⭕ Усилитель Naim Nait 5i — и с точкой — ЗАВЕРШЕН

Забегая вперёд, отмечу, что как и предыдущий Atom, 5i не самым оптимальным образом вписался в мою систему как в плане физики, так и в плане тонального баланса.
Если с американцами всё понятно, они придумали и развили, наверное 70% мировой индустрии развлечений, куда, безусловно, входят все энды. А тут англичанин, наверное когда у американцев было всё ОК и даже лучше, англичане занимались спасением своей британской империи и, на мой взгляд, они её спасли и сделали это изящно. Если американцы, даже в бюджете, особо не экономили на всём и создавали настоящих монстров звука, то англичане по большей части пошли по пути малых форм. Разные условия, разные КДП, разные доходы, да и музыка, далеко не всегда похожая.
Дизайн аппарата - вне времени, он абсолютно самодостаточен, он уникален, он функционален. Смотришь на этот аппарат и мыслей о том, что этот аппарат не справится, не раскачает, не возникает. Понимаешь, что этот аппарат даже не справившись, сделает это изящно. И даже отсутствие Union Jack на морде воспринимается органично. Дифирамбически всё получается пока. Регулятор уровня, если вы не слушаете очень тихо, достаточно точен. Чтобы с пульта ставить более-менее также, надо приноровится немного, но в целом пульт вполне справляется с основной функцией. Выглядит скромно, но не дёшево, винтажно. У меня пару раз терял связь с аппаратом, помогает переставить батарейки (может сами батарейки в этом пульте плохие).
Я слушал, как раз, допёрселловскую Англию на своей системе… Заменил свой усилитель на Naim… На небольшой громкости вопросов нет, но с её увеличением более 9 (достаточно громко играет на 10-30) мог звучать достаточно резко на клавишных, вокале, показывая нетёмный тональный баланс. Если 9 часов или даже больше, но нет нетёмной верхней середины, то в целом всё хорошо и “вовлекатор” прямо зашкаливает. “Упрощения”, в первую очередь, заметны выше и ниже середины, но интересно то, что на эти упрощения не обращаешь особого внимания. На большинстве композиций сцена сужается и выдвигается вперёд, что иногда бывает весьма заметно и не всегда кстати. Играет как-то, я бы даже сказал, слегка поджаро, сразу и не поймёшь чья интерпретация интереснее нэймовская или …НЧ диапазон в полной мере в моём тракте, как и в случае с Atom, оценить не удалось. Уже на 10 часов часто бас теряет управляемость и живёт отдельной жизнью, а на маленькой громкости Naim НЧ разрешение падает значительно. Середина - вот это особая вкусность, но её нужно уметь готовить, на мой взгляд, на моей системе она светлая и наверное Naim 5i - не тёмный усилитель. Я не против приподнятой середины, но для меня она должна быть тёмной. Я допускаю, что такой тембральный баланс является платой за повышенную эмоциональность. Высокие немного притушены, но в общем и целом они мне понравились, показались похожими на звук старого мультибитного ЦАП. Понимая тот факт, что по идее усилитель должен меньше всего влиять на конечной результат, понимаешь и то, что вмешательство Naim в общий результат очень значительно. Я думаю, что при правильном подборе АС, аппарат будет достаточно жанровоуниверсальным и у меня даже в таком недружественном тракте, максимум, что хотелось сделать - понизить уровень громкости. Общий результат, когда он был ощутимо хуже(на мой слух на 10-15%), чем на контрольном тракте, был не часто. Аппарат заставляет несмотря на перекошенный в моём понимании и в моей системе тональный баланс, через пару минут забыть про тестирование и не вспоминать про это. 4 дня занимался такой ерундой, слушал всё подряд, переключая усилители по несколько раз в день. А на 5-й день какой-то диск для тестирования захотелось послушать (в виде файлов, всегда слушались файлы) и решил послушать LET’S TEST CD-приложение к жураналу “Салон AV” №7 2002 г. 1-е 6 треков с музыкой, материал довольно сложный, но мне понравились как сами записи, так и исполнение, большинство композиций в той или иной интерпретации знакомы большинству. Несмотря на сложность материала, ни разу не возникало каких-то мыслей о том, что это не его (с поправкой на чужеродный тракт и мой настрой на тёмный звук). На клавишных хотелось убавить громкость, иногда значительно, в оркестровых записях не хватало масштаба, а вот струнные и духовые и звучат хорошо и интересно. Неожиданно интересно шествие гномов( 6 трек ). Я не ожидал такого результата, имея ввиду много мнений о том, что младшие Naim не являются самым хорошим выбором для классики, и это при том, что тональный баланс не мой и с АС связка получилась посредственная. Совершенно зачётный усилитель, но по всей видимости имеет ряд ограничений при работе с тяжёлыми АС, возможно имеет не нейтральный и не тёмный тональный баланс, и таким образом, может быть хорошим элементом настройки всей системы.

18 лайков

Хороший обзор. А он сейчас в каком городе?

1 лайк

Спасибо, в Пензе будет ещё 5 дней

1 лайк

А с чем слушали: источник, АС ?

Источник - Yamaha dx-u1 (нерегулируемый выход), сетевой транспорт LST(коаксиал). АС - Mirage M-595is

2 лайка

Мой отзыв. У меня была некогда система CD5x+5i+Rega R3, с туровым усилителем получилось SW D100F+Eximus DP1+5i+Kudos C20. 5i оказался не в родном окружении, и вообще не в самом подходящем для себя. Нэймовской эту систему не назовешь. И, к сожалению, я присоединяюсь к числу тех, кому усилитель «не зашел». Тут проявилось все: и неглубокая, неширокая сцена, и не собранный бас, и не проработанные верхние… Самым большим недостатком явилось низкое разрешение, инструменты и исполнители враз потеряли в осязаемости и реальности. Слушать было не очень интересно, играло слишком просто.

К слову, в той же системе, но с NAP12 и клоном NAP160, всех этих недостатков не было и в помине. На контрасте я оценил, насколько эта парочка крута.

Но не все было так печально. Из положительных моментов – некоторые жанры шли заметно лучше. Хорошо шел рок, тут помогала отличная ритмика усилителя, которая и в этом окружении себя проявляла, нога притоптывала. И на удивление оркестровая классика, не вся, а с большим ДД. Такие произведения звучали впечатляюще, от самых тихих звуков до оглушительных – 5i воспроизводил все, свободно и легко. 5i славится умением «жахать», и оно таки есть у него. 12+160, к слову, отыгрывает без претензий, но вот … не «жахает».

Но низкое разрешение 5i, увы, от этого выше не становилось, со всеми печальными последствиями этого: на высоких уровнях громкости различать инструменты было сложно.

Вообще говоря, такой результат прослушивания меня не обескуражил. По одной причине: я хорошо помню, как играла связка CD5x+5i+Rega R3 – выше на голову. Все в ней было удачно, и родной источник, и более легкая и быстрая акустика. В результате 5i выдавал все, на что он способен, и звук лился, узнаваемый музыкальный нэймовский звук. А сколько говорится про важность источника в системах Naim, и ведь правильно говорят. Даже пред важен, пара 12+160 играла заметно интереснее, чем один 160-й. А в случае не родной системы 5i оказывается вырван и брошен, в омут или даже в пасть, это уж кто что ему может предоставить. )

14 лайков

Ещё раз убеждаюсь в том, что усилитель требует к себе повышенного внимания в плане подбора компонентов…

1 лайк

Жду его с нетерпением. Как он себя проявит с naim credo и 502 dac.

1 лайк

Я также несколько лет назад слушал систему sergey8256 у себя дома, несколько недель была она у меня в гостях. АС были размещены не оптимально, ничего под них не готовилось. Да, звучание всей системы было более сбалансированным, чем сейчас с 5i как у него, так и у меня. В этот раз я послушал те 6 треков , а потом ещё пару часов наверное, всего понемногу. Мне сначала результат c Naim в его системе понравился больше, чем в моей…Но пока домой ехал, понял, что почти паритетно, не идеально для Naim 5i. С одной стороны, шёлк, более ровный импеданс и более высокая чувствительность сделали свое дело, яркость никуда не ушла, но стало всё помягче и поделикатнее и от этого в целом картина выигрывала…Но источник, в виде моего более мягкого и тёмного мультибита был бы, на мой взгляд, более интересен… Источник sergey8256А, как мне кажется, требует куда более деликатного компонента для донесения до АС музыкального замысла…Здесь, именно в связке с Naim5i, предпочтителен источник поаналоговее…
Если бы мне без вариантов было использовать Naim 5i, чтобы я сделал, если только для файлов? Ямаху бы оставил. Акустику искал бы из Англии, достаточно с таким же английским ритейлом, как Naim 5i, но более ранних годов (прошлого века скорее), лёгкую (не KEF, не TDL), на шёлке и тёмную.

5 лайков

В туре осталось два последних участника!
Ездит Nait c 15 января!

6 лайков

а мог бы в переходе деньги зарабатывать

10 лайков

Тур Naim Nait 5i

Вступление.

Вообще-то……, это должен был быть мой первый стерео-тур…

Да, начитавшись на сундуке про Найм, я почему-то зарегистрировался всё-таки у нас в баре. И понял, что тут те же люди, которые были на сундуке и популяризировали Найм там, все общаются тут и продолжают это дело. Дело это – цвело и пахло. После этого открытия для себя решил, что буду читать все темы про Найм в баре в хронологическом порядке, дабы проследить развитие отдельных персонажей по аудиофильской лестнице. Ох и много откровений я вычитал… предательства и секреты, любовь и ненависть, зависть и желание…

Неисповедимы твои пути, Господи…

Но до моих чтений отечественных форумов я читал аудио-журналы, многие периодические интернет-издания и т.д. Учитывая тот факт, что первым моим усилителем был Cambridge Audio Azur v. 2.0, купленный новым в 2005 году, с которым я прожил 10 лет в связке с CD-проигрывателем той же фирмы и той же линейки, меня почему-то тянуло к английскому звуку. И когда у меня появилась классическая акустика BBC Spendor BC1, то я понял, что не зря меня тянуло к англичанам.

В общем я понял, что хочу раскрыть эти колонки. Никаких других связок, кроме как со старенькими квадами и наймом я для себя не определил. Поэтом-то и записался в тур на Nait 5i, тем более много хорошего сказано в его адрес. Однако очередь оказалось такой длинной, что записавшись позже в тур Naim Atom, его получил я намного раньше, чем приехал ко мне 5i.

Внешний вид

Красавчег! Дизайн у Naim выше всяких похвал, промышленные дизайнеры не зря едят свой хлеб – минимализм и монолитность – именно так хочется охарактеризовать внешний вид аппаратов Naim. Если в туре Атома я писал, что Атом выглядит как сбитый камень, то 5i – это монолитная плита! Чем-то Naim напоминает мне Apple, есть у них схожие черты, подход близок.

К нему хочется прикасаться, и он радует глаз, при этом в глаза-то не бросается. Стоит себе и светится зеленым логотипом… Кому как, а внешний вид для меня важен. Слава Богу, что не только за дизайн любят Naim…

О системе

Источник – виниловый проигрыватель Kenwood KP-990.

Фонокорректор - Clear Audio Nano Phono

Усилитель – Naim Nait 5i (туровый).

Акустика – Spendor BC1.

Акустические провода: Nac A5 (туровые).

Межблочные провода: не помню…шведские какие-то.

Звук

И так, подошел к прослушиванию 5i уже с небольшим знанием звучания Naim, опираясь на прослушивание в туре Атома.

Думал будет по-другому, чем с Атомом, так и есть…Но не буду дискутировать, просто выложу видео для сравнения с Атомом на ваш суд.

Naim Nait 5i

Naim Atom

Фамильные черты сохраняются и не важно, что это начальный Naim. PRAT есть и он-то и цепляет. Сложно после подачи Naim возвращаться к своему усилителю, хотя он (Pioneer SA-810) очень достойный соперник с прекрасной объемной подачей музыки.

5i держит слушателя в узде. Всегда ритм, всегда динамика, неважно это рок или джаз, блюз или классика… Он всегда вносит свою харизму - яркую, достаточно быструю, бескомпромиссную, незаурядную. Эмоциональный усилитель, в котором радость и свет превалирует над задумчивостью и унынием. Молодчина! Без прикрас рубит, что есть сил! А силы у него есть, пусть и немного, но достаточно, чтобы качать мои Spendor BC1. Да, он неплохо спелся с этой акустикой, она ему оказалась по-зубам, но BC1 нужен более деликатный и более мощный усилитель. После уровня громкости на 22:00 - 22:30 уже нет увеличения звука, усилитель как будто «застывает». Но музыкальная картина при этом не разваливается, а продолжает существовать в том поле, которое создал для неё 5i.

Ему однозначно к лицу быстрые композиции: очень нравится играть с рок-направлением, они созданы друг для друга. В джазе, где нужна синкопа, он не плох, но утонченности не хватает. В классике проявляет себя с лучшей стороны в больших составах, но иногда и камерная музыка приносит удовольствием от прослушивание.

Но есть одно «но». Он не делает скидку на «жанр» - играет всегда и везде одинаково живо и захватывающе. Если большинству рок-композиций это к лицу, то с классикой и джазом ему следовало бы быть аккуратнее. А ему все равно. скрипка там или виолончель - он бьет прямиком в грудь и никак иначе! Только дай волю ему….

Прекрасный аппарат. Как им удается в свою бюджетную линейку «помещать» очень достойный звук? Убежден, что с источником этой же серии споется замечательно, что даст бескомпромиссную связку в этой ценовой категории.

Хочется сказать немного об акустических проводах - это конечно сила….Жесткие, негнущиеся Nac A5 - все бы ничего, но с учетом отсутствия свободного пространства за колонками, провода там просто не дали нормально закрыть шторы, развиваясь по 2,5 метра «в плечо» своими переплетенными клубками. Но с другой стороны они дают прекрасный прирост в звуке. Для себя сделал вывод, что эти провода являются отличной связкой в моем сетапе 5i и BC1. В меру быстрые, но при этом не звонкие и достаточно ровные - дают звуку раскрыться и не ограничивают его какими-то рамками. Достаточно открытые и динамичные, не приукрашивающие звук провода с хлесткой подачей. Супер для 5i!

Вывод

Отличный усилитель! Быстрый, нетривиальный, эмоциональный, не оставит никого равнодушным, сохраняет фамильные черты Naim. PRAT присутствует и это то, что нам нужно! При этом простит звук, нет красивых обертонов, послезвучий. хотя музыка подается слитно, а не отдельными звуками. Классный усилитель! В моей связке не плохо спелся со Spendor BC1! Купил бы его обязательно! Но BC1 нужна другая связка, чтобы раскрыть весь их потенциал, а он там немаленький! Спасибо Дмитрию и Антону за такую возможность познакомится с 5i - он «по-своему» прекрасен!

P.S. Пару видео с тура выложу чуть позже. Vimeo не пропускает больше загрузок на эту неделю.

40 лайков

Видос хороший, хорошо играет…
Раскрыл!!
И акустика отличная, синергия есть…

3 лайка

Добавил в отзыв видео с той же композицией и в тех жу условиях, но только там Naim Atom. Что скажете?

атом пронзительный донельзя)))
5i сильно душевней как то…

2 лайка

Классные аппараты! Атом очень хорош, но 5i ближе “к телу” ))). Хотя высокие у Атома как по-мне так интереснее.

но вот найт3 будет несколько другое… если что)))

ну если уши держат… то вполне пойдет)))
как мне показалось атом как то сильно перетирает весь диапазон…
перестарался он кмк)))

Хочу уже себе Naim, но пока свой аппарат не продам, не смогу себе позволить. А так и Nait 3 очень интересен, тем более что у меня основной источник это виниловый проигрыватель, а в тройке есть фоно-платы.

1 лайк

боюсь там звонкости будет мало…по сравнении с 5и и уж тем более с атомом…
оливки и черные они разные…

1 лайк

А хорошо гретый он? Поначалу ярчит, через несколько месяцев это проходит

1 лайк