⭕ Усилитель Naim Nait 5i — и с точкой — ЗАВЕРШЕН

5i играет проблесками, пульсациями. Причём я бы не сказал, что он всё дико форсирует, но в музыке выделяет какой-то одну эмоциональную грань и работает с ним (и это не выдвижение соло на первый план). Из 3-х лет запомнились King Crimson Red, radiohead pablo honey, Placebo, Beth Gibbons, Nine Horses. Мне кажется лучше не звучали ни до, ни после. Кстати, на межблоке у меня был предательский Cardas.

1 лайк

Александр, я яростный поклонник Placebo и Radiohead - под такую музыку 5i подходит?

опять таки - подобрать к нему тугие АС, которые минимум на 10 Вт качать надо - может он и заиграет. может он для этого и рассчитан.

Согласен! Вот я тоже самое писал, но другими словами. :slightly_smiling_face: Но у вас получается, что это хорошо. :slightly_smiling_face:

Насчет прогрева, как и любой naim, что был у меня, достаточно утром просто включить, чтобы вечером дежался ритм, синхронизация и стерео. А вот после 10-14 дней, лучше выключить на сутки.

Напишу и я свой обзор по 5i.

Начну с предыстории: мечтал попробовать Neat Momentum SX3i, и понимая риски нестыковки 47 лабовского усилителя и непростых Нитов, решил поучаствовать в туре для того чтобы определиться, а не зайдет ли мне Нэйм в принципе как бренд в пару к изобрическим Нитам.
Но не получилось с Моментумами и вдобавок подвернулись нежданно негаданно 47 лабовские ширики на АлНиКо. В их ожидании я уже хотел отказаться участия в туре- все равно колонок нет, но сюрприз поджидал меня на повороте- транзитом на 3-4 дня у меня оказались Ниты Мотив SX3i, причем моя бывшая пара, которую я очень хорошо расслушал ещё летом.
Мои первые впечатления выше- связка Neat Motive и Naim сразу понравилась легким, непринужденным, притягательным звуком на невысокой громкости. Ничего особенного- только увлекательная и очень слитная подача любой музыки (джаз, классика (Эрик Сати), электроника, женский вокал звучали очень органично и при этом комфортно.
Признаюсь я сделал неправильные прогнозы по поводу всех Нитов, как идеальных партнеров для турового 5i- Мотивы это очень непривередливые музыкальные исполнители и играют всё очень легко, мелодично и не копая в микродинамику и тембральную глубину. Возможно поэтому они спелись. Хорошо зная Мотивы, могу сказать с уверенностью, что 5i такой же бесшабашный, увлекающийся заводила и даже немного фантазер. И главное я в его звуке не слышал транзисторности, аудиофильности, что лоя меня стало полной неожиданностью. Последний транзисторный усилитель побывавший у меня был Dayens Menuetto – сербский малыш, очень хороший усилитель, но с ним я ловил себя на мысли что он пытается показать свои способности и продемонстрировать своё отличное соотношение цена/качество. Нэймовский 5i просто выплескивал из себя легко и непринуденно нескончаемый поток музыки, без претензий на микродинамические изыски и нюансы.
В этом он мне напомнил подачу другого усилителя английской школы (правда производимого сейчас в Венгрии) – Heed Audio Obelisk Si mkIII. К слову, Обелиск я тоже слушал с Мотивами, правда с напольными, но подача была схожей по принципу- только музыка и никаких излишеств. Хотя, Неэйм 5i более сбалансирован- Обелиск бывает излишне басовит и более однообразен. И последнее- это главное отличие в их характере – Нэйм 5i несмотря на упрощенность тембров и микродинамики непредсказуем, нельзя предугадать куда он выведет, он обязательно найдет непривычную неизведанную тропинку и этим приковывает внимание к музыке и в настоящий момент (реально ловил себя на том, что начинал притоптывать в такт) и тянул за собой вперед, не давая скучать.
Одним словом, неординарный усилитель, конечно. И партнеров к нему не так просто найти в нашем современном жестоком аудиофильском мире, где высокое разрешение и большая мощность уводят нас с пути истинного – просто получения банального удовольствия от прослушивания музыки. Ему противопоказаны многие ЦАПы и АС с высоким разрешением (конечно, есть исключения из правил) – они могут свести на нет все его достоинства. Он не претендует на тембральную точность и тонкую передачу микродинамических нюансов- это не его стезя. И Мотивы с ним в этом заодно. В этой связке я не слышал синтетики, не обращал внимания на то что многого не слышу (тембры и микродинамика у него конечно упрощены и тонкие нюансы грубовато утрированы). Я просто слушал и вспоминал 90-ые, когда усилитель за 500 долларов (другой английской фирмы) был пределом моих мечтаний и я его с удовольствием слушал без оглядки на тембры и микродинамику….

Спасибо Антону @Ssdramm за предоставленную возможность познакомится с интереснейшим усилителем и Диме @dmitre за организацию тура.
Да и добавлю (в свете последних сообщений) - в своей системе и в связке с Мотивами излишнего напора и драйва я не услышал (в отличие скажем от усилителей Heed Audio).:blush:

42 лайка

Считаю, что лучше чем остальные, в т.ч. XS и Classic.

1 лайк

Задам еще раз все тот же вопрос. Так как в первый раз он видно был неудобен защитникам продаж наймов и его удалили.
В вопросе нет никакого криминала.
Назовите другие усилители, желательно японские, марантц, ямаха, денон и тд, играющие на уровне найм 5и.
Я не говорю про характер, я говорю про уровень, качество звучания.

2 лайка

Не надо нам японских усилителей.

4 лайка

Мне просто интересно, как могут отзывы отличаться от полное говн@ до очень и очень?!

3 лайка

О, ты первый раз за туром внимательно следишь :wink:

8 лайков

Я не знаю насчет найма, но недавно у меня с руками за 55 оторвали сансуй AU- A 907i , причем не до конца исправный по части преда, усилительная часть которого демонстрировала очень и очень хороший звук, который вполне мог и у меня в системе пожить. я его даже не вешал никуда - по знакомству ушел.
такой звук получить на чем то 220 вольтовом и относительно современном можно только подняв бюджет раза в 3-4 минимум.
ну или использовать баргин вариант - удачное БУ на вторичке от наших разработчиков вроде Ноосферы Игоря @Igvin
одна оговорка - АС должны быть легкие.

и что то подсказывает что будет норм себя показывать только в дорогих системах, окружение будет вытягивать.

1 лайк

с низкочуйными, драйвовыми АС.
Как ноосфера заходила только тем, у кого АС были от 89 Дб.

цена тут 33й вопрос.

Ну остального ничего интересного и не было

Ты еще за ноликом следил, но конечно не так эмоционально :wink:

1 лайк

Мне просто интересно, как могут отзывы отличаться от полное говн@ до очень и очень?

Nait 5i необычный усилитель и непростой, к нему нужно найти подход. Когдя его слушал с @Gimmy, хорошо Naim заиграл только после подбора кабелей, причем удачной оказалась неожиданная для нас комбиация акустических и межблочных кабелей, все остальные варианты вызывали у меня скорее негативное впечатление об усилителе, но при этом все равно было в нем что-то интересное… Так вышло на 2-х сильно разных системах, причем было слышно, что его не устроили ни мои колонки, ни колонки Gimmy. В результате осталос впечатление, что с ним можно собрать очень интересную систему, очень тщательно подбирая все компоненты и согласовывая их друг с другом.

1 лайк

Ну ясно, английский громкий пук в колонках лучше. У меня такой же exposure есть, любитель по английски пукать при включении и выключении. Это так прикольно на дорогой акустике, в несколько раз дороже англичанина. И еще и провод фиг подберешь, одни дистрофичные бананы подходят.

4 лайка

Я не ругательный отзыв писал, я писал о неудачной истории любви меня и Naim 5i. Если внимательно читать отзывы и хвалебные и совсем наоборот, то четко прослеживается, что люди описывают одно и то же звучание усилителя, но кому то заходит, а кому-то нет. Тут понимаешь, пользу и цель туров, человек заинтересовавшийся каким-либо аудио девайсом, прочитав отзывы о нем в туре сможет составить для себя мнение о характере звучания или функциональности, и уже через призму собственных устремлений и предпочтений понять, стоит ли грести в сторону этого агрегата. Ещё понимаешь насколько мы все разные, и это хорошо и интересно.

12 лайков

Александр, я Вам уже отвечал, что у меня начальный Naim заменил топовый мощник от Sony.
В чём разница? Ну примерно, как любимую Вами китайскую Сябру поменять на нормальный музыкальный мультибит.