Усилитель/преамп Benchmark AHB2/HPA4/LA4 made in U.S.A. 🇺🇸

Благодаря преампу Holo Audio Serene (максимальный уровень: 17 Vrms, выходное сопротивление: 40 Ом) Benchmark всегда работает в 9.8 В RMS (Low Gain)

1 лайк

По совместимости надо смотреть, конечно. Не изучал вопрос. Но думаю, Оптимум будет лежать в районе выходного у преда порядка 10Ом

Если же говорить о результате, то он порадовал более чем! Усилитель прямо задышал! Чувствовалось, что ушло некое бутылочное горлышко.

В процессе всех этих манипуляций появилось огромное желанию заменить и акустические терминалы на WBT 0705 Ag , но к сожалению купить их пока не получилось :neutral_face:

2 лайка

Вы абсолютно правы. Сигнальная линия не любит «лишнего» (без чего действительно можно обойтись - лопатки для крепления к плате, соединения через разъемы к плате и прочая чепуха). Безусловно, это нужно производителю, чтобы аппарат до вас банально доехал живым и здоровым, а в тепличных условиях можно спокойно сигнал почистить, запаяв все напрямую в платы, заменив кабель обратно и тд. К тому же, процедуры обратимые.

Звук становится мягче и красочнее, комфортнее, слитнее. Почему бы и нет

1 лайк

Burson Timekeeper 3X GT vs Benchmark AHB2

2 лайка

Не грустим - Бенчмарки слушаем :smirk: (Benchmark AHB2/DAC2)

6 лайков

Решил тоже Benchmark AHB2 купить – потестить и сравнить с PrimaLuna EVO 400. Сразу скажу, AHB2 в итоге купил за “свои”, выше постил объявление о совместной покупке 50/50 – никто не откликнулся.
В роли преда выступает ЦАП RME ADI-2 DAC FS с питанием от аккумулятора, усиление AHB2 выставлено на минимум (22 dBu) – RME отлично справляется.
В EVO 400 в секции предусилителя установлены одни из самых нейтральных ламп Tung-Sol 12AU7W (производства New Sensor - “новодел”), звук которых отличается отсутствием характерной теплоты и прочих “ламповых заигрываний”, характерных например для Gold Lion 12AU7.

Наверное это самое сложное сравнение усилителей в моей жизни))) По итогу недели прослушивания, я не могу определить победителя.
Скажу сразу, AHB2 это лучший транзисторный усилитель, который я слушал – Denon PMA-2500NE и 1600NE, Arcam PA240, Arcam SA30, Marantz PM8006, Atoll AM200 даже не рядом, вообще.

Начну с удивительного: разрешение и количество деталей у AHB2 не больше чем у EVO 400! Имею ввиду слышимость слюны вокалиста, шорохов на записи и т.д. Более того, некоторые такие “шершавости” записи даже более очерчены на EVO 400. Так что если кто-то где-то читал, что AHB2 показывает все косяки записи и годится только для студии, то это не так – это просто очень прозрачный усилитель, как и некоторые другие.

Разрешение у AHB2 конечно немного выше, но это заметно скорее на каких-то высокочастотных звуках, например колокольчики переливаются снизу вверх более кристально чисто на AHB2 (трек Carpenters – Calling Occupants Of Interplanetary Craft, примерно на 2:00). Также разделение звуков у AHB2 намного выраженнее, ничего не сливается, всё чётко расставлено по своим местам.

У AHB2 феноменальная детализация НЧ диапазона, бас более точный но менее “жирный” и объёмный по сравнению с EVO 400.
По динамике (резкий перепад громкости или громовой удар) – тоже удивительно, но EVO 400 на слух воспринимается более динамично, возможно из-за увеличенного объёма-жира на НЧ.

Огромный плюс AHB2 – он выдаёт звук без искажений до самой высокой громкости, нет характерной беды транзисторных усилителей, которые могут играть максимально качественно на какой-то средней громкости. На тихой громкости EVO 400 играет немного лучше, более тембрально полноценно, но AHB2 слихвой это компенсирует на большой громкости, где EVO 400 начинает выдавать заметные искажения, из-за этого голова немного уставать начинает. Но я сейчас говорю про действительно большую громкость, примерно 95 dB SPL (C-взвешивание, Slow 1 сек, по откалиброванному микрофону UMIK-1) в точке прослушивания на расстоянии примерно 2,5 метра от акустики. Опасность AHB2 на моей высокочувствительной акустике (95дБ/2,8В/1м) и его работе до предела без искажений заключается в возможности повредить слух т.к. когда нет искажений, то хочется прибавить громкость.

Теперь о грустном (самом главном проигрыше AHB2): вокал у него суше, менее натуральный и живой, центральный образ вокалиста менее выражен, можно сказать немного приглушён или отодвинут немного назад. У EVO 400 (на лампах EL34) прямо чувствуется присутствие и дыхание вокалиста перед тобой.
Особенно удивило, что разделение и натуральность голосов хора на треке Pink Floyd - Another Brick In The Wall, Pt. 2 было хуже у AHB2 – это особенно удивительно, потому что в общем по разделению и чёткости позиционирования звуков AHB2 превосходит EVO 400.
Далее пианино - у AHB2 нет того правильного веса и объёма клавиш, нет характерного “рыка” послезвучий инструмента.
Дудкам и другому металлу, в том числе тарелкам, у AHB2 тоже не хватает натуральности. Вроде бы и детали все на месте, всё слышно, но они передаются как-то суше и сглаженней, как будто в звуке нехватает некоторой остроты или звона металла. EVO 400 ближе к натуральным инструментам и дело не в том, что лампа что-то красит, конкретно EVO 400 очень прозрачный усилитель, без характерной теплоты или окраса звука ламповых усилителей или завалов по краям АЧХ.

Самый главный недостаток EVO 400 – сильно греется. Нет не так, ГРЕЕТСЯ. Чтобы было понятно кто не в теме: если наклониться над усилителем лицо может загореть))) Закрытая комната 17 м2 заметно нагревается за 30 минут прослушивания – без шуток, я сейчас (декабрь, Екатеринбург, -20 за окном) закрываю кран батареи в комнате перед включением усилителя. Летом в закрытой комнате некомфортно слушать без кондиционера дольше 1 часа.
AHB2 же слегка тёплый спустся час громкого прослушивания.

Также у EVO 400 надо следить за лампами – например 2 лампы предусилителя мне пришлось уже заменить – у одной лампы спустя 3 месяца работы появился заметный провал уровня усиления, что приводило к слышимому дисбалансу громкости каналов. Проблем с покупкой ламп нет, т.к. они у нас в России производятся (современные New Sensor из Саратова – кто бы что про них не говорил, но это очень хорошие лампы, просто звук не красят как Китайские и по надёжности лучше намного, но тут кому что), но сам факт, что за лампами надо следить, немного напрягает.

Предварительный итог: AHB2 точен с идеальной расстановкой и разделением звуков, EVO 400 более натуральный (особенно вокал, пианино, дудки/тарелки), EVO 400 рисует скорее более широкими мазками сцену целиком, не старается выделить все звуки в записи и расставить их по отдельности.
Но по характеру звука усилители AHB2 и EVO 400 на удивление близки, они более похожи, чем перечисленные мной другие транзисторные усилители. Для меня это один из самых неожиданных результатов.

Ещё по памяти сравню AHB2 с Arcam PA240 и Arcam SA30 (слушал дома тоже на своей акустике): у Arcam часто проскакивают заметные “электронные” холодные нотки, AHB2 можно сказать немного теплее, мягче и конечно натуральнее. Бас у AHB2 заметно объёмнее и глубже, у Arcam он тоже довольно детальный, но поверхностный.

P.S.: Перечитал свой пост, по отзыву может показаться, что AHB2 заметно проигрывает EVO 400 – в некоторых выделенных мной аспектах да, но хочу уточнить, это отличие довольно мало, это скорее последние штрихи в звуке. Я впервые в жизни в замешательстве в выборе, до этого все сравнения были очевидны и спустя пару дней “проигравший” выставлялся на продажу.

38 лайков

Эти АС открытые? Думаю лампа с ними поинтересней будет. Или к Бенчу ламповый пред цепануть, тоже станет лучше чем с цапо-предом. Имхо

2 лайка

Если вы под открытыми подразумеваете открытую перегородку (open baffle) или щит, то нет, это классический ящик с фазоинвертором на НЧ и закрытый ящик на СЧ (Faital-3WC-15).

На самом деле Benchmark AHB2 единственный из транзисторных усилителей (список приводил в посте выше), который хорошо сыгрался и подошёл к этой нестандартной акустике, я бы сказал действительно между ними есть синергия и определённый меджик. Это особенно удивительно т.к. обычно транзисторные усилители действительно не подходят для подобной высокочувствительной акустики. Я правда восхищён AHB2, думаю можно смело его рекомендовать владельцам Klipsch серии Heritage (Cornwall, Klipschorn, La-Scala, Forte, Heresy).
Похоже заверения Benchmark про отсутствие кроссоверных искажений и чистоте первого вата в их усилителе – не просто маркетинг.

9 лайков

Кроме Atoll остальные уси там не ахти (для меня).
“Музыка рождается в пред усилителе” слышал где то такое. Думаю надо копать туда.

Чую RME не совсем подходит к Benchmark.

АС конечно красивые, спору нет.

1 лайк

А ещё у них разъём SpeakOn вместо традиционных “banana”, как и у AHB2. Я тоже верю, что посеребрённые контакты с чётко обозначенным составом металла в технической спецификации и небольшим удельным весом, работают лучше толстых традиционных штырей из непонятного металла.

2 лайка

Хотелось бы ещё Benchmark AHB2 сравнить с Burson Timekeeper 3X GT (которые сейчас в Патефоне 235тыс за пару) :thinking:

1 лайк

У меня его конструкция не вызывает доверия. 180 Вт в классе A/B с транзисторами на корпусе без рёбер радиатора – это плохая конструкция, поверьте вентилятор там будет не просто иногда включаться, а будет постоянно сильно дуть.

Более того, т.к. отсутствует массивный радиатор, а у корпуса низкая теплоёмкость, то транзисторы будут быстро нагреваться и остывать, т.е. вентилятор постоянно будет вынужден регулировать обороты. Характеристики транзисторов напрямую зависят от температуры и такие “качели” с температурой для них не очень приветствуются – будут плавать и характеристики транзисторов. Не удивлюсь вообще, если окажется возможным кратковременный локальный перегрев транзистора т.к. повторюсь, теплоёмкость корпуса маленькая, некуда транзистору тепло по быстрому скинуть, а вентилятор это довольно медленный охладитель.

Я не говорю, что производитель дурак и этого не учёл, на обычном музыкальном сигнале конечно скорее всего перегрев не возникнет. Но “розовый” шум я бы на нём точно не рекомендовал долго и громко слушать))) В общем для меня скорее с инженерной точки зрения такая конструкция не приемлема.

Вопросов к самим вентиляторам нет – Noctua лучшие вентиляторы по бесшумности, сам их у себя в компьютере использую, но судя по корпусу не избежен аэродинамический шум потока воздуха, проходящего через прорези корпуса и естественно пыль.

3 лайка

С 13:22 довольно интересное сравнение Burson с Бенчмарками.

1 лайк

Да, вентиляторы - это пылесосы.

1 лайк

Но первых 100Вт в классе A у Burson Timekeeper внушают :smiley_cat: - отличный конкурент тому же SCIBER AMPLOI, который тоже с импульсным питанием :thinking:

1 лайк

Вы ошибаетесь:

spitting out the first 30Watts in pure Class-A.

Только первые 30 Вт в классе А, да и вентилятор бы в таком маленьком по теплоёмкости алюминиевом корпусе вообще не справился бы с рассеиванием 100 Вт в А.

1 лайк

Да, перепутал с Idling Power: 100W

У Denon 2500 довольно выраженный бас. Как эти усилители в сравнении?

Denon как будто забивает детали НЧ своим раскатистым объёмным жирным басом, но бас медленный и одинаковый по характеру и объёму на разных композициях, т.е. подаётся одинаково без нюансов, я бы сказал у Denon не хватает точности и контроля на НЧ.
У Arcam на НЧ много деталей, бас разный в разных композициях, он точный быстрый но поверхностный - т.е. часто не хватает объёма и глубины.

Но я слушал Denon PMA-2500NE и PMA-1600NE как интегральный усилитель используя встроенный пред и ЦАП. Позже тестировали Denon PMA-1510AE уже с ЦАП RME ADI-2 DAC FS, который был подключен в обход преда в разъём P. DIRECT (POWER AMP DIRECT – Режим прямого усиления) т.е. использовался как мощник с регулировкой громкости на ЦАП – и вот тут звучание Denon по точности и контролю НЧ заметно улучшилось. Так что у кого имеется Denon PMA-2500NE настоятельно рекомендую его в режиме мощника попробовать.

Также все усилители до PrimaLuna EVO 400 и Benchmark AHB2 я слушал на этой же акустике в этой же комнате, но комната была БЕЗ акустической обработки, а сейчас вот так: Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП - #3076 от пользователя overvolt .

У PrimaLuna EVO 400 есть объём и жир НЧ похожий на Denon, но НЧ диапазон при этом подаётся с хорошей проработкой, точностью, динамикой и контролем, удары чётко расставлены в разных местах сцены, по точности НЧ EVO 400 лишь немногим уступает Benchmark AHB2, но зато превосходит по объёму и по ощущаемой динамике удара.

4 лайка