💚 Усилитель Rega Elicit — как Naim, только лучше — ЗАВЕРШЕН

Нет, у меня есть антидот. Ото.

2 лайка

а об этом не подумал, но у нас девочки, стерелизованные, они ни чего не выделают, да и кошатиной в доме не пахнет, это удел мужиков.

1 лайк

Опять не по теме началось😒

2 лайка

14 сообщений было перемещено в эту тему: :registered: Rega — Рой Ганди об истории и философии компании

Ахахаха, ребята, ща будет доказательство, что Рега может музыку :joy:

Тут статьями в мурзилках не отделаешься, когда читать не умеешь. А вообще, это будет длинный и непростой обзор. Очередь на покупку поздно занимать, да? Ну я займу тоже, мало ли повезет)

23 лайка

Вот и подошло время опубликовать вторую часть обзора усилителя Rega Elicit. Хочется заметить, что время проведенное в компании с этим усилителем было очень приятным и познавательным в то же время. Познавательным в том смысле, что раньше я не особо засматривался на аппаратуру этой компании, а вот этот, начала 2000-х понравился. Слушал как то весь современный модельный ряд усилителей Brio, Elex, Elicit. Отметил для себя, что аппараты в целом хорошие, но как-то не зацепили. Теперь мое отношение несколько изменилось…

Так как же проявил себя усилитель Rega Elicit у меня в системе? Если одним словом - клёво! Если разбирать подробнее то, прежде всего я отметил возросшую скорость, и ритмичность. Привычные композиции играют как будто чуть быстрее, ритмичнее, четче. Покачивание ногой, головой, я ловил себя на этом постоянно. Даже на пластинке Легкие люди - Богушевской, где казалось бы ритма особого нет, и то ноги сами в пляс идут, не говоря уже о Yello, новый альбом 2020 года послушал – очень проникся. Захотелось поставить рок какой-нибудь заводной, Rega реально провоцирует на это. Поставил свежие альбомы Body Count и Marilyn Manson – бодрит. Затем достал с дальней полки, CD диски которые не слушал уже очень давно: Сплин, Телевизор, Legendary Pink Dots, Kraftwerk, Can, The Cure и т.д. – как будто назад в 90-е попал! Полное погружение!

Еще я отметил очень хорошую сшивку низких и средних частот. Низких частот поменьше по уровню, чем на моем усилителе AVI–S2000MI, но они как-то увязываются с мелодической линией по-другому, более вкусно. Когда играет что- нибудь бодрое с хорошей ритм секцией, то рука непроизвольно тянется прибавить громкость.

Еще один важный для меня момент - это как Rega спелась с подключённой связкой: Raspberry + JustBoom шляпка. Сейчас я такую использую, она мне понравилась в туре, когда три различные шляпы в одном корпусе были установлены. Недорогая совсем шляпка, но есть в ее подаче нечто особенное, для меня притягательное. Подключил ее межблочным кабелем DNM solid core. Софт на малинке Yoktoap на 62p ядре - просто не оторваться, удивительно! Вот сейчас поставлю свеженький альбом Body Count, там кавер на песню Ace of Spades / Motorhead - клаccныыый, вот сейчас-сейчас… Вау!

Если рассмотреть по существу, без эмоций, то есть некоторые моменты, которые не совсем устраивают, куда же без них. Правда, их даже недостатками не назовёшь, просто особенности: первое - несъёмный силовой шнур. Не то что бы его хотелось заменить, наверняка он здесь к месту, но все же попробовать хотелось бы. Надо сказать, что я пробовал подключать его в фазе и противофазе и в обоих положениях усилитель играет хорошо. У меня на AVI, очень заметно ухудшается звук при подключении вилки в противофазе. Кстати и на демпфирующие подкладки под корпус усилитель реагирует меньше, чем AVI. Возможно, это связано с тем, что корпус у Rega прочнее и меньше подвержен вибрациям. Ну тем не менее эффект от развязки есть и он заметный - это выражается в лучшей прорисовке образов и отвязывании звука от акустики. Второе - шумноват трансформатор, правда, это мне не мешало совсем, но тем не менее.

Есть особенности тонального баланса, но даже думать об этом как о некой проблеме не хочется. По аудиофильским меркам он, возможно, средненький, но усилитель не поощряет такие размышления, он просто играет музыку и делает это отлично. Он самодостаточен, притом не демонстративно. Один из немногих которые не хочется улучшать, а наоборот сохранить таким как он был задуман. Кстати современные модели Elicit и Elex отличаются по звуку и не в лучшую сторону с точки зрения моего субъективного восприятия. Они более мейнстримные, что-ли.

Я все пытался объяснить для себя отличия в звучании Rega и моего усилителя AVI понятными терминами, пожалуй, опишу так: звучание моего усилителя более интровертное, что-ли. В середине более гладкое, оттого вроде слушается хорошо, но эмоционально трогает меньше. В Elicit же, как будто, по аналогии с обработкой изображений, добавлена регулировка Sharpness, притом именно в середке. Этот диапазон более открытый, контрастный, яркий, оттого как то более притягивает на себя внимание. По крайней мере, так это воспринимается мною, с тем набором оборудования и кабелей, которые у меня есть. В общем, это довольно непросто - описать различия, да и не важно это на самом деле. Важно, с каким усилителем больше вставляет. Здесь всё-таки я бы отдал пальму первенства Rega Elicit. Конечно же и у AVI есть свои сильные стороны, но здесь мы не об этом. В общем, как там у Гоголя: « Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…»

Музыка: Сплин, Телевизор, Legendary Pink Dots, Kraftwerk, Can, The Cure, Body Count, Marilyn Manson, Nazareth, The Rockets, Yello и т. п.

Система: Leema Element CD => Merlin Scorpion Digital => DAC California Audio Labs Alpha, RPi3 +JustBoom Dac Hat => Kimber Kable Hero, DNM solid core => AVI - S 2000 MI => Kimber Kable 8 TC =>Acoustic Energy 1 Classic; Силовые кабели: Kimber Kable PowerKord, самодельные A.Федотова и мои.

58 лайков

Прекрасный обзор. Снимаю шляпу).

3 лайка

мне показалось то же самое, но писать не стал, т.к. не был уверен. И еще возникло ощущение, что далеко не на всякой музыке это уместно.

4 лайка

шумел как у меня: первое включение, через 20-30 мин шум, выкл/вкл, тишина до выключения.
Или шумел постоянно ?

у меня так же шумит, на звук не влияет, а вредно ли это - я не знаю :man_shrugging:

Заметил то же самое (небольшое ускорение, какой-то задор, весёлость) на проигрывателе Rega Apollo по сравнению с Wadia 302. Но, со временем, понял, что это не является для меня преимуществом (разве, что только для танцевальной музыки, вроде техно или попсы)!

4 лайка

Добавлю, что у усилителя Rega Mira, относительно Naim nac 102+nap 180, никакого ускорения нет :slightly_smiling_face:

Saturn R аналогично чуть-чуть торопит свершение музыкальных событий фонограммы.
Для достижения психологически более комфортного звучания в последние два месяца использую в качестве КД- транспорта Harman 7725.
Сатурн трудится в качестве внешнего цапа-царапа.
Удивительная синергия.

2 лайка

Нет, бывало временами не шумел, но я не пробовал его выключать и сразу же снова включать. Да и не мешало мне это, усилитель стоял на расстоянии трех метров…

Спасибо, интересно.

по Yello не соглашусь, у них записи в аудиофильскую сторону с очень качественными НЧ, где Рега как раз не очень справляется.

2 лайка

Я про ритмическую составляющую писанул… :slightly_smiling_face:

Где? Где отзывы?

4 лайка

все по графику.

Не знаю, как у вас, а мне довольно интересно писать об устройствах, которые играют эмоционально-привлекательно. Но есть и свои сложности: во-первых, это все субъективно, а кроме того, сложно в перечне восторгов выделить какую-то практически полезную для сообщества инфу. Я долго думал, как лучше построить обзор в этом туре с учетом того, что он большой и хайповый - все равно мнений и сравнений будет много. И решил сфокусироваться всего на 2х вещах:

  • выбор английской акустики в пару к Реге из 3х пар напольников Spendor/ATC/PMC
  • раскрытие родного винила Planar 2 и сопутствующие наблюдения на тему, включая фонокорректор

Итак, поехали. Что за шарм у Реги? На 1й взгляд, все ясно как дважды два: Рега это баргин, Баргин это хорошо. Но что-то мне подсказывает - здесь скрываются некие дополнительные секреты, иначе российские diy-разработчики уже давно бы захватили мир) Похоже, что Рега - это баргин не китайского типа, когда за мало денег ты можешь перебрать кучу устройств, а особого индийского, когда за мало денег ты можешь получить устройство на всю жизнь.

Первое включение с PMC - ёбушки-воробушки, как классно-то! Сразу, без промедления и разогрева. Магнитное и электрическое поле так и цепляются друг за друга. Как и положено, ротор Е равен -dB/dt, ротор… Да, ротор - это подходящее слово, пожалуй. Рега раскручивает музыку, сообщает ей ускорение. Какой контроль, усилитель очень чутко реагирует на ручку громкости, и напиши они не 69 Вт, а 169 - я бы не заподозрил ничего. Разрешение в середине восхитительно, кстати, вот что написано в инструкции:

Т.е у нас на цифре как бы пассивный пред, а поскольку моя California Alpha аж 4 вольта из ламп на выходе выдувает, то это видимо и помогает создать одновременно высокую прозрачность и впечатление большей мощи. Не хватает разве что удара, музыкальный поток динамичный, но в такой системе на серьезные пики не способен.

Следующее выступление за ATC - и это проблема… Причем не совсем там, где ожидал. Не было ощущения, что не хватает мощности, играет не натужно. Но осталась только середина… Возможно, в некоторых случаях, это была бы самая сладкая и естественная середина на свете, но все-таки маловато будет, не ширики же. Но особо расстроило, и опять же неожиданно, как сыграла вот эта музыка - скомкано все, верх пилящий:

Времени экспериментировать долго не было, моя очередь пришлась на будни, это всегда сложнее. Часть проблемы точно лежит в области подключения одним акустическим кабелем. ATC очень чувствительны к bi-wire, но в рамках теста везде использовался один и тот же AN Ba/Bp, т.к. пара клемм у Реги одна. Но в целом 20ки не вариант к Реге, похоже.

Spendor нормально выступил, но без какого-то особого восторга. Они бы так сыграли и с другим приличным усилителем. У меня был интегральник T+A 1220R, по памяти чуть помутней Реги, зато тонокомпенсация и темброблок позволяли добиться большего ощущения объема. Показалось, что в этот раз важным стал прогрев после включения, надо было мин 20 подождать (как раз трансы гудеть начинают). Динамика подъелась, в целом баланс в сторону спокойных жанров сдвинулся. Сам характер акустики остался, приятный такой. Но я как будто стал замечать лишнюю окраску, больше на цифре, меньше на виниле, к нему дальше и перейдем.

По всему выходит, что Элисит чрезвычайно чувствителен к акустике, а значит мы тут в туре вряд ли к общему знаменателю придем. Смена концепции - не акустика является легкой или тяжелой нагрузкой для усилителя, а наоборот - усилитель может оказаться трудноват) Но какая же синергия с PMC получилась! Так я нащупал свою дорогу в даунгрейд, и близко не доехав до конечной)

Planar 2 - самый старый компонент в моей системе, и один из любимых. Я вообще считаю, что нет в природе источника его цены, который был бы таким же классным (за новое само-собой). В этом обзоре винил с базовой головой Rega Carbon, фонокорректор Musical Fidelity mx-vynl. Отыграл великолепно. Вообще, я 70% времени винил слушал, в обычной жизни не часто так бывает. 4 базовых пластинки из моих любимых: Massive Attack Mezzanine, Eric Clapton Unplugged, Led Zeppelin IV, Norah Jones Day Breaks. Все классно, по сравнению с цифрой чувствуется более роковая подача, стало чуть тяжелей, звуки насыщенные, плотность по реговской традиции высокая. Послушал еще много разного, особо зацепили в этот раз последний концерт Нирваны MTV Unplugged и вот такая музыка к Доктору Живаго:

Переключаюсь на встроенный фонокор… Надо же, какая разница характеров, он совсем другой! Динамики такой нет, плотность ниже, деликатности наоборот больше. В каком-то смысле MF гораздо более похож на типичную реговскую подачу, чем родной. Играет, наверное, и тот факт, что MF вместе с Сотмом висят у меня на 2х-канальном линейном БП с просторов Авито. При этом встроенный фонокор вытаскивает больше деталей из этой тщедушной головы…
В очередной раз убедился, какое это важнейшее устройство, фонокорректор. Простота его конструкции обманчива, т.к. степень усиления очень велика, и влияние на звук соответвенно. Строить аналоговый тракт и просто полагаться на первую попавшуюся платку в вертаке или усилителе - большая ошибка. Конечно, говорить, что встроенный в Элисит играет как внешний за сотку, будет бахвальством, это не так. Если б надо было только 1 выбрать - я бы остановился на MF, в основном потому что у меня больше музыки, на которой он реализует свое преимущество. Но в реальной жизни я бы нашел применение обоим без проблем.

Чем больше живу на этом свете, тем отчетливее вижу, что между аудиофилами существует один важный водораздел. Проходит он посередине - т.е. буквально по середине частотного диапазона. Кто-то понимает, что никакой музыки без середины нет. А кто-то ищет все время бас и верх. Упустив середину, какой она может и должна быть, можно получить такой эффект, знаете… Как будто не Нора Джонс собственной персоной поет у тебя в квартире, а женщина какая-то из окна караоке. Пьяная. Если это не принципиально, в британском хайфае можно ничего не ловить. Элисит скорей всего тоже не зайдет. Туда же и винил. Я все время читаю/слышу, что любой современный цифроплеер переиграет новодельный Планар, он ведь так технически несовершенен, бит и децибелов не хватает жутко. Обычно я просто улыбаюсь и развожу руками)

По магистральной теме, вынесенной в заголовок, много не скажу - из Найма слышал урывком только SN2, было вроде хорошо, но давно и неправда. Но могу сказать насчет Хегелей - тех, которые на 1… начинаются. Что сказать? Ну, как говорится, что умерло, не может в битве с Регой умереть еще раз)) Да, есть цап, но вам такой цап не нужен, поверьте. Ладно, c лозунгами может перебор вышел. В любом случае, Ганди нашел какие-то музыкальные секреты. Да, не все, но мир хайфай был бы чрезвычайно скучен, если бы они достались кому-то одному. Спасибо dmitre за возможность послушать такую вещь, привезите что ли кто-нибудь на рынок пачку Рег таких, пора уже с Пионерами завязывать))

Ах да, дизайн. Дизайн - шедевр.

84 лайка