Гы!!! Тонкий английский юмор!
Первые впечатления - какой он легкий! ожидал более “весомого веса” Первое включение - аппарат явно со своим голосом, похоже тут не о красоте тембров, голографичных сценах. Да, при включении сразу после распаковки голос показался резким, даже чуть визгливым (утрирую конечно) на середине и неважной артикуляцией по низам. Но через час другой видать и Оникс “прогрелся” и ухи притерлись, по крайней мере вышеозвученные замечания больше не отвлекали.
но вот вопрос, похоже где-то “потерялся” крепеж:
RCA инлеты похоже совсем не закреплены, и даже совсем чуть упругие цанговые разъемы на кабеле, сложно вставить без опаски их выдавить внутрь корпуса.
В коробке?
не, отверстия под винтики в корпусе есть, что бы закрепить разъемы, но … только отверстия. может я ошибаюсь, и так задумано
А, я думал ты про заземление.
Прогрев пойдет на пользу. Не выключайте
“ONIX” - УСИЛИТЕЛЬ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ
Или, “между первой и второй - перерывчик небольшой!”
Эпиграф:
"Танцевали на пляже,
Любили в песке.
Летели выше, чем птицы,
Держали камни в ладонях:
Яшму и оникс,
Хрусталь, чтобы лучше видеть.
Чай на полночных кухнях.
Нам было нужно так много!"
(Гр. “Аквариум”)
Напомню, что после внеконкурсного участия в туре другого английского винтажного усилителя NVA, у меня проснулся вкус к “английскому звуку” и я решил попытать счастья уже в основной программе тура Оникса. Фортуна мне улыбнулась и, даже дважды - я и попал, да ещё и первым участником стал! За что имею желание поблагодарить и Фортуну и “главного по тарелочкам” - Дмитрия!
Итак, в бой!
Если NVA вписался в мою систему так, как будто она его только и ждала лет восемь, наверное. И это можно было сравнить, например, с профессиональным музыкантом, устроившимся на работу в новый оркестр. Порепитировал несколько часиков и заиграл как того и нужно было - свою партию играет безупречно, но и вперёд не вылезает, не привлекает внимание к своей игре, не старается “перетянуть одеяло” на себя. То с Ониксом сразу пошло всё не так. Этот сразу заявил:
“- Командовать парадом буду я!” (с)
У усилителя явно сильная харизма в звуке, и он сразу приковал к своей игре моё внимание.
Но, давайте по-порядку.
Я уже отметил в первых впечатлениях, что на тихой громкости музыка, на удивление, слушается вполне полноценно. Прежде всего, за счёт упругого баса, который продолжает держать ритм.
После тихих прослушиваний на буднях, бессонными ночами, я вернул подключение к системе в точности к той конфигурации, в которой я слушал NVA. Для объективности сравнения, так сказать. Поскольку, других образцов для сравнения в колоночной системе у меня давно нет.
Для той же объективности, и музыкальный материал оставил прежним.
Malia & Boris Blank. Convergence
Широта и размах действа ещё более грандиозный. Сререо-эффекты ещё более наглядны и захватывающие. Глубина и раскатистость басов, вероятно синтезаторных, поражает!
Единственно, чего я не ощутил, что показал мне NVA - это ту линию горизонта, на которую улетали послезвучия. Но, это я уже сейчас вспомнил. При прослушивании всё внимание захватывает Оникс. Да что там внимание, дух захватывает! )
Ali Farka. Talking Timbuktu
Прозвучал весь альбом как то особенно смачно, от начала и до конца на одном дыхании. После этого сидел несколько минут и размышлял. Дело в том, что не покидало ощущение, что я слушал другое выступление, хотя, и этих же музыкантов. Запустил альбом на второй круг и уже стал вслушиваться и анализировать. Там где на NVA я восхищался разнообразными перестуками и перещелками разнокалиберных африканских барабанчиков и всяческих других стучащих, уж не знаю чего, инструментов. А партии гитар шли как бы аккомпаниментом. То у Оникса получалось всё наоборот. Все эти барабанистые красоты отступили на роль аккомпанимента, уступив солирование электрогитарам. Особенно бас гитарам. Это просто пиршество и бенефис гитарный какой то! Акустические гитары тоже очень смачно подаются, но такое ощущение, что записывались на встроенный в корпус микрофон. Да, и большой барабан ударной установки тоже фактурно солировал. Ну, тот, в который педалью лупят.
Bobby McFerrin.The best of…
Помните, после NVA, я разволновался, как будто вышел с живого акустического концерта?
Оникс тоже дал концерт, только ощущение было не маленького клуба без сцены, где Бобби пел без микрофона. Напротив, Бобби стоял на высокой сцене, пел в микрофон и у аккомпанирующих и подпевающих тоже всё через микрофон, и далее через микшерский пульт режиссёра на сценические концертные колонки. Тоже очень здорово по-своему. Хотя, как знать, может так всё и было на самом деле, с микрофонами все пели и играли. Правдоподобно, я поверил!
Правда, концертный рояль не оказался у меня в комнате, а остался на сцене. Более того, такое ощущение, что записывался на два микрофона, направленных под крышку - один слева, другой справа. поэтому ширина клавиатуры рояля растянулась на всю ширину сцены.
Оникс рисует очень крупные образы голосов и инструментов. В то время как NVA рисовал образы в самый раз - ни мелко, ни крупно, нормально.
Diana Krall. Christmas Songs
Дианка так ни разу и не отошла от микрофона и ни разу не спустилась ко мне в комнату. Поэтому, распускать руки мне не хотелось особенно, да и не дотянулся бы я, даже если бы встал с диванчика. Из чего делаю следующий вывод: сцену Оникс располагает всегда за линией акустики, близко к ней, но никогда её не переходит. Шириной тоже поуже, примерно в базе колонок. Но у меня база очень большая, колонки разнесены почти по углам комнаты, примерно метра три с половиной будет. Поэтому слушалось не узко. Звук после прогрева в пару часов к колонкам не липнет. NVA играл шире базы колонок, зачастую. Оникс, вроде, никогда.
Тем не менее, если с NVA Диана пела очень проникновенно, то с Ониксом вела себя на сцене очень экспрессивно. Такое впечатление, что то и дело хваталась за стойку микрофона и делала соблазнительные движения то в одну, то в другую сторону. Короче, вертелась и дразнилась. Да и оркестр на этот раз не отсиживался на стульях, а то и дело кто то из ник, чаще с трубами или саксафоном, вскакивали и дули прицельно в стоящие отдельно микрофоны. Но это на быстрых композициях в начале диска.
Дальше слушал Пола Саймона и Криса Ри много разных альбомов. Ониксу великолепно удаются блюзовые вещицы. Настолько отлично электрогитары, особенно партии бас-гитары звучат, что аж объеденье. Я таких гитар ещё не слышал. Ритм и синкопа - вот его стихия!
Хард рок тоже здорово, любой, от Цеппелинов и Ролингов до Квинов и Флойдов.
Жалко, на полноценную прослушку получилось только два дня. Но, пора подвести итоги.
Оба усилителя мне чертовски понравились. Если NVA - это такой степенный английский лорд, то Оникс, скорее, что то от английских футбольных фанатов
Оникс старается любой концерт немного превратить в рок-концерт. Ну, или хотя бы, “электрофицировать”, если запись акустическая )
Я тут недавно публично признавался в любви к NVA, так ведь дело было. Не стану открещиваться, NVA - моя первая английская любовь! Но, как часто бывает, “между первой и второй - перерывчик не большой” случился
PS.
Получил усилитель и сразу квест - как подключать межблоки? Красный/черный - который сверху, который снизу?
Красный - R, черный - L
Спасибо. Интуиция не обманула, сразу правильно подключил оказывается.
Так на корпусе написано - L сверху, R снизу. Пару буковок, между авкустическими терминалами и out’ ом.
Как здесь тихо
без хайпа
@Evil_circus Игорь узнал как правильно подключить акустику к ониксу и больше не писал в баре ничего. Оторваться не может!
Пара дней, и воздам долг отчетом, сейчас рабочая нервотрепка.
Вроде того) сложный график, еще и мощник из соседнего тура приехал. И работы завал… но сегодня обязательно первые впечатления будут.
Что ж, начну с системы, в текущем виде сборка немного изменилась:
- АС: Audiovector QR1
- акустический кабель Tributaries (точный артикул не знаю)
- стример с ЦАПом на базе Beaglebone и TDA1543 авторства @Alexj с питанием на суперконденсаторах и Pure OS
- межблоки от @Bigman
- силовой кабель - Belden 19364 на разъемах Monosaudio (медь без покрытия)
- Qobuz + Spotify через BubbleUPnP
Мощности усилителя для акустики вполне хватает, контролирует уверенно (сравниваю по памяти с недавно проданным однотактом на 6.5 вт, там с этим было сложнее). Плюс невольно сравниваю с недавно гостившим Cyrus One. В итоговом обзоре приведу список, слушал свой импровизированный тестовый плейлист из треков разных годов и жанров, которые я хорошо знаю.
Играет чисто, динамично, но виртуальная сцена ограничивается акустикой, за ее пределы звук не выходит и играет четко из колонок. Немного не хватает деталей и разрешения. Для меня показателен трек Fleetwood Mac - Dreams, где есть тихое вокальное “ммм” в самом начале, тут этого момента почти не слышно, скорее память дорисовывает. Слушаю в основном тихо и вечером, на маленькой громкости играет вполне полноценно, желания подкрутить частоты не возникает, т.е. аппарат достаточно музыкальный и нейтральный, но те самые мэджик и вовлекатор пока не поймал, “вау-эффекта”, как в случае с Cyrus пока нет.
Завтра буду тестировать в основной системе с напольниками Canton Ergo 690.
Возможно есть смысл поиграться с проводами? Насколько Onyx к этому чувствителен?
Фазировку вилки проверить
Попробую, спасибо за наводку. Кстати, еще наблюдение - ощутимо щелкает в акустику при включении.
Английская школа.