Ну чего? Готовы начать?
Перефразирую одного мультгероя: Это наверное самый нескончаемый тур из всех нескончаемых туров!
Скорее, “неначинаемый”!
Продолжаем разговор. Тур ре-стартовал!
Напомню, что сейчас установлена основная плата усилителя последней версии MK VI.
Упс, пропустил(((
Комрады, отчитываюсь: усилитель у Дениса забрал, привёз домой, распаковал, подключил.
- По комплектности: только усилитель, упакован в полиэтиленовый чехол, далее вспененная прокладка, коробка.
- По состоянию – в целом очень хорошее; на верхней панели имеется маленькая царапина, небольшие щербинки на углах – но это если сильно присматриваться. И да, поочему-то пахнет немного горелым.
- По внешнему виду – офигенная матовая коробочка, при очень небольших размерах, выглядит достаточно брутально.
На передней панели 3 вращающихся регулятора и тумблер. Тактильные ощущения на высоте: крутить и щёлкать очень приятно.
Немного удивило, ,правда, что ни один из органов управления – 3 крутилки и 1 тумблер никак не обозначены. То же относится к акустическим клеммам.
Ну да ладно, перед включением, в принципе было понятно, что тумблер – это вкл/выкл, а правая крутилка – громкость. Но по двум левым регуляторам и клеммам вопросы остались.
Усилитель подключил, грею и потихоньку слушаю. Пока что играет только CD через Primare CD31.
Сложно пока что-то сказать определённое, т.к. первые впечатления бывают ошибочные, поэтому буду отслушивать далее. Чуть позже запущу его от Bluesound Node N130 через аналог.
Если успею запустить от него акустику, которая пока в пути, будет совсем идеально.
Прикольно смотрится аппарат.
с акустикой точно лучше будет, рекомендед
Левая переключалка - входы (кроме tape in). Средняя предлагает три варианта: вход, выбранный левым переключателем - mute (входы отключены) - вход tape in. У предыдущих моделей было так. У этого - наверняка так же
Сдержанность первого пера навевает мысль о непрогретости (речь не о великой и ужасной Грете).
Ну там уже неплохой пробег-прогрев.
Пойдет как пойдет. Не переживайте. Даже по России поедем!
Насчет первых впечатлений непонятно — кто-то говорит, что они всегда поспешны, другой считает, что только им и можно верить.
Прямо из коробки LFD не заиграл. То есть ничем на себя внимание обратить не смог. В принципе, и в ветке по нему не раз писали, что за ого-фактором это не сюда.
В ушах еще звучал Аккуфейз, казалось, что LFD, сравнимый, кстати, по цене, проигрывает в детальности и динамике безнадежно.
Но надо было дать гостю привыкнуть к обстановке, а самому почистить кэш в мозгу.
С утра, пока детей нет, расставил колонки максимально широко. Еще вчера заметил, что LFD прекрасно строит сцену, даже интереснее, чем Акку. Как-то у него четче разделены инструменты, а между ними глубже тишина. Да, деталей меньше, но в плане объема и голографичности «ого» там есть немного.
Стильные стойки, пожалуй, самые любимые мои!
Греется - минимум сутки. Разница, если на ночь не выключать, очень сильная.
Да, без покраски хороши прям. Главное, по высоте наконец нормально стало.
Два дня уже не выключаю. Полет отличный.
Надо сначала как следует расслушать. Сегодня дошли руки до того, чтобы сменить источник. Оставил стриминг в стороне, перешел на кружочки.
И это совсем другое дело. Даже не верится, что может быть настолько большая разница. Акку каким-то образом сглаживает ее – пока это лучшее, что я могу предположить. С ним казалось, стриминг не особо уступает CD. А здесь будто портал, что называется, распахнулся.
Вершки и корешки
Первое впечатление все же оказалось верным.
LFM LE MK VI совсем не поразил в первые пару часов прослушки, однако за время пребывания у меня все-таки раскрылся. На сто или пятьдесят процентов, не скажу, но он явно стал играть весомее и увлекательнее. Свидетели звука третьего дня поймут.
Вначале брусок асфальтового цвета от Ричарда Бьюса играл будто из-за плотной вуали даже простые произведения вроде
Металл, где звуков побольше, и все они погромче, LFD вовсе смешивал в кашу. Музыка не цепляла, казалась неинтересной. В общем, выключил я спотифай и спать пошел.
Следующие пара дней позволили по-новому оценить усилитель. Поиграл с расстановкой, послушал разные жанры:
Невольно, особенно в первый день, сравнивая звук с Accuphase, думал, что где-то меня обманывают. Куда подевались детальность, отчетливость, скорость – и на что их предлагается поменять, раз ценник, по большому счету, тот же.
С другой стороны, усилитель с неплохой репутацией, почитателями, и, главное, понятным происхождением. Но, опять же, Ян Гарбарек звучал как-то чересчур отстраненно, даже для меня.
Вокал, электроника, малые, большие составы – с трудом удавалось найти композиции, которые бы LFD отыгрывал на “ништяк”.
Довольно быстро, впрочем, я перестал перебирать плейлисты и перешел в режим фонового прослушивания музыки. Работа, разговоры по зуму и телефону, – все это никак не помогало оценивать достоинства усилка, но позволяло подсознательно понять, какой же у него почерк.
Далекий от каллиграфии, скажем так. Больше напоминающий размашистые, но техничные муралы Покраса. Звук, а вместе с ним и месседж композиции, доносится крупными, иногда грубыми и небрежными, мазками. Никакой утонченности мне не было слышно. Но с каждым часом, пока я привыкал к гаражной подаче, усилитель выступал все более убедительно.
Если и преувеличением, то небольшим, будет сказать, что звучит LFD – в моей системе – так же, как и выглядит. В отличие от DNM и Croft, которые, к счастью, тоже удалось послушать и подержать в руках, LFD – образец брутализма в дизайне компонентов. Скромного, конечно, без излишеств, но явного.
И звук его мне показался схожим.
Впрочем, все эти мои впечатления первых двух или трех дней оказались довольно резко сметены со стола заменой источника на CD. ЦАП даже не поменялся – у меня и стриминг через CD-плеер идет – а общая картина преобразилась значительно.
Звук стал еще более полновесным, плотным. Сцена, которую я уже выше описывал как очень объемную, расширилась и углубилась. А инструменты стали осязаемыми. Accuphase, по крайней мере, 307-й, так не умеет.
У японца все отлично с детальностью, скоростью и тембрами, но вот раскидать так же хорошо КИЗы он не может, или не хочет пока.
С переходом на кружочки претензий к LFD в части отстранённости и завуалированности звука почти не осталось. Разрешением он по-прежнему не дотягивал до Accu, но по силе эмоционального воздействия почти ему не уступал. А в голографичности сцены без труда выходил вперед. Хотелось слушать, не переставая, стало наконец интересно.
С хорошо подобранной обвязкой и более чувствительной акустикой он, наверное, и на чудеса способен. Да, у меня он не сподобился их показать. Но все же несколько раз я ловил себя на мысли “ого”. Такое в турах – по моему скромному опыту – бывает нечасто. Значит, клевый аппарат, просто в звуке надо любить что-то иное, чем то, что нравится мне. Или просто дать себе время привыкнуть.
Спасибо @dmitre за нескончаемый праздник новых открытий. Другим участникам – удачи!
Система
Bluesound Node 2i
Accuphase DP-70v
DH Labs Red Wave
Accuphase E-307
Yamaha NS-7
У меня в гостях еще один представитель британской усилительной школы - усилитель LFD LE MK VI.
Выглядит аппарат немного необычно, но приятно. Тяжеленький, крепкий.
Представляет из себя брутального вида кирпичик серого цвета из немагнитных материалов с тремя ручками. Маленький тумблер и синего же цвета светодиодный индикатор информируют о включении устройства. Кроме эмблемы синего цвета на передней панели всяческие надписи отсутствуют.
Очень минималистично.
Первое впечатление от звука аппарата можно выразить одним словом - умеренный. Это не подразумевает сдержанности, а относится скорее к тщательной дозировке, взвешенности. Звук ровный, суховатый, подтянутый, информативный (без аналитичности), чуть сдержанный в эмоциях. В звучании слышится именно характер английских аппаратов Croft, Rega, DNM, AVI, но с немного другим соотношением ингредиентов. В течение получаса после включения звучание становится чуть теплее, немного округляется. Сам аппарат не греется. Слушаю дальше…