Хорошее вышло знакомство, оставило сильное впечатление. Оно позволило с новой стороны взглянуть на свою систему, на ее сильные и слабые стороны, а также преподнесло обильную пищу для размышлений.
В тестировании участвовали: проигрыватель компакт-дисков Naim CD2; акустические системы Naim IBL, подключенные кабелем Naim NACA5; акустические системы Rega R1, подключенные кабелем Kimber 8TC (черно-синий). Пришлось отказаться от прослушивания винила, так как простоявший без дела фонокорректор Naim Stagline после нового соединения должен был долго просыпаться, а времени на раскачку не было. CD2 же задолго до прибытия LFD не выключался из сети питания и был решительно готов к встрече. После первых двух дней усиленной работы с гостем его место в системе временно занял мой любимый усилитель Naim Nait2, и часть тестовой программы была прослушана заново уже на нем, так сказать, по горячим следам. После снова вернул на позицию LFD.
Что я услышал. Соглашусь со всем вышесказанным коллегами по туру, но от себя кое-что добавлю.
LFD - чрезвычайно комфортный и дружелюбный усилитель. Первое относится к способности озвучивая записи разного качества, точно демонстрировать различия в качестве и не вызывать при этом слухового дискомфорта. Второе - способность легко допускать к себе разных партнеров, показывая их достоинства и оттеняя недостатки, или, по крайней мере, умение создавать такое ощущение. Он как будто не при чем, это они сами такие хорошие.
Тембральная верность очень высока, природа происхождения звуков улавливается безошибочно. Музыкальная жизнь органична и красива. Век бы такое слушал.
Как и всем мне очень понравился бас. Такой бы контроль баса моему Nait2, тогда ему цены бы не было). Но есть в этом басу какая-то лукавинка, какая-то недосказанность. Некоторые оттенки басовых партий, доступные Nait2, гость не находил.
Более всего меня удивили динамические качества LFD. Динамика никогда не выплёскивалась через край (это могут записи С.Прокофьева на Telarc), сохраняла ровно отведенную ей амплитуду, не зависящую от уровня громкости прослушивания. Этот усилитель не позволяет себе сорваться на крик. Такое поведение тоже сильно добавляет комфорта. Я поймал себя на мысли, что почти не трогаю ручку громкости. Громкость всегда ощущалась оптимальной в разных положениях регулятора.
Если выразиться образно, то LFD - надежный и добрый профессионал, который не делает лишних движений и не допускает ошибок. Ему легко довериться, и пойти за ним куда поведет.
А вот чего мне в нем не хватило, так это драматической глубины. Где-то тоски, где-то злости, страстей человеческих. Nait2 со своей маломощной немощью в таких материях разбирается лучше.
И еще кое-что. Фронтальная грань атаки звука немного смягчена. В целом общий энергетический посыл получается слитным и законченным, но ритмические связи нарушаются. Заметно это не на всех записях и, наверное, только таким прожженным наймитам, как я. Некоторые композиции лишаются заложенной в них хлесткости. По этой причине магическая банда Капитана Бифхарта в исполнении LFD начинает вязнуть в собственной “неумелости” и превращается просто в компанию забавных чудаков. Слушать это не очень интересно. Прошу прощения у «уверовавших», но я транслирую лишь свои ощущения.
Однако, надо отдать должное гостю: чем дольше я его слушал, тем больше он меня увлекал. Расставание принесло досаду.
Я получил огромное удовольствие от этого опыта. Спасибо всем, кто приложил руку к запуску тура.
Музыка:
- The Tokyo String Quartet plays Beethoven (RCA)
- Prokofiev Alexander Nevsky (Telarc)
- Brahms Symphonies 1-4 Otto Klemperer (EMI)
- The Bad Plus “Never Stop”
- Makoto Ozone, Christian McBride, Jeff Watts “My Witch’s Blue”
- Jacques Loussier trio “Vivaldi The Four Seasons”
- Bryan Ferry “As Time Goes By”
- Red Snapper “Prince Blimey”
- 16 Horsepower “Secret South”
- John Paul Jones “The Thunderthief”
- led Zeppelin “How The West Was Won”
- Captain Beefheart and The Magic Band “Shiny Beast (Bat Chain Puller)”
- Radiohead “OK Computer OKNOTOK”
- Фруктовый кефир “Клетчатый альбом”
- Аукцыон “Птица”
P.S.
А горелым попахивает…