🕳 Усилитель LFD LE MK VI — кооператив-ништяк — ЗАВЕРШЕН

Извиняюсь за опоздание. Долго восстанавливался после праздников )

Обзор усилителя LFD

Начну с небольшого предисловия, а точнее описания настроения или мировозрения с которым я подхожу теперь к прослушиванию той или иной аппаратуры. В настоящее время я думаю, что моя система окончательно сформировалась. Много аппаратуры было уже прослушано, в том числе благодаря турам и с опытом пришло понимание, что дальнейший апгрейд для прироста звука уже требует серьезных вложений и аппаратура стоит в 2-3 раза дороже имеющихся девайсов, что явно не мой бюджет. Также один из путей это проработка вопроса с подготовкой и обработкой помещения, что как бы тоже не совсем простой вопрос как по деньгам, так по согласованию с семьей. Можно конечно долго заниматься подбором компонентов в условно бюджетной нише или выискивать винтажные аппараты в хорошем состоянии, однако пришло понимание, что в погоне за музыкальностью и аудиофильностью теряется те моменты, то счастливое время единения с любимой музыкой. Ведь вполне можно быть счастливым человеком и с тем что есть, а если подумать, то по сравнению с обычными неискушенными меломанами есть у тебя не мало ) Иные могут и пальцем у виска покрутить глядя на кучу кабелей и ящиков в комнате. С тех пор к аппаратуре и к звуку я стал относиться лояльнее, пропал интерес к ее перебору и в том числе к турам. Стыдно как-то говорить, но даже стали посещать мысли по поводу даунгрейда системы, поиск ультра бюджетных кабелей. Под таким настроем было решено на Али приобрести усилители класса Д, например, небезызвестный sure 2024, также loxjie A30 на микрухе 12070. Скептически относясь к своей идее, я был приятно удивлен качеством звука выдаваемыми этими погремушками, особенно sure 2024. Неделю слушал последний и не плевался. Глядя на его внутренности каждый раз происходит какой то диссонанс на фоне его музыкальных возможностей. Также стоит отметить, что уже почти полгода в качестве основного усилителя с Харбетами я использую sugden mystro при этом забросив своего любимца - топовый plinius hiato. Вот есть у сагдена свой шарм. А как он динамично играет чертяга! Тем не менее, охладев к турам, пройти мимо LFD я не смог. Еще не умерла в сознании легенда о синергии усилителей LFD и акустики Harbeth, и его обязательно нужно было попробовать. И вот я в туре )

Внешность, функциональность.


Что можно сказать про внешность? Усилитель выполнен в минималистичном брутальном стиле. Корпус изготовлен из фрезерованных алюминиевых панелей приличной толщины. Судя по всему, именно корпус придаёт аппарату эту приятную тяжесть и увесистость. По комплектующим внутри этого не скажешь ). Покрытие и отделка корпуса достаточно невзрачная, хотя и в бюджетности англичанина тоже не упрекнёшь. По функционалу тоже все обычно. На передней панели слева направо расположились регулятор выбора источника сигнала, затем ручка mute и переключение на источник tape (могу ошибаться), далее тумблер включения/выключения с индикатором синего цвета и собственно регулятор громкости. Каких либо надписей и обозначений над органами управления нет, это немного странно или оригинально ). На задней панели также без изысков. RCA разъёмы для подключения источников, пара акустических разъёмов и сетевой инлет, на этом все. При не малой стоимости аппарата балансные входы не завезли. Пульт тоже не положили. А хотелось бы, честно говоря. При включении усилитель выдаёт весьма убедительный щелчок в акустику. По началу с непривычки это несколько пугает, а потом привыкаешь. В процессе работы усилитель странным образом практически не греется, я бы даже сказал совсем. То ли система охлаждения и массивные панели эффективно отводят тепло, то ли схема усилителя построена таким образом. Такое поведение тоже немного удивило. Транс немного подгуживает, слышно на расстоянии 1 метра, в принципе не критично.
Ну что же, видимо, разработчик основные силы и средства направил на звук. Как и всегда такой подход оправдал бы некоторые недостатки функционала. Будем как говориться посмотреть.

Звучание

Послушал я усилитель достаточно долго, да и продолжаю слушать даже сейчас, пока пишу обзор. А это уже 10 дней как минимум. Собственно мое мнение и первое впечатление с момента первого знакомства с гостем не изменилось. Англичанин обладает своей харизмой и убедительным звуком. С ритмикой у аппарата действительно все хорошо. Материал подает достаточно бодро, энергично. Однако особо драйвовым я его бы не назвал. Мой сагден мистро в сравнении с ним даже более быстрый и зажигательный, но менее утонченный на медленных композициях. Самый интересный у аппарата это среднечастотный диапазон. В нем присутствует какая то необычная пластичность и мелодичность. Возможно данный эффект производят в купе и середина и высокие. Вот все что не включаешь, играет музыкально и ласкает уши. Тембра насыщенные, телесные. Инструменты менее сфокусированны на сцене, чем хотелось бы, но это впечатление не портит. Англичанин играет скорее передним планом, при этом не старается проработать сцену в глубину. По началу немного смущает, но потом уже не обращаешь на это внимание. В целом звук получается объемным и самое главное звуки к акустике не привязаны. Высокие мягкие и деликатные, комфортные. Особой какой то прозрачности и искристости нет. Без изысков. Я даже не знаю, что нужно сделать, чтобы ВЧ заиграли резче. При любом раскладе звук сохраняет комфортность (подключал несколько более дешевых кабелей в том числе и посеребренку). Теперь немного о недостатках. К сожалению, прогрев не решил некоторые вопросы с басом. Все-таки басу недостаёт артикуляции и очерчености. Хорошо, что при этом звук не теряет разборчивости. Ставишь для сравнения обратно сагден и слышишь, что края диапазона отрабатывает он даже лучше и решительнее, бас более упругий, но звучит в целом все же как-то грубее и проще, что, прежде всего, относится к среднечастотному диапазону. Вот именно чувствуется, что что-то теряется в серединке. Не хватает этой слитности. Ощущение обделенности не покидает и рука сама тянется опять включить LFD. Вокал звучит тоже хорошо, но опять же каким-то особенно живым или эмоциональным я бы его не назвал, но вполне сбалансировано. Есть ощущение тонкой подстройки аппарата под меломанский характер звучания. По жанровой принадлежности усилитель хорошо справляется с большим количеством репертуара, но металл я бы на нем не рекомендовал слушать. Тяжелым жанрам не хватает убедительности и агрессии в хорошем смысле. Мелодичность и мягкость тут уже не к месту. Ну наверное, БСО тоже не его конёк. По реализму, масштабности не дотягивает до топовых усилителей. Харбеты тоже тут не помощники. Короче, я бы добавил экспрессии, нервы оголить, чтобы по коже бежали мурашки на кульминациях, а LFD смягчает.
Немного удивило, как LFD реагирует на кабельную обвязку. По всей видимости, он не лишён какой-то кривизны в АЧХ как собственно и любой кабель в некоторой степени. Серая Аркана акустический так и не прижился, излишне смягчив и так деликатный верх на Харбетах и поджав странным образом бас. Очень хорошо и сразу встал силовой Акустик Ревайв 18000 раскрыв и подчеркнув именно достоинства аппарата, его мелодику и послезвучия. Акустический прижился oehlbach 1073 с посеребренкой. Кстати, сагден тоже с ним у меня подружился. Даже не ожидал. В общем, как показал мой опыт, с кабелями придётся заморачиваться, так с наскока усилитель не возьмёшь.
Так что в сухом остатке? Оправдал ли аппарат мои ожидания? Не в полной мере. Какой-то удивительной синергии с Харбет я не обнаружил. Да аппарат изысканный музыкальный, но не лишён недостатков. Все-таки я любитель более четкого артикулированного и хлёсткого баса. Возможно, более скрупулёзный подход к кабельной обвязке сможет решить этот вопрос, но пока он остаётся открытым. Ещё мне показалось, что ему бы лучше подошли 7-ки Харбет или 5-ки с металлическим твитером. Исполнение было бы более ярким, сочным и более резким в хорошем смысле.
В целом аппарат понравился. Он интересный, самобытный и определенно заслуживает внимания. Я бы сказал он для меломанов или уставших аудиофилов.
Любителям зубодробительной точности транзисторных усилителей боюсь с ним не по пути.

Тестовая система:

СД-транспорт Leema antila II
Файловый транспорт Shinrico D7 c ЛБП Teddy Pardo сетевик Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX сетевик VooDoo Electra
Усилитель sugden mystro + сетевик Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1
Межблок supra sword SE
Акустический – oehlbach 1073, Arkana Research серая

Тестовая музыка ( CD) и файлы-рипы(образы) с этих дисков, полученные ЕАС :

А-ha – Cast in Steel
Diana Krall – The best и др.
Sade – Diamond life
Mylene Farmer – Best off
Pet shop boys - Please
Dire straits - brothers in arms
Modern Talking – The 1st Album
Chris Rea – The road to hell
Rammstein – Rammstein, Rosenrot
Gamma Ray – Land of the free
Iron Maiden – Fear of the Dark
Sarah Brightman – The Best
Seal – standards
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник “Весь этот джаз” (тоже тут выкладывал)

Как всегда огромное спасибо нашему бармену @dmitre за возможность прикоснуться к легенде и особо за туры, потому как личный опыт не заменят ни какие отзывы на форумах или тесты в журналах.

28 лайков