🫓 Усилитель Naim Nac 12 + Naim Nap 160 — вы уже опоздали (будь как @yurivv69 и Джулиан Верекер) — ЗАВЕРШЕН

Правильный вопрос. На холодном мне не хватило начиная с Yello, Вивальди у меня в стандартной программе, вообще собирался выслушивать на нем другое, но в итоге получил просто ВООБЩЕ ДРУГУЮ интерпретацию. Как незнакомая запись знакомого исполнителя. Там не только скорость, но и собственное исполнение. И я скажу не менее интересное исполнение, не возьмусь сказать какое из них лучше.

А если у кого-то вдруг возникли вопросы “а быстрый ли мой усилитель?”, ответ прост : одолжите у кого-нибудь LCD с любым из Chord и включите любую быструю знакомую запись.

P.S. ну вот… нарушил свои же правила, что потом в отзыве писать ? :slight_smile:

Очень жалко, что придется расставаться раньше времени, на даче ждут…
С удовольствие послушал бы недельку, потому неизвестно, что еще он исполнит по-новому.

Кстати, забавный факт: мощник играет и НЕ ГРЕЕТСЯ ни в каком из мест. Трансы чуть чуть теплые, пара градусов может или один. Весь ящик комнатной температуры ! Громкость 8 часов. Как так ? Филонит ? :slight_smile:

Согласен. Ямаха скорее быстрая чем медленная.
Когда у мена был supernait2 то на звуковых пиках фортепиано молоточек бил не по струнам а по ушам. Нет, это не был неприятный звук, просто этот пик был всегда чуток акцентированный.
Ямаха (1200)деликатней но вместе с тем довольно таки шустрая.
(Ямаха 501 тоже была. Мертвый усилок.)
“Старый” найм я не слушал. Черный зато много слушал. 5si,xs2,sn2. По доброму завидую участникам тура …

Для меня тоже загадка, но у моих AVI 2000 такая же история: чуть теплые постоянно…

Класс “В”.

Немного запоздалое первое впечатление - аппарат уже отдал, но как говорится: dura lex, sed lex.

Распаковался, разложился, получилось вот так.

Первые ощущения от увиденного - смешанные.
Предусилитель NAC 12 производит впечатление коробочки: в прямом и переносном смысле. Жестяночка, достаточно невесомая, «крутилки» крутятся, в принципе добротно и легко, но той приятной основательности, которая присуща регуляторам громкости/баланса современных Naim, нет и в помине. Тем не менее: всё функционирует и исправно работает, плавно, не люфтит – за 40 лет эксплуатации это, конечно, показатель.

Мощник NAP 160 в этом плане – наоборот – приятно удивляет. Взяв в руки увесистый гранёный металлический кирпич, сразу как-то даже с уважением начинаешь к нему относиться, такой аппарат просто не может не заиграть. Примерно те же впечатления были, когда достал из коробки свой первый Naim - Supernait 2.

В целом, внешний вид обоих аппаратов можно назвать скромным, но аккуратным. По памяти, дизайн Hi-Fi тех лет двигалась немного в другом направлении и аппараты на фоне конкурентов тех лет, возможно, выглядят простовато. С другой стороны, имеет место классический английский консерватизм, который в части дизайна скуп на эмоции и импульсивность. По прошествии времени можно сказать, что, наверное, бритиша всё же не ошиблись.

Аппараты запускал всё время от одного единственного источника, коим стал Auralic Altair G2.1.
Акустика Spendor Classic 100, все кабели из турового набора.

Первое включение и сразу же вау-эффект – акустика заиграла неожиданно громко. Это при том, что ручка громкости была в довольно-таки сильно левом положении, то есть буквально на первых делениях.
Вот такой я сфотографировал лицевую панель преда после распаковки.

Убрал уровень громкости до комфортного, но тут обнаружился тот самый эффект разбаланса в каналах. Акустика звучала по разному.
Опытным путём определил такое положение аттенюатора, когда эффект уже был не заметен, а громкость всё ещё была терпимой, хотя и на грани. В итоге ручка громкости была установлена при прослушивании в таком положении.

Звучание при первом включении мне показалось сравнительно лёгким, ненавязчивым, может даже немного звонким, если так можно выразиться. Обычно такое исполнение называют мелодичным, музыкальным, т.е. если немного подрастерять в детальности, то уху действительно, наверное, проще и приятнее воспринимать музыкальную информацию.

В силу особенностей своего музыкального вкуса, слушаю скорее не самую сложную в исполнении музыку: какой-нибудь не очень тяжёлый рокешник, британский рок, иногда что-то акустическое, джазец, ненавязчивую классику.

Все эти музыкальные партии, усилитель и пред, конечно с лёгкостью, исполняли. Всякие там Dire Straits - легко. Помимо уже названной музыкальности, с атакой было тоже всё в порядке.
Тем не менее, не покидало ощущение, что в некоторых местах, Naim как будто что-то утаивал или даже скрадывал из фонограммы - то, что там должно быть. Делал он при этом всё очень деликатно, так, что к звучанию никаких вопросов не возникало – музыка лилась из него.

Надо сказать, что один из посетителей бара, неймовод и владелец схожего комплекта, обсуждая со мной данную связку, сказал, что конкретно болты и хром-бампера у Naim после включения разыгрываются сильно неспеша, требуя очень продолжительного времени прогрева, т.е. сутки и более. Это при том, что пресловутый послезаводской прогрев, и пред, и усилитель, конечно же, давным-давно прошли. Посмотрим, может действительно в этом причина, а может показалось.

25 лайков

на этой фразе побежал проверять стоит ли усилитель у меня в гостиной или уже нет :grin:

2 лайка

Да, они разыгрываются, медленно, нужно время, в районе недели так точно, на старте и потом как почти разные аппараты со сходной подачей) У Вас Альтаир 2.1 вроде новый аппарат, я так понимаю со встроенным цапом, что можете сказать по разрешению в сравнении с 585?

Ну это была заготовленная заранее фраза. Вообще, в этот раз, слушая туровый комплект, я всегда держал рядом ноут и записывал по ходу ощущения. Очень кратко, прям тезисно. Так что усилитель точно на месте))))

Ну недели у меня не было в запасе, но тенденция проявилась. Звук действительно менялся, причём в лучшую сторону.
В туре Альтаир слушал как полный стример, т.к. ещё одного ЦАП у меня нет. Дабы не забегать вперёд, мне кажется синергия у Альтаира с Naim сильно больше нежели с 585. Вот такие ощущения.
Позже хочу сравнить Альтаир как плейер против Альтаир как только транспорт, благо у 585 есть свой ЦАП. Но это тема для другой ветки.

2 лайка

Жду сравнения, так как хорошо знаю возможности встроенного цапа 585-много раз слушал в сравнении

а с басом проблем не было случайно ? Он нормально 100-тки качал ?

Spendor Classic - это же очень лёгкая нагрузка для усилителя и 100-ки в этом плане не исключение. С басом вообще никаких проблем не было.

5 лайков

Вместо Отзыва.

Зачем я записался в тур NAIM ? Потому, что давно хотел послушать легендарный усилитель фирмы NAIM…и т.п. и т.д…

Ерунда, вовсе не из-за этого. Записался исключительно из-за выработанного временем рефлекса: если Дмитрий что-то долго искал, доставал и настоятельно рекомендует послушать, это точно надо послушать! Еще меня очень впечатлила приключенческая ода Юрия Волобуева посвященная этой связке NAC12+NAP160, а что еще более важно, Юрий имел в руках DNM и мог оставить его себе, но предпочел остаться с NAIM, хотелось понять «почему?», может быть я тоже предпочту NAIM и мне повезет его выкупить в конце тура ?

Но реальность оказалось суровой. Не буду описывать подробно дизайн, для меня он вторичен, но определенное очарование болтованные NAIM точно имеют, я бы не отказался от таких в стойке.

Перед первым включением нового компонента я всегда на некоторое время включаю свою систему. И вот послушав DNM, как можно быстрее переключаюсь на NAIM и… самое первое впечатление «где бас ? куда он пропал ?» , я не стал сильно акцентировать этот момент в первом отзыве, т.к. могло что-то показаться, NAIM с улицы непрогретый, решил ждать прогрева как все советовали.

И вот за полтора дня плотной прослушки (все родные на даче) ничего кроме вялости и неудовлетворенности… Порадовало только альтернативное замедленное исполнение Вивальди, видимо рожденное совершенно не от здоровья.

Я много раз ставил любимый Yello и сразу же его выключал, потому что слушать было нечего, на томных тетях усилитель вел себя нормально, но и ничем особенным не выделялся. Вивальди ? Там нет ударной установки, скрипки – по большому счету сплошные синусоиды, если есть всплески, то все равно в некоторой степени гладкие.

То что в NAIM что-то прогревается со временем оказалось иллюзией, ничего кроме моих ушей полтора дня не прогревалось, это стало ясно после того, как я вечером отключил NAIM и включил DNM. Сразу появился БАС, СКОРОСТЬ, информация на НЧ (которая вообще отсутствовала на NAIM). DNM на Yello нарисовал в комнате 3D-голограмму, в то время как NAIM просто показывал тусклую невзрачную картинку, чуть лучше чем другие записи… а что может быть качественнее Yello ?

Наверное, это самое сильное разочарование из всех моих предыдущих туров усилителей. Даже Рега Эликит была бодрее в моей системе, мутновата да, но она была бодрой, а учитывая ее оригинальную (не б/у) стоимость ожидания были невелики. А в случае NAIM при крайне завышенных ожиданиях такой удручающий результат…

В общем, у меня меня нет вариантов кроме двух:

  • Этот NAIM категорически несовместим с Proac Studio 100
  • Что-то в этом NAIM устало и он не может показать себя в полной красе.

Так как Михаил написал в отзыве выше, что проблем с басом у него нет, я склоняюсь к 1-му пункту. Поэтому нет особого смысла расписывать, что еще из музыки мне не понравилось и как это категорически плохо играло в прямом сравнении с DNM. И на всякий случай замечу, что к другим усилителям (Croft, Filligrane, Accuphase PRO-5, Rega, Cambridge 851A) у меня вот таких серьезных претензий с Proac 100 не было.

Может стоит в конце тура отправить усилок Юрию Волубуеву, чтобы он сравнил с другим таким же ? Хотя, это преждевременно, наверное, подождем других отзывов.

Передаю огромную благодарность Дмитрию, который находит силы, чтобы вести просвятительскую деятельность, выискивая редкие экземпляры, рискуя своими деньгами и временим и конечно же бару за саму эту возможность !

Остальным участника приятного прослушивания ! Надеюсь, подобной несовместимости ни у кого не случится.

============О системе=============

Источники:

CD-транспорт: Cyrus XT-SE+ с внешним питанием Cyrus PSX-R
файлы: rpi-1B+ шляпа BlackWolf питание ЛБП Felix Audio

Цап: Chord Qutest

Усиление: NAC12+NAP160

Колонки: Proac Studio 100 (дорестайл)

Кабели: цифровой Canare BNC-RCA, акустический LINN K20, межблок из комплекта NAIM.

Использованная музыка: Vivaldi, Polica, Melody Gardot, Randy Crowford, Depeche Mode, David Bowie, Metallica, Apocalyptica, Yello, Tricky, Absolute Sampler.

22 лайка

Когда-то я пытался поженить ProAc Resp 1SC с NAC72/HC/NAP140. Это было больно.
Вариант индивидуальной несовместимости определенных моделей NAIM и ProAc вполне реален.
Однако те же ProAc с NAC52/SC/2хNAP135 и с Nait2 пели очень достойно.

4 лайка

А не в терминах ВЧ/НЧ как?

1 лайк

без откровений, просто нормально для обычного рядового транзисторного усилителя, даже если просто взять один вокал где вообще нет низких частот, с DNM несравнимо.

Я думаю имеет место какая-то ненормальность. Несовместимость или неисправность.

Ну ты на своем стиле. У тебя ещё ни одной исправной техники в туре не была, да.

Как DNM купил, непонятно :laughing:

8 лайков

У меня только 3 подобных отзыва: Rega которая оказалась неиcправной, наушники ЭДО и вот этот NAIM.

Даже на Вивальди, который мне понравился в исполнении NAIM при переключении обратно нарисовалось столько всего, что NAIM просто не мог передать… Грусть и печаль…

Поэтому мой отзыв стоит рассматривать как аномальный, который, надеюсь, ни у кого далее не случится.

Никаких признаков неисправности (кроме качества звука) NAIM не показывал: посторонних запахов не было, гудений трансов не было, каких-то странных звуков которых нет в записи не было, нагрева не было.

1 лайк

Революционный отзыв! :fist:

2 лайка

Судя по моей системе, несправностей в туровом комплекте нет. Баса у него не то что бы нет, но маловато, да. Даже для не басофилов. Но всякие Дианы Кролл с контрабасами играли отлично.