Вместо Отзыва.
Зачем я записался в тур NAIM ? Потому, что давно хотел послушать легендарный усилитель фирмы NAIM…и т.п. и т.д…
Ерунда, вовсе не из-за этого. Записался исключительно из-за выработанного временем рефлекса: если Дмитрий что-то долго искал, доставал и настоятельно рекомендует послушать, это точно надо послушать! Еще меня очень впечатлила приключенческая ода Юрия Волобуева посвященная этой связке NAC12+NAP160, а что еще более важно, Юрий имел в руках DNM и мог оставить его себе, но предпочел остаться с NAIM, хотелось понять «почему?», может быть я тоже предпочту NAIM и мне повезет его выкупить в конце тура ?
Но реальность оказалось суровой. Не буду описывать подробно дизайн, для меня он вторичен, но определенное очарование болтованные NAIM точно имеют, я бы не отказался от таких в стойке.
Перед первым включением нового компонента я всегда на некоторое время включаю свою систему. И вот послушав DNM, как можно быстрее переключаюсь на NAIM и… самое первое впечатление «где бас ? куда он пропал ?» , я не стал сильно акцентировать этот момент в первом отзыве, т.к. могло что-то показаться, NAIM с улицы непрогретый, решил ждать прогрева как все советовали.
И вот за полтора дня плотной прослушки (все родные на даче) ничего кроме вялости и неудовлетворенности… Порадовало только альтернативное замедленное исполнение Вивальди, видимо рожденное совершенно не от здоровья.
Я много раз ставил любимый Yello и сразу же его выключал, потому что слушать было нечего, на томных тетях усилитель вел себя нормально, но и ничем особенным не выделялся. Вивальди ? Там нет ударной установки, скрипки – по большому счету сплошные синусоиды, если есть всплески, то все равно в некоторой степени гладкие.
То что в NAIM что-то прогревается со временем оказалось иллюзией, ничего кроме моих ушей полтора дня не прогревалось, это стало ясно после того, как я вечером отключил NAIM и включил DNM. Сразу появился БАС, СКОРОСТЬ, информация на НЧ (которая вообще отсутствовала на NAIM). DNM на Yello нарисовал в комнате 3D-голограмму, в то время как NAIM просто показывал тусклую невзрачную картинку, чуть лучше чем другие записи… а что может быть качественнее Yello ?
Наверное, это самое сильное разочарование из всех моих предыдущих туров усилителей. Даже Рега Эликит была бодрее в моей системе, мутновата да, но она была бодрой, а учитывая ее оригинальную (не б/у) стоимость ожидания были невелики. А в случае NAIM при крайне завышенных ожиданиях такой удручающий результат…
В общем, у меня меня нет вариантов кроме двух:
- Этот NAIM категорически несовместим с Proac Studio 100
- Что-то в этом NAIM устало и он не может показать себя в полной красе.
Так как Михаил написал в отзыве выше, что проблем с басом у него нет, я склоняюсь к 1-му пункту. Поэтому нет особого смысла расписывать, что еще из музыки мне не понравилось и как это категорически плохо играло в прямом сравнении с DNM. И на всякий случай замечу, что к другим усилителям (Croft, Filligrane, Accuphase PRO-5, Rega, Cambridge 851A) у меня вот таких серьезных претензий с Proac 100 не было.
Может стоит в конце тура отправить усилок Юрию Волубуеву, чтобы он сравнил с другим таким же ? Хотя, это преждевременно, наверное, подождем других отзывов.
Передаю огромную благодарность Дмитрию, который находит силы, чтобы вести просвятительскую деятельность, выискивая редкие экземпляры, рискуя своими деньгами и временим и конечно же бару за саму эту возможность !
Остальным участника приятного прослушивания ! Надеюсь, подобной несовместимости ни у кого не случится.
============О системе=============
Источники:
CD-транспорт: Cyrus XT-SE+ с внешним питанием Cyrus PSX-R
файлы: rpi-1B+ шляпа BlackWolf питание ЛБП Felix Audio
Цап: Chord Qutest
Усиление: NAC12+NAP160
Колонки: Proac Studio 100 (дорестайл)
Кабели: цифровой Canare BNC-RCA, акустический LINN K20, межблок из комплекта NAIM.
Использованная музыка: Vivaldi, Polica, Melody Gardot, Randy Crowford, Depeche Mode, David Bowie, Metallica, Apocalyptica, Yello, Tricky, Absolute Sampler.