📥 Усилитель Onix OA20/2 — счастье обувных коробок 📤 — ЗАВЕРШЕН

Попробую, спасибо за наводку. Кстати, еще наблюдение - ощутимо щелкает в акустику при включении.

Английская школа.

4 лайка

Прошлогодний хайп по английским винтажным усилкам уже улёгся, а новый ещё не разкочегарился :frowning:

Не игрался, сразу подключил всё лучшее, что у меня было.

1 лайк

Очень странно. С Onyx 21 я познал, что такое голография, причем никаких аудиофильских приблуд, типа проводов, берегов, фильтров, РТ и кружочков. Телефон, Spotify, китайский миниджек-RCA, акустический из хозмага и 220в с постоянкой, падающий до 197в. Картинка объемная, фрактальная, сверкающая и приковывающая внимание.

Спойлер

5 лайков

И снова здравствуйте, снова знакомый звук английских усилителей 80-х. Все та же подробная середина и чуть звонкие верха. До этого были Naim Nac 12 + Naim Nap 160 и NVA AP20. Имеет смысл в более подробном обзоре, который будет позже, сравнить эти аппараты с Onix.

10 лайков

Мои пара дней чуть растянулись, какие-то упыри отправляли сайт в кому каждый раз как только садился за отчет. @CCCiP и @dmitre спасибо, что мы опять все вместе.

В кои то веки “повезло”, и я в самом первом ряду участников тура, а значит нет никакого, пусть часто и совсем незаметного, давления мнений тех кто уже послушал и сделал свои выводы. Первое знакомство после включения ОНИКСа вызвало недоумение – это вот эта вот коробочка почти ЛЕГЕНДА!? Под руку попался лежащий рядом с проигрывателем диск Кельнского концерта Keith’a Jarrett’а . На этот раз в качестве инструмента Киту достался ксилофон из “Детского мира”, ну эта, не стреляйте в пианиста он играет как может …Это я про ONIX.
Верхние регистры со звоном, внизу какая-то не артикулированная каша, и все это размазано тонким слоем между двух колонок. А впрочем чего я хотел, этому молодцу в моей системе надо было заменить собой усилитель мощности Electrocompaniet 100, пускай и старичка *, да только в нем один из двух трансформаторов весит поболе английского гостя. Да и сыграть ему еще в паре c Dynaudio 52SE.


Перенести новобранца в другую систему, поближе к родным англичанам, к Naim, к Kan’ам, чего очень хотелось, побоялся из-за хлипкости RCA-разъемов, один раз закрепил, и даже дышать там боялся, не выломать бы. Про себя подумал – не, ну тоже опыт, в следующий раз думать буду (это я так частенько про себя, про следующие разы, в которых обязательно начну думать, когда-нибудь жеж это должно будет случится)но тем не менее поступил так как поступаю почти всегда, а тут еще и ГлавБармен – НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ! Вобщем не выключил, и Вам всем желаю так поступать!

На следующий вечер, т.е. через сутки над Китом сжалились и привезли уже настоящий Bösendorfer, впрочем по этому случаю позволю небольшую ремарку: (простите за комп. Перевод):
По просьбе Джарретта Брандес (совсем молодая тогда еще девченка, концертный промоутер) выбрала для выступления концертный рояль Bösendorfer 290 Imperial .Однако у сотрудников оперного театра возникло некоторое замешательство, и вместо этого они нашли за кулисами другое пианино Bösendorfer - детский рояль гораздо меньшего размера - и, предположив, что это тот, который запрашивали, поставили его на сцену. Ошибка была обнаружена слишком поздно, чтобы правильный Bösendorfer был доставлен на место к вечернему концерту. Пианино, которое у них было, предназначалось только для репетиций, находилось в плохом состоянии и требовало нескольких часов настройки, чтобы на нем можно было играть. Инструмент был жестяным и тонким в верхних регистрах и слабым в басовом регистре, а педали не работали должным образом.
Я кстати, не зная этой истории, долгое время искал запись этого концерта без звона по верхам, а после свыкся, подумав что такова уж запись.
Возвращаясь к ОНИКСу. А все заиграло, да наверное не совсем внятно в нижних регистрах, при этом ощущался небольшой их дефицит, сцена все же размещалась между колонок, не выходя за них по сторонам (ну все же 52SE не для такого малыша), но позиционирование КИЗ стало отменным, и слушать хотелось не выключая. Очень неплохо передавались все интонации в игре Кита. Хотя после замены родного Компанита на туровый Оникс, я слушал буд-то бы другой концерт, та же программа, даже та же публика :slight_smile:, но явно другое настроение у пианиста… и у слушателей. С Electrocompaniet’ом это был концерт “сытого” музыканта для вполне себе такой же сытой публики в респектабельном ресторане. У инструмента под левой рукой музыканта появилась еще пара другая клавиш. Звук “ниже”, тембристее, бархатистее. В случае же с ONIX’ом Кит уже был более чем эмоциональный исполнитель, в котором вот- вот да проглянут черты холерика. Публика так же вела себя более активно (все же ONIX заметно подчеркивает среднечастотный диапазон). В варианте английского усилителя Кельнский концерт более живой, драйвовый и доступный. Как оно было в Оперном театре Кельна в 75-ом году на самом деле …. ?

Прослушивание остальных альбомов, из тех что на фото, только утвердило мое первое впечатление – хотите живых, эмоциональных впечатлений, “словно на концерте побывал” тогда вполне вероятно ONIX именно то что вам нужно. Я с большим удовольствием пару раз прослушал, достаточно дрянную по качеству кстати, запись LLoid’а (а там и Jarret, и DeJohnette) с таллиннского концерта. И вот если с компанитом это самое “качество” записи постоянно отвлекает, то с Ониксом этой беды и не замечаешь почти, тут о другом, другие акценты.
И да, акустика. Сочетание Onix’a и Dynaudio мягко говоря не совсем то что им друг от друга нужно. Захлеб звуками бедного англичанина на концертах Marth’ы, да и запись Bad Plus он конечно не тянул. Но что-нибудь попроще в нагрузке по акустике, наверное из ровесников англичан, и с этими записями вероятно все сложится как надо.
*а ведь они наверное ровесники?
P/S: мои сравнения конечно заметно утрированы, но мне так проще и быстрее попробовать отметить фирменные черты характера ONIX’a, которые я услышал у себя, в своей системе.

23 лайка

всегда набираю текст в ворде :wink:

3 лайка

Спасибо за экскурс в историю записи Кёльнского концерта. На оригинальной пластинке 1975 года меня также всегда напрягало “бздынькание” инструмента. Откуда, думал, “цифирит” в записи того времени.

2 лайка

“Прямой эфир” вдохновляет :wink:

1 лайк

Прикрутите болтики кто-нибудь, иначе до меня набор микросхем приедет, а не усилитель🤷‍♂️ Я последний в туре😃

1 лайк

Затянешь болт - задушишь меджик. Низзя.

2 лайка

Не правда, там аж три (дырки) отверстия для крепления)

1 лайк

Дырки это соблазн.

7 лайков

Кстати о дырках!

Перечитывал тут тему и обратил внимание:

  • выше бояре утверждают, что красный выход RCA для межблоков - снизу, а черный - сверху;
  • но в первой заметке @KiraVakynainen на фотографии красный кабель сверху.

Кому верить и что делать? :thinking:

1 лайк

Пустить сигнал с тестом.

Включайте как удобно, если в конечном результате каналы будут переставлены местами, поменяйте местами межблочники на усилителе или источнике.

Моя ошибка, правый -нижний красный. В своем полумраке перепутал поначалу, после переключил, но фото сделал до этого. Включаем оркестровую музыку, и по рассадке музыкантов понимаем напутали или нет- один из вариантов проверки.

1 лайк

проверка с детства :
дым над водой))))))))

7 лайков

Поделюсь итоговыми впечатлениями от еще одного гостя из прошлого. Второй на моем меломанском пути английский усилитель тех лет, так что без сравнений с Cyrus обойти при прослушивании не получилось.

Напомню сетап:

Спойлер
  • АС: Audiovector QR1
  • акустический кабель Tributaries (точный артикул не знаю)
  • стример с ЦАПом на базе Beaglebone и TDA1543 с питанием на суперконденсаторах и Pure OS
  • межблоки от @Bigman
  • силовой кабель - Belden 19364 на разъемах Monosaudio (медь без покрытия)
  • Qobuz + Spotify через BubbleUPnP

К сожалению держать его, как рекомендовали не раз, постоянно включенным не получилось, тк параллельно был еще один туровый усилитель. Возможно впечатления из-за этого несколько смазались.

Собрал себе тестовую подборку в Qobuz, чтобы сравнивать компоненты на одном материале + он разнородный, разножанровый и хорошо мне знакомый:

  • пара альбомов Aurora и Depeche Mode - Live in Berlin (открыл для себя, раньше не слушал).

Вся музыка достаточно современная, много электроники, нет классики и “классического” джаза. На этой музыке и оборудовании все играет бодро, достаточно полновесно и разборчиво, в целом нейтрально, но… не цепляет, как-то просто “нормально” + сцена четко ограничивалась границей АС, пляски с фазой и сетевой вилкой ситуацию не исправили. Бас вроде есть, но АС может больше. Середина звонковата, верх - ок. Возвращаясь к Cyrus One, где “жена прибежала с кухни” и в конце его пребывания дома сказала, что может нам тоже такой купить (а она совершенно равнодушна к этому увлечению и обычно разницы особо не слышит. А у меня мерило - если сразу полез на Авито смотреть сколько стоит и захотел купить - зашло) - тут этого желания обладать и сказать “моё, не отдам”, к сожалению, не было. Причем я не могу сказать, что не понравился - я бы с ним вполне мог бы жить и слушать музыку, но желания сразу включить, прибежав с работы, не испытал - вероятно не раскрыл, либо синергии с остальной системой не случилось. Тем не менее спасибо @dmitre за туры и возможность в них участвовать, а еще за бесценную возможность получать новый опыт и собирать в копилку эти разные, но всегда положительные впечатления от приезда новых игрушек :slight_smile:

19 лайков

А здесь винты на рса есть

1 лайк