Пришло время подвести итог 4-х дневного знакомства с усилителем SCIBER AMPLOI.
О качестве внешнего вида, сборки и комплектующих уже написал в “первом взгляде”, очень коротко повторю - все на высоком уровне и заслуживает только похвалы создателям этого аппарата.
Опция с цвето-музыкой тоже очень понравилась, интересная идея и не менее интересная реализация, слушать музыку не мешает, привлекает внимание время от времени смотреть на алгоритм светового срабатывания в соответствии с музыкальным ритмом. Очень интересная подборка цветовых вариантов, мне по настоящему понравилось, с учётом того, что эта функция отключаема при желании, думаю она совсем не лишняя в функционале этого усилителя.
А теперь о самом основном, о “содержании”, т.е. непосредственно о звуке.
Вот с этим у меня не так гладко получилось, как хотелось. Но постараюсь по порядку.
Во первых, прошу всех читающих мой обзор принять во внимание, что моё мнение исключительно субъективно (как впрочем и мнение любого участника тура), но мой вкус к музыкальным звукам несколько специфический и наверное во многом выходит за рамки массовых или общепринятых современных “критериев звука”. Мои звуковые пристрастия и вкус безнадёжно связаны с винтажной усилительной аппаратурой из 60-70-80-х, т.е. с т.н. “золотой эрой Hi Fi”, понятия Hi End тогда ещё не было, но по сути это одно и тоже - разные названия для разной временной эпохи (IMHO).
Скорее всего именно по этой причине из современных усилителей я приемлю и мне нравятся ламповые изделия, а вот “звучание” современных транзисторов не входит в диапазон моего вкуса, причина одна - т.н. (образно и очень укрупненно) тембральный окрас, который на мой взгляд отличается низкой способностью эмоциональной передачи музыки, а больше выражен в аналитичности, что мной во многих случаях воспринимается как “пресность” или “холодность”. Сорри за применение таких образов, но по другому описать свои ощущения не получается. Многие винтажные транзисторы имеют совершенно иной характер звука, именно по этому все что связано с усилительной частью в моей системе построено или на лампах или на винтажных транзисторах.
Но у хороших современных транзисторных усилителей есть несомненно ряд неутраченных (на мой взгляд) достоинств, это высокое разрешение и высокая микродетальность.
Что, в принципе и послужило одной из основных причин моего желания поучаствовать в этом туре.
“Нам удалось добиться в нем просто потрясающей детальности звука как на верхах, так и в низах! Сцена - четкая, инструменты - натуральные, вокал - захватывает!”
А вот про “инструменты - натуральные, вокал захватывает!” даже появилась надежда - может и с тембральной составляющей что-то всё таки смогли?
Читая отзывы предыдущих участников тура эта надежда во мне только крепла, но действительность оказалась несколько иной. К сожалению для меня, “чуда” не произошло, звук Amploi оказался не в моём “вкусе”. Четыре вечера я пытался найти к усилителю подход, комбинируя с разной кабельной обвязкой, как межблоков, так и силовых, пробовал разные преды, но так и не получилось у меня получить звук со “вкусом”, который нравится моим ушам.
Не смог я услышать потрясающей детальности звука не на “верхах”, не в “низах”, так же, как и вокал меня не “захватил”.
А теперь подробно.
Начало.
Начал слушать Amploi с комплектным силовым, на долго не хватило, звук был совсем не комфортным, глуховатым с грязью на вч. В принципе я этого и ожидал, хотелось проверить на сколько усилитель реагирует на качество силового кабеля, оказалось реагирует и очень чувствительно. Заменил на подготовленный заранее Nanotec systems и звук сразу “раскрылся”. Часик дал на прогрев и начал потихоньку слушать.
В принципе, звук усилителя первого вечера (после прогрева) и последующих вечеров был примерно на одном уровне, каких-то существенных дальнейших изменений с прогревом не обнаружил.
Первое подключение у меня было в режиме УМ, в качестве преда попробовал Diatone da P10, пред, который даёт очень хорошее разрешение и объем звука при наличии чистого питания, пред был запитан через специальный РТ Luxman.
В последствии (для “чистоты” эксперимента) был подключен очень “прозрачный” пред AGI-511.
Где-то примерно середина “процесса”.
Учитывая рекомендации разработчиков усилителя, попробовать усилитель в режиме “полного” усиления с подключением по балансу комплектными межблоками XLR прямо к источнику, решил попробовать такой вариант, благо один из моих цапов имеет балансную схему вывода аналогового сигнала. Подключил Amploi в режиме интегральника по балансу к цапу Holo audio Spring. Результат в таком режиме по сравнению с режимом УМ меня совсем не порадовал.
Основные причины/отличия от режима УМ:
- появился дефицит в области НЧ;
- как следствие сцена “просела” по объёму, звук стал немного “плоским”;
- уменьшилось разрешение;
- звуки ВЧ диапазона стали более “жесткими” и “грубыми”.
Такой вариант, в сравнении с вариантом УМ мне не понравился, в процессе отслушивая так же пробовал комбинировать с разной кабельной обвязкой, но принципиально это уровень качества звука не изменило.
В качестве промежуточного итога - на мой взгляд, Amploi имеет более качественное звучание в режиме УМ, при этом очень чувствителен к кабельной обвязке, как силовых, так и межблочных кабелей.
Далее продолжил слушать Amploi только в режиме УМ.
Завершение процесса.
Как изначально и планировал, провел сравнительное прослушивание Amploi с одним из моих винтажных усилителей мощности, а именно NEC A-11. На мой взгляд, очень хороший претендент для сравнения по ряду схожих параметров:
- выходная мощность 70Вт на канал (8Ом);
- на борту есть каскад предварительного усиления и может работать также в режиме “полного” усилителя (но на мой взгляд в таком режиме звук A-11 посредственный и не заслуживает внимания);
- стоимость его ритейла (Tokyo 1983) относительна близка к стоимости Amploi (Москва 2022), в приведении к уровню средневзвешенной зарплаты на год выпуска.
Основные отличия - A-11 весь чёрный и по весу, как и по размеру больше Amploi почти в три раза.
Пару слов о NEC A-11.
Спойлер
Он у меня в системе является “резервным” мощником (основных 3 на стойках), время от времени мне нравится его подключать и слушать для разнообразия. Одно время была мысль продать, для экономии места, но что-то есть в его, по своему уникальном звучании, что меня “не отпускает” и в итоге я понял, что расставаться с ним не хочу и не буду. В Японии это довольно популярная модель, на вторичке бывает совсем не часто по сравнению с другими моделями NEC и пользуется особой популярностью за свое уникальное, очень “чистое” и детальное звучание у самих японцев.
Теперь о результатах сравнения, провёл его на завершении четвёртого вечера прослушивания, на трёх композициях:
-
Tchaikovsky “Hopak from Mazeppa”
-
Midnight sunrise
-
Sketches of munch
Описывать подробно в деталях не вижу особого смысла, потому что, при переключении этих композиций с Amploi на A-11 разница по звуку была очень существенная, не в пользу Амплоя, музыкальные композиции воспринимались совершенно по иному, по следующим основным причинам - разрешение, микродетальность и тембральная передача (достоверность, в моем понимании) были гораздо более высокого уровня. Практически половину звуков второго плана (микродеталей) Амплой не смог озвучить, низкочастотный диапазон передавался мощно, но общими крупными “мазками” без деталей всей “глубины” этого диапазона. В диапазоне ВЧ чувствовался уверенный дефицит микродеталей, звуки (особенно на смешении инструментов в БСО) сливались в один звук с неестественным (для меня) “жёстким” характером. Послезвучия очень слабые, практически моментальное “затухание”. Тембральная передача по характеру безэмоциональная “холодно-нейтральная”.
Это все именно по сравнению со звуком A-11, тем более практически в “холодном” его подключении, при его разогреве отличия по качеству только усилились.
Основные итоги.
Перечислю теперь основные результаты полученные мной по итогам прослушивания Amploi.
Что мне понравилось (в режиме УМ):
- хорошая объёмная сцена;
- эффект 3D присутствует;
- “черный” фон хорошо ощущается;
- звук сбалансированный во всех диапазонах, без ощутимых “горбов” и “спадов”.
Что оказалось не в моём “вкусе” или чего мне не хватило:
- недостаточное разрешение;
- недостаточная микродетальность в вч и нч диапазонах;
- не выраженные послезвучия;
- тембральная ограниченность (в моем понимании - низкая способность передать эмоциональность звуков музыкальных инструментов и голоса в частности и всего музыкального произведения в целом).
- на малой и ниже среднего громкости явная потеря по качеству звука, для меня это очень критичный параметр, в основном слушаю музыку на малой громкости (под этот режим специально подобраны элементы всей системы).
Если сказать очень коротко, то Amploi имеет ровный, чистый и может быть по своему привлекательный звук, но мои “уши” такой звук не “зацепил”.
Уже на второй вечер прослушивания я понял, что звучание не вызывает у меня прямого отторжения, но и не доставляет мне положительных эмоций от прослушивания музыки, а некоторые хорошо знакомые композиции в таком варианте слушать не хочется.
Вынужден повторить ещё раз, я не утверждаю и не веду речь о том, хороший по звуку усилитель Amploi или нет, может быть для кого-то и вполне вероятно, даже для многих (большинства, судя по отзывам) он более чем хороший и подходящий по звуку, но только (как оказалось) не для меня.
Рекомендовал бы я его к приобретению, скажу так - обязательно слушайте в своей системе и если нравится звук (что совершенно не исключено), то конечно приобретайте, а уж визуально он 100% порадует, да ещё и приятно отвлечет и расслабит “музыкой” своего света.
Отзыв написан без настроения и желания, мне нравится писать только положительно-хвалебные отзывы, но к сожалению для меня, как услышал, так и постарался написать. Разработчикам и создателям Amploi выражаю искреннюю благодарность и пожелания к развитию их дела и процветания их бизнеса, они молодцы и делают очень хорошее дело. То, что пока звук Amploi оказался не в области моих предпочтений, связано с особенностями моего личного восприятия, надеюсь в процессе развития у Sciber появится что нибудь и для тех у кого “странный” вкус, вроде меня.
Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в туре, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!
Перечень оборудования звукового тракта на котором осуществлял прослушивание:
Спойлер
- Diatone ds-25B (акустика);
- Diatone da P10 (пред);
- AGI-511 (пред);
- Wadia 22 cd transport;
- Holo audio spring dac (самая первая версия без каких либо сторонних твиков);
- Softone tube dac II;
- CSE E-100 II (регенератор питания);
- РТ Luxman (фильтр питания для источников звука);
Цифровые кабели AES-EBU - SAEC XR-DIG/S1
- St. Cecillia audio cable
Силовые кабели - Nanotec systems 306
- Nanotec systems 308
- SAEC A-5000
- SAEC Pl-6000
- PAD Colossus
- Harmonix
- Tiglon
Межблочные кабели - Nanotec systems
- Tiglon
- Harmonix
- Zaolla
- AN Lexus 50 litz
- WE винтажная моножила из 40-х
Часть музыкального репертуара на CD которая была использована при прослушивании.
P.S.
Спойлер
С учётом того, что многие в своих обзорах выделяют именно в качестве сильной стороны Amploi высокое разрешение, а мои выводы противоположны этому, думаю не лишним будет пояснить моё понимание смысла понятия “разрешение”.
Разрешение - количество музыкальной информации выдаваемое системой.На слух это воспринимается как больший или меньший реализм музыкального произведения.
Микродетальность и послезвучия являются одними из составляющих частей разрешения.