🕳 Усилитель LFD LE MK VI — кооператив-ништяк — ЗАВЕРШЕН

Да, но тут как раз и возникает дилемма, а про что должен быть усилитель, являясь по сути сердцем системы? Допустимо ли на столько ощутимое влияние его на конечное звучание, и слудющая за этим жанровость?
Я не говорю про системы с несколькими усилителями (разных окрасок), что если усилитель, один?

2 лайка

Согласен, что за немалые деньги хочется и должно быть наверное больше звука. С другой стороны как не растерять музыку при получении хорошей проработки всего диапазона? Да будет играть мощно динамично прозрачно с бОльшим разрешением и многим такой звук будет нравится долго. Другие ищут нечто иное свой шарм, мелодичность, какие-то более тонкие материи в любимых альбомах, возможно даже лежащих в несколько другой плоскости от реалистичности звуковых образов. Честность может наскучить, но в этом многие не признаются )
Я тут озадачился выводом звука с компа и купив небезызвестный sure 2024 неделю слушал на его на харбетах. Как только он не умер на них не понятно ) думал весь буду плеваться, а нет чертяга музыкален. Естественно сравнивать его с сагденом и другими аппаратами АВ класса ценовой выше 50 тыщ бессмысленно, хотя некоторые в части передачи музыкального настроения могут быть и похуже.
Короче хочется всего и сразу и за вменяемые деньги, но пока по моему опыту это либо очень дорого и опять с оговорками, либо с большими компромиссами.

4 лайка

Читал обзор и кивал. Определенно мы слушали один и тот же усилитель. Есть понятие единомышленники, а тут наверное уместно что-то вроде единослышников.

1 лайк

Вот тут как раз, пути наши и расходятся. Моя позиция такова, что, чем натуральнее=естественнее=честнее, тем кайфовее. Ни в коем случае не навязываю свою позицию, но чем дальше от этих свойств звучание аппаратуры, тем дальше она от хайфая, и тем более, от недостижимого хайэнда! Да, бывают исключения. Например усь. Крофт, или Ройды. Но в них, на фоне характера, есть реализм, и это прощает им, в моих глазах, все проявления своих особенностей.

1 лайк

Самое главное, то что быстрее/выше/сильнее определяешь ты сам :wink: так и Ямаху можно полюбить и Kondo.

Это я так, добавить так сказать, мета-аналитики. Аналитику проскакиваем и сразу в мета.

1 лайк

Нам главное до мета-политики, мета-диктатуры и мета-сегрегации, не докатиться! :wink:

Вспоминаем народную мудрость… :face_with_hand_over_mouth:

Вот ничего не имею против, даже поддерживаю :wink::handshake:. Вопрос в другом, почему некоторые купив системы под несколько миллионов все равно не успокаиваются и все что то меняют и апгрейдят? Что они добиваются более четного звука? Честнее честного? Некоторые наоборот даунгрейдят систему послушав дорогие аппараты. Чем это объяснить? Тут можно долго рассуждать.
Но вернёмся к туру и обсуждению самого аппарата :wink:

4 лайка

Честность тоже довольно абстрактное понятие.
Когда транзистор №1, 2, 3, 4 играют плюс/минус одинаково, а потом получаешь в руки усилитель который играет совершенно по-другому и воспринимается как более натуральный, все равно возникает вопрос “а не врет ли он мне сейчас ? Если н-цать предыдущих усилков играли одинаково ?”

По итогу мы выбираем тот который нравится, а не тот который честнее.

1 лайк

Причём под честностью обычно понимается фольклор с вегалаба и измерение АЧХ.

Конечно! :handshake:

И много там “Станиславских”? :face_with_hand_over_mouth:
… главное, движуха! :+1:

Любовь зла - полюбишь и LFD !

Тур подошел к концу. LFD в продаже — 🪀 Усилитель LFD LE MK VI (из тура)

1 лайк

Тур завершен. Спасибо всем участникам за обзоры и время.
Усилитель едет в свой новый дом.

Это было интересно. Нужно больше таких штук, которые радуют и не оставляют равнодушным. Нужно больше таких туров — :safety_pin: Расширяем стерео-туры — собираем деньги

9 лайков

Извиняюсь за опоздание. Долго восстанавливался после праздников )

Обзор усилителя LFD

Начну с небольшого предисловия, а точнее описания настроения или мировозрения с которым я подхожу теперь к прослушиванию той или иной аппаратуры. В настоящее время я думаю, что моя система окончательно сформировалась. Много аппаратуры было уже прослушано, в том числе благодаря турам и с опытом пришло понимание, что дальнейший апгрейд для прироста звука уже требует серьезных вложений и аппаратура стоит в 2-3 раза дороже имеющихся девайсов, что явно не мой бюджет. Также один из путей это проработка вопроса с подготовкой и обработкой помещения, что как бы тоже не совсем простой вопрос как по деньгам, так по согласованию с семьей. Можно конечно долго заниматься подбором компонентов в условно бюджетной нише или выискивать винтажные аппараты в хорошем состоянии, однако пришло понимание, что в погоне за музыкальностью и аудиофильностью теряется те моменты, то счастливое время единения с любимой музыкой. Ведь вполне можно быть счастливым человеком и с тем что есть, а если подумать, то по сравнению с обычными неискушенными меломанами есть у тебя не мало ) Иные могут и пальцем у виска покрутить глядя на кучу кабелей и ящиков в комнате. С тех пор к аппаратуре и к звуку я стал относиться лояльнее, пропал интерес к ее перебору и в том числе к турам. Стыдно как-то говорить, но даже стали посещать мысли по поводу даунгрейда системы, поиск ультра бюджетных кабелей. Под таким настроем было решено на Али приобрести усилители класса Д, например, небезызвестный sure 2024, также loxjie A30 на микрухе 12070. Скептически относясь к своей идее, я был приятно удивлен качеством звука выдаваемыми этими погремушками, особенно sure 2024. Неделю слушал последний и не плевался. Глядя на его внутренности каждый раз происходит какой то диссонанс на фоне его музыкальных возможностей. Также стоит отметить, что уже почти полгода в качестве основного усилителя с Харбетами я использую sugden mystro при этом забросив своего любимца - топовый plinius hiato. Вот есть у сагдена свой шарм. А как он динамично играет чертяга! Тем не менее, охладев к турам, пройти мимо LFD я не смог. Еще не умерла в сознании легенда о синергии усилителей LFD и акустики Harbeth, и его обязательно нужно было попробовать. И вот я в туре )

Внешность, функциональность.


Что можно сказать про внешность? Усилитель выполнен в минималистичном брутальном стиле. Корпус изготовлен из фрезерованных алюминиевых панелей приличной толщины. Судя по всему, именно корпус придаёт аппарату эту приятную тяжесть и увесистость. По комплектующим внутри этого не скажешь ). Покрытие и отделка корпуса достаточно невзрачная, хотя и в бюджетности англичанина тоже не упрекнёшь. По функционалу тоже все обычно. На передней панели слева направо расположились регулятор выбора источника сигнала, затем ручка mute и переключение на источник tape (могу ошибаться), далее тумблер включения/выключения с индикатором синего цвета и собственно регулятор громкости. Каких либо надписей и обозначений над органами управления нет, это немного странно или оригинально ). На задней панели также без изысков. RCA разъёмы для подключения источников, пара акустических разъёмов и сетевой инлет, на этом все. При не малой стоимости аппарата балансные входы не завезли. Пульт тоже не положили. А хотелось бы, честно говоря. При включении усилитель выдаёт весьма убедительный щелчок в акустику. По началу с непривычки это несколько пугает, а потом привыкаешь. В процессе работы усилитель странным образом практически не греется, я бы даже сказал совсем. То ли система охлаждения и массивные панели эффективно отводят тепло, то ли схема усилителя построена таким образом. Такое поведение тоже немного удивило. Транс немного подгуживает, слышно на расстоянии 1 метра, в принципе не критично.
Ну что же, видимо, разработчик основные силы и средства направил на звук. Как и всегда такой подход оправдал бы некоторые недостатки функционала. Будем как говориться посмотреть.

Звучание

Послушал я усилитель достаточно долго, да и продолжаю слушать даже сейчас, пока пишу обзор. А это уже 10 дней как минимум. Собственно мое мнение и первое впечатление с момента первого знакомства с гостем не изменилось. Англичанин обладает своей харизмой и убедительным звуком. С ритмикой у аппарата действительно все хорошо. Материал подает достаточно бодро, энергично. Однако особо драйвовым я его бы не назвал. Мой сагден мистро в сравнении с ним даже более быстрый и зажигательный, но менее утонченный на медленных композициях. Самый интересный у аппарата это среднечастотный диапазон. В нем присутствует какая то необычная пластичность и мелодичность. Возможно данный эффект производят в купе и середина и высокие. Вот все что не включаешь, играет музыкально и ласкает уши. Тембра насыщенные, телесные. Инструменты менее сфокусированны на сцене, чем хотелось бы, но это впечатление не портит. Англичанин играет скорее передним планом, при этом не старается проработать сцену в глубину. По началу немного смущает, но потом уже не обращаешь на это внимание. В целом звук получается объемным и самое главное звуки к акустике не привязаны. Высокие мягкие и деликатные, комфортные. Особой какой то прозрачности и искристости нет. Без изысков. Я даже не знаю, что нужно сделать, чтобы ВЧ заиграли резче. При любом раскладе звук сохраняет комфортность (подключал несколько более дешевых кабелей в том числе и посеребренку). Теперь немного о недостатках. К сожалению, прогрев не решил некоторые вопросы с басом. Все-таки басу недостаёт артикуляции и очерчености. Хорошо, что при этом звук не теряет разборчивости. Ставишь для сравнения обратно сагден и слышишь, что края диапазона отрабатывает он даже лучше и решительнее, бас более упругий, но звучит в целом все же как-то грубее и проще, что, прежде всего, относится к среднечастотному диапазону. Вот именно чувствуется, что что-то теряется в серединке. Не хватает этой слитности. Ощущение обделенности не покидает и рука сама тянется опять включить LFD. Вокал звучит тоже хорошо, но опять же каким-то особенно живым или эмоциональным я бы его не назвал, но вполне сбалансировано. Есть ощущение тонкой подстройки аппарата под меломанский характер звучания. По жанровой принадлежности усилитель хорошо справляется с большим количеством репертуара, но металл я бы на нем не рекомендовал слушать. Тяжелым жанрам не хватает убедительности и агрессии в хорошем смысле. Мелодичность и мягкость тут уже не к месту. Ну наверное, БСО тоже не его конёк. По реализму, масштабности не дотягивает до топовых усилителей. Харбеты тоже тут не помощники. Короче, я бы добавил экспрессии, нервы оголить, чтобы по коже бежали мурашки на кульминациях, а LFD смягчает.
Немного удивило, как LFD реагирует на кабельную обвязку. По всей видимости, он не лишён какой-то кривизны в АЧХ как собственно и любой кабель в некоторой степени. Серая Аркана акустический так и не прижился, излишне смягчив и так деликатный верх на Харбетах и поджав странным образом бас. Очень хорошо и сразу встал силовой Акустик Ревайв 18000 раскрыв и подчеркнув именно достоинства аппарата, его мелодику и послезвучия. Акустический прижился oehlbach 1073 с посеребренкой. Кстати, сагден тоже с ним у меня подружился. Даже не ожидал. В общем, как показал мой опыт, с кабелями придётся заморачиваться, так с наскока усилитель не возьмёшь.
Так что в сухом остатке? Оправдал ли аппарат мои ожидания? Не в полной мере. Какой-то удивительной синергии с Харбет я не обнаружил. Да аппарат изысканный музыкальный, но не лишён недостатков. Все-таки я любитель более четкого артикулированного и хлёсткого баса. Возможно, более скрупулёзный подход к кабельной обвязке сможет решить этот вопрос, но пока он остаётся открытым. Ещё мне показалось, что ему бы лучше подошли 7-ки Харбет или 5-ки с металлическим твитером. Исполнение было бы более ярким, сочным и более резким в хорошем смысле.
В целом аппарат понравился. Он интересный, самобытный и определенно заслуживает внимания. Я бы сказал он для меломанов или уставших аудиофилов.
Любителям зубодробительной точности транзисторных усилителей боюсь с ним не по пути.

Тестовая система:

СД-транспорт Leema antila II
Файловый транспорт Shinrico D7 c ЛБП Teddy Pardo сетевик Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX сетевик VooDoo Electra
Усилитель sugden mystro + сетевик Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1
Межблок supra sword SE
Акустический – oehlbach 1073, Arkana Research серая

Тестовая музыка ( CD) и файлы-рипы(образы) с этих дисков, полученные ЕАС :

А-ha – Cast in Steel
Diana Krall – The best и др.
Sade – Diamond life
Mylene Farmer – Best off
Pet shop boys - Please
Dire straits - brothers in arms
Modern Talking – The 1st Album
Chris Rea – The road to hell
Rammstein – Rammstein, Rosenrot
Gamma Ray – Land of the free
Iron Maiden – Fear of the Dark
Sarah Brightman – The Best
Seal – standards
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник “Весь этот джаз” (тоже тут выкладывал)

Как всегда огромное спасибо нашему бармену @dmitre за возможность прикоснуться к легенде и особо за туры, потому как личный опыт не заменят ни какие отзывы на форумах или тесты в журналах.

28 лайков

https://www.dastereo.ru/t/interesnye-loty-na-avito-meshok-net-chast-iii-ssylki-bez-nazvaniya-i-czeny-udalyayutsya/59575/9665?u=dmitre вот вдруг кому

2 лайка

интересно, в Баре кому-то ушел ЛФД из поста выше? быстро было закрыто объявление после обсуждения в теме с интересными лотами)

Ну бар, да латентная, скрытая тусофка из Питера :joy: остальные едят Yamaha

Фу… Как это, ноуменально… :face_with_hand_over_mouth: