🔡 Усилитель мощности Audio Alchemy DPA-1 — прямые 125Вт — ЗАВЕРШЕН

Есть глюкофон, а есть глюкоусь, да.

Я бы не был так строг к алхимику.))
Звёзд он с неба может и не хватает, но в своей нише, очень неплох!)

Согласен, беря во вонимание особенно его цену на вторичке

Друг из Новокузнецка сказал, что за 60 заберет Алхимика после тура, если усилитель не останется в баре. Мне неважно какой у него рейтинг. Я доволен тем,что предоставил возможность желающим его послушать в своей системе. Всё-таки мощник редко встречается в России.

16 лайков

И правильно! Берем пример с энтузиастов!

Финальный отчёт.
Сразу состав системы: Источник ЦАП Chord Mojo → van den Hul D 102 MK V → усилитель Audio Alchemy DPA-1 → Canare 2S14F → акустика Penaudio Chronos.

Я вписывался в тур этого усилителя чтобы посмотреть сборет ли он мою Ямаху а2000. Предыдущий претендент на замену интегральник T+A 1200 несмотря на хайтечность и конскую цену, был забракован за топорный грубый звук от любого из источников, включая винил, и особенно с живым вокалом. Пока лучшей заменой усилителя оказалась очередная замена источника, жду заказанного Charm DAC: эффект от предварительного прослушивания был бомбический. То есть Ямаха свои способности даже толком и не начала показывать в имеющемся окружении.
Пока Charm не приехал, пришлось обходиться тем что есть: Chord Mojo и донельзя твикнутая вертушка Вега-109, полностью настроенная в период самоизоляции, после чего она заиграла так, как я с момента покупки в начале 90-х не то чтобы не слышал, а даже и ожидать не мог. Провода от Grado Black выведены наружу минуя всю электронику и заходят прямо в усилитель.
И похоже, что Алхимик тоже Ямаху не сборол. Из плюсов сразу стала заметна более глубокая и широкая сцена, и на этом все плюсы, пожалуй, закончились.

2 день.
Такое ощущение что усь не тянет акустику. Звук вялый, через силу, всё невыразительно, ничего не хочется слушать. Плюс неестественность. Высокие стали песочить, сибилянты внезапно полезли там где их и в помине раньше не было. Притом что высоких особо-то и нет, во всём что было звонким эта звонкость пропала, а то что осталось песочит в той или иной степени. Слушать целенаправленно практически невозможно, разве что только фоном. Можно слушать только грубые студийные записи типа всякой попсы и рокешника, ничего живое не идёт, оно не живое. Очень бодро отдолбил Space с древнего пиратского сидюка, где ещё неремастеренные с родной динамикой треки.
При этом стало снова хотеться сделать громче чтобы лучше слышать: верный признак того что детальность упала. Так-то у меня эта болячка прошла с появлением Mojo как источника.
Музыка пропала, остался набор звуков.
Ещё один хороший критерий снижения детальности то, что стало возможно слушать Серебряный Дождь с потока на их сайте: там всё настолько зажато и упаковано в mp3 128 кбит, что всё хрипит, цыкает и сыпется, и чем детальней тракт, тем более ярко это выражается.
Ради интереса включил винил - те же симптомы.

3 день.
Почти не слушаю музыку, не хочется, знаю, что услышу. Вечером ставлю Luccio Battisti с его шикарной звукозаписью и слышу в общем ту же синтетику. И снова хочется навалить громкости, ибо неразборчиво. Специально делаю тихо и синтетика начинает переть ещё сильнее, всё сваливается в кашу. Ну… не совсем, конечно, в кашу, но это совсем не та запись которую я привык слышать уже на большом количестве разнообразного железа.

4 день.
Ради интереса подключил к тюнеру через предусилительную часть Ямахи. Бас вообще пропал )) Звук стал полегче, но на верху всё равно ощущается синтетика, слушать не хочется.
Воткнул Mojo в сидиплеер по SPDIF, аудиофильский Joe Sample вроде заиграл нормально. Или я привык. Но всё равно хочется сделать громче, тихо как-то не то.
Возникает подозрение что усил очень детальный и вылезают косяки источников, цифровых транспортов в том числе. Обычно Mojo подключен к стационарному компу по SPDIF через ESI Juli@, система Win7, плеер Aplayer по ASIO. Даже со сверхдетальными и злыми туровыми Tannoy LRM на этой связке никакой синтетикой и не пахло. Ну хорошо, предположим, этот усь показал то, что было незаметно на Ямахе даже с Танноями, но играть лучше от этого он не стал.
Всё больше прихожу к тому, что надо иметь гарантированно хороший источник, чтобы не заниматься вот этими вот гаданиями на кофейной гуще где проблема.

Резюме.
Если с Tannoy LRM и Chord Mojo2 в своё время мне расставаться ну очень не хотелось, то с этим усилителем расстался безо всякого сожаления. Вообще уже на третий день думал вынуть его из системы и включить обратно Ямаху, но любопытство “а вдруг проявится что-нибудь ещё интересного?” пересилило и он у меня дожил до последнего дня тура. Потом включил обратно Ямаху, сегодня поставил новый туровый ЦАП Dodson, который явно детальней Mojo, и на обоих никаких следов синтетичности.
Как всегда, благодарности бару, главбармену и @s.a.v за возможность ознакомиться с новинками мирового усилителестроения.

15 лайков

Хорд невзлюбил Алхимика, у меня Ямаха, через ее средней руки пред играло хорошо…

1 лайк

Я правильно понимаю что преда как такового не было и все регулировалось цапом?

С Mojo да, во время небольших экспериментов с винилом и тюнером всё шло через пред Ямахи. А вот пустить Хорд тоже через Ямаху я не догадался.

1 лайк

С нетерпением ждём отзыва от следующего участника тура😎

1 лайк

Передал Алхимика следующему участнику тура, теперь занимаюсь отчетом.

3 лайка

Первое впечатление:

Привез Алхимика домой, картонная коробка с толстым слоем чего-то там вспененного, упаковка не бронебой, но производит впечатления достаточно надежной, разве что от совсем уж варварского обращения картон не защитит… :slight_smile:

Алюминиевый корпус не слишком крупный, примерно в половину от типичного транзисторного интегральника, не очень тяжелый, но и не легкий, производит впечатление крепкого и надежного фабричного устройства.
С размещением, подключением и первым включением у меня проблем не возникло, сразу посмотрел что за кнопки на мордочке, понял суть и дальше можно пользоваться не читая надписи, а прочитать их не просто, очень уж они блеклые. Методом ненаучного тыка выбрал нужный режим, удобно, что состояние каждой кнопки индицируется индивидуальным светодиодом. :slight_smile: Цвет светодиодов белый, не слепит, хорошо различим в любое время суток, в темноте вполне справляется с ролью мини ночника. :slight_smile:

Сразу после включения Алхимик выдал вполне взрослый звук - Hawaiian Chance - Yello, One Second отыграло бодро и динамично, а The Rhythm Divine, с того же альбома - живо и проникновенно. Неплохая трехмерная сцена с приличной глубиной и, выходящей за колонки, шириной.

Дальше слушал Fabrizio Paterlini - Live in Bratislava. На Always Let It Go (Live) аплодисменты звучат натурально, не режут слух,
Хорошая динамика и контроль колонок, в том числе на НЧ, на моих колонках с НЧ многие усилки не справляются, выдавая неразборчивый и трудно идентифицируемый гудеж. Рояль звучал мощно и эмоционально, это особенно хорошо было заметно на треке One Way (Live).

Традиционно ожидаемого от класса D скучного и безликого звука, с цифритом и жесткосткими СЧ и ВЧ, я не заметил, в общем первое впечатление от Алхимика у меня сложилось более чем благоприятное. :slight_smile:

23 лайка

Удалось послушать этого малыша в классе D, обязательно размещу полный отзыв.
Пока задерживаю, так как и сам уезжал и бар не работал.
Но больше всего мне понравились его вес и размер, с остальным пока как то не сложился пазл, продолжу искать музыку в D классе.

1 лайк

И так, на повестке дня Audio Alchemy DPA-1 чистый мощник в классе D.

Если честно, давно хотел познакомиться с цифровыми усилителями, чтобы, так сказать, познать темную сторону, т.к. все осознанное время рядом со мной ламповые друзья от EL84 до KT170. И вот представился шанс попробовать цифровой мощник с ламповым предом.

Актуальный состав системы у меня в профиле, подключал по RCA. Музыку также подробно
https://www.dastereo.ru/t/usilitel-dnm-3b-twin-dnm-pa1-prazdnik-nuzhen-dushe-prazdnik-ya-ego-dolgo-zhdal-zavershen/97271/515?u=nik007
расписывал, которую слушал.

Внешне дизайн очень лаконичен и минималистичен, при этом есть вкус и стиль, очень компактный и в меру легкий, встанет в любую стойку. Однако компоновка сзади не самая удобная и при наличии массивных акустических и межблочных кабелей коммутация затруднена т.к. межблоки мешают акустическим.

Но вроде удалось разместить все, включаю и слушаю… И слышу какой то фон в колонках, он не супер громкий, но его отчетливо слышно, ок оставляю прогреться, фон чуть снижается, но не пропадает. Включаю Roon, трек за треком и как-то не весело, музыка меня покинула, остались звуки. Откуда-то взялась жесткость и грубость, просел бас. И какой-то странный эффект, когда как будто ноты играются не с начала, а пропускаются миллисекунды и только после начинается проигрыш. Попробовал все выключить, опять включил, эффект аналогичный. Сцена сократилась в ширину и глубину, в общем, как принято говорить, не раскрыл я D класс) или не попался еще достойный представитель нового цифрового поколения.

Хотя если без притязаний, для дискотеки, с учетом его размера, веса и КПД с минимум потреблением эл-ва вполне себе вариант. Получилось кратко, но как есть)

По традиции огромное спасибо Бару и хозяину за возможность расширить кругозор новых аппаратов, познакомиться с опытом собарников и оставить свое мнение!

12 лайков

Николай, доброе утро
Как у вас дома с питанием организованно, он был в розетку напрямую? Может какие помехи в сети дали фон…я подключал через пред в интегральнике, он среднего качества, но фона не было, даже мизерного.

D не значит Digital, просто так совпало, он полностью аналоговый и первые представители появились лет 60 назад.
кроме того тут еще перед D есть буфер в классе А, из-за которого интрига, ну лично для меня точно.

3 лайка

Не совсем так. Нельзя считать D-class полностью аналоговым из-за его аналогового входа и формального отсутствия привычного формата цифропотока и/или цифрообработки внутри. По сути это однобитный АЦП и сразу переходящий в мощный однобитный PWM (ШИМ) ЦАП.
А все предварительные каскады усиления по умолчанию работают в А-классе, иначе не бывает, просто про это никто не пишет, как про преимущество.

1 лайк

Я, почему-то, считал, что D-класс в усилителях это импульсные блоки питания. Если рассматривать деления на классы с точки зрения энергопотребления/экономии.

Это как все пиво делить на светлое и темное.

Вот это уже совсем-совсем не так. Совсем разные плоскости. ИБП можно приделать хоть к А-классу.