📥 Усилитель Onix OA20/2 — счастье обувных коробок 📤 — ЗАВЕРШЕН

Разъёмы я прикрутил винтами. Все железно.

5 лайков

Я готов завершить гештальт🖐️. Питер вроде успел послушать, в столице проблемы начались. Вадим @riddley_walker тебе же так и не удалось послушать?

Да, я тоже готов. Интерес остаётся! Правда смогу присоединиться не раньше 28 января, но это мы уже в чатике про логистику обсудим.

1 лайк

Заседание продолжается!!! :partying_face: :partying_face: :partying_face:

ОНИКС снова в игре!

Слушаю урывками. В положении CD всё работает нормально! С другими видами подключения не экспериментировал. Задняя панель с разъёмами зафиксирована и больше не вдавливается внутрь. Цанговые вставляются и держатся без проблем.

Опытные бояре рекомендовали держать Оникс включённым. И действительно сразу после позднего вечернего подключения звук немного трепыхался, будто рыбка на крючке. На утро дрожь ушла и появилась слаженность. С тех пор пару раз я всё-таки отключал усилитель, но при последующих включениях такого эффекта уже не ловил. Может быть, ухо привыкло к подаче.

По звуку скажу так: не ожидал многого, но ожидал большего. Впрочем и так хорошо. Играет сильно упрощённо, с довольно условными тембрами, но по-хорошему расслабленно, плавно и с чувством такта. Не пасует на малой громкости.

Сегодня был тяжелый день, поэтому гонял на нём всякую почти случайную неаудиофильскую дичь. Чуть позже попробую музыку посерьёзнее, но чую, что не для пристрастных аналитических прослушиваний он предназначен всё же.

15 лайков

Второй подход к снаряду


Первое впечатление: работает! Не хрипит, не шипит, музыку играет. Глаза закрою, ну Cyrus One же играет, открою, а нет Onix. Начал с Mogwai - Young Team, потом Franz Ferdinand, The Killers и остальная дискотека кому за.

Играет ритмично, задорно, молодёжно.

9 лайков

Оникс зазвучал у меня не сразу. Ещё в марте прошлого года, оказавшись у меня в стойке, он осипшим голосом еле слышно попросил не тревожить. Было ясно, что с ним приключилось какое-то возрастное недомогание, и тур было решено приостановить. Но вот, спустя 9 месяцев, он вновь доехал ко мне, подлатанный и отдохнувший.

Внешность осталась всё та же: потрёпанный временем и обстоятельствами прямоугольный параллелепипед, вытянутый в глубину и весящий меньше, чем кажется по его и так компактным габаритам. Задняя панель в этот раз была прикручена на совесть, и коммутация не составила труда. Лишь терминалы для акустических кабелей так и остались излишне свободными для моих разъёмов z-plugs.
Дизайн лицевой части минималистичен: ничего лишнего, только базовые функции. Светодиод «включения» виден не со всех ракурсов, а ручка громкости слишком вольно крутится даже при незначительном усилии. Зато визуально в Ониксе есть какая-то продуманная пропорциональность и аскетическая чистота линий. Ретро, которое морально не устаревает.

После долгих месяцев ожидания я был заинтригован. Часть опытных участников англоманских туров приняла его хорошо. Магия если и не была обещана, то намёками проблёскивала в комментариях и обсуждениях. Усилитель явно таил в себе потенциал. И включив его ночью после получения я не был разочарован. Было поздно, я поставил музыку тихо, но после непродолжительного периода прогрева усилитель звучал комфортно и разборчиво. Казалось, стоило прибавить громкость и обстоятельный, убедительный звук заполнил бы всю комнату.

Однако, когда мне наконец представилась такая возможность, заклинание не сработало. Оникс выдал чуть дряблый, неуверенно трепыхающийся звук, который будто на ходу пытался определиться, какую форму он хочет принять. Я понял, что снова надо ждать. Совсем скоро звук расправил плечи и полился единым потоком. Он был слитен, текуч и пластичен. В нём таился смысл, и мерцала музыкальность.

В этом потоке для меня, пожалуй, и нашлась ценность Оникса.

А вот остального не хватило. Допускаю, что дело в неидеальной сочетаемости с моей акустикой или в каком-то ещё эзотерическом мезальянсе компонентов системы. Но это первый для меня тур, когда у меня не возникло желания достать сразу все пластинки с полки, чтобы услышать их по-новому.

Оникс воспроизводил музыку, но делал это немного обыденно и не совпадал с моим внутренним камертоном. Да, подача была ритмичной и в меру музыкальной, но ей не хватало непринуждённости и спонтанной естественности. Середина была ядром в центре между колонок, края казались обрезанными: бас не запускал пальцы в грудную клетку, верхний диапазон звучал чуть приглушённо, формально. Послезвучия таяли слишком быстро, а тембры были обозначены условно, несколькими штрихами. Разделение инструментов тоже не создавало должного эффекта, всё подавалось как пицца (пусть даже горячая и ароматная), в которой ингредиенты были намешаны в одной плоскости.
Усилитель не был быстр и неохотно справлялся с резкими транзиентами, при этом медленным его тоже не назовёшь. Он умеет держать темп и не теряет дыхание на полпути.

При этом Оникс хорошо передавал идею музыки. Это, вкупе с его возрастом, навело меня на мысль, что он будил во мне совершенно особую эмоцию. Когда, я вспоминаю архетип звука, с которым вырос в девяностых, то звучит он в моей голове примерно так. Это звук музыкальных центров, клипов золотой эры MTV, какой-то внутренней ностальгии. Конечно, это не точная его копия, а скорее то, как воспроизводится памятью музыка той эпохи в моей голове, когда я вспоминаю о ней.

Я почти убедил себя, что особенно неплохо Ониксу удавалась музыка с корнями из 80-х и 90-х. Там, где не хватало пронзительности, фактуры и скорости, была по крайней мере какая-то временная точность.
А вот исполнение классики лучше не оценивать по гамбургскому счёту, там усилитель делает, что может, местами пересказывает своими словами. Малосоставный джаз звучит вполне неплохо и даже с искрой, если не искать тембральной точности. Вокал, пусть и без эффекта присутствия, но всё же естественнен, не перекрашен.

Не буду утверждать, что Оникс – это слепок эпохи или сугубо жанровый усилитель. У него есть, что сказать на разных записях. Но меня не заворожила его магия. Был ли то недостаток мощности, или дело в несовместимости характеров – вопрос без ответа. Гештальт английского звука остался незакрыт, а интерес к нему всё еще жив. Может быть, даже живее чем раньше, так как теперь ещё больше хочется докопаться до его сути.

Мои уважение и благодарность Дмитрию @dmitre и бару за ещё одну предоставленную возможность разобраться со своими представлениями о звуке, провести несколько дней в компании интересного прибора и ещё сильнее стереть алмаз иглы звукоснимателя за внимательным прослушиванием музыки.

Моя система

КДП: жилая комната 18 кв.м. с расстановкой акустики по короткой стене не по калькулятору.
Источник: проигрыватель винила Kuzma Stabi S - Stogi S - Lyra Delos
Фонокорректор: ASR Mini Basis Exclusive
Усиление: Leben CS300XS (с Mullard первой половины 60-х)
Акустика: полочники DeVore Fidelity Gibbon 3XL
Фильтр: PS Audio UPC-200
Коммутация:
Силовые – Vovox Excelsus, Puritan Audio Classic Plus
Межблок – EWA IC-25
Акустический – EWA LS-25

Список прослушанной музыки

Donald Byrd – Byrd In Flight
Freddie Hubbard – Breaking Point
Tohru Aizawa Quartet – Tachibana Vol. 1
Doug Snyder & Bob Thompson – Daily Dance
Bendik Giske – Cracks

Rimsky-Korsakov, Kirill Kondrashin, Concertgebouw Orchestra, Amsterdam, Herman Krebbers – Scheherazade
Rachmaninoff / Svjatoslav Richter – Piano-Concerto No. 2 In C Minor • 6 Préludes
Dmitri Shostakovich, Evgeni Svetlanov – Symphony No. 10 In E Minor
Basil Poledouris – Conan The Barbarian (Original Motion Picture Soundtrack)

Bruce Langhorne – The Hired Hand
Loren Connors – Hell’s Kitchen Park

José Mauro – Obnoxius
Edson Natale – Nina Maika

Teenage Filmstars ‎– Star
Dead Can Dance - The Serpent’s Egg
Kate Bush – Hounds Of Love
Future Islands – Singles
Wunderhorse – Cub
The Alps – Le Voyage

Chrome – Half Machine Lip Moves
High-Rise – II
LSD March – Kanashimino Bishounen

Morton Subotnick – The Wild Bull
Silver Apples – Silver Apples
Yoshio Suzuki – Morning Picture
Akira Rabelais – Spellewauerynsherde

Mos Def – Black On Both Sides
Navy Blue - Ways of Knowing

16 лайков

Привет, малыш… :hugs:


Выступать Ониксу выпало с акустикой Александра Буткарева! Посмотрим, на что он способен… :wink:

10 лайков

У вас там сплошной праздник… то одно, то другое, то всё сразу :grinning: :metal: :+1:

3 лайка

Да уж… То пусто, то густо!)))

Это еще половина ништяков

2 лайка

Во как…здорово чё

2 лайка

Ну… в целом способный малыш. Ритм держать умеет, играет довольно чисто и динамично. Дизайн прикольный конечно)

2 лайка

Оникс «Полтора компакта»)

1 лайк

Оникс в моей системе играет на светлой стороне. Даже с весьма басовитыми Корну подача остаётся прозрачной, динамичной и с хорошим чувством ритма. Да, по тембральной насыщенности он уступает моей текущей связке, но это было ожидаемо. Вообще, в этом туре я не хочу проводить прямых сравнений, так как весовые категории ну совсем разные.
Если вернуться к паре Оникс+Корну, то наблюдаются некоторые упрощения в общем характере звука. Думаю, тут заслуга обоих участников, которые в принципе несколько прямолинейны в своем характере и не стремятся к утонченным, высоким отношениям.
Думаю завтра пора возвращаться на Танной, ибо я привык и достаточно изучил их характер в отличие от новых для меня Корну…
Вообще, малыш не вызывает отрицательных эмоций и отторжения, есть в нем определенный характер и понятная харизма.
Не знаю, стоит ли делать тестовые записи с текущей связкой :thinking:

7 лайков

Новые предохранители и протирка контактов, похоже, сильно на старичка не повлияли. Таким он мне и запомнился, когда гостил почти ровно год тому назад.

1 лайк

В любом случае, он не пытается выпрыгнуть из штанов! :wink:

Спустя почти год представилась возможность наконец-то закрыть гештальт с Onix. За это время система за год претерпела значительные изменения. Прежде всего, сменилась акустика: место Tannoy Revoluton XT6F заняли Spendor D7.2. На усилении крепко обосновалась удачная балансная связка предусилителя Musician Monoceros и мощника Sciber Amploi. Честно говоря, было немного боязно за почтенного английского джентльмена, пытающегося потягаться с молодым российско-китайским дуэтом. Хотя Onix время даром тоже не терял и обзавелся новыми предохранителями от Алексея Морозова.
Onix это третий (после Cyrus One и NVA AP20) представитель английской золотой эры усилителей, побывавший у меня. Поэтому неизбежно буду пытаться сравнивать Onix с ними. Прослушивание началось с фальстарта: Ониксу не понравилась толстая (6 мм) моножила на питании (Soundcable Cu-7), какой-то совсем невнятный звук получился, а вот Acoustic Revive 18000 Power Sensual пришелся ему по душе. Первое включение с ним сразу подарило вау-эффект, прежде всего за счет мощной энергетики и ритма. Нестерпимо захотелось послушать первые альбомы Franz Ferdinand, The Killers, The Strokes, Arctic Monkeys. Сейчас они во многом подрастеряли молодецкий задор и удаль, но мы то помним как все начиналось.




Ониксу прекрасно удалось передать то ощущение свежести, молодости, задора и надежды, которым веяло от этих записей уже почти 20 лет назад. Звук можно описать скорее притемненным, с уклоном в НЧ, которые удивляют своей глубиной и масштабом. Откуда в этой коробке берется такой бас, непонятно. При этом избытка баса, гудежа нет, комната не заводится. Прекрасное чувство ритма Оникса и глубокий бас проявились и на ранних альбомах The Chemical Brothers и Prodigy.


Электроника — это явно его конёк! Но, к сожалению, не все записи Onix играет также замечательно. Джаз, классика, даунтемпо явно не его стили. Играет он их сильно проще моего текущего усиления, что особенно заметно на ВЧ: не хватает тембров, послезвучий. Инструменты из верхней части спектра не прорисовываются как надо, подаются намеками. Насколько я помню, ни у Cyrus One, ни у NVA AP20 таких проблем не было. Хотя, повторюсь, слушал я их с другой акустикой – Tannoy Revolution XT6F.



При фоновом прослушивании Onix, конечно, борозды не портит, наоборот все подает ровненько, спокойно. Можно спокойно работать и быть уверенным, что музыка не отвлечет от основного занятия: никакая труба неожиданно не взвизгнет, треугольничек не зазвенит. При этом свой мэджик даже при фоновом прослушивании, несомненно, присутствует. Если попытаться кратко передать его суть, то это ощущение легкости, свободы, с которой Onix подает музыку. Свою работу он делает легко и с удовольствием. Несмотря на отмеченные недостатки, я не пожалел, что уделил время англичанину. Со своим мэджиком он явно заслуживает внимания. Традиционная благодарность Дмитрию @dmitre за возможность расширения слушательского опыта.
Система: Aurender N100H, CD-транспорт: Denafrips Avatar, ЦАП: Denafrips Pontus II. Акустика: Spendor D7.2.

14 лайков

Сегодня вечер “английского” звука… :wink:



В том смысле, что грандиозные Корну уступили место моим милым Таннойчикам :hugs:
Пожалуй, в этом сочетании малыш Оникс нравится мне больше…
Мне по душе его незатейливая честная подача, при том совсем не скучная! Не смотря на все упрощения и отсутствие прямого вау, которым недавно блистал 404, Оникс может быть очень разным и никогда синтетичным… Скоро финал, послушаю спокойно вечерок :innocent:
Устал от движухи :crazy_face:

12 лайков

Ну да, ворочить “шкафы” не легко! :wink:

1 лайк