🟰 Усилитель SCIBER AMPLOI — подтяните ваши бивни! — ЗАВЕРШЕН

Ну, как бы общепринятый… Но бывают и исключения, стоит посмотреть на заднюю крышку, рядом с разъёмом, там должно быть указано.

На этот счет триггер в AMPLOI принимает от 4 до 27 Вольт. Полярность не важна.
Чуть позже сделаем инструкцию для скачивания и выложим на сайт.

9 лайков

А с бивнями его еще никто и не слушал. Или я пропустил?

На выставке РХЭ слушало несколько тысяч посетителей.

Это я понял. Но здесь же другая ситуация - своя КДП и свой сетап - можно сравнить. И в заголовке бивни. Жду отчета с бивнями. С 804-ми, желательно)

2 лайка

Итак, SCIBER AMPLOI, мой итоговый отчёт.


В соответствии с Правилами - состав моей системы:
АС - Revox Symbol B mk3, большие трехполосные напольники с 2х10’’ басовиками, титановыми твиттерами и непонятно из чего, но на тканевом подвесе СЧ, в фильтрах АС неполярные электролиты заменены на плёнку/фольгу, дорого.
Супертвиттеры на основе Focal Utopia Be.
Сабвуфер B&W asw-855, 15’’ мидбасовый динамик от 801 АС и 1000Вт, от 13 Гц.
УМ Mark Levinson N431.
Предусилитель Mark Levinson N38S.
ЦАП Mark Levinson N360sl.
CD транспорт Mark Levinson N31,5.
USB/SPDIF конвертер Audio-Gd di-20.
ПК на Win7max, с платой USB от Sotm (которая usb 3,0 поддерживает, дорогая).
Есть виниловый сетап, но в туре не включал, поэтому опущу.
Кабели - Kimber Monocle XL акустический, балансные Acoustic Revive lineX triple C, Neotech 1002, Audioquest diamond usb и Raven AES.
SCIBER AMPLOI - не очень удобное для обихода название, увидел, что кто-то из участников тура обозвал усилитель Амплуа - ну да, созвучно и в общем сочетается с характером устройства. Но решил проверить, загнал название в переводчик и оп-па-а, amploi это по- гречески - яблоко.

Так что неслучайны ассоциации с iPhone, как оказалось. Ну Яблоко так Яблоко, одной компании с таким названием повезло.
На второй-третий день экспериментов и прослушки основные выводы были сформулированы, в сжатом виде примерно так:

  1. Да, аппарат обладает незаурядным звучанием, и точно лучше всего, что удалось послушать в этой комнате, кроме любимых мною Марк Левинсон.
  2. Купил бы его я - в сегодняшнем виде нет. В качестве усилителя мощности мне банально не хватает именно мощности, нужно больше втрое-четверо, в качестве интегрального усилителя помимо мощности не хватает выхода preout, регулируемых выходов после регулятора громкости для подключения сабвуфера.

Теперь чуть подробнее. Первым делом AMPLOI был интегрирован в систему в качестве мощника, ну так банально быстрее, всего лишь кабели с ML N431 подключил к гостю.


Опробовав аппарат на различных жанрах и убедившись в его всеядности, первым делом хотел понять границы возможного, вроде 110 Вт на 4 Ом моих ReVox Simbol B mk3 с реальной чувствительностью 91дБ по общепринятым меркам немало. Ну то по общепринятым, у нас то хардкор, счёт гамбургский! Отдельная КДП в полуподвале коттеджа 5х7м сложной формы, частично обработана и никаких соседей в пределах слышимости, и хозяин большой любитель слушать на концертных уровнях.
Что сказать, весьма неплохо, знаменитое соло на барабанах из Вечной Молодости live версии альбома Эрогенная Зона Чижа

эффект непосредственного присутствия и отклик в груди вызывает - только в путь, но мне малость не хватило. Слишком рано загорелся индикатор перегруза, насколько рано - померил Mobiletools. С AMPLOI получилось 104,7дБ, с МЛ в качестве мощника у меня 109-112 предел до появления слышимых искажений, в зависимости от материала.

Надо сказать, греется в таком режиме AMPLOI немилосердно, примерно как и хозяйский МЛ, руку долго не удержишь. И примерно такой же тёплый (как МЛ), при малых/средних уровнях.
Мерял громкость на Ramsteen, предыдущий альбом, со спичкой на обложке.

Кстати, Рамштайн вполне вставляет, каши нет, плотно и экспрессивно. Повторюсь, не хватает чуть, до самого кайфа, но когда это уже слышал, мириться не хочешь. По большому счёту, мне и МЛ немного не хватает…
Теперь переключаем AMPLOI в режим интегральника, на задней панели специальный переключатель есть, цепляем кабели с ЦАПа (ML N360sl) к балансным входам усилителя. Заодно проверил подсказанную Антоном @North особенность предусилителей МЛ (и не только) подворовывать детальность на низких уровнях громкости.
Что сказать, Антон прав, МЛ на тихих уровнях громкости как бы размывает, сглаживает картинку, в то же время AMPLOI на самых тихих уровнях сохраняет детальность, разборчивость и артикуляцию, четкость картинки, что делает честь использованному регулятору громкости. Но вот на средних и особенно высоких уровнях громкости эта чёткость выливалась в слегка тощеватую подачу, не хватало (привычной) наполненности, не получалось (привычного) обмана восприятия о нахождении исполнителей непосредственно в КДП. Кроме того, из-за отсутствия preout регулируемого выхода в данной конфигурации не использовался сабвуфер (мой не имеет высокоуровневых входов), а ввиду особенностей моей КДП и АС без сабвуфера самого нижнего баса и инфры у меня недостаток. А я привык к наличию полного диапазона в звучании системы, так что в режиме интегральника хватило меня на один вечер, вернул как было, через предусилитель. В этом режиме всё получше, правда, кроме самых тихих уровней (:arrow_up:).
Про кабели - вполне слышно влияние, на второй день вместо комплектного силового подключил свой из моножилы Acoustic Revive triple C, которым питается Левинсон, получил хороший (ожидаемый) прирост.
С прогревом плотность подросла и динамика, малый (рабочий) барабан на альбоме Эллингтона Hello, Dolly стал выстреливать.

Тембрально тоже погуще стал, так что есть надежда, что последние участники тура услышат совсем другой звук, без недостатков.
Пока же насыщенности/густоты тембров немного не хватает.
И чуть рано затухают послезвучия, от чего объём становится более камерным и картинка плосковатой.
Но в сравнении с первым включением прогресс большой, на образе SACD Isao Suzuki quartet+1 - Blue City в первый раз рояль совсем плоским показался, сейчас виден вполне прочный его скелет, к концу прогрева, глядишь, и мясо нарастёт! Слушается с огромным удовольствием, должен сказать.

Но при всех плюсах, так, как МЛ рисует осязаемые фигуры исполнителей в комнате, у AMPLOI пока не получается. У МЛ места на сцене чётко определены, и даже когда инструмент молчит, ты его «видишь» на этом месте.
В исполнении AMPLOI часто один инструмент занимает место умолкшего другого, а если одновременно звучат 3-4, то они так же «заходят» один на другой. С МЛ же просто - стоят, играют, друг другу не мешают, можно каждый рассмотреть, можно совместным исполнением наслаждаться.
Но вовлекатор сохраняется, нога притопывает :nerd_face: . И вообще, эти отличия, они проявляются в очень малой степени, думается, если бы со мною вместе слушал музыку человек, равно незнакомый с обоими усилителями, то скорее всего этих отличий бы и не заметил, и уж точно не сформулировал бы. Но на то тур, стараемся максимально точно выявить малейшие нюансы :sunglasses: .
В последний вечер погонял Яблоко и с другими источниками, вердикт однозначный - правильная машина!
И с CD Гарика Сукачёва Мой Высоцкий, слушая Баньку, так и тянуло рвануть майку на себе и размазать скупую мужскую слезу, и на копии мастерленты John Campbell - One Beliver срыв башки состоялся. И недостаток мощности уже не так остро воспринимается неделю спустя, то ли аппарат прибавил? Но нет, повторный замер те же значения показал, это мозг адаптировался.


После отправки AMPLOI следующему участнику тура, восстановил порушенные соединения в системе и включил простаивавший неделю мощник МЛ-431. Знаю по опыту, теперь на максимальный звук он будет два-три дня выходить, но регламент тура никто не отменял, потому дал погреться часов 5-6 и присел послушать, так сказать, сверить впечатления на контрасте. Ну что сказать, если коротко, то солиднее, основательнее звучит МЛ, и вглубь сцену строит получше, и вширь, и музыканты получаются более настоящими.
Сразу же после перехода на МЛ он воспринимается поглуше гостя, поокруглее, гость поострее в контурах и за счёт этого кажется подетальнее. Через полчаса прислушавшись понимаешь, что детали то все на месте, только они тоньше прописаны, и тембры посложнее, ближе к жизни, но не так броско. И любимый мною Билли Новик, бессменный лидер Bylli’s Band, вновь заставляет вздрогнуть, материализовавшись в моей КДП. Вот не получается у AMPLOI пока так.
Однако что могу сказать, суммируя впечатления. Всё же после МЛ это реально лучший усилитель, который мне довелось услышать в моей системе. И он сильно лучше звучал в последний день тура, в сравнении с первым, и не факт, что на этом прогрев завершён, скорее всего лучший звук впереди, ближе к последним участникам.
И из хитростей аудиофильских применил я к нему только силовой кабель, кстати, не факт, что наилучшим образом именно ему подходящий, ну и питание у меня в системе по всем заветам, с РТ и огромными фильтрами ЭМ/СВЧ помех на каждый аппарат отдельно. А ведь в арсенале ещё подбор межблоков, шипы/подставки, и гость прекрасно на все эти уловки реагирует, короче, потенциал ещё очень большой. Но и в таком неполностью адаптированном под систему виде, уровень аппарата очень высок.
То, что продукт производится в Отечестве - вдвойне приятно. Ну а условия, при которых он представлял бы для меня практический интерес, я в начале отчёта изложил, вдвое, а лучше вчетверо, больше мощности и preout выходы для сабвуфера, ну и количество входов, раз пошёл такой разговор, хорошо бы увеличить, раз он интегральник, хотя бы ещё пару RCA добавить.
Несмотря на замечания (тур - как без них?!), усилитель реально понравился.
Кстати, в описании конструкции вот это - применены несколько мощных микросхем - напомнило рекламный текст другой недавней отечественной новинки - Tierra. Интересно, не схожие ли принципы использованы в конструкции этих усилителей.
Традиционно благодарю за доверие и доставленное удовольствие от проведенного времени в компании незаурядного усилителя Главбармена Дмитрия @dmitre и авторов устройства @SCIBER , предоставших аппарат в тур, а также коллег по туру и всех прочитавших эти заметки - за терпение и потраченное на чтение время. Спасибо :pray: большое всем!

95 лайков

Спасибо за отличный обзор! А этот усь не мостится интересно? А то может просто 2 штуки и бинго?

2 лайка

Да, на сайте заявлено:

Выходная мощность в мостовом режиме на нагрузке 8 Ом 1x220 Вт

3 лайка

Нужен будет ещё переходник и перемычка

1 лайк

Нет, схемотехника у AMPLOI и Tierra разная. )

2 лайка

А по-французски все еще амплуа :slight_smile:

3 лайка

:sunglasses:
От переводчика тоже зависит, мой с французского вот чего пишет:


Кому верить?
:person_shrugging:t3:

1 лайк

Надо читать как написано. Амплой. И точка.

6 лайков

Если быть точным, то во французском нет слова amploi. Правильное написание - emploi.

Но в нейминге возможно всё и допустимо менять буквы. Лучше спросить у разработчика, к какому языку он обращался в названии.
Кстати, Sciber разработчик транслитерирует как Скайбер, так что с языками там всё непросто :upside_down_face:

2 лайка

На РХЭ они так и играли с бивнями в моно режиме по одному на колонку.

2 лайка

В тур меня толкнуло скорее любопытство, чем реальная потребность в усилителе: двухтактный AN OTO устраивает более чем полностью, мысль о замене усиления не возникает. Но вот с Amploi возникло безотчетное желание послушать у себя.

Аппарат

В первом впечатлении я уже высказывался о внешнем виде усилителя, со временем впечатления не притупились: отличный промышленный дизайн и ощущение дорогой вещи, которое обычно формируется вниманием к деталям. Плавные линии, отсутствие стыков, молочно-белая подсветка кнопки питания на белом же корпусе (желтоватая в выключенном состоянии), - перечислять можно долго. Замечания два: один вход для мощника - ок, для интегральника - странное решение. Подключить два источника не получится, а народ обычно не ограничивается одним, - для меня это заметный недостаток. Второй - мелкий и скорее про логику: если смотреть сзади, то красный терминал источника слева, а красный терминал АС справа. Картинка есть выше:

Да, отдельное спасибо разработчикам за удобство подключения лопаток: хорошо фиксируются, хорошо держатся (на ОТО жесткий кабель с лопатками - это “ужас-ужас”).

В моей системе прижились пластинки и файлы, подключал оба тракта.

Прослушивание

система

новодельная пассиковая вертушка с МС-головой Rega P3 + TT PSU Neo + Rega Ania Pro
древняя (1976 года) прямоприводная вертушка с ММ-головой LoD HT-840 + Goldring 1042
фонокорректор Gold Note PH 10

Mac mini (ROON server)
проигрыватель файлов Gold Note DS 10 (цап на AK4493)

ламповый интегральный усилитель Audio Note OTO Line PP (9Вт на канал)
акустика Triangle Esprit Altea Es (3 полосы, 91дБ, 8 Ом)

Для файлов я использую локальную библиотеку и Roon, стриминговыми сервисами не пользуюсь, пластинки в основном новодел, хотя есть и кошерные :slight_smile:
Звучание SCIBER Amploi мне понравилось: звучание ровное, музыкальное, хорошая сцена, панчевый, драйвовый, упругий и структурированный бас, - всё на уровне. За что зацепился: наложение инструментов друг на друга, локализация немного странная, такое ощущение, что несколько разных музыкантов находятся в одной точке, очень заметно на БСО (Suite Española Исаака Альбеница); плюс небольшая потеря мелких деталей, призвуков, которые создают атмосферу записи и тот самый вовлекатор, мне это было особенно заметно на Adagio sostenuto (вторая часть) второго фортепианного концерта Рахманинова в исполнении Владимира Ашкенази.
На малых составах (Tord Gustavsen trio), на вокале (Mecano, Petra Berger, Beverly Craven, Melody Gardot, Kovacs и другие), на электронике типа Depeche Mode и Muse эти недостатки заметны сильно меньше, хотя вовлечения, того самого меджика, не дающего оторваться от прослушивания мне все равно регулярно не хватало.
Основную часть прослушивания усилитель стоял в режиме интегрального, в последний день я перевел его в режим мощника и включил режим преда на DS-10

Небо на землю не падало, разницы я откровенно не заметил, тут без откровений в моей системе.

По итогу трех дней у мня сложился отчетливый образ “китайской фигуристки” или можно сказать “девочки-отличницы” - очень технично, очень старательно, но души и почерка чуть не хватает. ОТО затягивает меня в музыку, ведет за собой, не отпускает, как хороший сказочник. Возможно он не совсем честен и где-то приукрашает, но слушать интересно. Amploi рассказывает вроде то же самое, и голос хорошо поставлен, и акценты правильные, и читает с выражением, но ему все равно, буду я слушать или нет. Хотя наверное я испорчен лампой.

Традиционное спасибо @dmitre за существование туров и @SCIBER за возможность не только послушать, но и потрогать такой интересный аппарат. И низкий поклон за новый для меня уровень подачи товара от отечественного производителя.

58 лайков

Дорогие участники, оптимальный режим для устройства - это балансное подключение в PowerDirect Mode напрямую к источнику (ЦАПу). По возможности, используйте именно его. Спасибо! )

5 лайков

У меня есть стойкое ощущение, что самый значительный вовлекатор в любых трактах — это преобладание второй гармоники, которое чаще всего можно получить на лампе.

4 лайка

Может быть. Хотя мне очень нравится звучание Gato DIA-250S в паре с их же акустикой, а там D-класс и никаких ламп.

5 лайков

Очень много вовлекатора содержится и в винтажных транзисторных усилителях. Не только лампой единой, в винтажном камне тоже “живет душа”.
Я вот как раз и планирую сравнить Amploi с одним из таких 1983 г.р.

4 лайка