🔡 Усилитель мощности Audio Alchemy DPA-1 — прямые 125Вт — ЗАВЕРШЕН

Тоже были подозрения, хотя так и не проверял.

У RME Output impedance: 100 Ohm
У Sony Load Impedance over 50kΩ

У Алхимика - Input impedance 100 kΩ

Похоже так и есть.

Прошу прошения, что отписался теме “Выбора усилителя”, а не в этой. 15.07 забрал DPA-1 у @JackieTreehorn. 22.07 будет готов отзыв и могу передать следующему, кто вставал в очередь, @Sturmann

3 лайка

Отлично, к выходным как раз удачно, теперь надо как-то связаться двум боярам без лички )).

1 лайк

Хозяин Алхимика может пригласить вас в приват чат на четверых…

1 лайк

Сейчас попробую сделать :sunglasses:

1 лайк

Приветствую, господа.
Волею судеб, по причине освободившейся очереди на Audio Alchemy DPA-1 (далее – Алхимик) и благодаря @s.a.v и @JackieTreehorn мне довелось послушать его в своей системе.
Конфиг системы: напольники ELAC Debut F6.2 (6 Ом/87 дБ); интегральник Rotel A12 с выходом PRE OUT; сетевой стример BeagleBone от @lion с ЛБП от @SanderZ, подключенный к ЦАПу Rotel по USB.
Алхимик будет подключен к PRE OUT по RCA кабелем AudioQuest Evergreen, а источники звука FLAC c NAS играющие из Roon иподкасты из iTunes в AAC по AirPlay.
Про физические характеристики типа размер, цвет надписей и цвет светодиодов повторяться не буду, поэтому перейдем сразу к звуку. Референсом будет служить Rotel A12.

  1. Музыка металлических и роковых жанров (FLAC). В насыщенных треках звучание тарелок стало слишком ярким и рассыпчатым, а вокал мог вообще уходить за горизонт, например, System Of A Down - Genocidal Humanoidz. В некоторых треках, где много дисторшна у гитар и вокала он звучал «неестественно», например, Seether – Beg, The Exploited - Was It Me и Pop Evil - Let The Chaos Reign.
  2. «Околотанцевалные» жанры (FLAC). Всё-таки что-то с высокими частотами Алхимих «химичит» и ярчит подтверждалось это лишний раз звучанием треков: Unkle - Burn My Shadow, The Veronicas - In My Blood и Depeche Mode - The Sinner in Me.
  3. Более 10 лет слушаю подкасты в iTunes с диджейскими сетами и подборками (AAC). Вот ОНО хлебное место для Алхимика! Бас стал глубже и бодрее, средние частоты не проседали, а проблема с высокими отошла на задний план т.к. уж слишком забористо всё стало звучать. Примеры в выпусках W&W, Jochen Miller и Hardwell.

Итогом знакомства с Алхимиком будет мысль, что если вы не слушаете тяжёлые жанры, то Audio Alchemy DPA-1 будет хорошим вариантом мощника.
Стоит внести некоторые уточнения, учитывая скромный состав системы, на которой заслушивался Алхимик, допускаю, что выявленные нюансы могли вылезти из незрелости некоторых компонентов и данный отзыв носит исключительно субъективный характер.

Спойлер

11 лайков

Андрей, вы верно отметили в обзоре,что с высокими иногда бывает перебор. Но, в моей системе с акустикой Dynaudio Focus 220 тяжёлые жанры Алхимик играл отлично.

2 лайка

Когда слушал Алхимика в рамках стерео обмена проблема высоких решалась нейтральным межблоком, к примеру серебряным Synergistic Research Foundation XLR

2 лайка

Собрать в серебре систему в форм-факторе мини-тумбы - будет отлично смотреться в малогабаритной квартире. И жена одобрит и котейке хорошо)

Котка вписался идеально

Классный котофеич :kissing_cat::heart_eyes_cat:

2 лайка

Усилитель принял. Компактный, симпатичный и не тяжёлый, что особенно радует.

5 лайков

Тур закончен, еще нужно подвести итоги, но купить уже можно Audio alchemy dpa-1

10 лайков

Дмитрий, большое спасибо вам за организацию и саму возможность тура :+1::handshake:

11 лайков

Обзор, ч.1 - Преамбула:
По D-классу опыта у меня не так много, но достаточно давно слушал в чужой системе T+A 2000 Power Plant, ну и отдельно купленные модули Hypex старых поколений тоже попадались.
Соблюдая традицию прослушки в чужой системе, я отправился с усилителем к Олегу @OlegPalabs , конструктору и производителю одноимённых усилителей ПаЛабс, за что ему большое спасибо.
Сразу скажу, что в общем звук дома у Олега мне не сильно нравится, что было связано как с источником сигнала (ноутбук) и ЦАПы среднего пошиба через USB-интерфейс, так и расположением акустика по длинной стене и достаточно близко к ней. Но что есть - то есть, у многих свои сложности размещения, даже в больших комнатах.
Система практически вся рукодельная:
Источником сигнала в этой прослушке был мой рабочий (в смысле - использую в качестве эталонного на работе, слушаю с него и иногда его дорабатываю) CD-проигрыватель, выход на РСМ1792, там два выхода - тихий нерегулируемый (примерно 0,15 В на полном сигнале) и громкий с предусилителя (до 8 В на максимуме ручки громкости).
Акустика - авторская ПаЛабс, огромная 3х-полоска, закрытые ящики, по два 8" басовика Seas, 4" середина и традиционный купольный шелковый твитер. Чувствительность видимо около 90 дБ/Втм, номинал 4 Ом.
Усилитель на сравнение - ПаЛабс 25 Вт в классе А, слегка обновлённая версия того, что был в туре пару лет назад. Или не слегка. Но он достаточно бюджетный, как с ним играет - мне тоже не нравится )) Но на то и авторское изделие, что ему есть куда расти, да и автору виднее.
Кабели - межблок мой, рукодельный из Supra, без экрана, с разъёмами ETI Bullet Plug (минимальная масса контактов, медная версия), звучит чисто, воздушно, но с слегка облегченным нижним диапазоном, без плотности и “мяса”.
Акустические и сетевой сделаны из “идентичных натуральным” “Кимберу 8ТС”, сетевые вилки тоже “идентичные”. Всё воткнуто в безродный сетевой удлинитель с лампочкой и выключателем, он в свою очередь в родную проводку 60х годов, если не путаю.
Слушали серебристые кружочки, у Олега был свой сборник, у меня привычные тестовые Кассандра Вилсон “Сингс стандарт” (лицензия, но запись в общем неплохая), “Я и друг мой Грузовик” альбом “Ещё маленький” (оригинал), Warpaint (копия на болванке), Моцарт (копия на болванке, насколько помню - винил рип, хороший), ВИА “Мельница” и что-то ещё возможно забыл.
Слегка по пиву, каждому по литру на нос - и можно слушать.
Далее - коротенько про эргономику и общее впечатление (не от звука)…

5 лайков

ч.2 - Про эргономику и общее впечатление (не от звука):
Про относительную компактность и удобство в переноске я уже писал, в современном мире считаю это скорее достоинством. Стандартные хай-фай размеры коробок с привычной стойке или токовые “монстры” безусловно имеют свои плюсы, но этот усилитель оказался весьма симпатичным, вытащенный из коробки по соотношению размер/вес вполне солидным.
По эргономике для меня неудобной показалась только основная кнопка включения, в отпущенном положении она вровень с лицевой панелью или даже чуть заглублена, небольшого диаметра, так что нормально нажимать получалось её только мизинцем. По идее - там есть триггерный вход для дистанционного включения, так что можно делать это с преда, при наличии у него соответствующего выхода и не мучать толстые пальцы.
Белая подсветка слегка ярковата, но не раздражает, надписи под кнопками видны плохо, но это скорее даже хорошо, нажимать там нужно только “мьют”, да и то - если очень хочется, где какая из четырёх - выучить можно сразу.
При переключении входов или входной чувствительности (примерно + 6дБ) из акустики слышны не очень громкие щелчки. Мьют в этом плане срабатывает бесшумно (только с звуками сигнальных реле внутри усилителя, не из динамиков). Кнопки требуют фиксации нажатия на долю секунды, если отпускать сразу после нажатия - то срабатывает не всегда.
При отключении питания входы и уровень гейна запоминает, если не путаю.
На положение фаза сетевой вилки звук реагирует, но продолжение про звучание уже завтра…

4 лайка

!!!
:heart::heart::heart:
Самая любимая группа. Вау, так приятно их тут увидеть) Раньше, наверное, любимый их альбом был — сейчас чаще «Ищу друга» слушаю

1 лайк

Такие условия прослушивания очень сложно экстраполировать на на среднюю систему мирного меломана, отзыв соотвественно никакой пользы для большинства иметь не будет. ИМХО конечно.

Зачем эта мета-аналитика?

Возможно, но ровно это же применимо практически к любым условиям прослушивания, всё равно они не совпадут с “средней системой” мирного меломана, увы. Важным фактором является то, что ухо слушателя заточено под его систему, и он может что-то выделить в новом компоненте на контрасте с привычным звучанием.
Можно было ничего не описывать, тогда каждый читающий бы просто представил всё происходящее у себя, но это не наш метод, пусть будет как было, а мирный меломан делает выводы сам.

5 лайков