Усилитель собственной разработки

Приветствую уважаемое сообщество любителей хорошего звука.

Наконец закончились 2 года исследований по поиску натурального звучания. В результате родилась схема, полностью меня удовлетворяющая по звуку. ))
Усилитель класса АВ, глубина класса А легко настраивается.
Схема балансная, мостовая. Блок питания в отдельном корпусе.
Питание усилителя напряжения - батарейное (от аккумуляторов)
Выкладываю запись звука, в реале конечно звучит лучше и басы очень упругие и правдивые.

Видео 1
Видео 2
Видео 3
Видео 4

примеры с ВЧ секцией
Видео 1 ВЧ
Видео 2 ВЧ
Видео 3 ВЧ
Видео 4 ВЧ

Все писалось на телефон, поэтому низа он подрезал.
На самом деле низа очень упругие и в тоже время где надо “бархатные”

Открыт для предложений…
По всем вопросам пишите в личку
Paul

5 лайков

Добрый день.
В подписи к видео у вас написано:
“Результат моих исследований в звуке.”
Не могли бы вы чуть более подробно изложить суть этих исследований? Что исследовали? Каковы были этапы этих исследований? К каким выводам вы пришли?
Всегда интересно услышать что-то новое…

Павел @Vedan , ты в Севастополе живёшь?

Здорово, что есть новый разработчик. Бар - идеальное место для с ознакомления со своей продукцией - отправить в стерео-тур!

4 лайка

Интересно, к каких системах тестировали и сколько независимых слушателей было во время разработки?
Или все происходило исключительно в своей системе и исключительно оценивалось на свой слух?

Расскажите историю! Аудиофилы в предвкушении и я среди них. Здесь хорошие и добрые начинания поддерживаются

Мать моя женщина…опять… опять бла бла… где факты, сравнения, мнения итд… что значит в личку?
“Закончились 2 года исследования” - где результаты?
"родилась схема " - где схема?
“глубина настраивается” -вы о чем?
“Питание усилителя напряжения - батарейное (от аккумуляторов)” - вы о чем?
“Выкладываю запись звука, в реале конечно звучит лучше и басы очень упругие и правдивые.” -вы о чем?
… о каких предложениях может быть речь? Вы б нормально тему оформили, описали, разъяснили… 2019 й год на дворе, люди верят в конкретику, сходили б на вегалаб, обсудили схемотехнику… ну что за отношение к форуму как к “лохам” которые “все съедят”?

пс… я злой не начинатель)))

(пс - никого не хочу обидеть, своим сообщением имею умысел спровоцировать автора…и других, кто читает такие ветки и потом свои создает … на выкладывание бОльшего кол-во информации)

2 лайка

Паша, погоди! Здесь бар, а у нас не принято так относиться к своим. Это и напоминание, и предупреждение. Возражения по звуку снимает стерео-тур. Подробный рассказ, думаю, тоже будет. Только когда ты такое пишешь, подумай, захочет человек отвечать на твои вопросы, заданные в таком тоне. А схемами разработчики, как правило не делятся. И правильно делают, это их труд и время, потраченное на исследования.
ПС… Я, пока еще добрый, бармен :wink:

10 лайков

Живу в Севастополе.
Возможно прослушивание.

ещё как делятся.

1 лайк

Написал в личку

Сейчас послушаем посмотрим видео.

Но я бы начинал немного с другой стороны )

Опишу немного свои исследования:

Скажу сразу все нижеописанное это чисто мое восприятие и исследования – спорить и что-то доказывать я не собираюсь ))

Как всякий меломан - с детства увлекаюсь хорошей музыкой, но качество зачастую оставляет желать лучшего. Последние несколько лет - занимаюсь разработкой своей схемы и акустики, которая сможет воспроизвести большинство нюансов звука и правдиво передать все, что есть в записи.

Начинал со схем, описанных в интернете и журналах, но звук был все время не тот. Потом перешел на лампы - делал множество усилителей на различных лампах. Звук приблизился к желаемому, но все равно было не то. Затем были гибридные усилители, где лампы играют роль усилителя напряжения, а транзисторы - усилитель тока. Но тоже было не совсем то что ожидал.

В процессе исследований обнаружил, что ООС сильно задавливает нюансы звука, звук становится очень “зажат”, хотя приборы показывают хорошие показатели по искажениям и гармоникам. В какой-то период отказался совсем от ООС делал разные усилители без ООС (ламповые, транзисторные, гибридные). Звук намного улучшился - практически приблизился к ожидаемому. НО как оказалось - всегда есть то, чем нужно расплачиваться )) Искажения, при увеличении громкости росли очень быстро, требовался оч. большой ток покоя для класса “А” и высокое напряжение для запаса по мощности, что соотв. требовало огромного блока питания, который на 90% обогревает окружающее пространство)) Зато звук конечно получался естественным.

После этого этапа, решил оптимизировать - сделал балансную схему, в которой компенсировалось большинство искажений. Но все равно искажения экспоненциально росли при увеличении амплитуды.

Пришлось опять вводить отрицательную обратную связь, но компенсировать ее. Получившуюся ОС я так и назвал для себя - Компенсационной обратной связью - КОС.

После этого звук выдал всё. Но КОС очень капризна в настройке, Как оказалось, все нюансы становятся слышны только на самом пике стабильной работы усилителя - “на острие ножа”. Чуть выше в сторону детальности - идет мгновенный и жесткий возбуд (летят транзисторы) чуть меньше - сразу уходят мельчайшие нюансы. В процессе экспериментов спалил кучу транзисторов, но вывел определенную закономерность в расчетах. Что и позволило собрать данный усилитель.

Некоторые скажут – ты «изобретаешь велосипед». А у меня такое хобби – «изобретать велосипеды» )) С детства хочу понять КАК происходит то или иное явление. Так было и в звуке.

По поводу акустики – тоже были проведены исследования, были созданы динамики различного типа, использовалось самое разное оформление и готовые динамики, но это уже другой рассказ ))
В конце концов, пришел к данному типу акустического оформления, который позволяет максимально открыть то, что заложено в записи. Акустика очень сбалансирована – достаточно и низов и верхов, единственно можно добавить излучатель высших частот и низших - сабвуфер, Но по высшим частотам проще и я добавлю примеры звучания с ними. А по поводу сабвуфера не все так просто, как думается в теории – низкие частоты также капризны - достаточно трудно получить реалистичный бас (упругий и хорошо согласованный с мидбас и СЧ). Который бы не вылезал на передний план и не смазывал все звучание. Пока я еще не закончил с ним. Если будут какие-то идеи – с удовольствием выслушаю.

В общем, я остался доволен проделанной работой. Только времени на все не хватает.
По поводу реализации подобных аппаратов – я открыт для ваших предложений. Было бы неплохо, чтобы кто-то занялся механикой (корпуса и прочие детали) а я бы занялся электроникой.
Пишите в личку – обсудим.

Данный экземпляр сделан в полу-макетном корпусе, если будет интерес, я могу выложить фото.

Прослушивание в реале также возможно.
Спасибо, если дочитали до конца.

Paul

9 лайков

Давайте фото, интересно же )

Фото непосредственно усилителя. предупреждаю сразу - это макетный образец - прототип ))
Кубы с решеткой это радиаторы с ребрами вовнутрь с принудительным охлаждением сверх тихоходным вентилятором на гидродинамических подшипниках. По бокам это конденсаторы на каждый транзистор. Из исследований получается что по размерам больший конденсатор также получше для быстрого баса, но не критично.

6 лайков

бытует мнение что лучше много мелких, многие производители пошли этим путем.
Что за транзисторы применены и сколько их на выходе?
много ли конденсаторов на пути сигнала и каких? какие резисторы применены?
блин, ну хоть что то, по чему можно сделать предварительные выводы
видеоролики ни о чём.

Корпус забавный конечно , особенно необычно выглядят регуляторы громкости.

Но вот тут хотелось бы уточнить.

*** Усилитель класса АВ, глубина класса А легко настраивается.
Схема балансная, мостовая. Блок питания в отдельном корпусе.
Питание усилителя напряжения - батарейное (от аккумуляторов)

Выходит что весь усилитель питается от батарейного питания , или его предварительная часть ?
Что имелось в виду ?

Только что послушать записи , действительно очень хорошо звучит , весьма выразительно, по басу я понял что вы имели в виду, его не прописал микрофон, там срезает самый низ.

Конечно в этот звук свою непосредственную лепту вносит как количество ШП так и их разворот.
Мне хорошо знакомо поведение подобных ШП.
Правда это не совсем групповой массив.

Масштаб по звуку вытягивает, слышно. Конечно такая концепция не лишена недостатков (точность, локализация там можно поспорить как оно должно быть) но в целом эффект впечатляющий, особенно на вокале.

Вернемся к усилителю.

Вы планируете сделать еще экземпляр ?
Желательно отправить в тур на Да стерео уже рабочий вариант.

Пока не совсем понятны возможности усилителя, и его нагрузочная характеристика.

Вы вынесли бп по причине фона ?
У меня был случай когда в моем первом ламповом усилителе силовой трансформатор давал небольшую наводку на выходные, я долго боролся потом понял что нужно было тупо сделать силовик в 2 раза мощнее и применить экранные обмотки, а я просто расчитал по номиналу…
Пришлось выносить силу в другой корпус, сразу все исправило.
Но это решение не оптимальное.
Просто нужны другие подходы чтобы транс нормально работал в едином корпусе.

Отвечаю на вопросы:
Транзисторы ставил и несколько и один
На удивление очень хороший мягкий звук дали советские транзисторы КТ803, но чтобы подобрать пару нужно их штук 20-50 в данных роликах играют MJE340+КТ802.
Пробовал и импортные но както не звучат, возможно у меня подделки были или они такие и есть не знаю.
Конденсаторов на пути сигнала нет совсем на входе стоит трансформатор 10к\10к он и расщепляет фазу для балансного усилителя. Единственные конденсаторы это по питанию ну и на цобель стоит один.
Все резисторы СМД 1% т.к. схема балансная. Усилитель напряжения может быть либо высоковольтный ОУ либо дискретный но все на СМД.

От батарей питается только предварительная часть (усилитель напряжения) на ОУ или дискрет на СМД элементах.