🕳 Усилитель LFD LE MK VI — кооператив-ништяк — ЗАВЕРШЕН

Сегодня сел за сочинение. Пишется пока не сильно бодро и легко… Видно, приближение конца года, и всеобщая суета вокруг, дают о себе знать! :crazy_face: Но ничего, где наша не пропадала! Напишется обязательно! :wink:

дорогие участники тура, скажите, пожалуйста, а насколько сильно усилитель пахнет? в метре-двух чувствуется запах?

Пахнет, только с близкого расстояния. Мне дискомфорта не доставило.

1 симпатия

Он пахнет как-то избирательно, волнами. То вроде ничего, то как пахнёт. С двух-трёх метров правда не нюхал, все происходило ближе, КДП маленькая.

1 симпатия

Особенности выраженного характера.

Эту встречу я ждал особенно… Таинственная, овеянная легендами техника из аглицкого гаража, заочно привлекала своим своеобразным дизайном и довольно серьёзной ценой, которую просит за нее автор. Надо сказать, для меня каждый тур, это своего рода «кот в мешке», ну или лотерея, но в этом собственно и основной кайф участия, в этих уникальных мероприятиях. :+1:

Однако, это всё лирика, а нужно иногда казаться серьёзным! Что же, попробую! :thinking:

Когда я получил посылку, и извлёк прибор на свет, не скрою… доля скепсиса по поводу его силовых возможностей во мне поселилась. По фото, крайне сложно бывает оценить реальные габариты вещей. И когда ты видишь их вживую, это всегда сюрприз. Сюрприз был и в этот раз. Более чем скромные размеры, и корпус, явно имеющий нехилый вес. Н, у меня уже был опыт с усилителем Крофт, который по габаритам, объёму внутренностей был в той же категории. И тогда, я был реально удивлён, как тот малыш справлялся с моей акустикой, и более того его классным звучанием.

Что же, может и этот условный кандидат, удивит меня!? Будем, посмотреть… В смысле, послушать конечно! :wink:

Мммдя… что-то не выходит у меня сухого техничного повествования. Ну и ладно, буду писать, как привык, так оно честнее выходит! :slightly_smiling_face:

Далее, всё по уже сложившимся алгоритмам. Слушаю разную музыку, и свои привычные тестовые альбомы. Первым номером был мой любимый Морфин. Не медикаментозный конечно, а очень даже музыкальный! :crazy_face: И, надо сказать, это был удачный шар для LFD. Альбом прозвучал довольно убедительно. Напористо, драйвово, живо. Сразу отметил притемнённую подачу усилителя, и явную склонность к обобщениям. На данном материале такой характер пришёлся очень к месту, очень сочно прозвучал саксофон, да и вокал зашел неплохо. В общем, тут ставлю зачёт, и двигаюсь дальше… А вот дальше, всё происходило с переменным успехом. Вышеописанный характер усилителя, проецировался на весь материал с завидным упрямством, и если в каких-то (довольно редких) моментах это было уместно, то большая масса материала прозвучала для меня ограниченно. Там, где я привык слышать детали, и ощущать воздух сцены, я получал густой конгломерат в котором стирались все тонкие нюансы инструментов, их взаимная игра и индивидуальность. Нижний диапазон тут тоже не работал на слушателя, нехватка четкости и очерченности, расстраивала. Соответственно, всё это отражалось на построении сцены. Основные моменты присутствовали, но между кизами не хватало воздуха… всё было довольно условно и неглубоко. Да, можно говорить, что LFD не про детали, не тембральное богатство, не про тонкость нюансировки и вот это всё, за чем гонятся тысячи аудиофилов. Говорить то можно, но так можно говорить об аппаратах их начального хайфая, а тут, аппарат с ритейлом в пять штук нерублей… Да, можно говорить о сути произведений, которую можно понять лишь отойдя от картины на почтенное расстояние, и ещё прищуриться. Да, такой приём справедлив, но только для первого знакомства с полотном, а дальше хочется подойти поближе и рассмотреть детали… материалы, технику, почерк автора, и тут мы упираемся расставленное смотрителями музея ограждение. Ну и как вам, такой сценарий? Мне, так не очень. Обламывает несколько, нет? Меня, обламывает.

Надеюсь, что моя позиция будет понятна сообществу, и если в меня полетят тапки, они будут мягкими и пушистыми, и не выведут меня из строя в канун нового года! :innocent:

Теперь, о хорошем, и о моём восприятии этого аппарата в моей системе координат, и скромного опыта.

Безусловно, у усилителя есть характер, и характер, выраженный. На определённом материале (Морфин, Крис Айзек…) этот характер воспринимается органично музыке, и тогда всё хорошо. Есть и вовлечение, и драйв, и удовольствие. Когда не хочется копаться в деталях, а хочется слушать музыку большими ложками, без включения внутренних анализаторов. Да, LFD это умеет, и надо отдать ему должное. Вот только, в своей системе, я ждал от него большего! Я ждал натуральных живых тембров, прозрачности и нюансов, но… что есть, то, есть. :man_shrugging:
Как бы то ни было, всё что я описал, происходило в отдельно взятой системе, и в моей собственной голове. А голова, как и система, предмет тёмный, и исследованию не подлежит. :slightly_smiling_face: И конечно, не забываем про синергию компонентов, найти которую, уже большая удача, для каждого искателя своего звука, даже если он про это ещё не знает!

На этом, пожалуй, я закончу своё краткое повествование, отметив лишь то, что этот тур стал для меня последним в этом году, но (я надеюсь) далеко не последним в моей жизни, пока я в БАРЕ!

Дмитрий @dmitre , искреннее спасибо, за просветительство и терпение! :+1: :handshake:

Система:

Спойлер

Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D / AVM Evolution Dac3 PRO.
Усиление: YAMAHA A-S2100.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / Totem Acoustic Kin Sub.
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S12, Monster Cable Z1R.
Межблочные -Tiglon MGL-X10, WireWorld Eclipse5 Balanced, Gourd 900, WireWorld Eclipse III+ RCA, Tara Labs RSC Digital 75, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, XLO reference-2

Музыка:

Спойлер

Avishai Cohen - From Darkness
Paul Mc Cartney - Kisses On The Bottom
CGT - Andromeda
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Malia & Boris Blank - Convergence
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Cure For Pain
Chantal Chamberland - Soiree
Tord Gustavsen Trio - Being There
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful Trio
и, что-то ещё…

22 симпатии

Ох уж этот Новый год! Извиняюсь за задержку с первым впечатлением. Эта суета и постоянно не хватает времени, то покупка подарков, то гости, друзья, корпоративы. Хочется все успеть, но как всегда не получается. И как нарочно туровой аппарат приехал как раз в это сумбурное время. Очень сложно спокойно прослушать девайс при таких обстоятельствах и сделать какие то умозаключения когда голова забита другими мыслями. В общем подключил я англичанина только в воскресенье и послушал вдумчиво всего несколько часов за эти уже 3 дня. Сложность заключалась ещё в том, что по ощущениям аппарат перед первой прослушкой нуждался в прогреве и первые впечатления которые были несколько неоднозначные пришлось потом пересматривать с его прогревом. Да при первом включении никакого вау эффекта не было совсем. Играет мягко, комфортно, энергично и мелодично, но как будто детали и сцена покрыта вуалью, не хватает разрешения и прозрачности. Даже подумалось, что мой усь сагден мистро может быть интереснее более именитого гостя. Но с прогревом аппарат прибавил, стал звучать детальнее и глубже, вовлекатор вырос. И стало очевидно, что LFD из более дорого знатного джентльменского клуба. С одной стороны как бы ничего такого неординарного, но цепляет и обволакивает приятным динамичным музыкальным тягучим и пластичным саундом. Создается впечатление целости и слитности звукового потока. Вот вроде переключаю на сагден и тоже нормально, я бы даже сказал по басу чётче проработано, но после LFD уже не так интересно. Мистро жёстче и грубее. Рука тянется переключать обратно. Пожалуй из нюансов бас с прогревом стал более артикулированным, но все таки вот артикуляции и очерченности ему не хватает. Он воспринимается несколько ватным, затянутым или немного размытым. Высокие информативные воздушные, слух не режут и внимание на себя не обращают, органичны. К середине тоже вопросов нет. Тембра передаются хорошо насыщенно. Вокал достаточно убедителен, но мне показалось немного каким то сдержанным. Тут надо послушать по дольше, пока не разобрался. Как любой музыкальный девайс усь хорошо откликается на замену кабелей. И вот стало для меня неожиданностью, что при подключении арканы серой к нему звук приобретал излишнее смягчение и уклон в стерильность и мониторность. Очень странно. Мистро сагден играл у меня тоже, кстати, на бюджетном олбах с посеребрёнкой и почему то не вызывал у меня дискомфорта, при этом акустический аркана проявляла в нем не самые лучшие качества, хотя на дорогих усилителях проявляла себя только с хорошей стороны. И тут думал, что будет однозначное улучшение, но эффект не однозначен. Вроде и тембра становятся реалистичней и прозрачнее, басы проработаннее, но что то уходит из музыки. Становиться скучнее. Возможно просто кабель давно не слушал и он нуждается в прогреве. Материал слушал с файлового транспорта через конвертер беркли. В планах подключение полного сидюка и раскрытие аппарата через кружочки. Такой допинг гостю точно не повредит. По поводу жанровости. Мне показалось ему лучше даётся инструментал, старый рок, поп музыка, электроника тоже не плохо, в общем не тяжелый рок или металл. Включил Айрон Мейдан, послушал. веселенько и мелодично. Жути и страха не хватает для убедительности. Такое прочтение улыбнуло. Пока на этом все. Впечатления получились пока сумбурные и скомканные. Будем слушать дальше. Желания его сравнивать с Плинием Хиато, честно говоря, как то не хочется) Все таки как кто то правильно заметил, что сокрушительная динамика и потрясающая отработка АЧХ и КИЗОв на БСО это не про него и он про другое. Да ещё заметил аппарат аналогизирует или как бы облагораживает старые записи. Как будто файлы переносишь на СД и воспроизводишь на полном плеере. Некоторые старые композиции, которые мне не нравились на файлах и играют на моей системе резковато и сухо, через LFD преобретали жизненность, наполненность и мелодичность. В общем пока впечатления положительные, аппарат нравиться :slightly_smiling_face:

13 симпатий

Да, но тут как раз и возникает дилемма, а про что должен быть усилитель, являясь по сути сердцем системы? Допустимо ли на столько ощутимое влияние его на конечное звучание, и слудющая за этим жанровость?
Я не говорю про системы с несколькими усилителями (разных окрасок), что если усилитель, один?

2 симпатии

Согласен, что за немалые деньги хочется и должно быть наверное больше звука. С другой стороны как не растерять музыку при получении хорошей проработки всего диапазона? Да будет играть мощно динамично прозрачно с бОльшим разрешением и многим такой звук будет нравится долго. Другие ищут нечто иное свой шарм, мелодичность, какие-то более тонкие материи в любимых альбомах, возможно даже лежащих в несколько другой плоскости от реалистичности звуковых образов. Честность может наскучить, но в этом многие не признаются )
Я тут озадачился выводом звука с компа и купив небезызвестный sure 2024 неделю слушал на его на харбетах. Как только он не умер на них не понятно ) думал весь буду плеваться, а нет чертяга музыкален. Естественно сравнивать его с сагденом и другими аппаратами АВ класса ценовой выше 50 тыщ бессмысленно, хотя некоторые в части передачи музыкального настроения могут быть и похуже.
Короче хочется всего и сразу и за вменяемые деньги, но пока по моему опыту это либо очень дорого и опять с оговорками, либо с большими компромиссами.

4 симпатии

Читал обзор и кивал. Определенно мы слушали один и тот же усилитель. Есть понятие единомышленники, а тут наверное уместно что-то вроде единослышников.

1 симпатия

Вот тут как раз, пути наши и расходятся. Моя позиция такова, что, чем натуральнее=естественнее=честнее, тем кайфовее. Ни в коем случае не навязываю свою позицию, но чем дальше от этих свойств звучание аппаратуры, тем дальше она от хайфая, и тем более, от недостижимого хайэнда! Да, бывают исключения. Например усь. Крофт, или Ройды. Но в них, на фоне характера, есть реализм, и это прощает им, в моих глазах, все проявления своих особенностей.

1 симпатия

Самое главное, то что быстрее/выше/сильнее определяешь ты сам :wink: так и Ямаху можно полюбить и Kondo.

Это я так, добавить так сказать, мета-аналитики. Аналитику проскакиваем и сразу в мета.

1 симпатия

Нам главное до мета-политики, мета-диктатуры и мета-сегрегации, не докатиться! :wink:

Вспоминаем народную мудрость… :face_with_hand_over_mouth:

Вот ничего не имею против, даже поддерживаю :wink::handshake:. Вопрос в другом, почему некоторые купив системы под несколько миллионов все равно не успокаиваются и все что то меняют и апгрейдят? Что они добиваются более четного звука? Честнее честного? Некоторые наоборот даунгрейдят систему послушав дорогие аппараты. Чем это объяснить? Тут можно долго рассуждать.
Но вернёмся к туру и обсуждению самого аппарата :wink:

4 симпатии

Честность тоже довольно абстрактное понятие.
Когда транзистор №1, 2, 3, 4 играют плюс/минус одинаково, а потом получаешь в руки усилитель который играет совершенно по-другому и воспринимается как более натуральный, все равно возникает вопрос “а не врет ли он мне сейчас ? Если н-цать предыдущих усилков играли одинаково ?”

По итогу мы выбираем тот который нравится, а не тот который честнее.

1 симпатия

Причём под честностью обычно понимается фольклор с вегалаба и измерение АЧХ.

Конечно! :handshake:

И много там “Станиславских”? :face_with_hand_over_mouth:
… главное, движуха! :+1:

Любовь зла - полюбишь и LFD !

Тур подошел к концу. LFD в продаже — 🪀 Усилитель LFD LE MK VI (из тура)

1 симпатия