Я свой, помню, ваще не гасил…
Но он и холодный- годный.
Психоакустика, не?
Богдан, вроде как сначала Верекер делал на первых своих усилителях разъемы на морде. И чтобы сохранить всю схематехнику просто развернули на 180 градусов. Если верить легенде
Обычно, на малой громкости плохо играет акустика.
М.б. 5-ка от найма не любит сложных кроссов и Ваша трехполоска ему тяжела?
Кстати, любопытно минимальное значение импеданса этих колонок.
Ну и к источнику лично у меня есть вопросы… Хотя я его не слушал, но что-то веры большой в СА нет.
Та же акустика с другим усилением на малой громкости играет лучше. Импенданс, насколько мне помнится, ниже 4 Ом не падает, но не проверял, читал где-то.
Ну с 851м можно просто утвердиться в сомнениях либо развеять их, послушав аппарат. если в принципе интересно. Мне было интересно, я послушал, а послушав в салоне, взял домой, а потом не стал возвращать, - меня он устроил по звуку и по управлению. Правда, по управлению в меньшей степени, но тут увы, никто из производителей аудиодевайсов не изучал usability guide до разработки управляющего ПО.
Неспешно подходят к концу два дня отведенные мне в силу обстоятельств на ознакомление с неординарным аппаратом.
Прежде всего хочу поблагодарить Бар, Бармена и владельца аппарат за данную возможность. Также хочу отметить, что Бар старается дать нам возможность послушать именно неординарные, а порой очень талантливые изделия, у которых порой и ценник гуманный и это у Бара отлично получается. Те есть дешевый скраб не интересен, а вот в турах как на подбор именно интересные и заслуживающие внимание вещи.
Именно таким и является Усилитель Naim Nait 5i.
Сразу скажу аппарат мне очень понравился. А именно что в нем есть самое главное драйв и энергия, а также способность отрабатывать пики, то есть доносить музыку эмоционально. Послушав за последние пару лет некоторое количество и и дорогих и не дорогих усилителей, скажу сразу что Nait 5i прям с порога заявил о себе.
Референсный тракт: DCS Bridge/DCS Debussy (с режимом внешнего клока), Ayre KX-5/VX-5 Twenty, Neat Ultimatum MFS. Силовые кабели PAD Dominus, Siltech Ruby Hill 2, межблоки и акустический XLO Sig 1 и 2 поколений.
Как подключал Nait 5i: К АС Проводами в комплекте, межблок PAD Venutstas Praesto RCA, силовой Siltech Ruby Hill 2 в систему питания Flux Labs (уровень напряжения 225 вольт).
Материал : преимущественно джазз, Antonio Forcione, Iiro Rantala, Ulf Wakenius, M.Petruchiani, Dino Saluzzi.
Мнение по итогам прослушивания
А теперь по порядку. В целом как я сказал усилитель мне понравился. Он сразу с порога дарит эмоции, с одной стороны. С другой стороны заметно относительно референсного тракта некоторое упрощение по основным показателям, которые меня обычно интересуют, что в целом наверное и справедливо, хотя скажу что данный усилитель в удачной компановке может стать конечной и не пустить по миру поскольку ценник вполне гуманный.
Контроль. Сколько там ватт? 80? Или 60? Я уже давно не смотрю на ватты ни на вес, любой усилитель надо сулшать. Так вот Nait 5i без проблем контролировал Ниты. В чем это выражалось: плотный энергичный саунд, хороший контроль низов, динамик не гуляет, глубина проработки нижнего спектра отличная. Поэтому если у вас тугие полки или даже напольники - обратите внимание на Naim. Как минимум по этому показателю можно не сомневаться.
Темные паузы. Тишина в фоне. Вот тут сразу заметно упрощение. Поскольку усилитель энергичный, он как бы держит исполнение в некотором напряжении, т.е. он с одной стороны справляется с пиками и контролирует АС, но с другой стороны будто бы есть некий фон, придающий звуку некоторую напряженность/синтетичность. Он делает все хорошо, но нет расслабленности (effortless как любят писать на зарубежке…)
Середина. Тембры. Они есть, но немного напряженно ложатся на ухо. И немного синтетичны, ну пусть хоть так - главное не вата и скукотища. В Тех местах где в референсном тракте я ловил себя на мысли, что вот он Форционе сидит на стуле передо мной, то с Наймом не покидало чувство что смотришь концерт по телевизору. Отмечу также отсутствие некоторой плавности и пластичности в звуке, гладкости, которую довольно сложно получить сохранив эмоции и энергию.
Деликатность. С этим наверное сложнее всего. Усилитель в целом не старается подстроиться под настроение исполнителей и что минор и что мажор рубает одинаково энергично и задорно.
Сцена. Тут особых вопросов нет. Хотя мне иногда казалось, что звук валит стеной.
Детали. Замыленности нет, и усилитель вытаскивает из записи все что на ней есть.
Я тут должен оговориться. Цап Дебусси сам по себе один из самых тембристых, детальных и энергичный, что мне доводилось слушать. Кроме того он стоит в режиме 6 вольт выхлопа. И на 9-10 часах усилитель уже играл довольно громко. Если снижать громкость до 8 где-то то сцена упрощается, тембры подсыхают.
Выводы.
Усилитель понравился, энергией, дарит праздник, с ним не соскучишься. Однако если вы любитель тонких материй и вам важны аспекты, о которых я писал, то придется поиграться с компаньонами в виде цапа и проводов. С другой стороны, я более чем уверен ЦАП или ПКД этой серии у Найма наверняка дадут большую сбалансированность в звуке: может уйдет нарочитая энергетика, деликатность подрастет. Если вы любитель плотненького рока и любите мясо, то этот парень не спасует. Если любите натуральность в звуке и деликатность придется попотеть с обвязкой и окружением, а может и сразу обратить внимание на линейку Naim повыше.
Ну все точно написал. В деталях. Как по мне так сложно будет дальше этот обзор перебить.
Однако предлагаю посетителям обратить на высокого уровня источник. В обычной жизни проще партнёры, ну и звук конечно. Поэтому недостатки могут маскироваться. Мне ровности его на классике не хватило, из-за чего полез дальше.
Согласен.
Очень понравилось вот это:
“В Тех местах где в референсном тракте я ловил себя на мысли, что вот он Форционе сидит на стуле передо мной, то с Наймом не покидало чувство что смотришь концерт по телевизору.” ©
Вот для меня этот (как бы) критерий присутствия, участия в событии: соучастия, сопереживания, пространственного перемещения в прослушиваемое и есть разница между просто хорошей аппаратурой и аппаратурой очень хорошей.
Костя вот ты и услышал нейм. То чего не хватало в пятерке есть в старших моделях.
У меня был 5i и XS. XS более серьёзный звук.
Тут я соглашусь с Сергеем Шестаковым пятерка музыкальна, но простовата/пустовата. Но если не заморачиваться да может быть конечной. Если хочется большего всё есть. Главное было бы желание.
Если @okse73 чего не предложит за лучший обзор, от себя значки последние оторву, по одному на тур. Так что старайтесь
Вот тут скажу что некоторая отмеченная синтетичность в зависимости от выбора колонок остается у черной серии. Просто на многих современных колонках она маскируется и не слышна.
Надо перед логотипом наклеить ещё маленькие сердечки. Что бы в итоге получилось:
NAIM
Олег, да найм постарше захотелось иметь. Думаю 500 серия на пенсии
Да 500я серия и не нужна. Послушать хотя бы 252/300/SC с нормальными проводами и источником.
Костя ну а если сравнить с ОТО что запомнилось кроме naim - динамика, ото - деликатность?
PS. У меня на тройках Харбет и ХБ нейм - звук в центре и по краям комнаты но никак из телевизора.
Да здесь скорее всего транзистор vs. Лампа.
Думаю я.
Отличный обзор. Ещё раз перечитал, даже в журналах так не всегда напишут!!!
Я думаю насчёт телевизора - это разный подход к достижению восприятия. Ещё раз вспомню что самое лучшее впечатление что “как на концерте” - у меня на Найм системе было из всех. То есть сила иллюзии - колоссальная, но она ни коим образом не через подражание живому звуку.
ОТО тоже деликатным не назову. Тоже рубал что похоронный марш, что музику нуду, бодро и энергично. Вообще если так сравнивать то очень похожими по памяти показались
Во! Как раз в параллельной теме написал что не отпускает меня ОТО из-за наличия корней в Найме.
Недавно сформулировал так для себя, что PRaT есть на Найм и на АНот, только если в Найме он сдвинут больше в сторону Rythm и несколько Pace, то у AN - он в сторону Timinga.