💚 Усилитель Rega Elicit — как Naim, только лучше — ЗАВЕРШЕН

Тор, переодически вспоминает, что он забыл погудеть. То с самого включения начинает «бж…бж…бж», то три дня потерпит, чтоб сделать «бж»

1 лайк

У меня аудилоаб гудит в такт с движком стиралки.

1 лайк

У меня лифт в парадной все неймовские БП возбуждал.

И такое бывает!?

Усилитель добрался до Минска, причем с элементом неожиданности - был уверен, что забираю БП для малины, который должен был прибыть в те же дни, и лишь придя домой посмотрел место отправления и понял, что это вовсе не тяжелый БП. Слушаю его несколько дней.
Это первые моё знакомоство с компонентами от Реги. Акустика сейчас английская, JPW AP3, несложная в раскачке, должно быть хорошо им вместе, думал я, когда записывался в тур.
Система моя живёт в ± неизменном виде около полугода и радует. Elicit встал вместо связки пред BK Ref 30 + мощник Acurus A100x3.
Впечатления второго-третьего дня, когда усилитель уже более-менее освоился в новой обстановке - слушал эти дни в основном Elicit, иногда переключаясь на своё усиление для сверки часов. Разницу с моими компонентами начал улавливать только сегодня, до этого всё казалось очень похожим. Мысли пока в основном о разнице в басовой части. Именно сравнения оставлю на основной обзор, пока же Elicit ‘придётся’ только хвалить, за что ругать ещё не нашёл, да и предпосылок не видно - мирному меломану с ним хорошо. В моей системе играет чисто, открыто, бас, где нужно, наваливает и никогда не мажет, при звуках шлейфов тарелок одобрительно киваю, сцена такая же неширокая, но уходит в глубину, как и раньше - специфика ЦАПа больше и меня устраивает. Отлично играет на маленькой громкости, и Кровосток, и всякое фолково-акустическое бренчание. Вроде немного выделяет вокал, этот момент хочу пристальнее посмотреть в сравнении. Пока так.

17 лайков

Elicit продолжил своё путешествие, оставив приятные впечатления, о которых ниже.
Состав системы, в которой он пожил отведенный срок:
Из розетки трёхметровый канар 4s11 в легранд;
Малина-502-moode через Мунвелл RS-15-15, на роутер навешена ‘связка Бугаева Сергея’ из Электрон-Комплекса и Пилот GL;
Цифровой из лапши47;
ЦАП Ямаха DX-U1 через транс Toyozumi;
усиление (стал на место пред BK ref 30 + мощник Acurus A100x3, межблоки Бигмана и Qed Qunex2, силовые из Фужикуры);
акустические компот из лапша 47 на красную и РКГМ-4 на черный, такой экспериментальный набор у меня с месяц примерно;
АС JPW AP3.
Акустика выдвинута чуть более метра от стены, между АС около двух метров, слушаю в ближнем поле треугольником. Комната - незаконченный ремонт со всеми вытекающими.
Как видите, система начальная с явным меломанским уклоном. Шопоголизмом не страдаю, ультразвук не слышу, тем не менее, правила пития стараюсь по возможности соблюдать, лучшие практики, которыми делятся форумчане, потихоньку внедрять. На днях в систему добавился малиновый ЛБП от Шокера, который я для чистоты воприятия с Elicit не скрещивал.
Что же привнёс сюда Elicit? Как уже писал в первой части, никакого мгновенного эффекта не случилось, однако с течением времени закономерности по сравнению с моей связкой всё же стали проявляться. Elicit чуть лучше отрабатывает бас, чуть структурней и быстрее. Не везде это можно было обнаружить, но на ‘Angel’ Massive Attack раскаты бочек в начале трека были чуть более очерченными, аналогично на ‘Ай’ Хаски - баса много, привет соседям, но без намека на гул или бубнеж, отлично слышно, что в нем происходит. На моей связке количественно его будто бы немного больше, но подаётся чуть вальяжней. Впрочем, на Мумий Тролле, который слушаю реже, я такой разницы не обнаружил.
Теперь про вокал. Выделяет, как я предположил ранее - некорректная формулировка, оно просто более очерчен, чем на моей связке. Чтобы далеко не ходить, на том же ‘Ай’ Хаски лучше читались границы, где находится ‘пятно’ вокала.
В верхней части разница небольшая, но быстрое молотилово от Meshuggah позволило выяснить, что в экстремальные моменты и разборчивость на тарелках чуть повыше.
В глубине/ширине сцены и во всём остальном отличий не обнаружил. Быстрых переключений не было, да это и невозможно было, на перекоммутацию уходит около двух минут.
Если всё это обобщить, выходит, что в моей системе Elicit проявил себя как ясный, быстрый, нескучный усилитель, который по нескольким моментам чуть расширил возможности мой системы, считай, что ни в чем не уступив. Косвенно это подтверждается и тем, что довольно быстро после его передачи следующему участнику ‘старый’ звук начал казаться уже не таким увлекательным, как до появления гостя, что сподвигло на перстановки в кабельно-электрической части: канары ушли на акустические, легранд покдлючил местным силовым Монстром P200 от Михаила, активировал БП шокера - и после этого выдохнул: послевкусие от знакомства с Elicit-ом сохраняется, засечка в памяти осталась, но и в текущем составе системы есть что услышать (чуть быстрее стало и чуть прозрачней/нейтральней). Полёт нормальный.
Было здорово приобщиться, спасибо @dmitre за организацию!
p. s. начал читать ветку, увидел стоимость, по которой уйдёт туровый аппарат, прошу записать на участие в розыгрыше )

18 лайков

Imgur

Получил сегодня усилитель, по внешней коробке видно что путешествовал ооочень много. Состояние самого аппарата просто прекрасное, как и сlamshell дизайн, который давно нравиться, а особенно после знакомства с проигрывателем planet. Тот случай, когда на фото выглядит странновато, но в жизни просто отлично. ПКД особенно красив -
Imgur
Послушать успел, первые впечатления ожидаемо хорошие, звучит как и положено Реге и даже лучше :slightly_smiling_face:
Но вот ФК не впечатлил совсем, возможно среди встроенных он и ничего, но Тарасову проиграл прилично или я что-то не понял… Транс вначале хорошо так гудел, сейчас совсем перестал.

19 лайков

Все верно, Тарасовскому ФК он уступает.

1 лайк

Приветствую, коллеги по увлечению.

Напишу и я свои пару слов.

Что сказать - усилитель клевый. Мне очень понравился. Второй компонент в рамках тура, с которым было прямо жалко расставаться (первым был Apogee 1000). Бывают вещи, которые “делают” настроение, вот Elicit как раз один из них.

Пару слов о системе
АС - Diatone 2000hr, Цап - Wadia 26 с апргейдом от NasaGov, Транспорт CD - Audionet Vip (gen 1)/ стример на базе 502 с линейным питанием и всякими апгрейдами от Bason.
Кабельная обвязка Audioquest - rocket 88 на AC, Colorado аналоговый межблок, Diamond на цифре.

О приоритетах.
Слушаю в основном музыку спокойную - джаз (от малых составов, до биг бэндов), классику, чуть блюза, чуть инструментала, немного рока. Агрессивные жанры слушаю не часто. Для меня наиболее важна естественность звука голоса, акустических инструментов. Способность системы играть от условных 30 герц не является мерилом качества:), зато когда от голоса Дина Мартина или Стэйнвэя Билла Эванса мурашки по коже - это для меня настоящий показатель.

Особо отзывы предыдущих участников тура не читал. Бегло пробегал что-то пару месяцев назад, отметил только для себя, что мнения сильно разделились + отметил жалобы некоторых участников на гул транса. Каких-то ожиданий от звука не было.

Еще меньше ожиданий осталось, когда распаковал коробку. Усилитель выглядит скромно. Аккуратненькая коробка без изысков. Ни тебе двухсантиметровой фрезерованой передней панели с синими яркими светодиодами, ни радиаторов сложной формы, ни торов на много кг, кабель питания и тот не съемный :slight_smile: Спасибо тебе, Рой Ганди, что хоть клеммы АС не только бананы принимают :slight_smile: Тем не менее нужно отметить, что для своих размеров усилитель достаточно тяжелый. Собран монолитно. Ничего не люфтит и не скрипит.

Включил. Никакого сильного гудения торов, как я читал в паре других отзывов у меня усилитель не издавал. Есть едва слышный фон, если поднести ухо близко-близко…. Слышно, что что-то там работает…. колдует видимо… При включенни в АС в отличие от Naim не “пукает”. Греется в меру.

Поставил музычку и офигел…. А усилитель-то “могет”… и без прогревов всяких многочасовых. … Сразу со старта “выдает”.

То, что пришло в голову сразу - этот усилитель точно соответствует концепции бара. Он не про невроз, а про удовольствие от музыки. Последнее время в некоторых обсуждениях слово “меломанский” подается в слегка снисходительно-уничижительной манере, когда компонент за счет не самого высокого разрешения, не слишком точного построения сцены, сглаженной динамики как-бы скрывает огрехи системы и музыка слушается с удовольствием, но запись раскрывается - “на троечку из пяти”. Т.е. слушать можно, но скорее начинающим, а “серьезные парни” критиковать не будут, но только если в “третью систему на дачу” себе поставят. Так вот Elicit - он не такой. С ним интересно и с ним всего хватает. Он и АС контролирует и деталек в меру отсыпет и про тембры не забудет, причем все так у себя внутри перемешает, что главной все равно остается музыка, которая дарит эмоции.
Парадокс в том, что если сухо анализировать, то усилитель не “хватает звезд с неба” - у него не самый “басистый” бас, не самые хрустальные ВЧ, PRAT в Naim-е тоже больше чем в Rega, “жир” с него тоже не капает, контроль АС есть, но не запредельный…. Т.е. он не “WOW” ни по одному из технических аспектов, но тем не менее он делает хорошо все вместе, ни одна из переменных не “проседает” и не мешает слушать музыку. Слушаешь и постоянно ловишь себя на мысли - “Ну круто же, вот она конечная…. Да, бывают ноги длиннее, “глаза” больше, богаче, умнее…. но встретить старость можно с этой reg-ой.
По форм-фактору Rega напомнила Naim 5i, который тоже меломанистый. Но 5i играет круто, но все одинаково, а Rega не подстраивает всю музыку под один манер, а вытягивает из нее эмоции и подает слушателю - слушай мол и получай удовольствие. Хочется их сравнить как продукты старого и нового света (хотя это и не так). 5i напоминает ковбоя, который из любой музыки сделает крутое кантри под которое хочется поболтать ногой, а Elicit - это виртуоз, который может в Карнеги холл и после песенки кантри аплодисменты сорвать.
Такой вот получился отзыв без множества технических деталей и глубокого анализа.
Усилитель просто кайфовый - если встретите, то берите, не пожалеете. Я после того как послушал - сразу на Hifishark полез…. Но можете не лазить… нет их там:)
Огромная благодарность бару -за то, что дали возможность прикоснуться к такому со всех сторон неординарному устройству. Получил удовольствие - новый опыт, отличные эмоции, прошло уже несколько дней, как отправил коробочку, а вспоминаю и улыбаюсь.

39 лайков

это же сравнение употребил для него, лет 8 назад, прям слово в слово… надо же, как похоже воспринимаем :roll_eyes: :thinking:

Отзыв отличный. Всё в точку :+1:

Imgur
Очень давно хотел послушать этот усилитель и даже несколько раз рука тянулась к кнопке Buy It Now, но как-то не решался. Спасибо бару и @dmitre за эту возможность.

Итак, система следующая - усилитель Sugden A21SE Signature, акустика - Spendor SA1, Linn Tukan, источники - цап M2Tech Young, ПКД - CEC TL 51 XR, винил - слегка модернизированный Elac 50H + ФК Тарасова.

Imgur

Ну что сказать, усилитель ожидаемо понравился, скорее даже очень понравился. Вообще все что слушал из Rega, будь то невзрачные Kyte или их дальнейшая реинкарнация Ara, clamshell проигрыватель Planet, все обладают каким-то безумным вовлектором. Вроде звучание простоватое, но выключать совершенно не хочется, все что надо в них есть, очень самодостаточная аппаратура, без привязки к какой либо стоимости.

Elicit - Planet и какая-нибудь легкая акустика, те же Ara или Royd Eden и любому даже относительно требовательному меломану такого комплекта мне кажется будет “за глаза”. Усилитель прекрасно проявил себя в паре со спендор SA1 и даже не сильно по эмоциям уступил sugden. Они кончено совершенно разные по уровню, но я вполне благополучно мог бы жить с Elicit и получать огромное удовольствие от прослушивания музыки. Конечно нет такой масштабности, воздуха, долгих послезвучий которые мне так нравятся в sugden, но ухо очень быстро привыкает к подаче elicit и спустя пару минут уже забываешь что может быть по другому.

Усилитель с хорошим, подвижным ритмом, мягкой динамикой и очень цельный по звуку, каких-то жанровых рамок за ним не заметил, но особенно душевно удаются 70-80…90-е, т.е. почти все :slight_smile: Как выше верно было подмечено усилитель про удовольствие от музыки и совсем за небольшие деньги, очень честный усь. Хотя цены с начала тура наверное уже поползли вверх.

Послушал усилитель и с другой акустикой Linn Tukan первой версии, но эта пара почему-то не сильно подружилась, сцена пропала и все стало как-то совсем просто. Видимо ни с каждой акустикой усилитель заиграет, хотя туканы достаточно легкие в раскачке и отлично проявили со всеми возможными усилителями и даже с лампой.

Ну а дизайн clamshell аппаратов у Реги просто прекрасен на мой взгляд, есть какое-то особое обаяние в этих нескладных, немного странных формах.

Расстроил только гул трансформатора, иногда он гудел неприлично сильно, иногда пропадал совсем, но в основном гудел со средней силой. Да, и фонокорректор совершенно простой, как это обычно и бывает, видимо просто - чтобы был.

А в остальном Elicit не подвел, разбавил мою наконец-то сложившуюся систему и подарил новые, очень положительные эмоции. Абсолютно точно взял бы себе такой :thinking:

31 лайк

Если у тебя ещё время на баловство осталось, могу R1 подкинуть в масть.

5 лайков

Иван, спасибо, но время, к сожалению уже истекло, надо передавать усилитель следующему.
Про R1 совсем забыл, тоже ведь слушал, была бы идеальная пара несомненно.

Пришло время, написать о первом впечатлении.

Я начал готовиться к этому туру заранее, а концепт родился еще на момент записи. Люблю Регу, не буду юлить. Люблю за легкость и характер. Она, опреленно, обладет знанием. Когда что-то знаешь, по-настоящему знаешь - тебе не приходится обманывать себя и окружающих. Все становится просто и легко, а от этого приятно. Появляется что-то новое, будь то вопрос, задача или даже проблема и оно сразу вписывается в выстроенную на знании концепцию. Не возникает конфликта, знание подтверждается и приходит ощущение фундаментальности и, не побоюсь этого слова, истинности. Так, мне кажется, в мире аудио твердо стоит на ногах компания Рега. Это ощущение возникает при контакте со всеми продуктами, с которыми довелось столкнуться, от тонарма из середины линейки и до топового усилителя, который волею судеб оказался в моей берлоге. И тут произошло странное.

Как уже сказал ранее я, готовился к туру, собирал плейлист из композиций, которые в моем Рега-сетапе особенно впечатляют и пытался сформировать ожидание от “старшей” не только по возрасту, но и рангу модели. Сегодня идет третий день прослушиваний, ожидания разрушены и удивление не проходит до сих пор. Я не мог представить, что она (да, я почему-то воспринимаю Елисит в женском роде, и мне режет глаза, когда её называют Елисей=)) будет настолько отличаться от моей Элекс, при этом оставаясь Регой, без каких либо сомнений.

Хорошо, что еще есть пара дней на прослушивание, и еще пяток на осознание и интерпретацию опыта. Оно будет использовано по-максимуму и, надеюсь, удастся аккумулировать весь полученный опыт в финальный обзор.

Да простят, меня организаторы, что первое впечатление не очень похоже на впечатление получилось, но вот такая сумбурятина)

14 лайков

Ждем полный отзыв!
А Елисей идет на продажу.

2 лайка

Сегодня будет, Дима.
Удачи Элисит, очень способная штучка. А какова цена радости меломанской?

3 лайка

Второй раз я участвую в туре и так получается, что второй раз последним.
Это непросто, найти и описать что-то новое после уважаемых господ. Еще и во время, когда в параллельных турах зажигаются новые звезды.

Поэтому начну свой обзор, пожалуй, вообще с другой аппаратуры и другого времени. Небольшое такое погружение в контекст для лучшего понимания моей точки зрения.

Дело было лет десят назад. Я уже плотно увлекался прослушиванием музыки, сменил несколько различных, доступных на тот момент систем, в том числе и советского пр-ва, как в мои руки попал космический для того меня комплект из страны восходящего солнца. Это были пред Marantz 3200 и оконечник Model 140. В великолепном состоянии, чистые внутри и снаружи, деревянные кабинеты, стрелочки!!! с оригинальной подсветкой. Позже подъехали подобранные специально к усилкам полочники от Diatone интересные такие с супертвиттером. И я первый раз отправился долгое музыкальное путешествие. Сложно передать сколько музыки я тогда слушал, сколько новых исполнителей и даже направлений для себя открыл.

Но через некоторое время я начал замечать, что мне становится мало. И я решил озаботиться источником. Выбор пал на 75ую Lenco, был найден подходящий экземпляр недавно перебравшийся через границу Суоми, а из США приехал Shure m3d с NOS вставкой, еще никем за несколько десятилетий не вскрытой. Радости моей не было предела. Теперь к удовольствию от музыки добавилось удовольствие от владения красивой и внешне и с инженерной точки зрения аппаратурой.

А рассказывать историю эту я начал из-за одной ночи. Мы с семьей перебирались в свою новую квартиру, первую свою квартиру. На момент воспоминания в ней была окончена чистовая отделка, и я начал завозить мебель. Работы было много а свободного времени мало. Одной из первых вещей которую я перевез была конечно же система. Дом был практически пуст, т.к. только сдан и я несмотря на позднее время снарядил аппаратуру, расставил по пустой комнате матрасы и коврики, отстроил тонарм и положил первый диск под иглу. Это был Delicate Sound Of Thunder

Ранее со мной ничего подобного не происходило. То был музыкальный инсайт, я не смогу передать глубину своего погружения в музыку в тот момент. Все сошлось, сложилось как пазл, я слушал музыку всю ночь, раз за разом возвращаясь к диску Pink Floyd. До сих пор мне кажется, таких жирных всеобъемлющих летучих электрогитар я не слышал ни до ни после. Но то был один диск и одна ночь. Ситуация.

С тех пор моей главной задачей в построении системы стала возможность достижения таких ситуаций на регулярной основе. Десять лет и почти такое же количество систем спустя в моей жизни появилась Рега, она сразу поставила эти музыкальные инсайты на поток. Могу сказать однозначно, это то что я искал, случилась любовь. О чем я неоднократно упоминал здесь в разных ветках.

Естественно я не мог пропустить этот тур. Ожидание выдалось долгим, но красотка Элисит, таки попала туда где ее ждали =). Подробно внешний вид описывать не стану, ребята уже все рассказалии показали, отмечу лишь, что она оказалась прилично меньше чем я ожидал. Ну и вживую гораздо лучше чем на фото, действительно.

Конечно, я готовился к ее приезду. К этому моменту уже был продуманный план прослушивания, отобраны композиции в специальные плейлисты. Процесс пошел, я начал делать отметки.

Первое что бросилось в глаза - это конечно локализация. Потрясно, даже во временной не очень подходящей КДП сцена вышла очень детальной и эшелонированной.

Несмотря на некоторое притяжение солирующих партий к центру, первые планы заметно выдвинуты перед линией АС второстепенные часто глубоко за ней. Фоновые линии выходят за границы АС по ширине. Классно, очень понравилось, моя Элекс не так виртуозно работает с КИЗами, в первое время наслаждался новыми ощущениями.

На второй вечер появилось понимание, что «на руку» здесь еще отличный динамический диапазон и хорошее разрешение. Благодаря им совершенно четко понимаешь за чем следить в первую очередь, что несет основной смысл или идею, а что задает настроение или играет его оттенками. Более высокое по сравнению с Элекс разрешение позволяет услышать некоторые новые микродетали в хорошо знакомых композициях. Благодаря этому отлично передается, например атмосфера зала где происходила запись. Вообще, обратил внимание, что Элисит очень вдохновенно играет лайвы, особенно малых составов.

Пресловутый третий день накинул пищу для размышлений, я раз за разом начал натыкаться на треки которые не очень-то заходили. Вплоть до переключений композиций и перерывов. Начал про себя делать чисто формальные заметки вроде хорошей работы с сибилянтами, убедительную передачу особенностей звучания живых инструментов, особенно струнных. Но ощущение неполной радости к концу дня так и не смог побороть.

На четвертый день я перешел на винил. Интересно, что вход корректора оказался менее чувствительным чем я ожидал. В сочетании с моей b&o SP-14 (4mV) ручку громкости приходится крутить сильно за 12 часов. Именно при работе встроенного корректора стало формироваться общее понимание. Разница между впечатлениями от классных прессов и посредственных оказалась катастрофически велика. Например Herbie Hancock поразил меня в самое сердце (кстати, альбом вышел в 1974 году на год позже моего проигрывателя)


Ребята из Analogue Productions сделали очень качественный пресс. Музыка буквально пышет энергией, сложный местами ломаный ритмический рисунок, как шаманский ритуал погружает в транс, я полностью растворился в ритме и поймал вайб. Так как сам альбом очень цельный в этом состоянии я провел без малого час. Интересно так же, что после 3-4 таких сеансов за вечер остаешься бодрым и полным сил, а слушать и искать все еще хочется. Это отличная черта на мой взгляд. Одно огорчает, пластинок такого уровня рядом со мной сейчас не так много. А средние по качеству и материалу прессы совсем не впечатлили.

На пятый день вернулся к стимингу и файлам. Теперь уже слушал альбомами. Чтобы перестраиваться со звучания на звучание приходилось реже. Благо выбор здесь намного богаче. Тем не менее стало ясно что Элист менее всеядна, на некоторых альбомах она сваливается в кашицу. В моменты повышенной динамики, там где присутствует много эффектов, синтетики или дисторшна ей становится не по себе. Если еще и качество самой записи и/или мастеринга не на высоте слушать совсем не хочется.

Что в итоге. Если брать эмоции от Элисит «по модулю» она однозначно лучше моей Элекс. Элекс относится проще к материалу, доставляет удовольствие не так ярко, но заметно чаще. Здесь вся разница. Если система - это инструмент для исследования музыкальных горизонтов я бы выбрал Элекс. Если бы мне казалось, что я уже все нашел, остановился бы на полосатой. В любом случае Рега на стороне добра, она не питается вашей энергией, а щедро наваливает сама.

Да, забыл еще отметить одну приятную особенность, оба усилителя полноценно играют на малой громкости, не переставая создавать настроение. Даже играя фоном Rega способна завести, в один из поздних вечеров в моей берлоге случилось буквально следующее:

Прошу прощения за качество, писал на то, что попалось под руку =)

Хочу поблагодарить @dmitre и всех причастных за возможность.
Для меня это очень интересный опыт. Надеюсь мой субъективный взгляд будет кому-то интересен.

Состав системы:
RPI + 502 DAC
Beogram 1200
Rega Elex-R/Elicit
Rega RX-5

Ну и по поводу трансформатора или трансформаторов, у меня они тоже гудели. Хотя в этом помещении отдельная линия с отдельным автоматом от щитка на розетки и все остальные приборы были отключены, звук от трансформаторов чаще был. Но эта мелочь по сравнению с тем кайфом, что Elicit способна доставить. Она классная. А еще, как оказалось, я сильно привык к пульту и мне его немного не хватало =)

46 лайков

Прекрасный обзор!

2 лайка

Вот это финальная точка! :fire:

7 лайков

Elicit is exciting!
На видео все прекрасно! Девушка - зажигательная бомба! Обзор - твёрдая «пять»!

5 лайков