🏞 Усилитель NVA AP20 — еще один английский, выдающийся — ЗАВЕРШЕН

О звуке усилителя пишите, а то столько слов о такой незначительной мелочи.

5 лайков

никакой разницы не слышу

2 лайка

Скоро финальный отчёт - сохраняю интригу.

На 4й день примерно начал понимать характер и сильные стороны NVA.

Вчера развлекал детей, а супруга чилила у меня в кабинете, полчаса слушала Bryston, потом ML и NVA, потом опять ML и закончила на Bryston.

Отметила, что на большей части материала NVA был фаворитом, но материал был выбран специфический - в основном Iron Maiden(яркий мастер альбома Fear of the dark) и чуть-чуть теплого женского вокала.

4 лайка

я прошу прощения за задержку с финальным отчетом, но впечатления для меня оказались фундаментальными, не хочется писать банальности, но сформулировать итог пока не получается…

4 лайка
Шутка

Это специально для стереотуров, когда усилитель ставят разъёмами вперёд, а большую удобную ручку громкости крутят на ощупь. Кабели разные удобно переключать опять-таки, чтобы за стойку не залезать, это не американские дома.
И выключатель сетевой там же по той же причине.

7 лайков

Состав участников

В правом углу:

Действующий чемпион. Крепкий, тренированный, собранный, уверенный в себе Канадец: Bryston 4B-SST. Широко известный в профессиональных кругах, на этого парня можно положиться - 2007 г.в. до сих пор на гарантии.

Вес: 22кг
Ритейл: 2995$ @ 2004 год, современный аналог 4B3 - стоит 6795$ или 600тр в России.
Секундант(ы): Bryston BP20, Mark Levinson 523, Benchmark HPA4(приболел и не смог придти на дуэль)

В левом углу:

Претендент на пояс. Худой, аскетичный, уже давно не молодой Англичанин: NVA AP20.
Самый жуткий ночной кошмар мастеров по ремонту и сочувствующих с сайта vegalab - об отсутствии защиты, клеенном корпусе и шайтан-схемотехнике там, кажется ходят легенды.
Претендент на лёгких стероидах: новые акустические клеммы, банки Mundorf, шнур Atlas, перед выступлениям принял допинг - Kontakt 61, чтобы суставы не хрустели регулятор громкости ещё пожил.

Вес: 4кг
Ритейл: ?£ @ 199x(?) год, современный аналог AP10 - 575£
Секундант(ы): -

В дальнем углу:

Подающий надежды новобранец. Стильный, современный, тяжёлый, Американец: Mark Levinson 534. Его предки стоят в богатых домах и ездят в дорогих авто, они знамениты и у многих на слуху, они умели удивлять во всех смыслах - звуком, надёжностью и ценой.


Вес: 48.5кг
Ритейл: 20000$
Секундант(ы): Mark Levinson 523

Групповое фото:

Система:


RT60: ~200мс в полку от 150Гц.
Транспорт: dCS Bridge
ЦАП: Dodson 263
Усилиение: Benchmark HPA4 + Bryston 4B-SST
Акустика: Pitone Matrix-M, установлена на мраморные плиты толщиной 7см
Питание: Torus IS4
Провода силовые: Furutech DPS 4.1 цап и предусилитель, Furutech S55N транспорт и торус
Провода межблоки: XLR Mexcel 7N-A2500 и RCA Saec SL4000
Провода цифровые:: LAN Nordost Heimdall 2, Coax Apogee Wyde Eye
Акустический: Furutech S32N.
Роутер на чистом берегу Asus AC68u с ЛБП от @SanderZ + EMI от Epcos, запитан от Торуса проводом WW + стоят ферриты на кабеле от ЛБП к роутеру.

Предесловие

С Bryston 4B-SST знаком давно, более 5 лет, Mark Levinson 534 приехал недавно, буквально за пару дней до NVA.

Первые 3 дня я не знал о том, что левый и правый выход на акустику у NVA(в английском стиле) поменяны местами.
Успел послушать за эти 3 дня достаточно много, усилители практически не перетыкал, слушал NVA и часто недоумевал, почему всё не так и не там, то зал прятался за акустикой, то сцена не собиралась, то звук казался плоским.

Для получения уникального опыта “хозяина усилителя” - решил послушать незнакомый для себя материал сначала на NVA, а потом уже оценить его на знакомой мне технике.
На незнакомом материале не было ощущения плоского звука и сцена была отличная…
Думаю мозг упорно не хотел принимать такой реверс на знакомых композициях - и отказывался собирать сцену в кучу…

За примером с отличной глубиной сцены при перепутанных каналах на NVA даже идти не пришлось далеко - в один из вечеров слушали Dio с супругой - на каком-то треке был звук словно кто-то ползет из глубины на тебя, очень реалистично, супруга заметно напряглась и вжалась в диван.

Прослушивание

Сразу оговорюсь, отслушано много материала, но не на всём удалось послушать все 3 усилителя, отзыв в формате полевых заметок.

Robert Hohner Percussion Ensemble - La Bamba

Очень задорная композиция, позволяющая оценить сразу несколько аспектов системы.
Её звучание на Bryston мне хорошо знакомо, объёмное, энергичное, звук летает по комнате, нога невольно притопывает, рука тянется к кнопке repeat.
NVA подал её более деликатно, но немного растерял задор, ансамбль словно находится в более тесном помещении - ощущение пространства меньше. Удары по барабану быстрые, но не такие энергичные как на Bryston.

Jeannie Bryson - Fever


ML раскрывается на этой композиции - инструменты полновесные и натуральные, много пространства между инструментами, вокал уверенный, глубокий и женственный.
NVA инструменты звучат проще и между ними меньше пространства, но картина более слитная.
Bryston аутсайдер - подача похожа на NVA, но деталей меньше.

Garou - Seul… Avec Vois

Душевная запись с концерта, позволяет оценить глубину сцены, работу с рельефным мужским вокалом, способность системы воспроизводить низкий бас и даже прозрачность СЧ диапазона - слушая зал.
Послушал весь альбом на одном дыхании, отмечу несколько моментов, которые меня удивили.
Je N’attendais Que Vous - на этом треке очень низкий, обволакивающий бас, NVA очень удивил способностью его воспроизводить практически идеально, далеко не каждый мощный транзисторник так может.
Глубина сцены на всех трёх усилителях хорошая, но лучше всех Bryston - звуки инопланетного корабля были слышны прямо возле уха - словно вот он пролетел. Зал свистит, кричит и рукоплещет от восторга и предвкушения, на Bryston он самый настоящий, самый живой, он вокруг.

Within Temptation - Enter

Deep Within - NVA звучит очень разборчиво, драйвово, но в подаче не хватает темноты, в данном случае ML и Bryston лучше поймали настроение, оба показывают тёмную, жирную подачу.

Iron Maiden - Childhood End


Мастер выбран яркий, чтобы сделать результат менее предсказуемым.
Bryston - выделяет вокал, барабаны и бас гитару, остальные инструменты - не в фаворе, их детальность не очень высока, но такая интерпретация к месту - слушать кайф!

NVA выбирает похожую подачу, ещё активнее выделяя вокал, и добавляя деталей к серой массе инструментов забытых Bryston. Слушать кайф в квадрате.

ML - оставляет выбор ведущей партии на усмотрение слушателя, детали везде и сразу, сложно сфокусироваться без подсказок… Половину песни я просто терялся и не мог поймать фокус.

50Сent


На Bryston эталонный звук - подначивает, каждое слово идеально разборчиво, качает! :dark_sunglasses:

In My Hood - на NVA звучит офигено, в очередной раз не верю, что эта коробка может так петь… Звучит выстрел - выдыхаю, окей, попался NVA - в этот выстрел я не верю, слишком “верхастый”.

Piggy Bank - сразу ловлю себя на мысли что на этом треке у NVA бас слабоват, а серединка выпуклая, что добавляет некоторый оттенок винтажа - словно не 50Cent, а 2Pac слушаешь!

Benny Benassi - Satisfaction


NVA - дарит магическое ощущение, как первый раз услышал песню по телевизору, местами простовато, но эмоции практически как в юнности. Тем неменее, баса немного украли…

ML - комната наполняется глубоким басом и во вступлении в воздухе витают ощущения электрических разрядов, рррр!

Roger Waters - Amused to Death
Screenshot 2022-09-13 at 14.39.01
NVA слегка портит начало песни, немного заметный фон нарушает тишину, необходимую для идеального погружения в этот шедевр, в остальном - очень хорошо, подача слегка акцентирует вокал, но всё звучит объёмно, достоверно, радио - прямо идеально передаёт эпоху.
Bryston похожая на NVA подача, лучшая трехмерность(из всех), и больше шерховатостей, призвуков, нюансов в вокале.
ML более тягучий, не так сфокусирован на вокале, более черный фон, сверчки начинают из темноты петь - безоговорочный лидер.

Raoui - Souad Massi


Мне всегда казалось, что эта композиция очень хорошо удаётся Bryston.
ML показал детальность и прозрачность выше чем у Bryston, при этом ML очень нежно звучит прежде всего голос и гитара словно живая. ML несколько прячет запредельные голосовые данные вокалистки и бережёт уши слушателя. NVA и Bryston не берегут, местами словно что-то где-то резонирует на вокале.
NVA играет деликатнее и чище чем Bryston, тем не менее, струнки гитары и их послезвучия не такие натуральные как у ML, а вокал не такой юный и не такой аккуратный как у ML.

Leonard Cohen - You Want It Darker(весь альбом)


Bryston - подача выделяет глубокий рельефный вокал на передний план, и не стесняется показывать его во всей красе, дыхание, бархат - до мурашек, Leonard словно сидит перед тобой и поёт свой последний альбом для одного слушателя. Самая глубокая сцена из тройки и идеальная передача настроения.

NVA - подача похожа на Bryston, вокал на переднем плане, но он не такой бархатистый и живой, но вместо волшебного вокала NVA предлагает цельную картину - детальность всего остального заметно выше.

ML - с этим сложнее всех, тот случай, когда всё вроде бы лучше, а душой за Bryston. Детальность великолепная, даже у тех инструментов, что были едва заметны на Bryston появляется объём. На удивление, за всем этим великолепием и антуражем отлично передано настроение исполнителя.

Общий вывод

Bryston

подача с немного выступающей нижней серединой, для некоторых записей это плюс.
Он не король детальности на ВЧ, но именно с Bryston на многих записях ощущается эффект живого присутствия вокалиста в комнате.
Лучшая глубина сцены, отличное разрешение на СЧ и самые мощные НЧ из тройки, Slayer просто лупит в душу на Bryston.

ML

нейтральная подача, самый деликатный, детальный и прозрачный из трёх усилителей.
Умеет давать воздух между инструментами, тянуть послезвучия струн и дарить ощущение объема даже едва заметных звуков.
Мощь и нежность, идеально сочетаются в этом гиганте.
С ML инструменты звучат наиболее естественно и достоверно.
Кажется вызвал у жены флэшбэки из 2015, смотрит на него с опаской - уверенна, что это Krell. (тогда у меня целый месяц жила небольшая горка разных мощников и предков Krell в спальне)

NVA

Этот парень умеет удивлять!
Он не нейтрален, подача с заметно выступающей верхней серединой, хорошая детальность, правильные акценты, больше всего этот малыш порадовал тем, что практически любую музыку на нём хочется просто слушать - очень универсальный аппарат.
На мой взгляд больше всего ему удаётся рок вроде Dio, простая незатейливая электроника вроде Boney M, всё то, что хочется слушать душой.

Если начинать анализировать - местами находятся нюансы и неточности его интерпретации…

Первый день не мог отделаться от ощущения грязи на записях с NVA, видимо сеть шалила - капризный он(или я).

P.S. На 5й день регулятор громкости опять начал шуршать, не так сильно, но не приятно - плохой знак - нужна замена, допинга хватило ненадолго…

46 лайков

Большую работу провели :+1:
Спасибо!

1 лайк

Это нормально, “пшик” это полумеры и не надолго…
Если знать как, то разбирать и отмывать… частенько с заменой бывают проблемы, если что то не совсем стандартное.

К сожалению, этот неразборный, ранее испытывал это снадобье несколько раз, но на более ранних стадиях - «пшика» хватало надолго.

В данном случае - скорее всего контакты уже настолько стерты, что необходима замена потенциометра.

3 лайка

Спасибо за подробный отчёт. Очень достойное выступление NVA среди таких конкурентов ещё раз подчеркивает неординарность и таланты этого усилителя. Интересно и точно.

3 лайка

Респект! Очень всё по делу, конкретно и понятно! :ok_hand:

1 лайк

И небольшой замер микрофоном, ML и NVA показывают схожие финальные THD, определяющиеся прежде всего самой акустикой, чувствительность 89дБ, громкость 98дБ.

Mark Levinson 523/534:

NVA AP30:

И самое интересное, ВЧ у ML почти на 1dB громче чем у NVA:

Мерил несколько раз, результат достаточно стабилен.

6 лайков

Подключил в тот же день, как и получил аппарат. Звуковой почерк сразу напомнил Naim 12/160 из недавнего тура, но без выпиливания мозга. И в целом поровнее получается. Пару вещей всего для начала послушал на CD. Время позднее было, поэтому решил пока не утомлять себя вдумчивым прослушиванием музыки и просто включил видео с концертом, который очень радует всю неделю. И надо сказать, с этим усилителем радости меньше не стало)

13 лайков

Добрый вечер

Время неумолимо. Момент когда фантазия и словоблудие било фонтаном ускользнул в виду разных причин. Чувствую себя писателем заключившим контракт с издательством, все сроки сдачи рукописи просрочены, а гонорар уже получен и пропит.

Для получения усилителя я отправился к Вячеславу @Sla. Вячеслав любезно познакомил с его системой, система в ответ искренне подмигнула. Вокруг черной коробочки сияла музыка. Вечерело, и наступил момент передачи усилителя, торжественный для меня и как мне показалось для Вячеслава немного грустный.

Придя домой, моментом подключил усилитель, и он сразу, без прогрева, впечатлил проработкой низких частот, басовые партии читались четко и очевидно, микро удары по деке гитары или затяжные басовые линии, густой фактурный бас переливался раскатами грома и урчанием кота, раскрывая чудные метаморфозы произведений и моей системы вместе с моим сознанием. Я насторожено прислушивался к тарелкам, которые по началу мне казались смазанными. Но с прогревом тарелки вышли на уровень не меньший чем давал мой ламповый усилитель, а в последствии, возможно даже больший. Для меня в звучании краски в музыке не стали флуоресцентными, но появились полутона и бесконечное количество оттенков как в живописных картинах, а разрешение не как в 8к телевизоре, но так когда смотришь в звездное небо, а звезд становится все больше и больше. В этом транзисторном усилителе очевидно присутствует ламповый характер звука, его теплота и уют, что неожиданно приятно для меня, я опасался услышать что-то иное.

Прослушивал я в первый день в основном британскую музыку, но по обыкновению зацепил и уважаемые мной Nine Inch Nails, которых не всегда удается послушать без ощущения утомленности. Динамичный и мелодичный индастриал зарядил меня не только энергией и силой, но и добротой и мудростью.

Radiohead - In Rainbows и Hail To the Thief слушались разборчиво и не так по рокерски как обычно, ближе к как-бы балладному исполнению, но это новое восприятие мне оказалось ближе и интереснее предыдущих вариантов.

The Greg Foat Group - The Dancers at the Edge of Time отличное возвышение в мир современного английского звука, Greg Foat мой фаворит по мнению Tidal, очень рекомендую его творчество.

С Metronomy - Small World , я провел прекрасное время, почему-то ощущая себя энтомологом.

Damon Albarn - The Nearer The Fountain, More Pure The Stream Flows прогулка по побережью туманного Альбиона.

Beirut - Artifacts играл на артефакте особой магией .

Joy Division - Unknown Pleasures записан в те годы когда зарождалась марка NVA, при прослушивании чувствовалась объём и атмосфера Британии тех времён передавалась как мне показалось даже влажность и плотность воздуха.

В процессе прослушивания я отметил что погружаюсь в мир музыки , в звучании не было ярких всплесков, но я этому был безумно рад, для моего слуха этот характер оказался как нельзя лучше, не было ни утомляемости, ни техногенности.
Все даже самые сложные для восприятия исполнители звучали интересно, детально, объемно и завораживающие. Например песня Майи Кристалинской Твои глаза звучала живо и не выбивала из прослушивания откровенным браком оцифровки. Сложная для восприятия электроника от K8) - Vibro Кирилл Владимиров - мультимедиа художник, Санкт-Петербург не вызывала кровотечения из ушей.
Возможно в этом большая заслуга CharmDAC и PureBone. Для эксперимента я сменил мультибит на дельту сигму SMSL T1 и большая часть магии ушла. Послушал я и виниловые записи, магия присутствовала, но раскрыться ей не позволяла, как мне кажется, пока обделенная вниманием аналоговая система, что будет полем экспериментов в будущем.

Вернув CharmDAC я безостановочно слушал много разнообразной музыки из моих предпочтений. И симфоническую классику и симфоническую не классику, альбомы Колибри, песни Два Самолета, много джаза, фанка.

Музыкальность достигла такого уровня, что в какой то момент я поймал себя на мысли что окружающий мир превратился одну композицию, пересекающая перекресток скорая, вилка упавшая на кухне, шум ноутбука, громкие свидетельства присутствия соседей в доме. Это ощущение сопровождало меня все время пока усилитель находился в системе, оно распространялось даже на то время когда я покидал дом. Я восхищен этим усилителем, его создателем, уделившим столько сил для привнесения в мою жизнь моменты наполненные радости и счастья. Расставаться с NVA AP20 было безумно тяжко.

Он не отпускал, да и до сих пор не отпускает.

NENE Valley Audio до сих пор существует https://nvahifi.co.uk/, и после ухода из жизни основателя Richard Dumn в 2019 году, не смотря на пандемийные годы и современные события, продолжает выпускать и готовить к выпуску великолепные продукты. Есть и чудесный форум https://www.hifisubjectivist.org/ где добрая атмосфера схожая с DaStereo, на котором можно встретить записи оставленные Dr Bunsen Honeydew.

27597

Выражаю благодарность всему сообществу DaStereo за атмосферу в баре и опыт и знания которые здесь накапливаются, главбармену Дмитрию @dmitre за труд вложенный не только в организацию этого тура, но и в общее развитие сообщества, Владимиру @Hirurggg, что выбрал столь сложную профессию и находит время и силы, помимо спасения телесной оболочки наполнять ее добротой и удивительными знаниями!

Система:

Транспорт PureBone с ЛБП БПС5-1
ЦАП CharmDac 2.1 сетевой AudioQest NRG Y3
ЦАП SMSL T1
Усилитель ArtAudioLab 15.1
AC Dali Spektor 6
Фонокорректор ArtAudioLab p125
Проигрыватель MusicHall mmf-2.2

32 лайка

Очень образно и интересно.
С удовольствием порылся в закладках: сайт NVA, форум, надо ещё музыку переслушать. Спасибо.

1 лайк

В чем отличие звучания nva с вашим усилителем?

В основном ArtAudioLab не раскрывает подробно низкочастотный спектр. Хотя когда переходил с Pioneer A10k именно бас мощностью и звучанием меня впечатлил, хотя средние и высокие частоты на Pioneer тоже сильно уступили Art AudioLab. В NVA для меня открылся новый уровень музыкальности, деликатности, как то все стало очень гармонично, причем на всех музыкальных жанрах. Но наверное если занятся модернизацией лампового усилителя, заменой трансформаторов, компонентов, можно достичь намного лучших результатов, но тут мне надо потратить много времени и ресурсов чтобы достичь результата. Проще наверное подобрать новый ламповый возможно, тот же ArtAudioLab только в последней редакции. Ксатити NVA выпускал и ламповые усилители.

3 лайка

Вообще интересна модель реализации NVA, на сколько я понял они уже давно не реализуют через салоны, можно взять усилитель на 30 дней на прослушивания без залога и либо оставить у себя отправив денежную сумму, либо отправить усилитель обратно.

1 лайк

Находясь еще под впечатлениями, делился ими со своим знакомым звукорежиссером, он достаточно интенсивно уделяет время своему профессиональному развитию, постоянно проходит мастер классы у мировых мастеров. Он открыт для информации от всех кто участвует в этом процессе создания и потребления. Поделился он мной что понятие английский, японский, американский звук связано с фонетическими особенностями языка, основную информацию мы черпаем из слов и мозг как и слух настраивается на определенные частоты и тембра. В английской речи почти нет шипящих и цыкающих звуков, а японский ими наполнен.

5 лайков

Читал интервью с известным китайским разрабом hi-end который сейчас работает в Европе, чуть не в Швейцарии (кусаю локти, не сохранил и найти не могу) Он так же объяснял «особенности» китайского звука именно фонетическими параметрами языка и традициями музыкальной культуры…ему фактически пришлось перегружать свой мозг слушая по много часов ежедневно европейскую классическую и фолк музыку

3 лайка