🫓 Усилитель Naim Nac 12 + Naim Nap 160 — вы уже опоздали (будь как @yurivv69 и Джулиан Верекер) — ЗАВЕРШЕН

Запись так себе, но nait2 отбивает ритм лучше. Слушал с ноута в затычках.

1 лайк

Найтик -без истерик, спокойно, расслаблено, уверенно.
Болты сразу «эдикахачатуровазнаешь?» включают.

5 лайков

Через нормальные компьютерные колонки офигенно разницу слышно. Перекличка бас/барабаны. Слышимое мной в отзыве опишу.

Заворожил, и я опять подключил Kan’ы. Однако как уверенно найт с ними у тебя справляетя . Про 12/160 просто промолчу, но не уверен, что такое количество адреналина долго можно выдержать :), вымотает.

1 лайк

Нужно самому себе (мне) такое говорить чаще, чтобы придушить хотелки).

4 лайка

Учитывая моё, мягко говоря, неравнодушие к изделиям легендарной марки, непростая мне выпала задачка: отслушать пращуров великолепных усилителей фирмы без трепета перед «трушностью» и без оглядки на мнение опытных и уважаемых людей. Ну, что ж, назвался груздём – полезай в кузов.

Единственное женское в характере Naim – долгое пробуждение. Даже легкий на подъем Nait 2 не сразу расправляет пёрышки, а покрытые боевыми шрамами хулиганы 12/160 вовсе не желали просыпаться.

Пользуясь представившейся возможностью, свел 12/160 с акустикой Tannoy LRM. В холодном состоянии было совсем всё плохо, о чем я уже поведал выше. С прогревом дело вроде пошло на лад, в музыке обозначился рельеф. Следующим шагом к равновесию стала замена акустического кабеля Linn K20 на Naim NACA5, для этого пришлось разобрать корпуса акустических вилок Naim и освободить проводники. Видимо, во времена создания NAP160 Верекер еще не утвердил единый стандарт для акустических гнезд своих усилителей. В результате замены кабеля пропала подвизгивающая окраска средних частот, а бас стал увереннее. Но радость слушания музыки не приходила, и были тому явные причины. Во-первых, и 12/160, и LRM не дорабатывают ВЧ в их верхней части. При прочих равных исполнителях, это воспринималось бы как своеобразие подачи. При удвоении же этой особенности, звучание становится совсем тусклым. Во-вторых, в целом эта связка работала без должной выразительности. Ситуацию немного улучшило переключение с проигрывателя компакт-дисков Naim CD2 на проигрыватель винила.

Значительно интереснее усилители заиграли в связке с акустикой Linn KAN mk1. Появились жизнь и дыхание. И снова проигрыватель винила проявил себя лучше, чем ПКД.

Что же мне услышалось в Naim NAC12/NAP160.

Любовь к рок-музыке. В звуке есть, как бы это сказать, увесистость. Как металлическая гирька, раскачивающаяся на шнурке. При этом нет нарочитой скорострельности, в отличие от некоторых потомков. Если попытаться определить собственный стиль усилителя как приправу к музыке, то стиль 12/160 можно назвать приправой «BLACK SABBATH». Рок-композиции разных исполнителей в интерпретации 12/160 становятся немного «BLACK SABBATH». Где-то это идет на пользу, где-то нет. Дело вкуса. Лично мне такой подход к творческому процессу отдает какой-то доморощенной театральностью.

Многократные попытки получить увлекательность джазовой музыки не увенчались успехом. К классической я даже не подступился.

Во всех случаях винил звучал выразительнее CD.

Попробую описать звук 12/160 по частям

Как я уже говорил, ВЧ бедны и глухи в своих вершинах. Спускаясь ниже по ВЧ, на слух ощущается уплотнение (акцент), что делает подачу звука более броской. Одновременно этот акцент придает голосу усилителей «сипловатый» оттенок. Басы сильны и лаконичны, даже слишком лаконичны. Вообще главная беда этой парочки – задавленные послезвучия, отсутствие «тонких материй». В такой презентации музыки привлекательных сторон для меня слишком мало.

Как же так? Дедушка моего Nait2 оказался менее чутким к музыке, чем его внук!

Такого не должно быть, не может быть. NAP160 выпускался с 1971 по 1986 год, это один из долгожителей фирмы. Значит, он пользовался устойчивым спросом не самых глухих на свете английских меломанов.

Причина моего неудовольствия может крыться как в слишком завышенных ожиданиях, особенно сразу после знакомства с Tannoy LRM, так и в техническом состоянии пожилых хулиганов. Второй момент скорее относится к предварительному усилителю NAC12.

Рекомендую всем будущим участникам тура, владеющим предварительными усилителями Naim, попробовать NAP160 в комбинации со своим предом.

Для испытаний была использована следующая техника:

ПКД Naim CD2;

Усилитель Naim Nait2;

Проигрыватель винила по мотивам Rega, головка MM Goldring 1042;

Акустические системы Naim IBL, Linn KAN mk1, Tannoy LRM;

Кабели: Naim «Серый» (межблочный), акустические – Naim NACA5, Linn K20.

38 лайков

Спасибо бару в лице Дмитрия за бесценный опыт.
Да здравствует DA-Stereo!

11 лайков

Подключил аппараты и воспроизведение заинтересовало. Очень прозрачно в середине и в верхах, баса количественно не очень много, с артикуляцией очень даже хорошо. Это я начал прослушивание с Chet Baker, и очень зашло. А когда переключился на электронику Cabaret Voltaire как-то сильно резко показалось на высоких. Даже убавил громкость. Кстати, на 8 часов вполне хорошо звучит. Послушал еще немного музыки разных времен, не затрагивая экстремальные жанры и понял, что нужно убавить СЧ на акустике. И это дало позитивный эффект, еще интереснее стало слушать и даже закралась мысль, что к такому и привыкнуть можно)

7 лайков

И потом

:astonished:

2 лайка

Разные АС - разное воспроизведение , а как иначе

Один мой друг воспринимает любую музыку как раздражающий шум. Пока не примет грамм 300.
Каждый глух по-своему)

6 лайков

Там наверное речь про верхние ВЧ, а последний комментарий про средние и нижние ВЧ. Сам словил себя на мысли, что интерпретация и там и там в общем-то совпадает с моими ощущениями от турового комплекта.

У меня тоже есть такой знакомый. Даже два. Для первого - “вся музыка не более чем шум”, для второго - “стереосистема - это мечта идиота”. Цитаты :man_shrugging:

1 лайк

Это крайности, конечно. А если глянуть ширше, то версий понимания “правильного” воспроизведения, например, баса будет ровно по числу собеседников. С ВЧ наверное меньше разброс во взглядах, так как порог дискомфорта более явный.

2 лайка

моя любимая супруга :melting_face: , а в придачу ещё и не принимает…
«Пока не примет грамм 300»
. Совсем :stuck_out_tongue_closed_eyes:

1 лайк

Теперь можно и продолжить, точнее написать подробный отчет. Как я уже писал выше, очень прозрачная довольно красивая середина, вообще очень хорошее разрешение на СЧ. Бас получается не глубокий и не очень масштабный, но для джаза и акустических записей его вполне хватает. Получается интересный эффект- интуитивно начинаешь подбирать именно те записи, которые хорошо прозвучат с получившимся сетапом, и это в большей степени джаз. Гитара Джона Скроффилда звучит очень красиво. Сцена получается широкой и имеет глубину. Очень заметна разница между записями, аппарат при своей музыкальности не пытается замылить или сгладить фонограмму, а скорее наоборот. Но при этом дает свой окрас. Потом я подумал о том, что стоит снять с полки акустику Expert HF 25/35. Даже не подумал, а почувствовал, что будет интересно. И не ошибся! На мой взгляд получился даже некий архетип хорошего Hi fi звука в тембральном выражении, с которым меломаны могут жить годами и не пытаться найти что-то другое. Меломанская история такая сразу получилась. Да, акустика маловата для 21 метра, баса много выдать не может, но звучание живое, быстрое, музыкальное и слышно все, что должно быть слышно для того, чтобы наслаждаться музыкой. Задумался даже о том, чтобы в будущем организовать еще один сетап с Expert и Naim в каком-то другом помещении. Жаль нет дачи. Но мысль эта держалась в голове не слишком долго, и поэтому стоит рассказать о грустном… К сожалению и с Coral и с Expert был слышен акцент на верхней середине, который иногда утомлял на некоторых записях, особенно современных. Я даже подумал о том, что если поставить какой-нибудь Flying Lotus, можно и слуха лишиться на какое-то время. Но тут речь именно о верхней середине. Аппараты, которые по-настоящему выпиливают мозг, делают это более основательно, во всем частотном диапозоне. Я думаю, у всех есть опыт посещения Hi-End салонов, и многие помнят ситуации, когда приносишь свой диск, а он почему-то звучит как-то некомфортно/непонятно и тогда менеджер начинает морщиться, говорить , мол запись плохая и ставит какую-нибудь Дайану Кролл. И сразу как-то полегче всем становится. Дайану Кролл я слушать не стал, да и нет у меня ее записей, но выводы сделал. Акустику нужно тщательно подбирать к этому усилителю. И другие компоненты тоже. Насколько я знаю, Naim выпускает свою акустику и я думаю, с ней вопросов к верхней середине не будет. Спасибо фирме Naim, за то, что она организовала коммутацию аппаратов кабелями собственного производства, это снимает многие вопросы и устраняет аудиофильский зуд. Отдельное спасибо @dmitre за возможность познакомиться с легендой. Один из самых интересных аппаратов, которые у меня побывали.

22 лайка

С акустическим кабелем Linn К20?

Да , с ним

А в какой системе все происходит?

Возможно причина в кабеле

1 лайк