🟰 Усилитель SCIBER AMPLOI — подтяните ваши бивни! — ЗАВЕРШЕН

Пришло время подвести итог 4-х дневного знакомства с усилителем SCIBER AMPLOI.

О качестве внешнего вида, сборки и комплектующих уже написал в “первом взгляде”, очень коротко повторю - все на высоком уровне и заслуживает только похвалы создателям этого аппарата.
Опция с цвето-музыкой тоже очень понравилась, интересная идея и не менее интересная реализация, слушать музыку не мешает, привлекает внимание время от времени смотреть на алгоритм светового срабатывания в соответствии с музыкальным ритмом. Очень интересная подборка цветовых вариантов, мне по настоящему понравилось, с учётом того, что эта функция отключаема при желании, думаю она совсем не лишняя в функционале этого усилителя.

А теперь о самом основном, о “содержании”, т.е. непосредственно о звуке.
Вот с этим у меня не так гладко получилось, как хотелось. Но постараюсь по порядку.

Во первых, прошу всех читающих мой обзор принять во внимание, что моё мнение исключительно субъективно (как впрочем и мнение любого участника тура), но мой вкус к музыкальным звукам несколько специфический и наверное во многом выходит за рамки массовых или общепринятых современных “критериев звука”. Мои звуковые пристрастия и вкус безнадёжно связаны с винтажной усилительной аппаратурой из 60-70-80-х, т.е. с т.н. “золотой эрой Hi Fi”, понятия Hi End тогда ещё не было, но по сути это одно и тоже - разные названия для разной временной эпохи (IMHO).
Скорее всего именно по этой причине из современных усилителей я приемлю и мне нравятся ламповые изделия, а вот “звучание” современных транзисторов не входит в диапазон моего вкуса, причина одна - т.н. (образно и очень укрупненно) тембральный окрас, который на мой взгляд отличается низкой способностью эмоциональной передачи музыки, а больше выражен в аналитичности, что мной во многих случаях воспринимается как “пресность” или “холодность”. Сорри за применение таких образов, но по другому описать свои ощущения не получается. Многие винтажные транзисторы имеют совершенно иной характер звука, именно по этому все что связано с усилительной частью в моей системе построено или на лампах или на винтажных транзисторах.
Но у хороших современных транзисторных усилителей есть несомненно ряд неутраченных (на мой взгляд) достоинств, это высокое разрешение и высокая микродетальность.
Что, в принципе и послужило одной из основных причин моего желания поучаствовать в этом туре.
“Нам удалось добиться в нем просто потрясающей детальности звука как на верхах, так и в низах! Сцена - четкая, инструменты - натуральные, вокал - захватывает!”

А вот про “инструменты - натуральные, вокал захватывает!” даже появилась надежда - может и с тембральной составляющей что-то всё таки смогли?

Читая отзывы предыдущих участников тура эта надежда во мне только крепла, но действительность оказалась несколько иной. К сожалению для меня, “чуда” не произошло, звук Amploi оказался не в моём “вкусе”. Четыре вечера я пытался найти к усилителю подход, комбинируя с разной кабельной обвязкой, как межблоков, так и силовых, пробовал разные преды, но так и не получилось у меня получить звук со “вкусом”, который нравится моим ушам.
Не смог я услышать потрясающей детальности звука не на “верхах”, не в “низах”, так же, как и вокал меня не “захватил”.

А теперь подробно.

Начало.

Начал слушать Amploi с комплектным силовым, на долго не хватило, звук был совсем не комфортным, глуховатым с грязью на вч. В принципе я этого и ожидал, хотелось проверить на сколько усилитель реагирует на качество силового кабеля, оказалось реагирует и очень чувствительно. Заменил на подготовленный заранее Nanotec systems и звук сразу “раскрылся”. Часик дал на прогрев и начал потихоньку слушать.
В принципе, звук усилителя первого вечера (после прогрева) и последующих вечеров был примерно на одном уровне, каких-то существенных дальнейших изменений с прогревом не обнаружил.
Первое подключение у меня было в режиме УМ, в качестве преда попробовал Diatone da P10, пред, который даёт очень хорошее разрешение и объем звука при наличии чистого питания, пред был запитан через специальный РТ Luxman.
В последствии (для “чистоты” эксперимента) был подключен очень “прозрачный” пред AGI-511.

Где-то примерно середина “процесса”.

Учитывая рекомендации разработчиков усилителя, попробовать усилитель в режиме “полного” усиления с подключением по балансу комплектными межблоками XLR прямо к источнику, решил попробовать такой вариант, благо один из моих цапов имеет балансную схему вывода аналогового сигнала. Подключил Amploi в режиме интегральника по балансу к цапу Holo audio Spring. Результат в таком режиме по сравнению с режимом УМ меня совсем не порадовал.
Основные причины/отличия от режима УМ:

  • появился дефицит в области НЧ;
  • как следствие сцена “просела” по объёму, звук стал немного “плоским”;
  • уменьшилось разрешение;
  • звуки ВЧ диапазона стали более “жесткими” и “грубыми”.
    Такой вариант, в сравнении с вариантом УМ мне не понравился, в процессе отслушивая так же пробовал комбинировать с разной кабельной обвязкой, но принципиально это уровень качества звука не изменило.
    В качестве промежуточного итога - на мой взгляд, Amploi имеет более качественное звучание в режиме УМ, при этом очень чувствителен к кабельной обвязке, как силовых, так и межблочных кабелей.
    Далее продолжил слушать Amploi только в режиме УМ.

Завершение процесса.

Как изначально и планировал, провел сравнительное прослушивание Amploi с одним из моих винтажных усилителей мощности, а именно NEC A-11. На мой взгляд, очень хороший претендент для сравнения по ряду схожих параметров:

  • выходная мощность 70Вт на канал (8Ом);
  • на борту есть каскад предварительного усиления и может работать также в режиме “полного” усилителя (но на мой взгляд в таком режиме звук A-11 посредственный и не заслуживает внимания);
  • стоимость его ритейла (Tokyo 1983) относительна близка к стоимости Amploi (Москва 2022), в приведении к уровню средневзвешенной зарплаты на год выпуска.

Основные отличия - A-11 весь чёрный и по весу, как и по размеру больше Amploi почти в три раза.

Пару слов о NEC A-11.

Спойлер

Он у меня в системе является “резервным” мощником (основных 3 на стойках), время от времени мне нравится его подключать и слушать для разнообразия. Одно время была мысль продать, для экономии места, но что-то есть в его, по своему уникальном звучании, что меня “не отпускает” и в итоге я понял, что расставаться с ним не хочу и не буду. В Японии это довольно популярная модель, на вторичке бывает совсем не часто по сравнению с другими моделями NEC и пользуется особой популярностью за свое уникальное, очень “чистое” и детальное звучание у самих японцев.

Теперь о результатах сравнения, провёл его на завершении четвёртого вечера прослушивания, на трёх композициях:

  1. Tchaikovsky “Hopak from Mazeppa”

  2. Midnight sunrise

  3. Sketches of munch

Описывать подробно в деталях не вижу особого смысла, потому что, при переключении этих композиций с Amploi на A-11 разница по звуку была очень существенная, не в пользу Амплоя, музыкальные композиции воспринимались совершенно по иному, по следующим основным причинам - разрешение, микродетальность и тембральная передача (достоверность, в моем понимании) были гораздо более высокого уровня. Практически половину звуков второго плана (микродеталей) Амплой не смог озвучить, низкочастотный диапазон передавался мощно, но общими крупными “мазками” без деталей всей “глубины” этого диапазона. В диапазоне ВЧ чувствовался уверенный дефицит микродеталей, звуки (особенно на смешении инструментов в БСО) сливались в один звук с неестественным (для меня) “жёстким” характером. Послезвучия очень слабые, практически моментальное “затухание”. Тембральная передача по характеру безэмоциональная “холодно-нейтральная”.
Это все именно по сравнению со звуком A-11, тем более практически в “холодном” его подключении, при его разогреве отличия по качеству только усилились.

Основные итоги.

Перечислю теперь основные результаты полученные мной по итогам прослушивания Amploi.

Что мне понравилось (в режиме УМ):

  • хорошая объёмная сцена;
  • эффект 3D присутствует;
  • “черный” фон хорошо ощущается;
  • звук сбалансированный во всех диапазонах, без ощутимых “горбов” и “спадов”.

Что оказалось не в моём “вкусе” или чего мне не хватило:

  • недостаточное разрешение;
  • недостаточная микродетальность в вч и нч диапазонах;
  • не выраженные послезвучия;
  • тембральная ограниченность (в моем понимании - низкая способность передать эмоциональность звуков музыкальных инструментов и голоса в частности и всего музыкального произведения в целом).
  • на малой и ниже среднего громкости явная потеря по качеству звука, для меня это очень критичный параметр, в основном слушаю музыку на малой громкости (под этот режим специально подобраны элементы всей системы).

Если сказать очень коротко, то Amploi имеет ровный, чистый и может быть по своему привлекательный звук, но мои “уши” такой звук не “зацепил”.
Уже на второй вечер прослушивания я понял, что звучание не вызывает у меня прямого отторжения, но и не доставляет мне положительных эмоций от прослушивания музыки, а некоторые хорошо знакомые композиции в таком варианте слушать не хочется.

Вынужден повторить ещё раз, я не утверждаю и не веду речь о том, хороший по звуку усилитель Amploi или нет, может быть для кого-то и вполне вероятно, даже для многих (большинства, судя по отзывам) он более чем хороший и подходящий по звуку, но только (как оказалось) не для меня.

Рекомендовал бы я его к приобретению, скажу так - обязательно слушайте в своей системе и если нравится звук (что совершенно не исключено), то конечно приобретайте, а уж визуально он 100% порадует, да ещё и приятно отвлечет и расслабит “музыкой” своего света.

Отзыв написан без настроения и желания, мне нравится писать только положительно-хвалебные отзывы, но к сожалению для меня, как услышал, так и постарался написать. Разработчикам и создателям Amploi выражаю искреннюю благодарность и пожелания к развитию их дела и процветания их бизнеса, они молодцы и делают очень хорошее дело. То, что пока звук Amploi оказался не в области моих предпочтений, связано с особенностями моего личного восприятия, надеюсь в процессе развития у Sciber появится что нибудь и для тех у кого “странный” вкус, вроде меня.

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в туре, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!

Перечень оборудования звукового тракта на котором осуществлял прослушивание:

Спойлер
  • Diatone ds-25B (акустика);
  • Diatone da P10 (пред);
  • AGI-511 (пред);
  • Wadia 22 cd transport;
  • Holo audio spring dac (самая первая версия без каких либо сторонних твиков);
  • Softone tube dac II;
  • CSE E-100 II (регенератор питания);
  • РТ Luxman (фильтр питания для источников звука);
    Цифровые кабели AES-EBU
  • SAEC XR-DIG/S1
  • St. Cecillia audio cable
    Силовые кабели
  • Nanotec systems 306
  • Nanotec systems 308
  • SAEC A-5000
  • SAEC Pl-6000
  • PAD Colossus
  • Harmonix
  • Tiglon
    Межблочные кабели
  • Nanotec systems
  • Tiglon
  • Harmonix
  • Zaolla
  • AN Lexus 50 litz
  • WE винтажная моножила из 40-х

Часть музыкального репертуара на CD которая была использована при прослушивании.


P.S.

Спойлер

С учётом того, что многие в своих обзорах выделяют именно в качестве сильной стороны Amploi высокое разрешение, а мои выводы противоположны этому, думаю не лишним будет пояснить моё понимание смысла понятия “разрешение”.

Разрешение - количество музыкальной информации выдаваемое системой.На слух это воспринимается как больший или меньший реализм музыкального произведения.
Микродетальность и послезвучия являются одними из составляющих частей разрешения.

78 лайков

Классный отзыв, очень полезно когда участники туров пишут что именно наслушали, без оглядки на предыдущих ораторов :+1:

7 лайков

Очень интересный и аргументированный взгляд на данный усилитель, с подробными сравнениями. С удовольствием прочитал.

1 лайк

@Ledgippo :clap::clap::clap:

1 лайк

Прошу уточнить, вы туровый усилитель слушали от розетки простой, а домашние аппараты через всякие регенераторы и улучшители электричества?

1 лайк

«Sciber Amploi, или горный ручей у вас дома»

Ух, первый «серьезный» усилитель в моих руках, стоимостью в 2,5 раза превышающей все остальные компоненты системы :face_with_peeking_eye: Абсолютно лайфстайловая вещь. Ну посудите сами, красивая черная упаковка, открывающаяся верхняя крышка одной петлей, удобные ручки по бокам для переноски. Цветной буклет с хорошей полиграфией, абсолютно не похожий на обычные структурированные «инструкции по эксплуатации», с минимум технической информацией и с аккуратными эпитетами о том, как много души вложили в аппарат. Вкладыш с приветствием для участников тура :heart:. Мое почтение создателям @SCIBER :saluting_face: Достаем из коробки, хорошо обработанный металл, идеально подогнанные формы. И конечно черный цвет, красавец! Москвичам конечно отправили в тур белый, но нам россиянам достался единственный верный – Black Brutal Amp :muscle:

Смотрим заднюю панель, красивые большие акустические терминалы, и лишь два входа, RCA и XLR с тумблером переключения между ними. Ну точно, один источник, никакого нагромождения стримеров, cd-проигрывателей, отсутствие фонокорректора также говорит, что виниловый проигрыватель тут лишний. Полагаю, здесь уместен лишь стример. Собственно, оный и был подключен Sonos Connect S1 к усилителю. Включаем, щелчок реле, и один регулятор – ручка громкости. Ммм, подсветочка по периметру усилителя и переключается удобно клавишей включения усилителя. К черту музыку, щелкаем кнопкой как ребенок и смотрим какие режимы подсветки есть =)) Все это настраивает на приятный лад перед прослушиванием.

Звук легкий, дико прозрачный, заполняет комнату. Отмечаю, что акцентированы высокие частоты, жирка нет на басу, светлая детальная подача. Слышу для себя новые звуки во всех треках, ранее которые не были заметны уху. Стерепанорама ух, в разы расширилась, звук заполняет пространство комнаты. Совершенно другой уровень звучания аппаратуры для меня. Мой пионер прилично так подъедал детали музыки. Amploi – это быстрый горный ручей, с кристально чистой и прозрачной водой и отличной динамикой. Послушайте La grange от ZZ Top, насколько стало выражено шипение микрофона в начале трека, на которое раньше не обращал внимание, а может и вообще не слышал. Lets stay together от Al Green, трубы вначале трека не просто слева звучат, а вверху слева. А вот Down, down, down от Joe Satriani звучит слишком легко, не хватает густоты звука. Dreams от Fleetwood Mac полностью заполняет комнату, очень крутой эффект, до селе мне не ведомый дома. Highway to Hell от AC/DC слишком аналитично, не хватает рокового напора и драйва. Вокал девчонок в Ederlezi от Goran Bregovic восхитителен. И также не хватает тембра и напора в голосе у Владимира Высоцкого на Канатоходце. Отмечу также, на сколько громко и без искажений может играть Sciber Amploi, просто отлично. Одновременно, Amploi с моими не слишком чувствительными столбиками Mission LX-3 c 13см динамиками, тихо не смог играть. Для целостной картины звука нужно добавлять громкость. С моей акустикой мне очень не хватает кнопки loudness на Amploi, но нарушится концепция изделия. Также Amploi мной опробован как мощник, где предом с ним выступил туровый BenchmarkDAC1, характер звука не изменился, все также - прозрачный и чистый ручей.
Единственное пожелание разработчикам - безусловно нужен пульт, минималистичный, с тремя кнопками - включения/настройки подсветки и регулировки громкости +/-.
Точность, прозрачность, динамика звука – безусловный конек Sciber Amploi. Его место - гостиная/сигарная, где нужно включить музыку одной кнопкой и добавить настроения подсветкой. Абсолютно в этом убедился, когда в 12 ночи со второй половиной возникло желание посмотреть фильм и я полез перетыкать RCA-кабели в темноте :joy: Моя благодарность бармену @dmitre и создателям @Sciber за предоставленную возможность послушать столь интересный усилитель!

Система:

  • Sonos Connect S1(Cullen Circuits reclocker 96/24)
  • Pioneer A-40AE
  • Lite DAC AH TDA1543
  • Benchmark DAC1
  • Mission LX-3

Аудиоматериал, файлы .flac, qobuz:

Fleetwood Mac – Rumours

AC/DC – Highway to Hell

ZZ Top – The very Baddest of ZZ Top

Al Green – Let’s stay together

Joe Satriani – Down, Down, Down

Goran Bregovic – Ederlezi

Владимир Высоцкий – Канатоходец

Radio Paradise, main stream.

38 лайков

Неожиданное утилитарное назначение подсветки выявилось :grinning:

4 лайка

Перетыкать «на горячую» провода в усилителе стоимостью 245к? Нет, спасибо!:grin:

1 лайк

В нем есть в т.ч. защита от кз на клеммах - так что можно и “на горячую” перетыкать. ) Хотя, понятное дело, “на холодную” - спокойнее! :+1:

4 лайка

Туровый усилитель от розетки и NEC A-11 тоже от розетки через понижающий автотрансформатор на 2,5 кВА. Все свои УМ я слушаю “напрямую” от розетки без какой либо фильтрации/регенерации.
Мои неоднократные попытки “подружить” УМ с разнообразными фильтрующими устройствами приводили к отрицательным результатам, а вот предварительные усилители и источники звука, а так-же все что с ними связано (цапы, бп, внешний клок и пр.) подключены к электросети исключительно через специализированные фильтры и регенераторы питания.

Сравнение Amploi и NEC A-11 происходило в совершенно одинаковых условиях по питанию.

9 лайков

Спасибо, из текста, с просонья, не все понял

Первые впечатления:



Не было цели сравнивать, я хотел как рядовой покупатель -купил, подключил, слушаю-отдыхаю (не читал инструкций, не привлекал специалистов, не подбирал партнеров).

После обесточивания совсем пресный звук, примерно через 50 минут появилась приятность слушания. приятность, которая позвлила послушать 2 часа, то есть неутомляемость.
Которую можно принять за музыкальность, но увы -дальше неутомляемости не идет: ритмика монотонна, не определяется главная линия мелодии или задающий ритм инстремент, грува нет.

Ну и принялся его слушать по привычному сценарию: отгородился от внешнего мира, выключил свет, принял удобную позу, в общем приготовился получать только звуковую информацию (это после того как услышал изменения в звуке по сравнению с тольковключенным).
Через 15 минут включил свет, через 5 встал: нет инфомации. Легкий намек на музыку, но совсем без зацепа: без событийности -ничего не происходит, все ровно. Вдумчиво/внимательно слушать просто нечего. Аналогия из ощущений: когда собираешься поднять тяжелую емкость не видя её наполнения, а она оказывается пустой -легкой. Вот и я приготовился и… Пусто.
Но 2 часа таки послушал разное.

принимаю критику, советы, рекомендации и пожелания))

(система в профиле)

29 лайков

Нехилая дистанция для такого устройства… :thinking:

1 лайк

Заменить шнур питания.

1 лайк

У меня так же, после Luxman в А-классе, всё кажется пресным. Он красиво всё подаёт, к этому привыкаешь. Нужно время. И понимание.

4 лайка

А в режиме мощника через предвыход Люксмана есть возможность попробовать его?

возможность есть, желания нет.
он у меня отбил всячекое желание слушать систему(

2 лайка

Sciber amploi

Я не сравнивал. Не умею, не владею терминологией. Хотел как рядовой потребитель: купил, подключил, слушаю\отдыхаю (не читал инструкций, не привлекал специалистов, не подбирал партнеров).
Мне все это стерео нужно для получения удовольствия, удовлетворения, для того что б нравилось.

Я не слушаю фоном, не слушаю плей-листы, чьи то подборки и даже официальные сборники. Мой типичный сценарий прослушивания это заранее спланированное свободное время, изоляция от внешнего, удобная/расслабленная поза, альбом полностью.

Поэтому рассказ образный, минимально сравнительный.

После обесточивания совсем пресный звук, примерно через 50 минут появилась некая приятность (которая позвлила послушать 2 часа), неутомляемость, но увы -дальше неутомляемости не ношло: ритмика монотонна, не определяется главная линия мелодии или задающий ритм инструмент, грува нет.
включил в 8 вечера, и сел внимательно слушать с 9 до 11, далее не выключал систему и продолжил следущим утром:

Ну и принялся я слушать систему с внедренным Amploi по привычному сценарию (это после того как услышал изменения в звуке по сравнению с тольковключенным).
Через 15 минут включил свет, через 5 встал: нет волшебства. Легкий намек на музыку, но совсем без музыкальной информации, без событийности -ничего не происходит, следить не за чем, все ровно. Вдумчиво/внимательно слушать просто нечего. Аналогия из ощущений: когда собираешься поднять тяжелую емкость не видя её наполнения, а она оказывается пустой -легкой. Вот и я приготовился и… Пусто.

Все записи становятся одиковыми, одинаково ровными (но из за этого, конечно плохие записи становятся слушабельны и не вызывают дискомфорта/неприятности). Все разнообразие музыкальной индустрии: эпохи, студии, продюссеры и звукоинженеры, технологии -все уронялось, все под одну гребенку. Ваще не понять каких годов запись или каков возраст вокалиста.
Отсутсвуют окончания, затухания звуков, ни какой красоты и индивидуальности инструментов не узнать.
Ни каких характеров, мыслей и идей не понять. Видимо потому что тихих звуков не слышно, нет никакой информации о пространсте и атмосфере записи. Затухания звуков, их окончания отсутсвуют. Ни деталей, ни разрешения: причем не просто низкие, а я не могу вообще сказать, что эти параметры присутствуют…
И конечно это делает не возможным тихое, вечернее прослушивание (ну если только фоном).
Вот когда наваливаешь громкости на всю квартиру (ну и соседям), внимание привлекается: тихие звуки становятся заметны. Правда бас вроде он есть, но что там в этом диапазоне, из чего он, чем он сделан опять не слышу. Просто бум (в гудеж не переходит)
На удивление есть глубина, не сцена, потому что планы и эшелонирование не слышно. Акустика растворяется, но никих иллюзий -играет система, помещение не исчезает, музыканты не оживают, не телепортирует.

Меняю verity tamino x2 на kef 201\2:
Ну появилось немножко разрешения в верхнем диапазоне, баса стало заметно меньше количественно и по обьему. Середина по прежнему не цепляет голосами. Равнодушие и безжизненность.

Мне скучно по музыке и не интересно по звуку. Никакого удовольствия и наслаждения я не получил. Ни разу не переместился в событие, ни кому не сопереживал, никаких мурашек и иллюзии оживления. Более того: вот прям заставлял себя слушать.

Буду честен: после такого, экспериментировать с проводами, уже не захотел. Только 2 акустики попробовал и более ничего. Скорей бы вернуть привычный звук.
Слушал с 20 до 23, с 9 до 15, все это время был включен.

Перечислять произведения отслушанные не вижу смыла: ни одного альбома целиком ни осилил, прыгал с одного на другое: от хип-хопа и электроники до блюза, панка, фанка, прога и академической. В общем попытался зацепить все стили, жанры и эпохи. Не зацепился.

В заключении мысли о случившемся:
Я серийный аудиофил (У меня нет предрасположенности к городским мифам, импульсникам и д-классу: жил 2 года с esoteric ai-10 и источник весь на имульсном питании) и осознанный поиск через прослушивания и сравнение исключил бы усь из моего круга. Так что огромная благодарность разработчикам за возможность, а главное за смелость!

Отличный подарок, крутой начальный этап, прекрасное урашение интерьера, изредко выполняющий свои функции, одним словом -лакшери гаджет (но айфон не подкючить…). Уважаемые разработчики: вы проделали отличную работу, искреннее уважение. У меня лишь не понимание позиционирования этого товара. Для кого? Для чего? При разработке какая цель ставилась? От чего отталкивались? С чем сравнивали? Наверняка я не целевой пользователь и не с той стороны подошёл к снаряду.

И не принимайте мои впечатления за истину -это частный случай))

(надеюсь разработчики не обидятся на мою критику, а продолжит совершенствовать усилитель)

слушал на:
nightingale cr 1600:
ПК(win srv 2016, rme hdspe aio)->meitner ma-2- -kef 201\2&verity tamino x2
комната 2.9 на 4.2, только система и диван

37 лайков

Может вы запишите “на коленке” видео, второй раз читаю от вас, что все плохо, но т.к. сам его слушал в туре в двух системах: дома и в гостях на Dynaudio 25х юбилейках, не верится…коммутация непонятна с цапа аналог rca or xlr? Чем… вещает с ПК…

6 лайков

А звучание каких усилителей вам нравится в вашей системе? Можете перечислить?

1 лайк