-е бюджетные совсем плохо. И далее так же.
Но удифильские лейблы примерно с этого же времени начинают делать очень хорошо. Например Classic Records.
То есть в это время они почувствовали тягу у народа не только к процессу, но и к качеству. И маркетологи начали делить издания на две категории. Для лохов, которым важен процесс и для удифилов, которые выслушивают нюансы.
C современными, на тот момент исполнителями заморачиваться смысла не было - все пилилось в цифре для CD. Думается в то время винил издавали для категории покупателей, которые не хотели или не могли купить себе CD плеер. Заморачиваться с мастерингом для них никто бы не стал. А удифильские лейблы начали активно переиздавать классику, в смысле джаза… и не только. С ней не прогадаешь. Значимые альбомы. Кому надо купят и задорого.

Собственно вот алгоритм покупки.
Хочешь купить альбом из 60х-70х и самого начала 80-х, покупай оригинал или ближайшие издания того же времени. Нет в хорошем состоянии или стоит как чугунный мост - ищи удифильские клоны. Их не мало. Но стоят порой дороже оригиналов.
С середины 80-х и по сегодняшний день - цифра, в любых подходящих проявлениях.
Безусловно есть море исключений.

5 лайков

Абсолют правильный подход! Оригинальный винил беру до 84 года или современное аудифильское издание. Если не получается фирменный CD, а если и их нет , то файл. Как то так!

3 лайка

А погутарить о винил/CD/файлы – у нас вот здесь рядом столик:

Винил vs CD vs Файлы — без лозунгов и неврозов, но с ленью и жадностью

Ну как недорогие? Например, переиздание Uriah Heep “Sweet Freedom” на Sanctuary Records/BMG стоит 2000-2500 новый, в зависимости от магазина (кстати, звучит отвратительно). Японский минт видел за 5000-5500 (пройду мимо). Look at yourself на той же фирме, как ни странно, звyчит приемлемо (оговариваюсь - это мое субъективное мнение).

1 лайк

YES, Genesis, Uriah Heep и даже как не странно Queen предпочитаю в цифровом виде. Собрано все на SHM-CD.

Queen на виниле как-то рафинированно записан, не замечали? Прямо Erasure какое-то местами проглядывает.

Я бы сказал, что Queen , даже в оригинале очень по-разному записан. Причём один трек отлично, а следующий - муть
Не на всех альбомах, конечно.
Вот кстати их последний бокс на цветном виниле - наглядный пример новодела, который категорически противопоказан к покупке.
Мало того, что муть, так ещё и синтетическая .
Не знаю как они смогли так испортить цифровой ремастер 2011-го года.
На CD и SACD он звучит просто великолепно.

Это естественно же )

1 лайк

Какой альбом? Какое издание?
Послушаю.

A Day At The Races например. Или тот же A Night At The Opera.

Вы меня извините, канеч. А издание?

Этот альбом звучит, просто великолепно, каждый трек от начала до конца.

3 лайка

Есть два.

https://www.discogs.com/release/612780-A-Night-At-The-Opera/images

https://www.discogs.com/release/3560374-A-Night-At-The-Opera/images

Но компашка у меня звучит лучше и ровнее …

За японца не скажу. А Английская версия - уже написал.

CD- издание и год?

Там наверное любое издание после 2011 года можно брать. В америке недорогие коробки выходили …

Вопросов не имею. Рафинированное переиздание. Зализанное, перелизанное.
Мне такие не по душе. В таких изданиях теряется сама суть. Нет глубины эмоций . Как говорил классик; Не верю! :wink:

Прошу понять меня правильно! Ни какой критики или еще чего.Если Вам нравиться, да ради Христа!

И все же повторюсь, Английский альбом записан великолепно!