👨‍🔬 Усилитель PALABS АЕ25 — в классе А учатся только отличники? — ЗАВЕРШЕН

Можно то можно, но не уверен, что будет хорошее совпадение.

1 лайк

Ну просто на заметку, если получится - хорошо.

@VVG, я прошу прощения, но когда будет обзор?:grinning:

1 лайк

@Versum
@VVG
@Dementey

все уже послушали, а где обзоры?

Мой обзор тут
@Dementey обзор тут
@VVG в процессе

4 лайка

После задержек СДЭКа сегодня получил усилитель.
Упаковка отличная, все доехало в целости.


Нюанс, на радиаторе сверху в одном месте краска стерта. Завтра сфотографирую.

Впечатления от аппарата. Аскетичненько, сборка… ну сборка есть. Коммутация проблем не вызвала, а органы управления для меня не сильно логичны и удобны. “Крутилки” не создают ощущения надежности, но все работает, объективно претензий нет. В общем, внешний вид на любителя. При регулировке звука внутри корпуса слышны щелчки. Не напрягают, но они есть.

Теперь к главному.
Система в которой слушаю:

  • Малиношляпа на Pi2AES от Бассона
  • ЦАП Abbas DAC 2.2
  • PrimaLuna Dialogue Two
  • Heco Direkt (двухполосные, не путать с шириками)

Кабели:

  • питание от Бигмана
  • цифровик от Бигмана
  • межблок Аббас
  • акустические QED XT 4000

КДП обычная комната 18 кв. м.

Сразу поясню, у меня нет большого опыта прослушивания компонентов, поэтому буду полагаться только на сравнение с текущим сетапом и свои ощущения.
Первое что “бросилось в уши” - это некая… худосочность звучания. Но надо понимать, что это на контрасте с PrimaLuna. Этот ламповик выдает сочнейший, мясистый звук. Он наполняет всю комнату музыкой, она почти осязаема. Но в этом есть и минусы, о них позже. Кроме того, я обычно слушаю музыку не в SS, я нахожусь в метрах в 3.5 от акустики и не прямо по оси между колонками. ОК, попробуем послушать в SS. А тут уже было интересно. AE25 очень классно строит сцену. Он прекрасно разделяет инструменты и исполнителей, их позиции хорошо слышны. Слушать в “правильном” месте оказалось весьма интересно. Сцена не широкая, но вполне достаточная для комфортного прослушивания.
Еще несколько заметок. По сравнению с Primaluna, AE25 более быстрый. Более резко очерчено начало звука (удар по барабану, щипок струны). Это дает более ритмичное звучание, которого мне немного не хватает в моем усилителе. Еще момент связанный с уровнем громкости. Я привык слушать на положении регулятора на 9.30. Мне этого достаточно при прослушивании с обычного места. Что бы получить такую же громкость на AE25 нужно сильно выгрутить ручку до уровня -37…-35. При таком уровне, как мне показалось, музыка ИНОГДА срывается на крик. Чуть тише, уже все хорошо.
Пока все, это первые ощущения, буду слушать, выводы после.
PS греется как утюг. На крышке рука терпит, на радиаторе уже нет.
PPS комплектный сетевик заменил своим. Стало лучше )

13 лайков

Да, забыл отметить немаловажный момент. AE25 очень хорош в микродинамике. Хорошо отрабатывает тихие звуки. Это слышно на концертных записях когда звучат аплодисменты. Впервые услышал как в треке Oscar Peterson “You look good to me” кто то из музыкантов что-то напевает или нашептывает.
В этой номинации AE25 заборол PrimaLuma ))

4 лайка

Это скорее всего потому что у Вас лампы стоковые. Поставьте на драйвер, например, телефункен - сильно удивитесь.

Да нет, там Psvane

Этих китайцев я сам не слышал, но и каких-то особых восторгов по отзывам тоже не наблюдал. Когда у меня было младшая Прималуна Пролог 2, то, с телефункенами и валво, на микродинамику не жаловался .

Спасибо, присмотрюсь!

Попробуйте на разных записях. В моём експириенсе с этим усилителем сцена менялась в зависимости от записей. На роке была разной, от так себе до пойдёт.
На электронике, там где звукореж попотел над сведением, она могла выходить метра по полтора влево и вправо за колонки. Даже, как ни странно, я понимал что этот источник звука выше колонки, а этот полметра от пола. Может самовнушение, но очень отчётливо.

Пришло время подвести итоги.
За несколько дней прослушивания я немного привык к звуку АЕ25, но первоначальное мнение сильно не поменялось.
Из несомненных плюсов нужно отметить следующие:

  • Хорошая микродинамика
  • Сцена и локализация КИЗ
  • Ритмичность в подаче музыки

Каких то смещений в балансе я не заметил. Что касается баса - он есть. Да не такой “жирный” как на Диалоге, но недостатка его не ощущается. Усилитель может играть музыку и это главное. И да, с ним можно жить. Правда, есть ощущение, что мне не удалось его до конца раскрыть, видимо мощности маловато для моей акустики.

По памяти могу сравнить с моим предыдущим Марантц 7005. Пожалуй, АЕ25 интереснее японца практически по всем показателям, кроме мощности. Они, насколько я понимаю, примерно в одной ценовой категории. Так что Палабс точно стоит рассматривать в этом сегменте.

Спасибо всем организаторам за тур, для меня это очень хороший опыт.
Завтра усилитель едет дальше.

7 лайков

Весьма нелестно хаоактеризует усилок данное высказывание. Если речь идет о хеко директ. Там чуйка очень неплохая( порядка 93 дб, если не ошибаюсь) и требование к усилению совсем не экстремальное.
Я слушал много раз эту акустику. И однополосный вариант, и как у вас. Очень хотел себе трехполосный директ, но габариты жилья против такой аферы.
Так вот, сколько помню, баса в директах и так не много. Очень достаточно, но нельзя сказать, что колонки басовитые. Меломанские и кайфовые, но не панчевые.
Слушалось это и с хегелями, и с ямахами верхними, и со стандартным компаньоном магнат.
Я к чему - может палабс и не виновник недобора по басу?

1 лайк

Я как раз не писал о том что его мало. Это было скорее возражение предыдущим участникам тура. У меня бас был, но его меньше чем с штатным усилителем. Но по сравнению с ним у ае25 вообще достаточно плоский звук.
А что касается Хеко, то упрекнуть их в недостатке баса совсем не могу. После прослушивания у меня, @jeka_morales сказал что-то вроде “фига себе Директы басовитые”))

3 лайка

Скажем так - там его в меру. Больше и не хочется. Но визуально ждешь больше

1 лайк

Прошло 9 дней, как там процесс?

А вот это печально.

2 лайка

Palabs, первые впечатления…

Сегодня к концу дня (может, и в ночИ) выложу обзор, но для затравки первые впечатления от данного усилителя в гостевой системе я получил пару месяцев назад, когда привёз коллеге @Versum свой Pio A-09 на прослушку. Придя к нему домой, я услышал фоном играющую музыку, и, вот, вроде бы все было хорошо, но с первых секунд я понял, что система играет не в полную силу, как-то “аскетично”, кастрированно, извините, за термин. Пишу уверенно, так, как знаю, как может играть его источник Lindemann, АС JBL4343 с топовыми вариантами усиления. К тому же, Сергей имеет в распоряжении мягко говоря, очень хороший кабельный сет, да ещё и с вариантами. И он мои впечатления разделил, правда, снабдив их изрядной долей политкорректности к испытуемому. Как оказалось, это играл наш туровый боец. После примерно часа прослушивания усилителя Palabs на разных “тестовых” (для меня) фонограммах, мы с Сергеем подключили мой A-09 и… система зазвучала… Как она зазвучала, я написал здесь. Писал, ещё не зная, что окажусь в туре. Потом A-09 остался на пару недель в гостях у Сергея, а я уехал от него с деревянным ящиком, в котором лежал Palabs. И тура в рамках Бара ещё не было. Был мини тур, организованный за свои личные средства (залог) уважаемым коллегой @Versum. Наш мини тур не предполагал “строгой отчётности” в смысле написания отзыва в определённых временных рамках, но потом Барный тур поглотил наш минский мини-тур и я оказался вдруг связан рамками протокола. Но не сразу это осознал, теперь попробую исправиться.

Продолжение следует…!

10 лайков

Palabs AE25. Главная добродетель - скромность…

Как я уже написал в сообщении выше, мой штатный усилитель остался пожить в гостеприимном сетапе Сергея @Versum, и, мне ничего не оставалось, кроме, как принять посильное участие в мини-туре усилителя Palabs AE25, ведь надо же на чем-то слушать систему, в конце-концов… Хотя, тут я немного покривил душой, ведь желание узнать что-то новое и неизведанное живет в нас всегда, и, слава турам, узнаём и изведываём!

Кратко о тестовой системе на момент прослушивания:

Источник: ноут под Win7–>AQ Diamond USB 0.75m–>Berkeley Alpha USB;
ЦАП: Muse Electronics Model Two Ninety Six;
Усиление: Pioneer A-09 vs Palabs AE25;
Понижающий трансформатор: Imai Electric BSW-2500C2-21 (2,5Квт, 20кг, Japan)
АС: Neat Acoustics Momentum 4i + IsoAcoustics GAIA III;
Басовые ловушки: ViCoustic Vari Bass 2шт;
Кабели: Amur™ PowerCurl HC Siltech Wire 1,5m 4шт (силовые), AMUR™ Digital Balanced Ag [XLR-XLR] 1m (цифровой), AMUR™ Digital Genom Ag [RCA-BNC] 1m (цифровой), AMUR™ SprlFoam Gen III 0,75м [RCA-RCA] (межблочный), AMUR™ MultiStrings 4 2,5м (biamping HF 2+LF*2) (акустический);
Сетевой фильтр: Isol-8 PowerLine AXIS;

Усилитель прожил у меня около недели (точно не вспомню, может, и больше). Как, я уже писал ранее, моя стереосистема плотно интегрирована в жизнь семьи, так, что испытуемый был вынужден не только играть рафинированные музыкальные произведения, но и озвучивать кино, мультфильмы, YouTube etc… в общем, задействовали его по полной программе…

После привыкания к его манере подачи, мною были проведены несколько скрупулезных сессий прослушивания тестовых (для меня) треков и альбомов с целью выявить сильные и слабые места данного прибора.

Вот примерный список композиций и альбомов:

Не вдаваясь пока в звук, из положительных моментов сразу отмечу:

  • прочную, бронебойную упаковку (в турах это просто жизненно необходимо);
  • вполне “фирменный”, не вызывающий отторжения внешний вид аппарата, за исключением, возможно, размера, места расположения и способа нанесения фирменного логотипа;
  • наличие пульта ДУ (очень удобно, конечно, регулировать уровень громкости и переключать входы, не вставая с дивана…!);
  • приличные коннекторы для акустических кабелей.

Теперь о звуке. Скажу так: аппарат музыку, да, играет, старается, но, явно не может прыгнуть выше некого уровня, который, как-будто намеренно ограничили его авторы. Такое чувство, что этот аппарат делали осознанно и специально таким, чтобы оправдать звание “младшая модель”. По конкретике: упрощенная подача и нехватка объема в нижней части диапазона. Тотальная нехватка контроля НЧ не только в случае моих “сложных для прокачки” изобариков NEAT, но я то же самое слышал и на намного более легкой нагрузке JBL 4343 у Сергея. Причем, инфра низ ещё, усилитель пытается как-то (схематично) изобразить, но основного тела музыки на верхних НЧ / нижних СЧ тотально не хватает. На ВЧ вроде бы все повеселее, но тоже скромно без “бриллианса”… И вроде, так, чтобы написать, что это плохой усилитель, рука не поднимается, да, и не правда это. Ведь за свои, примерно 1К вечнозеленых за новый аппарат, вполне себе конкурент целому сонму скромных каждый по-своему конкурентов… Но, слушая музыку мне чего-то (а на самом деле много всего) постоянно не хватает в его звуке.

Чтобы моя позиция стала понятна до конца, напишу еще вот, что (долго думал, писать или, нет, и решился): буквально за неделю до Palabs AE25 у меня в системе долго, около недели гостил еще один интересный аппаратИК - Trends TA-10.1. Аппарат, с первого взгляда, совсем другого уровня, чем солидный Класс А EA25, какой-то “непонятный” T-класс, размером и весом совсем не внушает доверия… По цене, дешевле испытуемого в разЫ. Но, (читайте внимательно, пишу в трезвом уме и памяти и, до конца, отдавая отчет каждому слову) данный малыш показал себя в моей системе со “сложными” напольниками-изобариками Neat Momentum 4i лучше, чем солидный класс А Palabs AE25! Малыш выдал на-гора полноценный, задорный, ритмичный музыкальный результат! Никаких претензий к “верхнему диапазону нижней середины” и в помине не было, это гармоничный, красочный, музыкальный аппарат, который нелепо повис на грозди коммутационных проводов (он смог принять в себя спокойно бивайринговые акустические и RCA межблоки!). Кстати, в Palabs две пары акустических не поместились, пришлось городить перемычки для АС. Еще раз повторю: малыш Trends TA-10.1 я бы предпочел нашему туровому бойцу, если бы меня поставили перед такой альтернативой. Да, он тоже классом ниже, чем Pio A-09, и это, конечно сразу слышно, но я его привожу, как пример устройства с гармоничным, полноценным звуком без бросающихся в глаза уши изъянов, не взирая на стоимость и схемотехнику, в отличии от нашего испытуемого.

Надеюсь, создатели Palabs AE25 не затаят на меня обиду и не заподозрят в предвзятости или желании “докопаться на ровном месте” или намеренно “утопить” их детище. В общем, класс А сам по себе далеко не панацея, и, как принято у нас тут в Баре говорить по любому поводу “всё зависит от конкретной реализации”. К слову, тот же малыш Trends далеко не так прост, как может показаться, имеет прекрасную зарубежную прессу и рекомендации. И, да, “как мы любим”, он умеет удваивать (ну почти) мощность при падении вдвое сопротивления АС, как делает тот же Pio A-09 с легкостью. И тот факт, что он совсем не случайно находится в коллекции у коллеги @Versum, наряду с такими усилителями, как, к примеру редкий Audio Matiere Equilibre, о многом говорит.

Наверное, не вина, а беда этого (AE25) усилителя, состоит только в том, что попал он ко мне, после плотного привыкания, нет, не к звуку (подчерку), но к уровню исполнительского мастерства, овеянного легендами, усилителя Pioneer A-09. И всякое понижение планки, всегда больно ощущается не только и не столько ухом, как потеря каких-то конкретных деталей в звуковом полотне, а, скорее, как отсутствие в звуке аппарата эмоциональности, душевности и способности потрясти слушателя, заставить его сопереживать.

Прошу простить, если задел чувства создателей данного незаурядного прибора, но, вот таким он предстал предо мной hic et hunk, о чём я, как мог написал.

Спасибо за внимание. Всем мира и хорошего звука!

P.S. А теперь, почитаю-ка я обзоры коллег, попал ли я в тренды иль прослыть мне таперича отщипенцем? :wink:

32 лайка