Не буду лукавить, когда я узнал, что буду первым участником тура нового усилителя, произведенного в России, который мало кто успел послушать, сразу стал продумывать варианты компромиссных, обтекаемых формулировок для отзыва. Усилитель новый, не гретый, какой там может быть звук. Однако реальность уничтожила мой первоначальный скепсис в пух и прах. Уже после прогрева в пару часов AMPLOI стал выдавать не очень привычный для меня, но довольно комфортный и приятный звук. Тут надо сделать небольшое пояснение. Моя система, не то, чтобы осознанно, а довольно спонтанным способом выстроилась с акцентом на теплую эмоциональную серединку. AMPLOI же стал выдавать совершенно другой звук, могу описать его как техничный, более сдержанный, строгий. Основное его отличие это, то, что все ноты, всех музыкальных партий начинаются и заканчиваются ровно, когда это необходимо – не раньше, не позже, а вот прям вовремя. Разделение инструментов хорошее, слышно все партии, но друг на друга они не налезают, ни одна из них не выбивается из общего музыкально полотна, поэтому звук воспринимается слитным, он течет легко и свободно. С таким звуком хорошо слышно особенности разных фонограмм, разных изданий одного и того же альбома, где есть компрессия, а где её нет. AMPLOI ничего не добавляет от себя, если на записи нет баса, то он не будет пытаться его выжать, если есть, то он покажет его во всей красе. Roksan по сравнению с ним более вальяжный, небрежный, «мутный» и, как я теперь понимаю, прилично привносит от себя в итоговый результат, в основном жира и сочности в середину. У AMPLOI подача довольно ровная, перекоса в сторону НЧ или ВЧ я не заметил, но верхний диапазон ему удается чуть лучше, чем нижний. Разрешение наверху оптимальное, без сибилянтов и крикливости, но очень достоверно слышны все инструменты. Также, ему явно лучше удаются женские и особенно детские голоса. Девушки из группы Комсомольск прям за душу берут своими песнями, а детская считалочка в Черном поезде группы 25/17 пробирает до мурашек. Еще очень понравилось, как звучат альбомы Nine Inch Nails 90-х: The Downward Spiral и The Fragil: хорошо слышно все эти резноровские наложения и спецэффекты без потери ритмичности и общей канвы. Усилитель мне однозначно понравился. Из минусов, чего мне не хватило по сравнению с Roksan Caspian – это ощущение воздуха, пространства внутри композиции, еще гитары не такие сочные и мясистые как я привык (например, у Pixies и Smiths). Попытка совместить плюсы обеих усилителей закончилась провалом. Будучи подключенным к преаутам Каспиана, AMPLOI в режиме мощника стал выдавать нечто невнятное и смазанное, воздухом там и не пахло, техничность тоже исчезла. Еще один из минусов – небольшое шипение в левом канале, заметил его только на третий день, с места прослушивания не слышно, поэтому на итоговое впечатлении никак не отразилось.
P.S. Система. Aurender N100H – Transparent High Performance USB Cable – Denafrips Pontus II – Oyaide Tunami Terzzo XLR – Sciber Amploi – Tannoy Revolution XT6F. Amploi был подключен сетевым Furutech FP-S20N (коннекторы Oyaide 046) напрямую в розетку. Стример и ЦАП подключались через блок гальванической развязки.
P.P.S. Слушались файлы с внутреннего HDD Aurender и стриминг Tidal и Qobuz. Помимо вышеуказанного материала, послушал большую часть необъятной дискографии King Gizzard & The Lizard Wizard, Gavin Friday – Shag Tobacco, Mild High Club – Going Going Gone, EP нового проекта Элизабет Фрейзер Sun’s Signature, старый альбом Morrisey – Your Arsenal, новой альбом Джека Уайта Entering Heaven Alive, конечно новый Interpol и много чего еще.
Традиционные благодарности бару и @dmitre, а также @SCIBER за новый интересный опыт. По-моему усилитель получился очень удачным.
71 лайк