Опишу немного свои исследования:
Скажу сразу все нижеописанное это чисто мое восприятие и исследования – спорить и что-то доказывать я не собираюсь ))
Как всякий меломан - с детства увлекаюсь хорошей музыкой, но качество зачастую оставляет желать лучшего. Последние несколько лет - занимаюсь разработкой своей схемы и акустики, которая сможет воспроизвести большинство нюансов звука и правдиво передать все, что есть в записи.
Начинал со схем, описанных в интернете и журналах, но звук был все время не тот. Потом перешел на лампы - делал множество усилителей на различных лампах. Звук приблизился к желаемому, но все равно было не то. Затем были гибридные усилители, где лампы играют роль усилителя напряжения, а транзисторы - усилитель тока. Но тоже было не совсем то что ожидал.
В процессе исследований обнаружил, что ООС сильно задавливает нюансы звука, звук становится очень “зажат”, хотя приборы показывают хорошие показатели по искажениям и гармоникам. В какой-то период отказался совсем от ООС делал разные усилители без ООС (ламповые, транзисторные, гибридные). Звук намного улучшился - практически приблизился к ожидаемому. НО как оказалось - всегда есть то, чем нужно расплачиваться )) Искажения, при увеличении громкости росли очень быстро, требовался оч. большой ток покоя для класса “А” и высокое напряжение для запаса по мощности, что соотв. требовало огромного блока питания, который на 90% обогревает окружающее пространство)) Зато звук конечно получался естественным.
После этого этапа, решил оптимизировать - сделал балансную схему, в которой компенсировалось большинство искажений. Но все равно искажения экспоненциально росли при увеличении амплитуды.
Пришлось опять вводить отрицательную обратную связь, но компенсировать ее. Получившуюся ОС я так и назвал для себя - Компенсационной обратной связью - КОС.
После этого звук выдал всё. Но КОС очень капризна в настройке, Как оказалось, все нюансы становятся слышны только на самом пике стабильной работы усилителя - “на острие ножа”. Чуть выше в сторону детальности - идет мгновенный и жесткий возбуд (летят транзисторы) чуть меньше - сразу уходят мельчайшие нюансы. В процессе экспериментов спалил кучу транзисторов, но вывел определенную закономерность в расчетах. Что и позволило собрать данный усилитель.
Некоторые скажут – ты «изобретаешь велосипед». А у меня такое хобби – «изобретать велосипеды» )) С детства хочу понять КАК происходит то или иное явление. Так было и в звуке.
По поводу акустики – тоже были проведены исследования, были созданы динамики различного типа, использовалось самое разное оформление и готовые динамики, но это уже другой рассказ ))
В конце концов, пришел к данному типу акустического оформления, который позволяет максимально открыть то, что заложено в записи. Акустика очень сбалансирована – достаточно и низов и верхов, единственно можно добавить излучатель высших частот и низших - сабвуфер, Но по высшим частотам проще и я добавлю примеры звучания с ними. А по поводу сабвуфера не все так просто, как думается в теории – низкие частоты также капризны - достаточно трудно получить реалистичный бас (упругий и хорошо согласованный с мидбас и СЧ). Который бы не вылезал на передний план и не смазывал все звучание. Пока я еще не закончил с ним. Если будут какие-то идеи – с удовольствием выслушаю.
В общем, я остался доволен проделанной работой. Только времени на все не хватает.
По поводу реализации подобных аппаратов – я открыт для ваших предложений. Было бы неплохо, чтобы кто-то занялся механикой (корпуса и прочие детали) а я бы занялся электроникой.
Пишите в личку – обсудим.
Данный экземпляр сделан в полу-макетном корпусе, если будет интерес, я могу выложить фото.
Прослушивание в реале также возможно.
Спасибо, если дочитали до конца.
Paul