💚 Усилитель Rega Elicit — как Naim, только лучше — ЗАВЕРШЕН

Спасибо, интересно.

по Yello не соглашусь, у них записи в аудиофильскую сторону с очень качественными НЧ, где Рега как раз не очень справляется.

2 лайка

Я про ритмическую составляющую писанул… :slightly_smiling_face:

Где? Где отзывы?

4 лайка

все по графику.

Не знаю, как у вас, а мне довольно интересно писать об устройствах, которые играют эмоционально-привлекательно. Но есть и свои сложности: во-первых, это все субъективно, а кроме того, сложно в перечне восторгов выделить какую-то практически полезную для сообщества инфу. Я долго думал, как лучше построить обзор в этом туре с учетом того, что он большой и хайповый - все равно мнений и сравнений будет много. И решил сфокусироваться всего на 2х вещах:

  • выбор английской акустики в пару к Реге из 3х пар напольников Spendor/ATC/PMC
  • раскрытие родного винила Planar 2 и сопутствующие наблюдения на тему, включая фонокорректор

Итак, поехали. Что за шарм у Реги? На 1й взгляд, все ясно как дважды два: Рега это баргин, Баргин это хорошо. Но что-то мне подсказывает - здесь скрываются некие дополнительные секреты, иначе российские diy-разработчики уже давно бы захватили мир) Похоже, что Рега - это баргин не китайского типа, когда за мало денег ты можешь перебрать кучу устройств, а особого индийского, когда за мало денег ты можешь получить устройство на всю жизнь.

Первое включение с PMC - ёбушки-воробушки, как классно-то! Сразу, без промедления и разогрева. Магнитное и электрическое поле так и цепляются друг за друга. Как и положено, ротор Е равен -dB/dt, ротор… Да, ротор - это подходящее слово, пожалуй. Рега раскручивает музыку, сообщает ей ускорение. Какой контроль, усилитель очень чутко реагирует на ручку громкости, и напиши они не 69 Вт, а 169 - я бы не заподозрил ничего. Разрешение в середине восхитительно, кстати, вот что написано в инструкции:

Т.е у нас на цифре как бы пассивный пред, а поскольку моя California Alpha аж 4 вольта из ламп на выходе выдувает, то это видимо и помогает создать одновременно высокую прозрачность и впечатление большей мощи. Не хватает разве что удара, музыкальный поток динамичный, но в такой системе на серьезные пики не способен.

Следующее выступление за ATC - и это проблема… Причем не совсем там, где ожидал. Не было ощущения, что не хватает мощности, играет не натужно. Но осталась только середина… Возможно, в некоторых случаях, это была бы самая сладкая и естественная середина на свете, но все-таки маловато будет, не ширики же. Но особо расстроило, и опять же неожиданно, как сыграла вот эта музыка - скомкано все, верх пилящий:

Времени экспериментировать долго не было, моя очередь пришлась на будни, это всегда сложнее. Часть проблемы точно лежит в области подключения одним акустическим кабелем. ATC очень чувствительны к bi-wire, но в рамках теста везде использовался один и тот же AN Ba/Bp, т.к. пара клемм у Реги одна. Но в целом 20ки не вариант к Реге, похоже.

Spendor нормально выступил, но без какого-то особого восторга. Они бы так сыграли и с другим приличным усилителем. У меня был интегральник T+A 1220R, по памяти чуть помутней Реги, зато тонокомпенсация и темброблок позволяли добиться большего ощущения объема. Показалось, что в этот раз важным стал прогрев после включения, надо было мин 20 подождать (как раз трансы гудеть начинают). Динамика подъелась, в целом баланс в сторону спокойных жанров сдвинулся. Сам характер акустики остался, приятный такой. Но я как будто стал замечать лишнюю окраску, больше на цифре, меньше на виниле, к нему дальше и перейдем.

По всему выходит, что Элисит чрезвычайно чувствителен к акустике, а значит мы тут в туре вряд ли к общему знаменателю придем. Смена концепции - не акустика является легкой или тяжелой нагрузкой для усилителя, а наоборот - усилитель может оказаться трудноват) Но какая же синергия с PMC получилась! Так я нащупал свою дорогу в даунгрейд, и близко не доехав до конечной)

Planar 2 - самый старый компонент в моей системе, и один из любимых. Я вообще считаю, что нет в природе источника его цены, который был бы таким же классным (за новое само-собой). В этом обзоре винил с базовой головой Rega Carbon, фонокорректор Musical Fidelity mx-vynl. Отыграл великолепно. Вообще, я 70% времени винил слушал, в обычной жизни не часто так бывает. 4 базовых пластинки из моих любимых: Massive Attack Mezzanine, Eric Clapton Unplugged, Led Zeppelin IV, Norah Jones Day Breaks. Все классно, по сравнению с цифрой чувствуется более роковая подача, стало чуть тяжелей, звуки насыщенные, плотность по реговской традиции высокая. Послушал еще много разного, особо зацепили в этот раз последний концерт Нирваны MTV Unplugged и вот такая музыка к Доктору Живаго:

Переключаюсь на встроенный фонокор… Надо же, какая разница характеров, он совсем другой! Динамики такой нет, плотность ниже, деликатности наоборот больше. В каком-то смысле MF гораздо более похож на типичную реговскую подачу, чем родной. Играет, наверное, и тот факт, что MF вместе с Сотмом висят у меня на 2х-канальном линейном БП с просторов Авито. При этом встроенный фонокор вытаскивает больше деталей из этой тщедушной головы…
В очередной раз убедился, какое это важнейшее устройство, фонокорректор. Простота его конструкции обманчива, т.к. степень усиления очень велика, и влияние на звук соответвенно. Строить аналоговый тракт и просто полагаться на первую попавшуюся платку в вертаке или усилителе - большая ошибка. Конечно, говорить, что встроенный в Элисит играет как внешний за сотку, будет бахвальством, это не так. Если б надо было только 1 выбрать - я бы остановился на MF, в основном потому что у меня больше музыки, на которой он реализует свое преимущество. Но в реальной жизни я бы нашел применение обоим без проблем.

Чем больше живу на этом свете, тем отчетливее вижу, что между аудиофилами существует один важный водораздел. Проходит он посередине - т.е. буквально по середине частотного диапазона. Кто-то понимает, что никакой музыки без середины нет. А кто-то ищет все время бас и верх. Упустив середину, какой она может и должна быть, можно получить такой эффект, знаете… Как будто не Нора Джонс собственной персоной поет у тебя в квартире, а женщина какая-то из окна караоке. Пьяная. Если это не принципиально, в британском хайфае можно ничего не ловить. Элисит скорей всего тоже не зайдет. Туда же и винил. Я все время читаю/слышу, что любой современный цифроплеер переиграет новодельный Планар, он ведь так технически несовершенен, бит и децибелов не хватает жутко. Обычно я просто улыбаюсь и развожу руками)

По магистральной теме, вынесенной в заголовок, много не скажу - из Найма слышал урывком только SN2, было вроде хорошо, но давно и неправда. Но могу сказать насчет Хегелей - тех, которые на 1… начинаются. Что сказать? Ну, как говорится, что умерло, не может в битве с Регой умереть еще раз)) Да, есть цап, но вам такой цап не нужен, поверьте. Ладно, c лозунгами может перебор вышел. В любом случае, Ганди нашел какие-то музыкальные секреты. Да, не все, но мир хайфай был бы чрезвычайно скучен, если бы они достались кому-то одному. Спасибо dmitre за возможность послушать такую вещь, привезите что ли кто-нибудь на рынок пачку Рег таких, пора уже с Пионерами завязывать))

Ах да, дизайн. Дизайн - шедевр.

84 лайка

Отлично!

2 лайка

:+1:

5 лайков

Очень качественный обзор. В номер! Интереснее чем в мурзилках в эпоху их расцвета.

9 лайков


Оооочень неоднозначно… слушаю

10 лайков

ой батюшки, громкость среди ночи аж на 10:30-11:00, тугие колонки достались Реге ? :slight_smile:

Тугие колонки или низкий выход на CD-плеере :wink:

1 лайк

Гугль говорит у Нада 2.2V :wink:

image

ой ой… :slight_smile:

А колонки, судя по всему Трианглы, которые от 8-10 ватт играют больше чем на 20 метров запросто. :wink:

2 лайка

Межблок тянется куда-то за Над дальше, вероятно там источник другой.

Заявлено 91дб, но это паспорт, а как оно там играет - вопрос.

Всё дело в танковом шлеме.

8 лайков

Для меня нет :wink:

Все просто, звук уменьшался в приложении ))) источник auralic mini. К сожалению с CD не смогу сравнить, оказалось, что мой младший отпрыск поработал видимо с дисководом((; починка теперь. Только файлы и винил

Система:

Акустика: Triangle Esprit Es Heliade, саб Rel T Zero,

Monitor Audio Gold

Аппараты и кабели:

СD - NAD C352

Понижающий транс (японский) на 1000 вольт

Кабели межблочные QED Perfomance Audio 2

Кабели акустические QED Original Bi-Wire MK II

Акустические Bi-Wire Inakustik Exzellens LS-40
Аудио стример Logitech Squezeebox Touch (сейчас приехаk Auralic Aries Mini - посмотрим)

Аудио стример Auralic Aries Mini

Я после первых отзывов точно решил стать в очередь на покупку.

Потому что помнил LFD MK и понимал, что это баргин, если на этом уровне.

И оба англичанина.

И вот она коробочка у меня.

Внешность мне понравилась. Тяжесть тоже.

Включил. Фон небольшой был, но как писали выше, лечится выкл/вкл. Были шумы (шуршания) при повороте ручки громкости без включения музыки.

А далее по сути произошло, то как в притче о саксофонисте.

Расскажу для начала.

В какой-то небольшой города Америки в 20-е годы приехал джаз бенд из Нового Орлеана. Но у них случалась какая-то беда с саксофонистом и его забрали в больницу, а играть надо. И они начали спрашивать у клуба, есть кто в городе вообще из саксофонистов. На что им директор клуба сказал, что да такой есть, надо только послать кого к нему, чтобы он пришел. Ну и отправил он кого то из своих.

И вот репетиция джаз-бенда, через часа два выступать, они играют пьесу и в этот момент, открывается дверь, и заходит маленький сухонький негр старичок. Какое-то пошарпанное пальто, дырявые ботинки, видавшая виды шляпа и в руке кофр, тоже как из боя, на завязочках. Ему показывают, что мол вот сейчас скоро твоя очередь вступать, давай!

Он кивает, также неспешно садится на стул, кладет кофр на колени, развязывает завязочки, и достает пошарпанный с вмятинами саксофон, у которого тоже все кнопочки на резиночках, короче… главный джаз бенда смотрит на директора клуба и глазами спрашивает «Это что?», а тот глазами отвечает «Погоди ща! Дай выйдет»

Старичок, берет саксофон, пробует кнопки, подтягивает резиночки, а вот-вот, подходит уже его очередь, остается несколько тактов, но тот снимает плащ, шляпу, аккуратно вешает, а тактов все меньше, все пересматриваются, берет саксофон и идет к сцене, и вот осталась пара тактов, он поднимает саксофон к губам, казалось, что уже последний такт уходит, и вот когда уже было почти поздно вступать. Старичок вступил. И выдал такую хууу…. ню.

О чем я)

Я сразу запустил Best Audiophile Male Vioce (там прекрасный мужской вокал) (Autumn Leaves – Tony O”Malley). На котором LFD MK Zero показал моему NADу, как надо играть такие вещи. Но ничего подобного я не услышал, а услышал свой NAD. Или может не его, а ему подобного уровня. Без изысков, просто и все такое. Первый день я поиграл с Adele, Sammy Davis Jr, Patricia Barber, The Three Sounds, Lou Donaldson, Bugge Wesseltoft и тому подобной легкой музыке. Ощущения восторга, которое я слышал от уже имевших удовольствие я не испытал, все было как всегда.

Без изысков. Обычно, именно обычно.

Я реально даже не мог выделить, а вот тут середина ок, высокие ну так, баса норм.

Не, просто что-то играло в комнате.

Но, подумал я, так же было и с плойкой, там день на третий, все случилось.

Продолжим, сказал я себе.

И на следующий день был рок. Def Leppard, Muse, Janis Joplin, Roger Waters, Yes что-то из электронщины ставил.

И вот тут могу сказать, такой каши я не слышал, я включил потом свой Dynaco, который у меня в основной связке с трианглами и это была небо и земля. Не просто лучше. А небо и Земля.

Может, конечно, я уже ожидал чего-то большего, чем мой NAD. Ну, это несомненно. Конечно, я ожидал больше) Правда, замахнулся видимо не туда)

Рок был просто одностенной невнятной кашей. В которой не было отдельных инструментов, а просто все вместе бросалось из колонок. Какой-то общий гул. Мой сран…ый NAD играет приличнее.

Винил попробовать не удалось, у меня нет встроенного корректора, а через ламповый пред, не видел смысла, так как планировал усил не в эту связку.

Короче, убедив себя в том, что все произойдет надо только слушать, пмозн привыкнет, адаптируется продолжал слушать.

На 5-й день, понял, что мозг отказывается адаптироваться.

И тогда меня посетила мысль, с Трианглами поставить NAD. Давно я это не слышал. Сказано сделано. Поставил Рок, из того, что писал выше. И это было несомненно лучше. И середина лучше, и верха, и той каши нет. Все более менее в пространстве разделено. Я прям с удивлением посмотрел на NAD.

Кстати слушая рок на Rege, иногда ловил себя на мысли, что звук похож, на тот звук из магнитол панасоник, которые продавались в березке во времена СССР. Он был родной, но этот другой звук. И чуть похож на тот.

Я даже носил Regu к Monitor-ам. Думал англичанин с англичанином споется, ан нет. Не помогло. Та же история.

Стримеры менял. Не помогло. Вилки электрические в розетке переворачивал, не помогло.

Вердикт: очень ограниченный усилитель, не всеядный, определенно очень жанровый, и сильно зависим от акустики и аппаратуры. Или от того кто его слушает.

NAD дешевле.

PS Перечитал перед публикацией @art_zoyd и @scottish_ – мои уши можно на свалку или всю мою аппаратуру вместе с ушами))) Но вам лучше) конкурентов на покупку меньше)

PS 1 Есть мнение и что не раскрыл или не мой архетип звука. Только этим себя и тешу.

PS2 @dmitre в очередной раз огроменное спасибо за тур))

38 лайков