👨‍🔬 Усилитель PALABS АЕ25 — в классе А учатся только отличники? — ЗАВЕРШЕН

И по цвету вписался😁

Если @dmitre не будет против, то я бы тоже оставил отзыв на аппарат. Хоть и не числюсь в рядах участников тура, но благодаря собарнику-земляку @koil67 удалось “краем уха услышать”.

5 лайков

Ну с пометкой, сколько слушался, ибо первое впечатление в чужой системе может обмануть.

Сегодня и завтра до отправки с Алексеем @koil67 слушаем его в моей системе.
Если возможно отправить его в субботу, было бы вообще здорово)

Послушав Palabs AE25 пора поделится итогами.

Помещение прослушивания 30м2, не сказать что мощности не достаточно чтобы его прокачать, но понятно хотелось бы побольше в моем случае. И Ноосфера и Palabs AE25 греются примерно одинаково, достаточно прилично.

Музыка прослушивания:

Average White Band – Pick up the pieces
И. Назарчук, А. Кузнецов, А. Чернышев, А. Исплатовский – Утверждение
Eva Cssidy - Songbird
Jennifer Warnes - Joan of Arc
Michael Jackson - Beat it
Sting - Mad about you
Toto – Africa
Duran Duran – Ordinary world
Leonard Cohen – it s Torn
Dire Straits – Money for nothing
Dire Straits – You latest trick
Dire Straits – Brothers in arms
AC/DC – Shoot to thrill
Depeche mode – Strangelove
Depeche mode – People are people
Sonic Youth – What we know
My medicine - The Pretty Reckless
Soundgarden - Outshined
Marilyn Manson - Great Big White World
Marilyn Manson - The Dope Show
Marilyn Manson – mOBSCENE
Nine Inch Nails - Head Like A Hole
Nine Inch Nails – Sunspots
Nine Inch Nails – Hurt
Korn – Hating
Korn – Blind
Korn – Twisted Transistor
Alice in Chains – Would
Alice in Chains – All Over Now
Alice in Chains – Last of My Kind
Alice in Chains – Them Bones
Ministry - Senor Peligro
Ministry - Gameshow
Ministry - Scare Crow
Ministry - Just One Fix
Einstürzende Neubauten - Nagorny Karabach
Einstürzende Neubauten - Sabrina

Что касается звука, по мне играет вполне мелодично, достаточно эмоционально , телесно если хотите. Слушать приятно, не утомляет, однозначно не назову его скучным! Заметил такой момент в плане динамики, многие свои композиции слушаю десятилетиями и точно знаю с какой оптимальной скорость они должны играть, так вот Палабс порой чутка отставал , хотелось на миг услышать раньше нюансы воспроизведения, это относится к музыке потяжелее, с моим усилком такого нет. Так же хотелось более акцентированного и проработанного баса, на этот момент обратил внимание, бас есть, его много и его хватает, но как-то желательно более оформленного, плотного состояния. Детальность, прорисовка образов, локализация присутствует, все это есть и не плохо вроде бы но…. не могу сказать что он обладает до конца «роскошным», «открытым», «полновесным» звуком, хотя совершенно очевидно стремится к нему!

Ноосфера, да еще и апгрейдом конечно усилитель из другой весовой категории, но и стоимость оного в два с лишним раза больше. Скажем так, класс А чувствуется на них обоих, и на мой ух оба усилителя достойно его представляют!

Palabs AE25 это как начало пути, а Noosfera Echo готовый завершенный продукт.

Что касается музыки прослушивания, то усилитель предпочитает спокойную, мелодичную музыку, с небольшим количеством инструментов, вокал в частности передает прекрасно. Особенно хорошо он подружился с ламповым цапом, тут была полная синергия, подзалип ). Все что потяжелее он переваривал, но слегка чувствовалась нехватка объема, порой скорости. Palabs AE25 в целом мне понравился ! Оставил бы себе ? ответ ввиду наличия Ноосферы понятен. Не было бы ее у меня призадумался, возможно попросил доработать конструктив под себя.

Стоит так же отметить, что на момент моей вписки в Тур еще тусовался с ламповым усилителем ART AUDIO LAB m 25.3 и Ноосферы у меня не было, так вот по сравнению с ним Palabs AE25 смотрится гораздо интереснее, играет прозрачнее, воздушнее, напористей, динамичней. По ценнику они примерно равны, но выбирая из них однозначно взял бы Palabs AE25.

Если вы не искушенный аудиофил, обладаете относительно не большим бюджетом, хотите приобрести НОВЫЙ усилитель в нынешних курсах валют, это вполне себе вариант с удобной коммутацией и управлением, однозначно можно присмотреться. Рекомендовал бы для систем начального уровня или как первый усилитель, для взрослых утех боюсь не потянет. От усилителя получил положительные эмоции, для меня оказался интересен.

Авторам: молодцы, хороший продукт сделали, интересно было бы верхние изделия послушать!

Бару: классный ресурс, все можно найти :slight_smile: @dmitre спасибо за возможность послушать сей девайс !

25 лайков

Пришло время и мне поделиться впечатлениями.
Аппарат оказался в моей системе на 2 дня благодаря @koil67 и, конечно @dmitre и БАРУ, за что ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО)

Транзисторный усилитель, работающий в классе А, тема очень интересная и одновременно противоречивая. Каждый подобный аппарат – это апофеоз работы инженера, его пот и слёзы. Тем интереснее, если попадается в руки изделие соотечественника. И, конечно, ожидания и требования в такой ситуации часто оказываются завышенными.

В моей системе были аппараты, работающие в классе А до определённой мощности с дальнейшим переходом в АБ. Все они американского производства (Krell KST100, Threshold S300 II, S350e) и в той или иной мере имели общие черты звукового почерка, а также прекрасно работали в качестве обогревателей.

Что касается звукового эталона, пожалуй, мне ближе студийная аналитика или термин HiFi в его изначальной интерпретации (т.е. высокая достоверность). Алексей @koil67 считает меня крайне придирчивым к качеству звучания. Во главу угла всегда ставлю скорость и динамику. Потому, что именно эти характеристики, на мой взгляд, определяют реализм воспроизведения. От аудио системы требую максимальную узнаваемость/читаемость инструментов, как тональную, так и динамическую, отсутствие отсебятины, разукрашивающей или разрушающей картину. Особо ценю способность системы перенести меня в то место, где была сделана запись (если запись, конечно это позволяет).

Исходя из написанного прошу отнестись с пониманием, что всё, написанное ниже лишь моё личное видение аппарата.

Palabs25 оказался аппаратом скромным как по габаритам, так и по массе. Визуально гармоничен. Конструктивно выполнен аккуратно. Обрадовало наличие до боли знакомого регулятора громкости/селектора входов Никитина (на мой взгляд лучшее бюджетное решение по соотношению цена/качество). Пульт – удобен, позволяет пользоваться им не глядя.

Тактильно оказались не приятны острые края и углы деталей корпуса и подыгрывающая верхняя крышка. Визуально – категорически перегруженная надписями передняя панель и матовое стекло индикатора, создающее ореол свечения вокруг цифр и размывающее их.

Очень порадовал блок питания. За всё время прослушивания он не издал не звука, даже в вечернее время со всеми вытекающими проблемами в сети. У указанных выше американцев (да и не только у них) вечерами часто гудели трансформаторы, Palabs25 же проявил себя прекрасно. Любителям слушать не громко по ночам (как часто делаю я) однозначно рекомендую.

Первое включение показало, что надеяться на то, что аппарат заиграет сразу, не стоит. Замечу, что ровно такой же характер проявляли и все мои американские аппараты (S350e я вообще не выключал). 40 минут прогрева музыкой не сильно изменили ситуацию. Пришлось применить «чит-код» – розовый шум. Через 2 часа звуковая картина стала ощутимо лучше, более слитной, прорезался голос. Можно было начинать прослушивание. Вообще, забегая вперёд, аппарат почему-то оставил ощущение не разыгранного.

Чтобы проверить способности усилителя по контролю АС на начальном этапе я подключал к нему 4 пары систем с различным импедансом. Одна из них, с минимумом импеданса 4 Ом, оказалась неподвластной для испытуемого в принципе. Дальнейшее прослушивание проходило на АС с минимумом импеданса в 6 Ом (двух и трёхполосные) и 8 Ом (4’ широкополосные).


Моя штатная система на момент прослушивания состояла из вышеозначенных АС, УМ Filigrane FA700mkII, цапа Filigrane FD17, лампового предусилителя от Владимира Коростылёва (при прослушивании был исключён), временного источника CA azur 650C (работающего в виде транспорта) и компьютера со SPDIF out на борту. Вся обвязка – литц. Выделенная линия питания. Комната 21 кв.м. с частичной звуковой подготовкой, АС вдоль короткой стены.

Первый день.

Прослушивание я начал с Quincy Jones – The secret garden. Хорошая сцена, вроде все на своих местах, но как-то далеко… И Джексон почему-то поёт ниже и как-то грубовато.

Сходу пробую прощупать способности в жанрах потяжелее. Dream Theatre – 6.00. снова обращаю внимание на сцену – Ла Бри стоит глубже, чем обычно. И снова вокал грубоват. При этом до приличной громкости присутствует неплохая разборчивость. Однако транзиенты смягчены. Портной почему-то «гладит» ударную установку. Слушаю весь диск Awake. Часто ловлю себя на мысли, что не хватает информации. Приходится вслушиваться. Обертона обрываются раньше, чем нужно. То же происходит и с реверберациями. Хедрум не убедительный. Нога в такт ритму не качается.

Чтобы понять, насколько низко усилитель способен забраться, я обычно использую Freedom bill от Infected Mushroom. Аппарат, не стесняясь лезет в глубокую инфру, но при этом создаётся устойчивое ощущение отсутствия контроля АС. Для подтверждения включаю Interstellar Циммера … Stay. Да он определённо хочет играть очень низко, но… не может. Весь НЧ диапазон оказывается размытым. Орган не – не орган. Параллельно ловлю себя на мысли, что на протяжении всего трека не слышу свист ветра… только шум, который не могу идентифицировать как ветер.

Снова возвращаюсь к Джексону. Liberian girl. Свист старого роланда в начале трека сильно сдавленный, инструмент не похож сам на себя. И Джексон снова поёт ниже, будто сильно повзрослел; реверберации голоса обрываются рано.

Пытаясь понять, что меня не устраивает, слушаю Патришу Барбер, Корин Бэйли Рэй, Эллу Фитцджеральд с Армстронгом, Эл Жеро, Бари Уайта и многих других, пару раз переключаюсь на свою систему и снова возвращаюсь к Palabs25. Заканчиваю уже за полночь.

Спать ложусь со смешанными чувствами и мыслью, что все исполнители поют будто из глубины и из-за вуали, к тому же грубовато.
Второй день прослушивания решаю начать с прозрачных широкополосников. Стартую с прогрева (1.5 часа).

Включаю Eleonora Bianchini & Enzo Petropaoli – Dos in sight. Очень люблю этот дуэт. Диск, записанный «налету» на несколько микрофонов, создаёт полную иллюзию прослушивания в зале, буквально стирает комнату из сознания. И тут я нахожу ответы на вчерашние вопросы и подтверждения предположений. Реверберации зала слышны, но они снова быстро затухают. Эхо не порхает по залу с голыми стенами и высокими потолками. Солисты перебрались в помещение меньшего размера и, к тому же, подглушенное. Мелодичный, льющийся ручейком вокал Элеоноры превратился в нечто грубое (голос курильщика?!).

Проверяю ещё одно предположение. Измеряю температуру радиаторов – в самых горячих точках около 64 градусов. Для класса А совсем не много. По опыту прослушивания «американских коллег» петь они начинают в более горячем состоянии.
IR000001

Решаю погреть аппарат ещё пару часов. Максимумы температуры поднимаются до 80 градусов и остаются таковыми до выключения аппарата. Повторно включаю Элеонору. Да, так значительно лучше. Эффект присутствия в зале стал заметнее. Появилась вертикальная панорама. Вокал оформился, уменьшилась грубость. Слушать стало приятно.
IR000009

Переключаюсь на трёхполосные системы. Эффект такой же. Улучшения заметны по всему диапазону.

Вечер провёл, слушая любимую музыку и фиксируя впечатления.

Выводы по результатам прослушивания:

Аппарат не любит низкоомную нагрузку, при этом с низко чувствительной АС (86дБ/2,83В), но импедансом не менее 6 Ом справляется удовлетворительно.

Будучи холодным сильно замыливает края диапазона. На насыщенных жанрах не проявляет разборчивости по всему диапазону.

Будучи прогретым, передаёт динамичные записи несколько сдержано, со смягчёнными транзиентами, появляется иллюзия включения в систему компрессора-лимитера (или лампового предусилителя, но без соответствующих ламповых гармоник). Рок звучит излишне комфортно, но благодаря такой подаче вокальные и камерные жанры удаются хорошо. Для них он, похоже, и предназначен. Chill out – определённо его стихия.

Из-за приглушённого ВЧ диапазона и быстро затухающих шлейфов ревербераций создаётся иллюзия прослушивания «в домашних тапочках», будто музыканты сами пришли в гости. На камерных жанрах это иногда «заходит».

Отсутствие слитности воспроизведения ОЧЕНЬ расстроило. Эффект уменьшается с прогревом, но не уходит полностью. Подобное наблюдал у всех новых или не прогретых аппаратов. Предположу, если его погонять на розовом шуме часов 50-100, результат будет иным.

Сцена; выходит за пределы базы АС, передний план провален за линию АС, в глубину эшелонирование хорошее, в высоту читается слабо (хедрум – плохо). Образы небольшие. На малой громкости сцена ощутимо «схлопывается».

Резюме: аппарат для комфортного (расслабленного, без выслушивания деталей) прослушивания камерных жанров, требующий долгого прогрева или постоянно включенного состояния.
Спасибо главбармену @dmitre за возможность поучаствовать в туре. Ребятам из Palabs искренне желаю успехов! Аппарат получился действительно незаурядный. Уверен, что Вы не остановитесь на достигнутом!

53 лайка

Спасибо. Отличный, обстоятельный обзор! Всё чётко и ясно, без лишней воды.

2 лайка

Действительно, подход впечатляет.

4 лайка

Спасибо за добрые слова)

1 лайк

Как его включить? Горит зеленая точка на дисплее и все

С пульта. Кнопку включения нужно подержать пару секунд…

Спасибо! Усилитель включился. Но звук пока все равно не идет, соединил его по балансам с цапом mark levinson 360, разбираюсь

Короткими нажатиями правой ручки меняются входы

1 лайк

Спасибо, есть звук!

мой отзыв о Palabs AE25
(будет дополняться по мере получения новых эмоций)

Транспортная упаковка она же ящик, бронебойная около 5мм, весит наверное как сам усилитель,
очень добротная, правильный подход. (единственное я бы ее размеры чуть поменьше сделал, но не суть)

Коммутация:
входной инлет не очень плотно держит сетевик kubala sosna (возможно его стоит заменить)
аккустические клеммы , таких до Palabs AE25 ранее не встречал, не очень удобно подключать лопатки
xlr разъемы все ок

внешний вид и удобство управления:
по мне так очень странный тумблер включения, (возможно тумблер питания расположить в районе инлета)
после включения обязательно нужен пульт, без него Palabs AE25 не включить, возможность работать без пульта была бы очень кстати
дисплей, опция его полного отключения была бы очень полезна (мое имхо вообще бы убрал этот дисплей)
переключение входных разъемов реализованно на том же тумблере уровня звука (перенес бы эту функцию вместо текущего тумблера питания)
итог:
все выше написанное это мелочи;))

тестовый сетап:
источник:
ноутбук от батарейки + audirvana
конвертер:
sotm+clock+sotm акб
цифровой межблок:
vd revelation aes
цап:
mark levinson 360
питание nbs black label2
межблок:
kubala sosna anticipation xlr 0.5m
усиление+пред:
Palabs AE25
питаниеm kubala sosna elation
акустический провод:
audioqest kilimanjaro
акустика:
dynaudio confidence 3

звук:
пока девайс греется, по первым впечатлениям хорошее усиление для таких скромных размеров,
на малой громкости играет добротно
единственное , что сразу бросается в глаза-уши на динах басовая часть очень размазанная (не контролирует?)

2 лайка

Уже писали, по моему в ветке выше, что усилитель включается без пульта (длительное нажатие) и переключает вход (короткое нажатие) на правый регулятор.

1 лайк

Все верно.

Да, так и есть. Слушая в живую. И эта проблема решается… не кучей денег, вполне бюджетно.

Всем привет боле менее удалось в спокойной обстановке отслушать усилитель только в субботу,
пару дней стоял прогревался, сказать что характер звука сильно поменялся не могу, рабочий режим наступил уже через пару часов. До субботы, когда была возможность слушал его просто фоном не громко, играет отлично.

И так момент истины, то есть контрольной прослушки.
Пишу по жанрам:
Спокойная музыка чилаут особенно bliss мне очень зашли на этом усилителе.
Попса (sia) тут чувствуется не достаток разрешения, часть звуков просто сливалась.
Один из моих любимых исполнителей indila с треком Dernière Danse, играл посредственно,
верха с цыканьем, (что с акустическим медным xlo, что с серебром audioquest), нижний регистр пытался отыграть, но не смог.
Электронщина (трипхоп) Emika тут двоякие впечатления, какие-то треки однозначно да (трек run), на каких-то не очень (трек Drop The Other).
Жанр рок Linkin Park слишком тонко без жирка и рэп Army of The Pharaohs это не его стихия.

Общая оценка:
уровень громкость на контрольной прослушке был -13, если делать чуть громче звук становился хуже,
усилитель играет с динами, до прослушки думал, что вообще не заиграет он в этой связке,
играет он однозначно лучше чем fluxlab solid one (моего друга, прямого сравнения не было),
строит сцену как раз под кдп, но вот разрешения не хватает, образы не раздуты,
при этом греется довольно ощутимо.

Звание аудиофильского усилителя ае25 не получит, но вот награду очень музыкального устройства он заслуживает.

Огромное спасибо Бару и Автору за организацию этого тура и возможность послушать этот усилитель!

10 лайков

PALABS AE-25
Один из самых сложных отчётов, написание которого мне даётся с большим трудом.
Если бы была возможность отказаться от озвучивания своего мнения, именно в этом случае, я бы воспользовался без колебаний. Но так как есть обязательства написать отчет при любом варианте итогового результата, попробую это сделать.
Коротко о главном итоге - звук усилителя PALABS AE-25 я в своей системе не “раскрыл” и не совсем понял сам “потенциал” или “задумку” звучания, которые в него заложили разработчики-изготовители.
Теперь по порядку.
Усилитель ко мне приехал в четверг днем и сразу был подключен для разогрева и последующего вечернего прослушивания. Примерно через 4-5 часов после включения приступил к самому процессу. Слушал весь вечер, наверное уже с маниакальным упорством и спортивным азартом в ожидании, где “звук” или когда он появится, но увы в этот вечер он так и не появился.
В пятницу времени на прослушивание не оказалось, а в субботу сделал попытку номер два - утром включил в фоновом режиме интернет-радио и в 7 часов вечера начал слушать в попытке намбэ ту, но увы результат ни чем не отличался от первого прослушивания. Поменял цап, пробовал разные силовые для усилителя, пробовал замену межблочных кабелей, небольшие изменения в звуке вроде бы были, но кардинально они ни чего не меняли, а для моих ушей этого было очень мало.

Попытаюсь детально описать в чем же на мой взгляд (для моего слуха) проблема:

  • явный дефицит в нч диапазоне;
  • как следствие плоская сцена без глубины и с явной нехваткой объёма;
  • следующее следствие, в звуке музыкальных инструментов, к примеру, даже скрипки (не говоря уже о виолончели или контрабасе) не хватает “плотности” (“мяса”);
  • “приглушенный” звук в вч и сч диапазоне, ощущение наброшенного покрывала на акустику (образно);
  • следствие этому, отсутствие сочности, выразительности, колорита в тембральной части звуков, о качественных послезвучиях вообще нет речи;
  • низкая детальность, очень много звуковой “информации” второго плана просто не передается в акустические колебания.

В общем я немного поражён и обескуражен результату, длительный прогрев, как и замена кабельной обвязки каких либо ощутимых результатов не принесли. Причину такого, для меня, не удовлетворительного звучания усилителя в моей системе объяснить не смогу. Может проблема в звуковых притязаниях (кривизне) моих ушей, но я привык к совершенно иной звуковой интерпретации (подаче) музыкальных произведений. Речь даже не идёт о сравнении звучания этого интегральника с компонентами моего основного тракта в А классе (это совсем разный уровень), но у меня есть два винтажных каменных усилителя из “meddle” сегмента в АВ классе, которые звучат совсем по иному и совершенно полноценно во всех диапазонах звука, а последние три месяца (в качестве определённого эксперимента-“даунгрейда” для себя по звуку, с удовольствием слушаю интегральник из 60-х Grundig SV-50).
Наверное моё “извращенное” стремление к винтажной усилительной аудио аппаратуре, помешало мне понять звук этого усилителя, но факт остаётся для меня очевидным - не “раскрыл” и не понял звук этого интегральника в А классе.
Слушал в основном не громко (-43), пробовал увеличивать до -25, немного нч добавлялось, но дефицит не пропадал и “пелена” на вч и сч качественно не менялась. В принципе, этого и не должно было происходить, усилители в А классе на малой громкости обычно не сильно “проваливаюся” по качеству звучания.

Чувствую себя крайне не “комфортно” по отношению, прежде всего к разработчикам этого усилителя и ко всем участникам тура которым его звук понравился, прошу вас всех считать это исключительно какой-то аномалией связанной со спецификой моего слуха и моей аудио-системы.

Внешне, по дизайну, качеству материалов и комплектующих, качеству сборки, эргономике управления мне усилитель очень понравился, где-то даже не ожидал такого хорошего уровня от нашей компании, но звук, увы - “не мой”.

В основном слушал классическую музыку и джаз малых составов.
В качестве тестовых композиций использовал CD:
Beethoven - I Quartetti per Archi (Philips);
Violin concertos - Heifetz (RCA gold seal);
Mizuhashi, Takashi Quartet - (three blind mice);
Free form suite - (three blind mice).

Перечень компонентов звукового тракта в которых PALABS AE-25 выступал в качестве блока усиления:
Источник
CD transport Wadia 22
Цапы
Softone tube dac II (с апгрейдом)
Shigaraki 47Lab (горшочки)
Питание для цапов
Isolation Regulator CSE E-100 II
Акустика
Diatone ds-25b
Акустический кабель
Nanotec
Межкомпонентные кабели (попеременно)
Nanotec
Tiglon
Zaolla (серебро)
Силовые кабели к усилителю (попеременно)
Комплектный
Harmonix
Nanotec
PAD

Это уже второй подряд (после наушников NANO) не лестный отзыв с моей стороны, но что либо завуалировать, приукрашивать, тем более выдумывать не вижу смысла и не имею намерения, что услышал и какие ощущения при этом испытал, так и написал. Наверное у меня завышенные требования к качеству звучания, но я звук воспринимаю не по цене или рейтингу массового мнения, а исключительно основываясь на своём слухе и в сравнении с тем, что я привык слышать.

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании, Олегу за предоставленный усилитель, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!

27 лайков