⭕ Усилитель Naim Nait 5i — и с точкой — ЗАВЕРШЕН

Спонтанно к итальянцам: Audio Analogue. Это не вверх, а скорее в сторону более мягкого звучания.
Связку Exposure 3010s2 с B&W 802 слушал - не понравилось, безжизненно как-то выходило.

Ну, експожер 3010 с бивнями 802 это рекорд легкомыслия)))
Им пару тягочей в виде моноблоков не меньше нужно…

А там собственно и была комбинация из преда и двух мощников 3010.

1 лайк

Не, не, 802 вдувать нужно серьёзно. 3010 даже два не способны хоть что-то извлечь. Хотя усилитель хороший. Мне кажется 805 даже не по зубам. У меня с 704 не скажу что справился.

Такая связка - идея товарищей из Соляриса. У меня было впечатление, что пытались слить складские запасы. Приехал с приятелю, а там такое… Привез ему полочные Титусы, подключил, загрустил приятель. Но Титусы выглядят непонтово, не по статусу такое.
А с B&W у меня в принципе никогда не складывалось, не слышал, чтобы они хорошо играли.

1 лайк

Забегая вперёд, отмечу, что как и предыдущий Atom, 5i не самым оптимальным образом вписался в мою систему как в плане физики, так и в плане тонального баланса.
Если с американцами всё понятно, они придумали и развили, наверное 70% мировой индустрии развлечений, куда, безусловно, входят все энды. А тут англичанин, наверное когда у американцев было всё ОК и даже лучше, англичане занимались спасением своей британской империи и, на мой взгляд, они её спасли и сделали это изящно. Если американцы, даже в бюджете, особо не экономили на всём и создавали настоящих монстров звука, то англичане по большей части пошли по пути малых форм. Разные условия, разные КДП, разные доходы, да и музыка, далеко не всегда похожая.
Дизайн аппарата - вне времени, он абсолютно самодостаточен, он уникален, он функционален. Смотришь на этот аппарат и мыслей о том, что этот аппарат не справится, не раскачает, не возникает. Понимаешь, что этот аппарат даже не справившись, сделает это изящно. И даже отсутствие Union Jack на морде воспринимается органично. Дифирамбически всё получается пока. Регулятор уровня, если вы не слушаете очень тихо, достаточно точен. Чтобы с пульта ставить более-менее также, надо приноровится немного, но в целом пульт вполне справляется с основной функцией. Выглядит скромно, но не дёшево, винтажно. У меня пару раз терял связь с аппаратом, помогает переставить батарейки (может сами батарейки в этом пульте плохие).
Я слушал, как раз, допёрселловскую Англию на своей системе… Заменил свой усилитель на Naim… На небольшой громкости вопросов нет, но с её увеличением более 9 (достаточно громко играет на 10-30) мог звучать достаточно резко на клавишных, вокале, показывая нетёмный тональный баланс. Если 9 часов или даже больше, но нет нетёмной верхней середины, то в целом всё хорошо и “вовлекатор” прямо зашкаливает. “Упрощения”, в первую очередь, заметны выше и ниже середины, но интересно то, что на эти упрощения не обращаешь особого внимания. На большинстве композиций сцена сужается и выдвигается вперёд, что иногда бывает весьма заметно и не всегда кстати. Играет как-то, я бы даже сказал, слегка поджаро, сразу и не поймёшь чья интерпретация интереснее нэймовская или …НЧ диапазон в полной мере в моём тракте, как и в случае с Atom, оценить не удалось. Уже на 10 часов часто бас теряет управляемость и живёт отдельной жизнью, а на маленькой громкости Naim НЧ разрешение падает значительно. Середина - вот это особая вкусность, но её нужно уметь готовить, на мой взгляд, на моей системе она светлая и наверное Naim 5i - не тёмный усилитель. Я не против приподнятой середины, но для меня она должна быть тёмной. Я допускаю, что такой тембральный баланс является платой за повышенную эмоциональность. Высокие немного притушены, но в общем и целом они мне понравились, показались похожими на звук старого мультибитного ЦАП. Понимая тот факт, что по идее усилитель должен меньше всего влиять на конечной результат, понимаешь и то, что вмешательство Naim в общий результат очень значительно. Я думаю, что при правильном подборе АС, аппарат будет достаточно жанровоуниверсальным и у меня даже в таком недружественном тракте, максимум, что хотелось сделать - понизить уровень громкости. Общий результат, когда он был ощутимо хуже(на мой слух на 10-15%), чем на контрольном тракте, был не часто. Аппарат заставляет несмотря на перекошенный в моём понимании и в моей системе тональный баланс, через пару минут забыть про тестирование и не вспоминать про это. 4 дня занимался такой ерундой, слушал всё подряд, переключая усилители по несколько раз в день. А на 5-й день какой-то диск для тестирования захотелось послушать (в виде файлов, всегда слушались файлы) и решил послушать LET’S TEST CD-приложение к жураналу “Салон AV” №7 2002 г. 1-е 6 треков с музыкой, материал довольно сложный, но мне понравились как сами записи, так и исполнение, большинство композиций в той или иной интерпретации знакомы большинству. Несмотря на сложность материала, ни разу не возникало каких-то мыслей о том, что это не его (с поправкой на чужеродный тракт и мой настрой на тёмный звук). На клавишных хотелось убавить громкость, иногда значительно, в оркестровых записях не хватало масштаба, а вот струнные и духовые и звучат хорошо и интересно. Неожиданно интересно шествие гномов( 6 трек ). Я не ожидал такого результата, имея ввиду много мнений о том, что младшие Naim не являются самым хорошим выбором для классики, и это при том, что тональный баланс не мой и с АС связка получилась посредственная. Совершенно зачётный усилитель, но по всей видимости имеет ряд ограничений при работе с тяжёлыми АС, возможно имеет не нейтральный и не тёмный тональный баланс, и таким образом, может быть хорошим элементом настройки всей системы.

18 лайков

Хороший обзор. А он сейчас в каком городе?

1 лайк

Спасибо, в Пензе будет ещё 5 дней

1 лайк

А с чем слушали: источник, АС ?

Источник - Yamaha dx-u1 (нерегулируемый выход), сетевой транспорт LST(коаксиал). АС - Mirage M-595is

2 лайка

Мой отзыв. У меня была некогда система CD5x+5i+Rega R3, с туровым усилителем получилось SW D100F+Eximus DP1+5i+Kudos C20. 5i оказался не в родном окружении, и вообще не в самом подходящем для себя. Нэймовской эту систему не назовешь. И, к сожалению, я присоединяюсь к числу тех, кому усилитель «не зашел». Тут проявилось все: и неглубокая, неширокая сцена, и не собранный бас, и не проработанные верхние… Самым большим недостатком явилось низкое разрешение, инструменты и исполнители враз потеряли в осязаемости и реальности. Слушать было не очень интересно, играло слишком просто.

К слову, в той же системе, но с NAP12 и клоном NAP160, всех этих недостатков не было и в помине. На контрасте я оценил, насколько эта парочка крута.

Но не все было так печально. Из положительных моментов – некоторые жанры шли заметно лучше. Хорошо шел рок, тут помогала отличная ритмика усилителя, которая и в этом окружении себя проявляла, нога притоптывала. И на удивление оркестровая классика, не вся, а с большим ДД. Такие произведения звучали впечатляюще, от самых тихих звуков до оглушительных – 5i воспроизводил все, свободно и легко. 5i славится умением «жахать», и оно таки есть у него. 12+160, к слову, отыгрывает без претензий, но вот … не «жахает».

Но низкое разрешение 5i, увы, от этого выше не становилось, со всеми печальными последствиями этого: на высоких уровнях громкости различать инструменты было сложно.

Вообще говоря, такой результат прослушивания меня не обескуражил. По одной причине: я хорошо помню, как играла связка CD5x+5i+Rega R3 – выше на голову. Все в ней было удачно, и родной источник, и более легкая и быстрая акустика. В результате 5i выдавал все, на что он способен, и звук лился, узнаваемый музыкальный нэймовский звук. А сколько говорится про важность источника в системах Naim, и ведь правильно говорят. Даже пред важен, пара 12+160 играла заметно интереснее, чем один 160-й. А в случае не родной системы 5i оказывается вырван и брошен, в омут или даже в пасть, это уж кто что ему может предоставить. )

14 лайков

Ещё раз убеждаюсь в том, что усилитель требует к себе повышенного внимания в плане подбора компонентов…

1 лайк

Жду его с нетерпением. Как он себя проявит с naim credo и 502 dac.

1 лайк

Я также несколько лет назад слушал систему sergey8256 у себя дома, несколько недель была она у меня в гостях. АС были размещены не оптимально, ничего под них не готовилось. Да, звучание всей системы было более сбалансированным, чем сейчас с 5i как у него, так и у меня. В этот раз я послушал те 6 треков , а потом ещё пару часов наверное, всего понемногу. Мне сначала результат c Naim в его системе понравился больше, чем в моей…Но пока домой ехал, понял, что почти паритетно, не идеально для Naim 5i. С одной стороны, шёлк, более ровный импеданс и более высокая чувствительность сделали свое дело, яркость никуда не ушла, но стало всё помягче и поделикатнее и от этого в целом картина выигрывала…Но источник, в виде моего более мягкого и тёмного мультибита был бы, на мой взгляд, более интересен… Источник sergey8256А, как мне кажется, требует куда более деликатного компонента для донесения до АС музыкального замысла…Здесь, именно в связке с Naim5i, предпочтителен источник поаналоговее…
Если бы мне без вариантов было использовать Naim 5i, чтобы я сделал, если только для файлов? Ямаху бы оставил. Акустику искал бы из Англии, достаточно с таким же английским ритейлом, как Naim 5i, но более ранних годов (прошлого века скорее), лёгкую (не KEF, не TDL), на шёлке и тёмную.

5 лайков

В туре осталось два последних участника!
Ездит Nait c 15 января!

6 лайков

а мог бы в переходе деньги зарабатывать

10 лайков

Тур Naim Nait 5i

Вступление.

Вообще-то……, это должен был быть мой первый стерео-тур…

Да, начитавшись на сундуке про Найм, я почему-то зарегистрировался всё-таки у нас в баре. И понял, что тут те же люди, которые были на сундуке и популяризировали Найм там, все общаются тут и продолжают это дело. Дело это – цвело и пахло. После этого открытия для себя решил, что буду читать все темы про Найм в баре в хронологическом порядке, дабы проследить развитие отдельных персонажей по аудиофильской лестнице. Ох и много откровений я вычитал… предательства и секреты, любовь и ненависть, зависть и желание…

Неисповедимы твои пути, Господи…

Но до моих чтений отечественных форумов я читал аудио-журналы, многие периодические интернет-издания и т.д. Учитывая тот факт, что первым моим усилителем был Cambridge Audio Azur v. 2.0, купленный новым в 2005 году, с которым я прожил 10 лет в связке с CD-проигрывателем той же фирмы и той же линейки, меня почему-то тянуло к английскому звуку. И когда у меня появилась классическая акустика BBC Spendor BC1, то я понял, что не зря меня тянуло к англичанам.

В общем я понял, что хочу раскрыть эти колонки. Никаких других связок, кроме как со старенькими квадами и наймом я для себя не определил. Поэтом-то и записался в тур на Nait 5i, тем более много хорошего сказано в его адрес. Однако очередь оказалось такой длинной, что записавшись позже в тур Naim Atom, его получил я намного раньше, чем приехал ко мне 5i.

Внешний вид

Красавчег! Дизайн у Naim выше всяких похвал, промышленные дизайнеры не зря едят свой хлеб – минимализм и монолитность – именно так хочется охарактеризовать внешний вид аппаратов Naim. Если в туре Атома я писал, что Атом выглядит как сбитый камень, то 5i – это монолитная плита! Чем-то Naim напоминает мне Apple, есть у них схожие черты, подход близок.

К нему хочется прикасаться, и он радует глаз, при этом в глаза-то не бросается. Стоит себе и светится зеленым логотипом… Кому как, а внешний вид для меня важен. Слава Богу, что не только за дизайн любят Naim…

О системе

Источник – виниловый проигрыватель Kenwood KP-990.

Фонокорректор - Clear Audio Nano Phono

Усилитель – Naim Nait 5i (туровый).

Акустика – Spendor BC1.

Акустические провода: Nac A5 (туровые).

Межблочные провода: не помню…шведские какие-то.

Звук

И так, подошел к прослушиванию 5i уже с небольшим знанием звучания Naim, опираясь на прослушивание в туре Атома.

Думал будет по-другому, чем с Атомом, так и есть…Но не буду дискутировать, просто выложу видео для сравнения с Атомом на ваш суд.

Naim Nait 5i

Naim Atom

Фамильные черты сохраняются и не важно, что это начальный Naim. PRAT есть и он-то и цепляет. Сложно после подачи Naim возвращаться к своему усилителю, хотя он (Pioneer SA-810) очень достойный соперник с прекрасной объемной подачей музыки.

5i держит слушателя в узде. Всегда ритм, всегда динамика, неважно это рок или джаз, блюз или классика… Он всегда вносит свою харизму - яркую, достаточно быструю, бескомпромиссную, незаурядную. Эмоциональный усилитель, в котором радость и свет превалирует над задумчивостью и унынием. Молодчина! Без прикрас рубит, что есть сил! А силы у него есть, пусть и немного, но достаточно, чтобы качать мои Spendor BC1. Да, он неплохо спелся с этой акустикой, она ему оказалась по-зубам, но BC1 нужен более деликатный и более мощный усилитель. После уровня громкости на 22:00 - 22:30 уже нет увеличения звука, усилитель как будто «застывает». Но музыкальная картина при этом не разваливается, а продолжает существовать в том поле, которое создал для неё 5i.

Ему однозначно к лицу быстрые композиции: очень нравится играть с рок-направлением, они созданы друг для друга. В джазе, где нужна синкопа, он не плох, но утонченности не хватает. В классике проявляет себя с лучшей стороны в больших составах, но иногда и камерная музыка приносит удовольствием от прослушивание.

Но есть одно «но». Он не делает скидку на «жанр» - играет всегда и везде одинаково живо и захватывающе. Если большинству рок-композиций это к лицу, то с классикой и джазом ему следовало бы быть аккуратнее. А ему все равно. скрипка там или виолончель - он бьет прямиком в грудь и никак иначе! Только дай волю ему….

Прекрасный аппарат. Как им удается в свою бюджетную линейку «помещать» очень достойный звук? Убежден, что с источником этой же серии споется замечательно, что даст бескомпромиссную связку в этой ценовой категории.

Хочется сказать немного об акустических проводах - это конечно сила….Жесткие, негнущиеся Nac A5 - все бы ничего, но с учетом отсутствия свободного пространства за колонками, провода там просто не дали нормально закрыть шторы, развиваясь по 2,5 метра «в плечо» своими переплетенными клубками. Но с другой стороны они дают прекрасный прирост в звуке. Для себя сделал вывод, что эти провода являются отличной связкой в моем сетапе 5i и BC1. В меру быстрые, но при этом не звонкие и достаточно ровные - дают звуку раскрыться и не ограничивают его какими-то рамками. Достаточно открытые и динамичные, не приукрашивающие звук провода с хлесткой подачей. Супер для 5i!

Вывод

Отличный усилитель! Быстрый, нетривиальный, эмоциональный, не оставит никого равнодушным, сохраняет фамильные черты Naim. PRAT присутствует и это то, что нам нужно! При этом простит звук, нет красивых обертонов, послезвучий. хотя музыка подается слитно, а не отдельными звуками. Классный усилитель! В моей связке не плохо спелся со Spendor BC1! Купил бы его обязательно! Но BC1 нужна другая связка, чтобы раскрыть весь их потенциал, а он там немаленький! Спасибо Дмитрию и Антону за такую возможность познакомится с 5i - он «по-своему» прекрасен!

P.S. Пару видео с тура выложу чуть позже. Vimeo не пропускает больше загрузок на эту неделю.

40 лайков

Видос хороший, хорошо играет…
Раскрыл!!
И акустика отличная, синергия есть…

3 лайка

Добавил в отзыв видео с той же композицией и в тех жу условиях, но только там Naim Atom. Что скажете?

атом пронзительный донельзя)))
5i сильно душевней как то…

2 лайка