👨‍🔬 Усилитель PALABS АЕ25 — в классе А учатся только отличники? — ЗАВЕРШЕН

Вне всякого сомнения.))

4 лайка

Ждем обзоров!

Первые впечатления, пусть даже формируются они на фоне событий, от которых слушать если и возникает желание, то Ляписа и некоторые треки гр. Кино.
Усилитель располагает к себе, как внешним видом и удобством подключения (за исключением того, что нет ясности, как его активировать в одно действие без привлечения пульта), так и звучанием. В то время как звук текущей системы начал понемногу приедаться и вынуждать заниматься переменой мест слагаемых, с подключением Palabs-а этот эффект уменьшился в сторону слушать и не задумываться, что где-то что-то могло быть иначе. В главные плюсы пока просятся общий комфорт и построение сцены вглубь.

5 лайков

Усилитель выходит из спящего режима при нажатии энкодера.

1 лайк

По старой смоленской дороге :slightly_smiling_face:

2 лайка

Привет друзья.

Пауза в затянулась ввиду драматических событий в Минске, но так, как “беспощадные белорусские бунтари” даже улицу на митинге переходят только на зеленый свет, то попробую реабилитироваться за некоторое нарушение правил в части затягивания сроков по публикации обзоров и описать свои впечатления об усилителе PALABS AE25.

Традиционно начну с описания текущего сетапа.

AC- Diatone 1000Z

Усилитель AudiaFlight Three FL

ЦАП Wadia 26 DAC (upgrade Дениса NasaGov)

Источник CD - Audionet VIP / файлы – 502 шляпа в околомаксимальной реализации от Bason

Фильтр ISOL 8 Powerline Ultra

Стандартный кабельный сет: Силовые DIY кабели от минского мастера AMUR на базе моножилы PCOCC-A из старого кабеля FURUKAWA, цифровой Audioquest VSD5, AudioQuest Colorado XLR, акустические также DIY от AMUR.

Предисловие.

Благодаря бару и нескольким знакомым за последнее время мне удалось послушать своей системе несколько источников. Результатом чего стало понимание, что на текущем этапе связкой транспорта (CD и файлы) + Wadia 26 я вполне доволен, двигаться в сторону уже не интересно, т.к. звук нравится, а движение вверх возможно только за счет значительных финансовых вливаний, что сделает систему несбалансированной.

У меня отсутствует значительный опыт прослушивания и сравнения усилителей: отслушал несколько вариантов несколько лет назад, когда покупал свой audiaglight, поучаствовал в туре naim nait 5i и брал DIY двухтакт ламповый на прослушку у товарища. Оба эти усилителя оставили неплохое впечатление, но до “флайта” не дотянули. Потом поcлушал Hegel 360. Не могу сказать, что это был 100% мой звук, но появилось четкое понимание, что замена усилителя может заметно потянуть уровень системы вверх. Но для того, чтобы выбор был осознанным нужно слушать и набираться опыта.

Когда появилась в “голосовалка” в туре Palabs, с радостью поставил “+”. Далее, благодаря уважаемым @Versum и @VVG мне удалось получить усилитель еще до официального старта тура.

Упаковка.

Не могу не отметить качественную упаковку. Все собрано в фанерном ящике проложенном внутри толстым слоем вспененного материала. Усилитель находится в дополнительном тканевом мешке. Все просто, функционально и удобно. Короб большой, но предусмотрительно приделана ручка для переноски.

Внешний вид.

Фото, каюсь, не сделал - хорошо, что они есть в заголовке темы. Расскажу лучше о своих впечатлениях. Вид у усилителя достаточно аскетичный. Никаких лишних деталей. Черная корообка :blush: Кому очень важен привлекательный дизайн, то наверно, пройдет мимо. В то же время собрано все аккуратно, негатива не вызывает. По ширине усилитель где-то на четверть уже стандратного «полноформатного» компонента.

Я не дизайнер, поэтому замечания чисто вкусовые: не знаю с чем будет сочетаться по цвету такая крупная зеленая индикация, названия усилителя и модели я бы уменьшил -слишком привлекает внимание. Риску с регулятора громкости – я бы убрал, все равно она ни к чему не привязана и только сбивает с толку.

Управление с передней панели мне было интуитивно не совсем понятно, хотя разобрался конечно.

Пульт – дешевый, функциональный, китайский. Понятно, что выбран для того чтобы оставить цену разумной, поэтому хорошо, что он есть. Кому нужен получше - можно купить программируемый филлипс или логитек.

Звук.

Я первый раз слушал «каменный» усилитель который работает в классе А. Из «форумных» чтений ранее создалось впечатление, что преимуществом такой реализации должны являться «прозрачность» и способность хорошо работать на тихой громкости, что для меня важно, т.к. живу я в обычной квартире и слушать громко вечером можно только наушниковый тракт.

В этой части усилитель надежды по большей части оправдал, но важно отметить, что усилителю для входа в рабочий режим нужен прогрев не менее 30 минут. На «холодную» он играет не очень внятно, но потом все приходит в норму. Появляется детализация, и объем.

Я сейчас «заболел» классической музыкой, знаний и системности пока не приобрел, поэтому слушаю все подряд, нащупывая то направление, которое больше понравится.

Прослушал на 1-м этапе

Симфонические танцы Дворжака - Kubelik, оно же Vaclav Neumann;

Венгерские танцы Брамса (Клаудио Аббадо), Концерт №1 (Рубинштейн/Рейнер)

Моцарт Концерты для фортепьяно и оркестра (гардинер, Билсон)

Щедрин – Кармен Сюита (Виртуозы Москвы) – считаю этот диск просто офигенным для тестирования системы на вовлекатор и эмоции

Бах сюиты для виолончели (David Watkin)

Бах ХТК (Рихтер, Гульд)

Впечатления от прослушивания были положительные.

Звук усилителя прозрачный детальный, в то же время музыка не распадается на элементы и звучит цельно, стереопанорама средняя. В глубину сцена у меня достаточно ограничена из-за расстановки АС (стоит по длинной стороне не слишком далеко от задней стены), поэтому плохие элементы тракта вытягивают все в цепочку, хорошие дают определенную глубину, но без максимальной эшелонированности, которую можно услышать при более правильной расстановке. Palabs показал в моем тракте результат как минимум выше среднего.

Частотный диапазон, на мой взгляд немного сдвинут в «светлую» сторону. ВЧ хрустальные и живые ,но не доминируют. Звук «не пилит», слушать не устаешь. Мне немного не хватило глубины и динамики НЧ, такое ощущение, что усилитель не до конца справляется с АС в нижнем диапазоне, хотя они не слишком тугие. По крайней мере и мой флайт 3, и нэйм 5и могут играть ощутимо ниже, а Hegel 360 вытаскивает из НЧ динамиков еще больше.

Не могу сказать, что НЧ нет совсем, они есть, но итоговый результат ощущается несколько «легковесным».

В то же время усилитель играет музыку. Каждый инструмент слышно, но звук не утомляет. Если вспомнить про цену - 75 000 RUB, то мне на ум не приходят конкуренты от именитых брендов с такой же стоимостью. В мейнстриме конкурентов точно нет.

Прослушивание 2-й этап

Для более разностороннего понимания способностей усилителя попробовал послушать немного другой музыки

Muse – Black holes and Revelations

Rammstein – Mutter

Haleos – Full Circle

New Trolls, Pink Floyd, Steve Hackett…

Сложилось впечатление, что для музыки, где нужно больше драйва, ритмики, «мяса» – усилитель не очень подходит - слишком, тонкий, интеллигентный, внимателен к деталям, но «вжарить» не получается.

В какой-то степени - это антипод Nait 5i, под который хочется болтать ногой почти под любую музыку, но который слишком округляет важные порой нюансы.

Итоговые мысли.

Усилитель интересный, понравился. Если ваши музыкальные пристрастия лежат в плоскости относительно «спокойных» жанров, а более «брутальные» направления обходите стороной, то усилитель однозначно стоит послушать. Меня звук в хорошем смысле удивил.

Как-то подумалось, что если пробовать слушать со стандартным подходом начинающего аудиолюбителя – оценивать как отыгрывает края диапазона, макродинамику, то при коротком прослушивании положительное впечатление маловероятно, но если послушать подольше и направления музыки будут в унисон с сильными сторонами усилителя, то впечатление будет прямо противоположным – усилитель по уровню играет выше чем стоит и однозначно заслуживает внимания.

Жаль, что в Минске нет возможности ознакомиться со «старшей» моделью Palabs. Было бы интересно.

Спасибо бару, коллегам по увлечению из Минска, Олегу за возможность познакомиться с усилителем. Было познавательно.

31 лайк

Ожидаемо для класс А?

1 лайк

Совершенно ни какой взаимосвязи.
Для хорошего усилителя в А классе ожидаемо получить шикарный звук во всех его диапазонах.

3 лайка

Да, в общем, ожидаемо… просто отсутствует привычная для большинства АБ грубоватость и агрессивность, гипертрофированность подачи, поэтому сначала, с непривычки кажется, что «бас слабый»…

Это про класс А - «вообще», Palabs- не слышал

1 лайк

Конечно, может такое мнение имеет “право на жизнь”, но по моему мнению и опыту - нет ни какой грубоватости и агрессивности у “нормально приготовленных” усилителей в АВ классе.
Вот совсем не те критерии по которым бы отличались класс А от АВ (на мой взгляд).

3 лайка

Я вежливо написал «у большинства»)) А так, да, вполне согласен)) У меня сейчас два усилителя - SugdenA21, он в А классе работает, и LFD Zero III - судя по тому что он практически вообще не греется - наверное аж В класс… у обоих - ни малейшего намёка на «зло» в звуке нет, подача при этом - совершенно различная…

2 лайка

Ещё есть довольно заметная разница в подаче между выходным каскадом на полевых транзисторах в классе А и между биполярными в классе А. Так же существуют современные биполярные транзисторы, которые способны работать в классе А с относительно не большим током покоя… И все они по разному звучат. Поэтому класс А, как класс А мало характеризует звучание усилителя.

4 лайка

Немного странно, что мои выводы про характер звука турового усилителя как- то сразу расползлись на весь класс А.
Я как-то не думаю, что они одинаковые все.

вы, насколько я понял, усилитель слышали?

В том то и дело, что нет, не слышал) о чем и написал сразу, выше… У меня слушательский опыт (владел, слушал долго …) по транзисторным усилителям в классе А - не очень большой - два разных 21х Сагдена, MusicalFidelity, и китайский клон Пасса - они все со своим собственным голосом (в том числе и Сагдены)… но если обще подходить, и по сравнению с «типовым» АВ - то у меня все-таки вывод, что общее В ВОСПРИЯТИИ их звука - таки присутствует))

Судя по отзывам, и моим личным впечатлениям, такое случается весьма нередко, а есть связь, или нет - Вам виднее.

Любые дефекты в звучании усилителя (а недостаток нч как раз таковым и является) ни каким образом не связаны с классом усилителя - А, АВ, В, D, а на все 100% зависят от схемотехники, элементной базы и качества сборки каждого конкретного усилителя.

А весьма нередко, к сожалению, попадаются усилители с дефектами звука во всех классах.
Здесь я с вами совершенно согласен.

1 лайк

Значит все, что я слышал и слушаю - дефектные :grinning:

1 лайк

Не обязательно усилители, может ещё в системе что кривое быть или не стыковка какая, потому и на усилителях это проявляется.

Ни капли отношения к классу А не имеет.

2 лайка

Думаю, стоит подождать ещё отзывы, чтобы понять является ли моё мнение о “легковесности” звучания “тенденцией”, а не особенностью моего восприятия или тракта. Причем это мнение, повторюсь, о конкретном усилителе. Не думаю, что это применимо ко всем моделям. Хотя, например, ламповый двухтакт таких особенностей не имел, но имел другие…

Да, безусловно, только повтор такого характера звучания во многих системах может говорить о том, что легковесность это свойство данного усилителя.
Вполне возможна некая несогласованность работы с конкретным звуковым трактом.