Вершки и корешки
Первое впечатление все же оказалось верным.
LFM LE MK VI совсем не поразил в первые пару часов прослушки, однако за время пребывания у меня все-таки раскрылся. На сто или пятьдесят процентов, не скажу, но он явно стал играть весомее и увлекательнее. Свидетели звука третьего дня поймут.
Вначале брусок асфальтового цвета от Ричарда Бьюса играл будто из-за плотной вуали даже простые произведения вроде
Металл, где звуков побольше, и все они погромче, LFD вовсе смешивал в кашу. Музыка не цепляла, казалась неинтересной. В общем, выключил я спотифай и спать пошел.
Следующие пара дней позволили по-новому оценить усилитель. Поиграл с расстановкой, послушал разные жанры:
Невольно, особенно в первый день, сравнивая звук с Accuphase, думал, что где-то меня обманывают. Куда подевались детальность, отчетливость, скорость – и на что их предлагается поменять, раз ценник, по большому счету, тот же.
С другой стороны, усилитель с неплохой репутацией, почитателями, и, главное, понятным происхождением. Но, опять же, Ян Гарбарек звучал как-то чересчур отстраненно, даже для меня.
Вокал, электроника, малые, большие составы – с трудом удавалось найти композиции, которые бы LFD отыгрывал на “ништяк”.
Довольно быстро, впрочем, я перестал перебирать плейлисты и перешел в режим фонового прослушивания музыки. Работа, разговоры по зуму и телефону, – все это никак не помогало оценивать достоинства усилка, но позволяло подсознательно понять, какой же у него почерк.
Далекий от каллиграфии, скажем так. Больше напоминающий размашистые, но техничные муралы Покраса. Звук, а вместе с ним и месседж композиции, доносится крупными, иногда грубыми и небрежными, мазками. Никакой утонченности мне не было слышно. Но с каждым часом, пока я привыкал к гаражной подаче, усилитель выступал все более убедительно.
Если и преувеличением, то небольшим, будет сказать, что звучит LFD – в моей системе – так же, как и выглядит. В отличие от DNM и Croft, которые, к счастью, тоже удалось послушать и подержать в руках, LFD – образец брутализма в дизайне компонентов. Скромного, конечно, без излишеств, но явного.
И звук его мне показался схожим.
Впрочем, все эти мои впечатления первых двух или трех дней оказались довольно резко сметены со стола заменой источника на CD. ЦАП даже не поменялся – у меня и стриминг через CD-плеер идет – а общая картина преобразилась значительно.
Звук стал еще более полновесным, плотным. Сцена, которую я уже выше описывал как очень объемную, расширилась и углубилась. А инструменты стали осязаемыми. Accuphase, по крайней мере, 307-й, так не умеет.
У японца все отлично с детальностью, скоростью и тембрами, но вот раскидать так же хорошо КИЗы он не может, или не хочет пока.
С переходом на кружочки претензий к LFD в части отстранённости и завуалированности звука почти не осталось. Разрешением он по-прежнему не дотягивал до Accu, но по силе эмоционального воздействия почти ему не уступал. А в голографичности сцены без труда выходил вперед. Хотелось слушать, не переставая, стало наконец интересно.
С хорошо подобранной обвязкой и более чувствительной акустикой он, наверное, и на чудеса способен. Да, у меня он не сподобился их показать. Но все же несколько раз я ловил себя на мысли “ого”. Такое в турах – по моему скромному опыту – бывает нечасто. Значит, клевый аппарат, просто в звуке надо любить что-то иное, чем то, что нравится мне. Или просто дать себе время привыкнуть.
Спасибо @dmitre за нескончаемый праздник новых открытий. Другим участникам – удачи!
Система
Bluesound Node 2i
Accuphase DP-70v
DH Labs Red Wave
Accuphase E-307
Yamaha NS-7