📥 Усилитель Onix OA20/2 — счастье обувных коробок 📤 — ЗАВЕРШЕН

Ну… в целом способный малыш. Ритм держать умеет, играет довольно чисто и динамично. Дизайн прикольный конечно)

2 лайка

Оникс «Полтора компакта»)

1 лайк

Оникс в моей системе играет на светлой стороне. Даже с весьма басовитыми Корну подача остаётся прозрачной, динамичной и с хорошим чувством ритма. Да, по тембральной насыщенности он уступает моей текущей связке, но это было ожидаемо. Вообще, в этом туре я не хочу проводить прямых сравнений, так как весовые категории ну совсем разные.
Если вернуться к паре Оникс+Корну, то наблюдаются некоторые упрощения в общем характере звука. Думаю, тут заслуга обоих участников, которые в принципе несколько прямолинейны в своем характере и не стремятся к утонченным, высоким отношениям.
Думаю завтра пора возвращаться на Танной, ибо я привык и достаточно изучил их характер в отличие от новых для меня Корну…
Вообще, малыш не вызывает отрицательных эмоций и отторжения, есть в нем определенный характер и понятная харизма.
Не знаю, стоит ли делать тестовые записи с текущей связкой :thinking:

7 лайков

Новые предохранители и протирка контактов, похоже, сильно на старичка не повлияли. Таким он мне и запомнился, когда гостил почти ровно год тому назад.

1 лайк

В любом случае, он не пытается выпрыгнуть из штанов! :wink:

Спустя почти год представилась возможность наконец-то закрыть гештальт с Onix. За это время система за год претерпела значительные изменения. Прежде всего, сменилась акустика: место Tannoy Revoluton XT6F заняли Spendor D7.2. На усилении крепко обосновалась удачная балансная связка предусилителя Musician Monoceros и мощника Sciber Amploi. Честно говоря, было немного боязно за почтенного английского джентльмена, пытающегося потягаться с молодым российско-китайским дуэтом. Хотя Onix время даром тоже не терял и обзавелся новыми предохранителями от Алексея Морозова.
Onix это третий (после Cyrus One и NVA AP20) представитель английской золотой эры усилителей, побывавший у меня. Поэтому неизбежно буду пытаться сравнивать Onix с ними. Прослушивание началось с фальстарта: Ониксу не понравилась толстая (6 мм) моножила на питании (Soundcable Cu-7), какой-то совсем невнятный звук получился, а вот Acoustic Revive 18000 Power Sensual пришелся ему по душе. Первое включение с ним сразу подарило вау-эффект, прежде всего за счет мощной энергетики и ритма. Нестерпимо захотелось послушать первые альбомы Franz Ferdinand, The Killers, The Strokes, Arctic Monkeys. Сейчас они во многом подрастеряли молодецкий задор и удаль, но мы то помним как все начиналось.




Ониксу прекрасно удалось передать то ощущение свежести, молодости, задора и надежды, которым веяло от этих записей уже почти 20 лет назад. Звук можно описать скорее притемненным, с уклоном в НЧ, которые удивляют своей глубиной и масштабом. Откуда в этой коробке берется такой бас, непонятно. При этом избытка баса, гудежа нет, комната не заводится. Прекрасное чувство ритма Оникса и глубокий бас проявились и на ранних альбомах The Chemical Brothers и Prodigy.


Электроника — это явно его конёк! Но, к сожалению, не все записи Onix играет также замечательно. Джаз, классика, даунтемпо явно не его стили. Играет он их сильно проще моего текущего усиления, что особенно заметно на ВЧ: не хватает тембров, послезвучий. Инструменты из верхней части спектра не прорисовываются как надо, подаются намеками. Насколько я помню, ни у Cyrus One, ни у NVA AP20 таких проблем не было. Хотя, повторюсь, слушал я их с другой акустикой – Tannoy Revolution XT6F.



При фоновом прослушивании Onix, конечно, борозды не портит, наоборот все подает ровненько, спокойно. Можно спокойно работать и быть уверенным, что музыка не отвлечет от основного занятия: никакая труба неожиданно не взвизгнет, треугольничек не зазвенит. При этом свой мэджик даже при фоновом прослушивании, несомненно, присутствует. Если попытаться кратко передать его суть, то это ощущение легкости, свободы, с которой Onix подает музыку. Свою работу он делает легко и с удовольствием. Несмотря на отмеченные недостатки, я не пожалел, что уделил время англичанину. Со своим мэджиком он явно заслуживает внимания. Традиционная благодарность Дмитрию @dmitre за возможность расширения слушательского опыта.
Система: Aurender N100H, CD-транспорт: Denafrips Avatar, ЦАП: Denafrips Pontus II. Акустика: Spendor D7.2.

14 лайков

Сегодня вечер “английского” звука… :wink:



В том смысле, что грандиозные Корну уступили место моим милым Таннойчикам :hugs:
Пожалуй, в этом сочетании малыш Оникс нравится мне больше…
Мне по душе его незатейливая честная подача, при том совсем не скучная! Не смотря на все упрощения и отсутствие прямого вау, которым недавно блистал 404, Оникс может быть очень разным и никогда синтетичным… Скоро финал, послушаю спокойно вечерок :innocent:
Устал от движухи :crazy_face:

12 лайков

Ну да, ворочить “шкафы” не легко! :wink:

1 лайк

Наверное, моя самая суровая претензия к Ониксу, как он обходится с послезвучиями… Рубит нещадно, от чего сцена теряет в объеме, ну и кайф конечно не тот… Но, вот при этом слушаю и не обламываюсь :wink:

3 лайка

Оххх… мне же обзор пора писать! Совсем загналя с движухой и забыл о долге)…
Прошу пардону, сегодня-завтра сделаю!

2 лайка


Старичок-обувничок сквозь дождь-непогодь вчера поздно вечером добрался до места.
Подключать с холода его не стал, сегодня начал слушать.
Небо на землю не упало, но и выключать неохота. Думал не потянет пятерки, но он гнёт свою линию и не греется.
Продолжаю наблюдение

5 лайков

Easy Action Onix

Пожалуй, я не совру если скажу, что этот тур для меня, конечно, больше ознакомительный, без дальних планов, поисков и прицелов, но и он безусловно важен и интересен. Чем же, спросите вы он тебе интересен!?)) Тут всё просто… отказываться от подобного опыта с редким аппаратом, попросту глупо. Не каждый день доведется взять в руки, а ещё и послушать такую диковину как Оникс! Поэтому я в деле, за что благодарен нашему славному бару, и конечно незабвенному его капитану @dmitre ! :+1:t2:

Внешне он вызывает добрую улыбку… так всё просто в нём, так логично и стильно! Оникс не вызывающ, он призван незаметно для глаз (ну почти не заметно), в паре с небольшими полочниками озвучивать скромную гостиную, небогатого английского гражданина. С ним даже можно крутить винил, благо фонокорректор есть на борту. У меня нынче винил крутить не на чем, а по сему буду крутить «правоверные» сд/диски и «сатанинские» файлы!)))

Всякий раз, когда судьба меня сталкивает с интегральным аппаратом, я в глубине души вздыхаю… как же просто с ними, без лишних проводов и выключателей, без дум о соотношении импедансов и национальных звуковых характеров!) Да, инегральники, это благо и спасение от болезненных проявлений аудиофилии, и когда ни будь у меня…. Прочем, я размечтался… вернемся к нашему герою.

Субтильная внешность Оникса, оказалась обманчивой. Он бодро взялся за мои Танной СРМ и заставил их плясать под свою дудку! Да, звучание бало очень ритмичным и быстрым, с хорошей атакой и вкрадчивым напором… молодец малыш, чего уж там! Не скажу, что в его характере я обнаружил для себя какие-то откровения, но и разочарований я явно не испытывал! Оникс перемалывал почти всё, что я ему не предлагал… рубил старый рок, старался на классических пассажах и старательно выводил джазовые извилины! Его энергичный и простоватый характер, без попыток прыгнуть выше головы вызывал уважение и легкое принятие всех нюансов его подачи. Без вауэффектов, без назойливости и помпезности, он просто играл музыку… играл понятно и с энтузиазмом! Но, как говорится не обошлось и без недостатков… ну а как, что есть то есть) Основными моими претензиями к Ониксу были, упрощенный подход к прорисовке тембров и скупость британца на послезвучия, кои он обрубал, ну очень коротко. Эти моменты, конечно, не могли не сказаться на общем восприятии музыки, и конечно они сказывались. Больше всего от скудных послезвучий «страдало» пространство сцены. Не сказать, что критично, но оно заметно теряло в осязаемости и полете, что конечно несколько огорчало. Уж не знаю, таким ли он был в начале своей карьеры, или нелегкая жизнь наложила на него свой отпечаток, я этого никогда не узнаю… да собственно и не хочу знать! Я с легкостью провел с ним время, и точно не жалею об этом новом и таком теплом знакомстве с одной из знаменитых «обувных коробок», пусть и из английского, но всё же общечеловеческого музыкального прошлого! В общем, я ставлю зачёт по музыке этому немолодому, но юному душой усилителю… твёрдый зачёт! :+1:t2:

Система:

Источники: Pi3/502DAC от Shoker / YAMAHA CD-S1000 (transport)
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D
Усиление: Onix OA20/2
Акустика: Tannoy SRM12
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S11G
Межблочные -WireWorld Eclipse 6 RCA / Tiglon MGL-D1 / Kryna Dica 01
Силовые - Fujikura 3x3.5
Питание - через POWERGRIP YG-2

Музыка:
Тестовые нарезки
Ben Webster - Old Betsy
Билли,с Бэнд - Осенний Алкоджаз
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Alice Cooper - welcome to my nightmare
Soul Coughing - irresistible bliss
Louis Armstrong
И что-то ещё…

20 лайков

Итак, Onix уехал в г. Пермь, к следующему участнику тура, настало время поделиться впечатлениями и мыслями об этом усилителе.
Тур должен был состояться еще год назад, и вот незадача - за пару участников до моей очереди он прервался по техническим причинам.
Что ж, подумалось тогда, не судьба познакомиться с представителем класса «старый английский усилитель».
И вот новогодние каникулы 2024 и радостная весть – еще не все потеряно, откачали пациента. Стал повнимательнее смотреть его фото

  • а клемм у него нет на акустику, а у меня бананьев нема! Пришлось в спешном порядке искать, что, учитывая бивайринг кабелем с несгибаемым характером от Art Cables, оказалось непростым делом, но к приезду Оникса все было готово.
    Состав системы на сегодня:
    ВЛ моножильным кабелем 3х6, ломики (ломы!) сечением 500 мм2
    Фильтр Powerquest3 на источник (CD транспорт CEC 2TL (Akrolink6040) , ЦАП AD 1865 (Klinaev из начальных)).
    PC (Album player) как источник файлов подключен к другой линии.
    Усилитель Sonneteer Alabaster (SAEC 7000), колонки Harbeth SHL5+, комната 5х5.
    Кроме усилителя все аппараты так или иначе связаны с баром – или брал в баре,
    или по итогам его чтения - фолловер короче :).
    Учитывая размер, вес и возраст усилителя, завышенных ожиданий не было. Подключив его услышал привычный для себя английский звук – середина!
    Не особо много воздуха, НЧ имеются и только. Но главное не это, главное звучание правильное, мелодичное, пусть и не хватает чего-то, но нет того, когда от чего хочется избавиться.
    В целом, вовлекатор конечно послабее Сонетир, даже появилась мысль передать туровый аппарат дальше с опережением намеченного графика.
    Тем не менее, оставил в сети греться, и может это, а может быть и то, что подкрутил ручку громкости на 10, но слушать стало интереснее, разница в звучании стала
    проявляться выразительнее.
    Звук Onix более приближен к линии акустики, вокал почти выходит за нее, тембры более светлые, звучание прозрачнее, глубина поменьше. Он не флегматик, но на эмоции все же скуповат.
    Слушаю диск В.С. Высоцкого, вроде бы все здорово, но подключив обратно Сонетир ясно слышно – нерва на нем побольше, слышнее надрыв связок Владимира Семеныча.
    Ожидаемо неплохо прозвучали диски Muse Absolution, Queen Innuendo, Фруктовый кефир. Неожиданно интересно было слушать классическую музыку:
    Bach Branderburg Concertos, Gergeley Sarkozy Chaccone&Passacaglie – высветленное звучание усилителя позволило услышать большую раздельность в инструментах, в оперных партиях Natalie Dessay за счет большей прозрачности лучше ощущался оркестр и пространство. На диске духового квинтета

    кошка Муся обычно спокойно дремавшая во время прослушивания при звуке кастаньет вздрогнула – что за дела?
    К выходным пришел в гости один дедушка, принес диски Chicago Greatest hits, Mighty Sam McClain Give it up to Love (очень понравился),
    ColdBlood Sisyphus (почти ничего из этого я не слышал). Все это наследие предков слушалось очень недурно, дед усилитель похвалил.
    Вернув в систему Sonneteer и переслушав выборочно диски заново наш с ним вердикт был общим:
    Onix играет музыкально и интересно, в целом подача несколько упрощенная и как бы суховатая, сдержанно, но он все таки поет.
    Alabaster же при меньшей прозрачности дает, то что я люблю в звуке – мясцо!  телесность и естественность тембров, основательность.
    Разницу можно было бы визуализировать как картину, написанную акварельной техникой и картину выполненною маслом, такая вот аналогия.
    Возможно в связке с полочной акустикой размером поменьше Onix будет петь лучше, но вообще этого малыша, напоминающего Валли (или футляр для бинокля :crazy_face:) мы зауважали.

    Традиционный поклон Главному бармену, респект хранителям, спасибо всем, прочитавшим до конца, viva la DA Stereo!
    Всего хорошего Mr. Onix! Был рад знакомству!
15 лайков

Поехали!

10 лайков

Это должно быть интересно, как они с Sugden.

1 лайк

Первое впечатление, отлично они, братья-близнецы, разницы в звуке не слышу :slightly_smiling_face: Все музыкально, приятно и кайфово :ok_hand:
На длинной дистанции посмотрим что к чему☝️

1 лайк

K20 нашелся и приступил к несению службы!

3 лайка

Первое впечатление. Англичанин, да. Приятная уху родная подача музыки для меня. Поначалу вообще разницы со своим sugden optima 80 не услышал. Но послушав все воскресенье onix, нашел отличия. Звук поплотнее, закруглённый по краям диапазона, сильно вниз и вверх не копает. Но главное звук точно прилепленный между акустикой, за рамки колонок не вылетает, странный эффект🤔
Поиграю с фазировкой сетевого и межблоками. Простой внутри, да не простой по звуку

5 лайков

ONIX или Black Stone Of Sound

- Где?
- В Лондоне.
- В Лондоне?
- Да! В Лондоне! Ну это там, где рыба-чипсы, чай, дрянная еда, отвратная погода и Мэри *** Поппинс!

к/ф «Большой куш»
Актер Деннис Фарина в монологе своего героя забыл только одно добавить: «И отличные, мать его, усилители звука!».

Знакомимся – ONIX OA20/2. Конечно черный прямоугольник, конечно минимум кнопок и в принципе всего лишь одна - поворотный выключатель питания и пара кругляшей выбора селектора входа и громкости (кстати приятный и плавный), бонусом - задние акустические разъемы без креплений. Просто, брутально, больно :stuck_out_tongue_winking_eye:. Но, естественно, выдающийся и милый сердцу, спасибо главбармену @dmitre за возможность послушать легенду.

На чем слушаем:

  • стример WiiM Pro
  • ЦАП CharmAudio DAC 2.3
  • акустика Epos Epic 2

Для меня Onix интересен был в первую очередь сравнить со своим усилителем Sugden Optima 80, которого не относят к легендарным английским, но который сделан по прекрасной технологии английского гаража 80-х годов – минимум запчастей и дешевый корпус, максимум выжатого звука из этого вручную.

Скоммутировав Onix с акустикой православным английским Linn K20, межблоком на советской меди от @Angelicus, включил. Известный английский пук в колонки и полилась музыка. Странная музыка, вернее не музыка, а звучание. Да, конечно не прогрелся, общая зажатость была, но подача та же, English sound. Если бы не наличие глаз, я бы засомневался, что я заменил свой усилитель на Onix. Звук одинаковый, такой же, не изменившийся, аналогичный, вообще без изменений. Это нехило озадачило меня. Первые пару часов прослушивания я вообще не находил никаких отличий. И нет, звук не был плохим, те же тембры, та же музыкальность. Ну вот как есть у вас 14 айфон, вы покупаете 15 в надежде получить что-то новое, а там все тоже самое глядя на дисплей. Никаких отличий. Небольшое смятение начало переходить в азарт переключения композиций найти отличия – фокус не сработал, все также одинаково. Успокоился, оставил фоном и занялся другими делами. Изменения проявились к вечеру.

Звук. Здесь и далее – сравнение джентльмена Onix на фоне Sugden. Чуть приглушённые высокие частоты, поплотнее и более собранней звук. Обкрадывает в послезвучаях, не хватает самых низких и верхних частот, скруглённый по краям, что опять же делает подачу более цельной. Камень Оникс, да. Сцена между акустикой, в ширину не уходит, некий шар звука между колонками. Странное ощущение, что что-то не так подключено. Но все перепроверил, как надо. Благодаря такой подаче очень комфортно и мягко, без резких всплесков и отвлечений на детали, фоновое прослушивание? Да, отлично, мелодия мягко и приятно стелется. Занимаешься своими делами - читаешь DA к примеру, он фоном играет, не отвлекает, не перетягивает внимание на себя. Но ты нет-нет да и прислушиваешься к нему, приятно и очень комфортно.

Что по жанровым предпочтениям? Да все, что более понятно и ритмично – старый рок, не сложная электроника, вокал, поп-музыка. Аудиофильские Yello и прочие - мимо. Выслушивать шорохи и призвуки это не про Onix. Может показаться, что усилитель не понравился, это не так. Для меня это комфортные мягкие тапочки, с узнаванием родного брата Колю и т.п. Приятный и понятный усилитель, с правильной сигнатурой звука. С таких усилителей как Onix нужно начинать знакомиться с музыкой, а это уже многое.

Что слушал:
Black Sabbath – 13
Eminem – The Eminem Show
Die Antwoord – Ten$ion
Lana Del Rey – Ultraviolence
Moloko – Statues
Massive Attack – Heligoland
Yello – The Singles Collection
Daft Punk - Homework
Radio Paradise, Main Mix, Mellow Mix

12 лайков

И этот тур заверншен. Onyx нашел новый дом.

6 лайков