🫓 Усилитель Naim Nac 12 + Naim Nap 160 — вы уже опоздали (будь как @yurivv69 и Джулиан Верекер) — ЗАВЕРШЕН

Ну что ж, начнем на тихой громкости. Проблемы с потенциометром подтверждаю, совсем тихо сделать нельзя, левый канал уходит.

Первые впечатления завтра к вечеру.

10 лайков

Начал слушать в 10 утра, и до сих пор сижу и слушаю, изредка отбегая на кухню и еще в одно место. Не ожидал, что 40-летние аппараты могут так играть. Откровений никаких нет, я не согласен с утверждением, что старый Naim и современный - две разные конторы, звук похож, но отличия есть, и они, к моему сожалению, не в пользу современных. Если коротко - то к тому, что я слушаю на постоянной основе, добавили высоких и детальности, но они не утомляют вообще, а я очень не люблю избыток высоких и детальности. Тут все очень сбалансированно. На некоторых треках показалось, что аппараты играют быстрее моих. Никаких жанровых предпочтений пока не замечено. Наибольший кайф пока словил от последнего альбома Tool. На одном дыхании от начала и до конца. Просто восторг, у меня он попроще звучит.

27 лайков

ИТОГОВЫЙ ОТЗЫВ О ПРОСЛУШКЕ КОМПЛЕКТА NAIM NAC 12 + NAIM NAP 160
Во-первых хочу поблагодарить уважаемого главбармена @dmitre и уважаемого владельца этого аппарата за возможность получить бесценный опыт и испытать легендарную связку в своей домашней стереосистеме. Стерео-ТУРы - это прекрасно!
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Туровый Найм самобытен, с характером и сразу обращает на себя внимание. Это не очередной усилитель из тысячи похожих, это аппарат со своим необычным видением звука. Чувствуется не «схематичный» подход к построению, а основанный, в первую очередь, на слуховой оценке. Логично, что такой метод может сопровождаться не совсем стандартными решениями, но результат того стоит. А те инженеры, которые идут по такому пути неизбежно становятся легендами.
ВНЕШНИЙ ВИД


Стильная симпатичная парочка, минимализм без изысков, но в стойке смотрится интересно. По концепции дизайна почему-то напомнили Харбеты.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Больших сложностей подключение не вызвало. Разъемы проводов и гнезда позволяют неподготовленному человеку легко определить что-куда вставлять. Единственным нюансом стало то, что правую колонку надо было подключать в левые гнезда, а левую в правые. Смутил хлопок в колонках при включении и выключении: «Хорошо, что у меня не Lowther» - подумал я.


ЗВУК
Туровый Найм в связке с Харбетами, CD-проигрывателем Kenwood и акустическими Linn K20 выдал плотный быстрый динамичный звук с акцентом на середине. Любящие вокал Харбет получили партнера, который любит вокал также как и они. Голос выделен и реалистичен, всё как я люблю и к чему стремлюсь. Вместе с тем, Найм диктует свой темп музыке и читает каждое произведение на свой лад. Мне показалось, что его окрас сосредоточен не столько в тембральной, сколько во временной области. Он всегда пытается отыграть все живо, энергично, задорно и быстро. На многих треках этот окрас заходит прекрасно, но есть жанры, где спешка противоречит идее автора. Например на альбоме Ludovico Einaudi - Stanze, Moby - Wait For Me Ambient, Dhafer Youssef - Abu Nawas Rhapsody такая подача была не совсем уместной. Проще говоря, медленные жанры с Наймом звучат «очень по-своему». Но такие треки, как Harry Nilsson - Jump into The Fire, хиты Frank Sinatra и даже Земфира - очень зашли! Поэтому можно говорить о некой жанровости турового комплекта. Помимо очарования временной подачи, есть также и тембральный характер. Я отметил немного заваленные края диапазона, субъективный горбик на мидбасе и нижней середине и слегка цыкающие ВЧ. Все это было достаточно аккуратно, но ухо аудиофила устроено всегда искать «нюансы», поэтому пишу, что услышал.
СРАВНЕНИЕ С YAMAHA A-S1100

На мое удивление при прямом сравнении лоб в лоб общая разница в подаче Ямахи и Найма не была катастрофичной, небо не упало, но при внимательном прослушивании были выявлены ряд некоторых отличий, симпатия или антипатия к которым поможет читателю определиться на чьей он стороне. Драйв, плотность и энергия безоговорочно на стороне Найма. Но в плане микродинамики он все же уступает Ямахе. Ямаха на фоне Найма имела бОльшее разрешение во всем диапазоне, в сравнении с ней Найм был немного резким и лишенным такой скурпулезности к деталям фонограммы. В отличие от Найма Ямаха считает ВЧ неотъемлемемой частью музыкального полотна и отыгрывает их со всей серьезностью, Найм же допускает упрощения на ВЧ. Из-за подъема на нижних средних у Найма приятно выделен мужской вокал и преподносится как-бы впереди сцены. Во временной составляющей Найм субъективно кажется более быстрым, пики острее, нарастание сигнала почти моментальное. Иногда подача кажется ближе к агрессивной. В этом плане Ямаха подает музыку чуть более размеренно, аналогово, текуче. По суббасу у Ямахи явное лидерство, а с учетом общей детальности, без потери музыкальности, и более полным ВЧ звук кажется более масштабным и «по хай-файному» проработанным. При прослушивании треков у Ямахи читается бОльшая универсальность и уважение к специфике каждого жанра и звука. Найм пытается все переиграть на свой особый лад. Найм добавил скорости и ритма Харбетам, но вместе с этим внёс свой окрас, который безусловно очарователен. Звук Ямахи, на мои уши, более чистый, лишен ярких окрасов, кроме того он очень прозрачный, гибкий и легко правится до неузнаваемости в любую сторону с помощью ЦАПов, кабелей и прочее, чем я частенько и занимаюсь. Туровый Найм же представил мне полностью законченную готовую звуковую картину, поэтому наверное не зря эту парочку Найм называют конечной.
Вывод: комплект Naim Nac 12 + Naim Nap 160 имеет свой особенный взгляд на музыку и может легко стать конечной для мирного меломана, лишенного аудиофильских неврозов.
Система: Harbeth Super HL5 plus 40-th Anniversary — Canare 4s11G Bi-Wire / Linn K20 — Yamaha A-S1100 / Naim Nac 12 + Naim Nap 160 — 2RCA-2RCA SAMOPLЁT mk.VI / туровые межблоки — Kenwood DP5020 – сетевой Тhernov Classic MS AC Power
Репертуар: Harry Nilsson, Elvis Presley, Eric Clapton, Frank Sinatra, Bryan Ferry, Tennessee Ernie Ford, Ingram Washington, Dhafer Youssef, Nils Lofgren, Beth Hart, Barb Jungr, U2, Moby, Limp Bizkit, Ludovico Einaudi, Mulo Francel, Ben Webster, Земфира.

37 лайков

Продолжаем, день второй. Сегодня слушаю метал. И не каких-нибудь Judas Priest c Iron Maiden (это вчера было), а прям метал.
Начинаются сюрпризы)

2 лайка

А вот это интересно😉

1 лайк

Ну что же, напишу и я свой первый в баре отзыв на аппараты, к которым у меня был реальный интерес. Naim был интересен еще с 90-х, всегда привлекал необычный дизайн, но сначала не мог себе позволить, потом был длинный период, в котором до техники руки не доходили, хватало плеера, ну а вот не так давно опять взыграл интерес, и я купил себе систему DAC-V1/NAP 100, предварительно перечитав весь раздел Naim Audio на Сундуке. Было это в октябре 2020 года, и я до сих пор с ней, менял только акустику.

Итак, начнем.

Подключил я аппараты вечером часов в 10, поэтому начал слушать на тихой громкости (насколько это возможно, у преда есть проблема с регулятором громкости, на минимальных уровнях пропадает левый канал). Слушал в тот вечер преимущественно несложную музыку, в основном всяких тёток и подобных Нильсов Лофгренов. И первое впечатление было очень и очень приятным. На низкой громкости, да в полумраке, да под кофеек и самокруточку, звучало все очень многообещающе. Голос и акустическая гитара – выше всяких похвал. Я вообще не думал, что 40-летние аппараты будут так звучать. Из чего я сделал промежуточный вывод, что пред в DAC-V1 – так себе.

На следующее утро я просто слушал комплект целый день на комфортной громкости, попутно читая, то есть не вслушиваясь. Отложил чтиво только на Tool – Fear Inoculum, очень зацепил звук. В итоге слушал чаcов 10 без перерыва, усталости никакой, где-то местами высокие были чуть ярче, чем мне комфортно, но это на паре альбомов, записанных довольно посредственно. Отмечу повышенную по сравнению с моей системой детальность на верхней середине, на спокойной музыке это прям хорошо, очень цепляет, ну а метал я в тот день и не слушал.

Ночью проснулся часа в 4, и уснуть не могу. Включил концертник Mylene Farmer - Live A Bercy и прослушал от начала до конца, прекрасно. После завтрака составил список треков, которые знаю очень хорошо. Получилось около 20 треков разных жанров, слушал я их по мере утяжеления, начиная с попсы, и заканчивая исчадьем сотоны, но здесь мы пойдем обратным путем. После прослушки и кое-каких заметок, я сразу подключил NAP 100 и прослушал все это еще раз, по горячим следам. Именно этим и обусловлено изменение порядка повествования. Все будет в сравнении с моим комплектом DAC-V1/NAP 100.

В процессе прослушивания комплекта NAC 12/NAP 160 на DAC-V1 пред был отключен, источник – комп по USB. Никакого стриминга, только файлы.

Totalselfhatred – Enlightment (Depressive black metal)

Тут главное настроение, выслушивать особо нечего. Деды слегка отодвинули вокал и клавишные на задний план, выпятив высокие и гитару. Обычно при прослушивании возникает желание взять самый острый нож на кухне и попробовать на прочность кожу в районе запястья (здесь и далее – все подобные изречения являются метафорами и к реальной жизни отношения не имеют) – но тут в голове лишь мелькнула мысль о тупом столовом ноже, который годен только для резки сливочного масла. Да и та моментально прошла. Отказать.

Abyssic Hate – Despondency (адовый lo-fi suicidal depressive black metal)

Все то же самое. Все самые жирные моменты, сподвигающие к суициду, 12/160 беспардонно украл, оставив мне лоу-файную дискотеку, сподвигающую лишь выключить все это.

Burzum – Jesus Tod (ну вы знаете)

Какие возникают желания при прослушивании сего шедевра? Правильно, взять спички или бензиновую зажигалку и пойти поджечь что-нибудь, желательно деревянное. Но не с NAC 12/NAP 160. Рука потянулась к мини-зажигалке BIC, чтобы прикурить сигарету. Ну и к пульту, чтобы переключить трек.

Cattle Decapitation – Manufactured Extinct (brutal death/grind)

Тут должно возникать желание переходить более-менее свободный беспробочный МКАД из стороны в сторону медленным шагом с опущенными вниз глазами в месте, где нет светофоров и съездов, пока не собьют. Желательно на очень большой скорости. Но нет. Хочется пива и послушать Queens Of The Stone Age. Сплошная каша. Мимо.

Archspire – Drone Corpse Aviator (technical death metal)

А вот тут я неожиданно взбодрился. Вроде все на месте, и каши почти нет. Даже до конца дослушал. Не хватало баса, как и вообще на всех метал-треках. А так вроде норм. Но это пока не переслушал на своем комплекте. Нет, экстремальный метал это не про олдовый Naim, что наверное и нормально. Мимо по всем статьям.

Там еще было пару треков Behemoth, во время прослушивания которых у меня в дверном проеме обычно стоит сам Сотона с адски раскаленной огромной сковородкой и дилдами из перца Carolina Reaper, в которую хочется с разбегу запрыгнуть со всеми вытекающими. Но послушав Behemoth на NAC 12/NAP 160, Сотона быстро ретировался обратно в ад, где у него в углу наверняка стоит стойка с черным Naim. Ну или еще с чем-то.

Gojira – Explosia

Тут надо отдать должное. Исполнил. На NAP 100 не хватает немного верхнего диапазона. Почти на равных, но NAC 12/NAP 160 тут понравились больше.

Gojira – Global Warming

Тут паритет. Вообще отличий не заметил.

Metallica – Bleeding Me, Nothing Else Matters, For Whom The Bell Tolls

Паритет. На 160-м больше высоких, на 100-м больше баса. Но везде на совсем чуть-чуть, не критично вообще.

Rage Against The Machine – Killing In The Name

Тут NAP 100 проиграл. Браво, деды! Вокал на высоте, разницу хорошо слышно.

Tool – Pneuma

Тут опять восторг. Еще бы чуть-чуть баса и вообще космос был бы.

Joe Bonamassa – Jockey Full Of Bourbon

Отлично. Просто отлично, все на высоте. Альбом записан очень громко, здесь и с басом все нормально.

Mylene Farmer – Vertige (Live a Bercy)

Слушал я этот концерт сначала на малой громкости, и все было замечательно, но с добавлением громкости обнаружил странную вещь – ритм-гитара в начале трека очень странная, с чем бы сравнить-то… наверное с гитарой на …And Justice For All, звучит прям так по-трэшевому и довольно громко. На NAP 100 такого нет, мне понравились оба варианта. Но особенность интересная.

Лайма Вайкуле – Шерлок Холмс

Вот так вот. Очень нравится, как записан этот трек, вокал на дедах просто волшебный. Не разгромная, но победа дедов.

Adriano Celentano - Un Po’ Artista Un Po’ No

Тут неожиданно мне больше понравился мой комплект, видимо из-за недостатка баса на NAC 12/NAP 160. Деды послабее, но не фатально, тоже звучит очень хорошо.

Kari Bremnes - Byssan Lull

Отлично и там, и там. Возможно, вокал поживее на дедах, но это не точно.

Nils Lofgren – Keith Don’t Go

Безоговорочная победа дедов. Послушал весь концерт, и два раза этот трек. Прям вах, очень любит акустическую гитару этот комплект.

Dusty Springfield – Windmills Of Your Mind

Ну на этом треке пожалуй закончим. Извини, NAC 12/NAP 160, но нет. Внучки тут лучше, не фатально, но лучше.

Я не сильно разбираюсь, но попробую подытожить. У комплекта NAC 12/NAP 160 явная любовь к чистому вокалу, акустической гитаре и подобным вещам. Явная нелюбовь к басу (при том, что я не басофил совсем), где-то это не критично, а где-то очень даже. На некоторых треках казалось, что играет быстрее того, к чему привык, но возможно это на уровне «показалось» и только. Безусловно, отличия от современного Naim есть, особенно это касается практически любого метала тяжелее Металлики. А все эти джудасыпристы/айронмэйдены/оззиосборны играют плюс-минус одинаково.

Купил бы я себе этот комплект? Только в одном случае – в идеальном состоянии, с сервисом и за несущественную для себя сумму, и только как вторую систему. Но если в репертуаре нет сложной музыки и нужна абсолютно неаудиофильская (в хорошем смысле) система – то соглашусь с предыдущим оратором – при удачном подборе акустики может стать конечной. В целом очень неплохой, абсолютно неутомляющий, красиво звучащий комплект-легенда.

Огромное спасибо @dmitre за уникальную возможность прикоснуться к легенде!

Система:

ЦАП/предусилитель: Naim DAC-V1

Мощник: Naim NAP 100

Источник: Daphile PC

Акустика: Neat Acoustics Motive SX1

Китайские толстые сетевики, какой-то USB, Schiit Pyst что ли, акустический Linn K20, межблочники комплектные.

Музыка: выделена жирным шрифтом выше.

38 лайков

У меня так же 12/160, но источники nd5xs/dac, акустика харбет 5.
Проблем с недостатком баса нет-где он есть его слышно и в т.ч. фактуру.
Совсем тяжеляк да-не играет, но оно и понятно с учетом того, в какое время был разработан. С винилом вообще без вопросов.
Он меня полностью излечил от приступов апгрейта, просто чаще слушаю музыку и наслаждаюсь.

5 лайков

Ну если бы я на скорую не сравнивал с NAP 100 - мне бы тоже баса хватило скорее всего)
Более того, если сравнивать не сразу, а на следующий день - то и тогда скорее всего ничего не заметил бы по басу)

1 лайк

У меня кстати кабельная обвязка вся родная, в т.ч. акустический.

Источник файловый?

nd5xs

Мне,именно на совсем тяжеляке и понравился)

1 лайк

Акустика то другая, может быть.

Эт да

2 лайка

Очень интересная подборка музыки. С удовольствием переслушал ваш репертуар.

3 лайка

Получил легенду !
Пред вообще ничего не весит, мощник солидный.
Пошел по пути наименьшего сопротивления: пока оставил свои акустические.
Все остальные кабели из комплекта.
Вход Tape (как было установлено до меня).

Первые впечатления: DNM меня избаловал :slight_smile:
Все стало как-то очень медленно (надо заметить что так же с другими усилками из тех что пробовал, не косяк NAIM, скорее нормальность ), привычные американские горки сильно уменьшились в высоту. По-другому зазвучала акустическая гитара.

Будем греть дальше… Зато не гудит трансами как DNM :slight_smile:

ЦАП Qutest,
Источники Cyrus XT SE+ и черный волк на малине.
Полочники Proac 100.

Powerline == ВЫКЛ.

11 лайков

Не надо свои акустические

Да, я поменяю, хотел и так и так послушать. Интересно на сколько изменится звук. Громко не гоняю, регулятор 8 часов. С ЦАП 2V.

upd: Перекинул на LINN K20…
Не заметил принципиальных изменений, теперь буду слушать, привыкать.

2 лайка

Поставил Вивальди…
Просто поразительно насколько разные по скорости усилители.
Такое ощущение что диск НЕ ТОТ, что вообще другое исполнение, другой оркестр :slight_smile:
Причем, все замечательно, музыкально, т.е. услышал бы впервые сказал бы “так и должно быть”, просто медленнее в 2 раза.

2 лайка

А мощник лучше выключать на ночь или оставить ? Пока такое ощущение, что стало получше, но может и уши адаптировались.

1 лайк