👨‍🔬 Усилитель PALABS АЕ25 — в классе А учатся только отличники? — ЗАВЕРШЕН

Состав системы на котором слушал туровый усилитель я подробно описал сразу в отчете.

1 симпатия

Нет конечно, ни какой боязни нет. Есть чувство моральной неудовлетворенности результатом и определённый дискомфорт перед разработчиком за вынужденную критику изделия. Писать положительный отзыв мне лично доставляет удовольствие, а от написания критических замечаний я удовольствия не получаю, более того мне это не нравится. Но моё воспитание и мой жизненный опыт не позволяют мне поступать иначе чем промолчать, где это возможно, а если это не допустимо, то говорить “как есть”.
Я понимаю последствия такого подхода для себя в плане участия в турах, мало кому понравится (особенно разработчикам и собственникам туровых аппаратов) такой обзорщик, от которого можно ожидать что то нелицеприятное, да ещё идущее в “разрез” массового мнения.
Но другой подход (с “компромиссами” мнения и оглядки на большинство) может подточить саму суть турового процесса и лишить его привлекательности, да и самого смысла. Это исключительно моё личное мнение.

11 симпатий

Конфигурация системы следующая.
Акустика вдоль длинной стены комнаты, расстояние 2,3 метра, расстояние от стены 0,4 метра (акустика фазоинверторная с щелевым отверстием фазоинвертора на лицевой стороне, расположение к стене не критично, хоть вплотную, 0,4 метра необходимо для доступа к коммутации оборудования на стойке).
Между акустикой две стойки, основная (с большей частью аппаратуры) 4-х “этажная” из массива дуба (толщина полки 4 см.), каждый “этаж” с собственной виброразвязкой на шипах, общий вес стойки в сборе более 100 кг. Вторая стойка металл+спец-стекло, стойка на шипах, конструкция засыпная, наполнение - мелкая дробь 2/3 объёма полости ножек.
Геометрия акустики с точкой прослушивания - треугольник, примерно 2,3 метра между акустикой и 2,5 метра до точки прослушивания.
Комната прямоугольная 3,5х5,5 метра.
Проводка от щитка медным российским кабелем от отдельного пакета в электро-щитке. Электро-дом, проблем с качеством питания от времени суток или дня недели не замечено.
Усилители мощности запитаны от сети напрямую через понижающий трансформатор, пробовал разные стабилизаторы питания, с ними хуже.
Понижающий трансформатор Штиль 2,5 кВА, с апгрейдом замены внутренней кабельной разводки и внешнего кабеля питания на японский Furukawa.
От розеток 220V питание организовано через два дистрибьютора Wire World и Monster cable, кабели Acrolink (Triple-C) и Kosa (PCOCC).
От понижающего транса питание раздаётся через дистрибьютор Furutech, силовой кабель Nanotec (PCOCC).
Все источники и преды на 100V запитаны через японские регенераторы питания CSE и Luxman, на 220V через блок гальванической развязки от Вадима Slowpok.
Модели цапа, источника с помощью которых слушал туровый усилитель описаны в отчете.
ЦАП и CD транспорт установлены на шипах с подпятниками.
Туровый усилитель находился на полу перед стойкой, на специальной деревянной платформе.
Акустика для прослушивания турового усилителя находилась чуть ближе, с параметрами (примерно) 1,8×1,8 метра, акустика установлена на массивных фирменных подставках из дерева.

Восторгов в отчете, к сожалению, не получилось, осуждения кого бы то или чего бы то - не было и не будет (нет прав и желания на это). Что мне понравилось и не понравилось и почему описано мной в отчете.

9 симпатий

Если так, то все туры можно перемещать за столик к Михаилу нашему тксказать @Borzenkov

Только хвалебные отзывы, это медвежья услуга производителю, замалчивание недостатков приведет к тому, что все будут говорить, хороший аппарат, а покупать не будут.
Для меня важнее отсутствие недостатков, чем присутствие единичных достоинств.

2 симпатии

Мои впечатления о PALABS AE25.

У меня две аудиосистемы, хэдфайная и акустическая, причём хэдфайная является основной, а акустическая используется в основном для фоновой музыки. Соответственно, все усилия я вкладывал в хэдфайную, а акустической давно не занимался, и её звук сильно отстал по уровню. Некоторые сложные вещи стали уже с трудом узнаваться после наушников. Решил, что хватит это терпеть, и пора заняться апгрейдом акустической системы, например поставить усилитель более продвинутый, чем начальный Rega Brio. С этой мыслью я и записался в тур PALABS.


Акустическая система и её расстановка в комнате скорее хипстерские, чем аудиофильские (даже поставить усилитель лицом к залу не получается, не хватает места), поэтому прошу отнестись к отзыву с некоторым снисхождением.

  • Источник - малиношляпа 502DAC с апгрейдом Басона и двухканальным питанием Басона (почти DaStreamer :wink: )
  • Цап - Архипов DAC63 (PCM63, ламповый выхлоп)
  • Усилитель - Rega Brio последнее поколение
  • Акустика - Audio Note AX One
  • Кабели - Аббас, акустические Чернов классик, силовик к усилителю топовый тайваньский MPS.

Внешний вид и юзабилити

Усилитель отлично упакован. Видно что производитель позаботился об участниках тура, положив в комплект целых два пульта и силовик (правда, силовик не пригодился, оказался коротковат для моего сетапа). Сам усилитель выглядит вполне аккуратно, острые грани на углах конечно лучше бы сошлифовать, но для мелоксерийного изделия норм. Невозможность включить усилитель, не воспользовавшись пультом, несколько озадачила. Можно было бы, например, сделать у ручки “Power” три положения - выключено, standby и включено, вместо двух.

Ещё было бы здорово, если бы регулятор громкости запоминал при выключении предыдущее положение и после включения вставл в него же. Сейчас приходится долго и упорно крутить ручку громкости после каждого включения, выслушивая щёлкание на каждом децибелле. И шкала громкости могла бы начинаться не с бесполезных -90 dBu, а с более разумных значений, чтобы уменьшить холостой пробег при регулировке.

Звук

Вообще я ожидал, что такой солидный аппарат, в классе А, изготавливаемый мелкими сериями, порвёт мою миниатюрную хипстерскую Регу, как тузик грелку. Но не тут то было…

Безусловный плюс PALABS по сравнению с Регой - лучшее разрешение. Границы звуков очерчены боле ясно, тихие звуки слышны лучше, сцена строится более внятно. Рега по сравнению с ним мутновата и мыльновата. По АЧХ нет явных перекосов, весь диапазон передаётся ровно, звук не вызывает дискомфорта (как и у Реги). Увы, на этом достоинства заканчиваются.

По результатам более внимательном прослушивания становится понятно, что этот усилитель больше про звуки, чем про музыку:

  1. Звуку не хватает слитности и пластичности. Саксофон Сурмана в “Portait of a romantic” не поёт, а рассыпается на тысячу мелких дискретных кусочков. На некоторых треках кажется, что звук постоянно за что-то цепляется и застревает, и движется из-за этого микрорывками.

  2. Не хватает натуральности тембров. Не могу сказать, что Рега хорошо передаёт тембры, в силу её низкого разрешения, но она хотя бы их не перевирает. Скрипка у Реги звучит, как деревянный инструмент, у PALABS как нечто алюминиево-пластмассовое. Тембр голоса Грегори Портера должен соответствовать его внешности не слишком приятного жирноватого и губастого негра, но в исполнении PALABS Портер вдруг запел прокуренным голосом какого то сухощавого подтянутого латиноса.
    Ещё один недостаток: ВЧ на PALABS несколько крикливы на общем фоне и звучат жестковато, не хватает им деликатности и нежности.

  3. Самый главный недостаток - неумение работать с ритмической основой музыки и паузами. Любая мало мальски сложная музыка полна микроскопических сбивок ритма, синкоп и “играющих” пауз между фразами. В каждой фразе идёт развитие, нарастание, кульминация, потом спад и пауза, в которой копится напряжение для начала следующей фразы, и всё начинается снова. В целом музыка движется такими волнами, захватывая и затягивая в них слушателя.
    Вот всю эту тонкую структуру музыки PALABS полностью игнорирует, двигаясь по музыке с монотонностью и прямолинейностью гружёного товарного поезда, делая только акценты на стыках рельс (сильных долях) и более ничего. В результате любая музыка превращается в этакий грубый солдатский марш. Рраз-два, рраз-два, левой… правой… Это хорошо заметно на треке Love (Mambo Noir Trio): литературный по характеру музыкальный рассказ, полный образов и неожиданных поворотов сюжета, превращается в казённый марш и повествование вообще теряет смысл.
    “Театральные паузы” проскакиваются этим усилителем вообще без остановки, он их даже не замечает. Попробовал скормить ему настоящий марш (The Padstow Lifeboat), но и его усилитель отыграл плоско и неинтересно. К тому же на оркестровых вещах, при всём высоком разрешении усилителя, ВЧ часто стремятся свалиться в кашу.

И, какими бы треками я не кормил PALABS, нигде он не смог выдать сколько нибудь интересной интерпретации музыки. Разве что некоторые треки Arve Henriksen, состоящие большей частью из звуковых и шумовых эффектов, отыгрались достаточно убедительно. Оркестр (The ride of valkyries) прозвучал, как ансамбль китайцев: выучили ноты, усердно дуют в трубы, бьют со всей дури в барабаны, прилежно возят смычками, а музыки не получается, потому что смысла европейской музыки китайцы, воспитанные совсем в другой культуре, просто не понимают. И да, валькирии вообще-то должны махать крылами (те самые волны звука), а не изображать из себя дельтапланы. Электроника тоже отыгралась грубо и поверхностно. Бах “Christ lag in Todes Banden” вообще превратился в компот слабо связанных звуков и голосов, музыкальный смысл произведения был утерян.

В общем, я расстроен. Прогрет усилитель был достаточно, перед первым прослушиванием прогревал часов двенадцать. С фазировкой тоже поигрался, не помогло. Возможно, усилитель рассчитан на акустику с более современной подачей, или на более простые популярные музыкальные жанры. Моя простенькая Рега оказалась намного более музыкальной, видимо не в тот тур я записался, надо было слушать Elicit :roll_eyes:

PS
Огромное спасибо Бару и @dmitre за интересные туры, которые полились осенью, как из рога изобилия, только успевай слушать, и всё это совершенно бесплатно! :smiling_face_with_three_hearts:

Прослушанные треки
22 симпатии

Я бы при таком раскладе, ждал “звука третьего дня”, слушая только туровый аппарат не возвращаясь к своему, чтобы адаптировалось восприятие. Проходил похожее как-то давно с новым ЦАПом, и первые три дня казалось, что музыка разваливается на составные части, потом пообвык и уже стало хорошо заходить, а старый воспринимался примитивнее и много в его звучании не хватало. Но это так, наблюдение, даже не совет. Может и у меня схожие с вами впечатления будут, прямо даже ещё интереснее послушать стало))

1 симпатия

Я на самом деле дал PALABS-у фору: поставил в акустическую систему шляпу с апгрейдом (у неё звук заметно взрослее и точнее обычной), которую до этого с Регой вообще не слушал. И только послушав PALABS, включил Регу и… понял, сколько PALABS не доносит до слушателя.

То есть его конечно можно слушать, если ни с чем не сравнивать, звук явного отторжения не вызывает. Но зачем? В этой системе были в гостях и усилители, которые хорошо играли сразу, и не надо было себя убеждать в этом три дня :slightly_smiling_face:

Тоже замечал, что в турах вернув на место свой аппарат получаешь дополнительной информации о тестируемом, чуть ли не больше, чем при его непосредственной прослушке)))

2 симпатии

Слог хорош. Очень хорош.
Система и репертуар для меня чужды.
Честно - болел за палабс.

Сколько систем, столько и мнений.

Мне кажется тут ещё накладывается субъективное представление слушателя о тональном балансе, количестве «жирка», достаточности атаки/напористости и тд

Главное, чтобы оно передавало то, что заложено в музыку, а жирок и т.п. это уже приятные бонусы - хорошо, когда они есть, но не критично. Рега вот не может похвастать ни жирком, ни борзостью атак, а музыку играет хорошо.

2 симпатии

Артур, я к тому, что у всех своё представление и видение того, как должно быть. Кому-то жира не хватает, а кому то Джексон стал басом петь. Поэтому оценка субъективная и мало кто знает, как реально звучит Джексон. Понятно что есть другие точки отсчета-много знаю так звучит тот или иной инструмент и тд, но не все.
Я это все к тому, что лучше не писать

Лучше написать-по сравнению с таким то цапом/усилителем и тд звук такой то.

А то получается, что вы сравниваете с живым звуком/голосом, которого не слышали - я про вокал того темнокожего. Или вы были на его концерте? Или мы все же сравниваете подачу с усилителями вашего тракта?

Я же не первый раз в жизни слышу этот трек. Есть стандартные тестовые треки, которые я переслушал на куче разных усилителей и цапов, в акустических и хэдфайных системах, поэтому есть некоторое представление о том, как оно должно звучать. Если на 9 аппаратах Портер поёт как негр, а на одном как латинос, то согласитесь, есть повод заподозрить, что с последним аппаратом что-то не так.

7 симпатий

@asuilin Артур, согласен, но частично))))

Ведь может быть такое, что все 9 аппаратов были жанровые.
Грубо говоря 9 ламповых мультибитов против одной дельтасигмы.
И дельтасигма покажет латинос. Но не факт что он не латинос, уж по внешности о голосе точно судить нельзя. Вот если бы вы сказали что были на концерте/репетиции или просто с ним общались-тут вопросов бы не было.

Плюс судя по вашей системе, она все же заточена на лампово/жирный звук. А он далёк от нейтральности (соответственно и ваши предпочтения по характеру звука примерно понятны), но я не не слышал и могу конечно ошибаться.

вплоть до неисправности. Ни разу не слышал таких эффектов от нормально работающего усилителя. Чтоб на одном всё ок, а на другом негры голоса меняют, звуки смещаются во времени и получается метроном, и скрипка алюминиевая.
Не ставлю под сомнение правдивость отзыва, просто уж очень много спецэффектов для усилителя

В таком случае ни одному обзору нельзя верить, потому что практически никто не слышал, как оно звучит вживую.
Вот и не верьте, никому нельзя верить, кроме своих ушей :slightly_smiling_face: Я напишу о том, что услышал я, другой напишет о том, что услышал он, вы скомпилируете всё это и решите для себя, где правда, или может быть все глухие и врут. В этом и смысл туров.

3 симпатии

@asuilin Артур, вы может не совсем поняли, почему я написал пост. Я всего лишь хотел обратить внимание, что отзыв это сравнение с текущей системой в 95 проц, а вы подаёте как сравнение с эталоном (живым звуком). Я именно этот момент хотел подсветить.

За обзоры вам спасибо, всегда читаю с интересом и рассматриваю фото вашей системы.

1 симпатия

Кто-то и разницу между кабелями не слышит, и разницу между ламповым усилителем и D классом. Но возможно вы при этом слышите что-то такое, чего наоборот не слышу я. У всех разное восприятие.