Основная интрига этого тура для меня заключалась в том, чтобы выяснить поторопился я с покупкой усилителя или нет. Уже записавшись в тур Роджера (и Cyrus One) я после некоторых колебаний приобрел таки Sciber Amploi, двинувшись в сторону аудиофилии, деталек и всему тому, что противоречит барной идеологии. Несмотря на это, интерес к Роджеру, как мощному ламповому усилителю остался, хотя, по сути, он является полной противоположностью Amploi. Выглядит он, конечно, монументально – большой, тяжелый. По глубине поместился в стойку впритык. Греется просто адски! Ладонь на защитный кожух положить невозможно. До верхней полки было сантиметров пять, но она тоже нагревалась основательно. Размеры и нагрев надо обязательно учитывать потенциальным покупателям: в неглубокую полку он не поместится, и в идеале надо чтобы над ним ничего не было. По первости звук не впечатлил – мутно всё, невыразительно. Оставил его играть на малой громкости и через 3 часа звук преобразился – верха стали звонче, голоса выразительнее, сцена расширилась. Запел, стало быть. (при последующих включениях период прогрева сократился до 20-30 минут). В первом впечатлении я даже написал о вовлекаторе. Появились мысли о скороспешности покупки Amploi! Однако, в дальнейшем эти сомнения развеялись и насчет вовлекатора я поторопился. В первую очередь из-за жанровости усилителя. Не всю музыку ему удается приготовить вкусно. Понравилось, как он играет спокойный джаз, чиллаут, эмбиент. С большим удовольствием слушал Eiko Ishibashi, Эдуарда Артемьева, Alexandre Desplate, раннего Тома Вэйтса, Brian Eno, Sigur Ros, The KVB, Ryuichi Sakamoto. Не понравилось мне как он подает сложные записи со множеством наложений (Nine Inch Nails) и там, где надо было четко держать ритм (Аукцыон, Massive Attack, Laibach, Tequilajazzz, Smashing Pumpkins). На этих записях становится очевидной некоторая вальяжность звука с нечеткостью, размазанностью ударных и бас-гитары. Не хватило мне резкости и скорости. По всей видимости эта же особенность обуславливает и еще один недостаток усилителя – он как-бы усредняет все записи, все играет в целом неплохо, звук комфортный, нерезкий, но при этом сглаживаются отличия в мастеринге, теряется индивидуальность каждой фонограммы. Все инструменты во всех записях звучат примерно одинаково, без нюансов. В общем какое-то время с усилителем можно жить и даже получать удовольствие, но лично мне такой звук быстро надоедает. I need more, как пел Iggy Pop. Все написанное естественно касается взаимодействия Роджера с моей акустикой. Не исключено, что с другой он будет четким, быстрым и стремительным.
Спасибо Евгению @id78124129 и Дмитрию @dmitre за новый опыт. Всех собарников с наступающим Новым Годом. Надеюсь, он принесет всем нам новые аудио-приключения.
Система
Aurender N100H (CEC TL-51XR) – Sablon Audio Panatela Reserva (Arkana AES/EBU (серая)) – Denafrips Pontus II – Furutech ADL Alpha Line Plus – Sciber Amploi – Tellurium Q Black II – Tannoy Revolution XT6F.