🎉 Усилитель DNM 3B Twin + DNM PA1 — праздник нужен душе, праздник! Я его долго ждал! — ЗАВЕРШЕН

Всего хватает

Собственно, вот и первое впечатление от четырёх неприметных коробочек

Звук пока не возьмусь оценивать всерьез. С ним, как-то сразу стало ясно, все в порядке. Вовлекатор есть, мощности даже для не самой чувствительной акустики достаточно.

Мысли сами собой рассеиваются. Звуки не выслушиваешь, наслаждаешься музыкой.

Специфика туров, конечно, играет роль. Как с яхтой в аренду — катайся себе и не думай ни о сервисе, ни о зимней стоянке. Сплошное удовольствие. No strings attached, но и никакого желания обладать.

С DNM, несмотря на недостатки, сразу мысль возникает: с таким бы пожить. Очень клево играет. Неожиданно хорошо. Впрочем, об ожиданиях и (раз)очарованиях — в полном обзоре.

22 лайка

Закрываю долги по отзывам, которые кому-то обещал.
В данный тур я не попал потому, что даже не пытался. Прочитав параметры усилителя, я понял, что смогу подключить в него максимум наушники. С имеющейся акустикой аппарат справился бы на вряд ли.
Не являясь целевой аудиторией аппарата, за ходом тура я не следил, но в один прекрасный момент, при встрече с Николаем @Nik007, я услышал от него вопрос, что я думаю про усилитель, который рвёт всем чакры и открывает путь в астрал, судя по туровым отзывам. Не поняв, о ком речь, я переспросил, и получил ответ, что речь идёт о DNM, в туре которого сам Николай в ближайшее время будет участвовать. Вот тут мне уже стало интересно и я напросился к нему в гости на момент прибытия турового усилителя.

Как получить удовольствие без страданий? Очень просто: заставить страдать кого-то другого. При прослушивании я применил небольшой читинг: так как тракт был не мой, то и все мучения по коммутации, настройке и регулировке уровня громкости каждого канала по отдельности достались не мне, а Николаю. Я же смог получать от усилителя чистое и незамутнённое эргономической болью впечатление. Эта же медаль имеет и обратную сторону: мой отзыв будет кривой и сломанный. Я слушал аппарат в чужом и мало знакомом тракте без должного сравнения. Когда участие в туре принимаю лично я, я прикладываю максимум усилий чтобы выделить именно звучание нового компонента и не описывать какое-то суммарное звучание тракта. В данной ситуации мне удалось сделать это на весьма скромный процент по озвученным выше причинам.
Итак, играл усилитель с ЦАПом Кирилла Остапова. Подключался к акустике Klipsch вместо лампового усилителя всё того же Остапова. Так как звучание усилителя я помнил, заминусовать его я мог достаточно легко, а вот звучание малознакомого ЦАПа учесть мне было очень сложно. Первые впечатления от прослушивания были не очень позитивными - звучал тракт мелодично, но очень гулко и смазанно. Для составления более адекватного представления о звучании я попросил Николая отключить всю цифровую обработку, представленную аж двумя цифровыми процессорами, включенными последовательно. И вот тут аппарат показал себя во всей красе. Звучание цифро-аналогового преобразователя забыло, что в его названии есть слово “цифро”, и стало просто аналоговым. После усилителя Остапова это был невероятно крутой экспириенс. Аналитичный, техничный и быстрый Остапов выдавал ровное звучание ближе к студийному, а DNM пытался превратить файлы в катушки. Благодаря хорошему сигнал/шум, плавные и гладкие звуки появлялись из тишины и переливались всеми оттенками эмоций. Высокое ли было разрешение? Я затрудняюсь сказать однозначно. В рамках ЦАПа Остапова и на сравнении с его усилителем разрешение было отличным, но я не исключаю, что будь там Мейтнер или ещё какой DCS, я бы, как и участвовавший ранее в туре @dennis, почувствовал нехватку уровня и не проникся аппаратом в такой мере. В данной же ситуации это было какое-то волшебство - аналогизация цифрового звука.
После прослушивания цифрового источника я уговорил Николая подключить аналоговый - кассетную деку. И вот тут магии стало поменьше. Аппарат всё так же хорошо справлялся со своими обязанностями, но его основная фишка перестала быть фишкой - аналоговый источник был столь же аналоговым и на усилителе Остапова. Его не требовалось каким-то волшебством делать музыкальнее и плавнее, у него всё это было с рождения.
Какие впечатления у меня оставил усилитель? В моей памяти он остался невероятным лекарством от цифрита. Генератором вовлечения и километров аналоговой плёнки где-то посреди метров цифровых проводов. Для аналогового тракта этот мейджик был не актуален, там он просто не требовался, тем не менее, и в аналоге усилитель не пасовал, выдавая приятный звук высокого уровня.
Смог бы я с таким жить после усилителя более высокого уровня, как @dennis? Да кто его знает. Но мне кажется, что попривык бы и не особо грустил. Особенно - при использовании в цифровом тракте.

Спасибо бару, @Nik007 и DNM за возможность ознакомиться с таким интересным усилителем.

27 лайков

Хотелось бы под занавес своей части тура попробовать встроенный фонокорректор. Но не могу понять, какой выход надо выбрать. Подскажите, пожалуйста. С сидюка через direkt звук есть, а с вертушки нет ни через один выход из доступных (остались только Band, Radio и Platte).

Бояре, кто в курсе, подскажите, пожалуйста.

UPD: разобрался. Звук есть!

2 лайка

в чем дело было ?

Погромче надо было сделать. С CD выше уровень сигнала.

1 лайк

Концептуалист от аудио

Было такое течение в искусстве ХХ века, которое внешний вид, материалы и форму произведения объявляло второстепенными. Главное – идея, концепция.

Началось все с “Фонтана” Марселя Дюшана в 1917-м, когда всеобщее признание писсуара как произведения искусства перечеркнуло предыдущие договоренности о том, что художественная ценность складывается из эстетической и интеллектуальной.

изображение

Чем-то подход Дэниса Моркрофта из DNM мне напоминается концептуалистов. По его словам, главное это звук, который выдает его аппаратура, а внешняя красота и удобство вторичны.

Если внутренне согласиться с этим и не ждать от устройств за тысячи евро тяжелых лицевых панелей, дисплеев и пультов ДУ, то можно даже научиться кайфовать от DNMовских акриловых корпусов и переключателей образца 80-го года. Верность изначальной концепции спустя сорок лет – что может быть лучшим подтверждением ее правильности?

Когда впервые коммутируешь четыре полупрозрачные коробки, трудно отделаться от ощущения, что к тебе по ошибке попал детский игровой набор. Пластиковые (точнее, из “прочного нейлона”) шурупы – такое обычно кладут в конструкторы для самых маленьких.

Поворотные регуляторы громкости и выбора источника, кнопка с подсветкой на предусилителе выглядят так, будто их вытащили из списанных пультов управления игрушечной железной дорогой.

Тоненькие кабели и пластиковые разъемы на задней панели тоже производят впечатление очень ненадежных, если сравнивать их с привычными уже шлангами и металлическими RCA.
Accuphase на этом фоне выглядит образцом высокого качества сборки.

Дэн Моркрофт, правда, меня здесь поправит – не высокого, скажет он, а избыточного. И добавит: нужна ли вам вообще такая груда металла? И насколько вы используете запас мощности этих японских гробов?

Пока, отвечу я, отложим это обсуждение. Послушаем, на что способны ваши акриловые малыши.

И стоит только включить их, пропадает всякое желание спорить с шотландцем. Какой напористый, чистый и объемный звук выдают колонки, – уму непостижимо.

Начинаешь верить рассказам Моркофта, что нейлоновые шурупы и акриловые стенки действительно полезны, потому что они исключают наводки и спонтанные магнитные поля вблизи переменного тока.

Верить, что транзисторы не стоит крепить напрямую к радиатору, а только через алюминиевые не проводящие ток демпферы.

Все эти неудобные и хлипкие пластиковые переключатели и разъемы вдруг обретают смысл. Ты понимаешь – тут нет ничего лишнего и неоправданного. Что к Дэнису нельзя прийти и сказать: давайте поставим из экономии вот эти кнопки с алиэкспресса. Или впихнем сюда огромный кусок фрезированного алюминия, как у Accuphase. Потому что все в его аппаратах подчинено одной идее – минимум металла дает максимум звука.

Разумная достаточность здесь возведена в абсолют. Действительно, нужны ли мне 120Вт, когда так хорошо играют 40? Да, не везде бас такой насыщенный и накрывающий, пульта очень не хватает, ровная корректировка громкости с первого раза – большая удача. Но в то же время у DNM живой, открытый, прозрачный звук на всем диапазоне. Такой, что и желать большего, по крайней мере, на моей стадии аудиофилии, не особо хочется.

То же самое можно сказать про встроенный MC-корректор. Возможно, для тех, кто привык к ламповым фонокоррам или транзисторникам от 100к, и будет чего-то не хватать. Но если у вас более скромная система и вы не хотите видеть лишнюю коробку у себя на полке, 3B Twin даст вам все, что вы хотите – энергичный, полновесный, насыщенный звук. И никаких импульсных блоков питания. Только массивные катушки по спецзаказу внутри.

Я прослушал на DNM пару десятков дисков и с дюжину пластинок. Несколько заметок:

Многократно переслушанный альбом, я прекрасно (насколько возможно) помню, как он звучит через встроенный в Accuphase фонокорр. У DNM, как ни странно, схожая подача, тут он не преподносит сюрпризов. Очень деликатен с оркестровыми частями, напорист в гитарных треках. Глубокая и разноплановая сцена. DNM не создает – по крайней мере, с моими АС – стену звука, не поражает детализацией и скоростью, но вполне передает драму Падения дома Ашеров. И дарит надежду под конец пластинки.

Тут все прям хорошо. Материал довольно однообразный и даже скучный местами, но выключать не хочется. Мужские и женские голоса звучат натурально и выразительно. Низкочастотная основа не разочаровывает – никакого гула или провалов, все четко.

Второй, как уверяли при продаже, пресс – что бы это ни значило – меня всегда заставлял просидеть от начала до конца пластинки. Альбом сам по себе прекрасен, а в исполнении DNM вообще завораживает. Непростые треки вроде заглавного и The heart of the sun усилитель отыгрывает не без напряжения, но и без особых косяков. Шепот и крики, дудки и электроорган, блуждающие барабанные партии и вокал, гул и грохот, – все это коробочки от Дениса пропускают через себя с заботой и аккуратностью мастера на обувной фабрике Tricker’s.

Такую музыку на паре Accuphase/Yamaha можно слушать с удовольствием, только совершив сделку с совестью. Надо сказать себе: «Да, это не концертный саунд. Рифы не режут уши, внутри ничего не трепещет и не скребет. Но как красиво звучит». Под напором более грубого DNM заточенные под натуральный звук колонки сдают и начинают бить и крошить воздух. Соло Хэммета в The four horsemen пилит, как надо. Сделок уже не требуется.

Последний альбом, который мне довелось послушать на акриловых ящичках, отсчитывал минуты до приезда Никиты @Dafty Очаровательно. Каждый инструмент на своем месте, отчетливо слышен и играет понятную роль. Но система поет слитно и упоительно. Не хотелось отдавать усилитель, но правила превыше сиюминутных порывов.

Большое спасибо @dmitre за возможность поучаствовать в этом эпохальном туре. Спасибо Сергею @simpleart за переходник для вертушки. Очень надеюсь, что тур еще продолжится. Коробочкам здоровья и долгих лет жизни. Они созданы для того, чтобы играть и петь, и пусть музыка эта будет, как говорится!

38 лайков

Как же из алюминия провода-то делают… :thinking:

3 лайка

Вы правы, там используются блоки из оксида алюминия

image

Иногда я чересчур упрощаю

2 лайка

Отличный обзор/отзыв :+1:. Я так понимаю должны быть картинки или ссылки на музыку, у меня ничего не отображается. Это только у меня так?

1 лайк

Спасибо. Вообще да, должны быть виджеты от спотифай

1 лайк

Может они только подписчикам показываются? :confused: Странно, но перезагрузка не помогла :roll_eyes: Бывает открываешь по ссылке топик и ничего не отображается вообще, но после перезагрузки все норм.
Сорри за офф…

DNM снова в строю.

Урон

  1. Разьем сломали (но это влияет только на вид)

image

  1. Предохранители необычной формы пожгли

image

В целом, отмечу небрежное отношение к этому редкому экземпляру. Ножку потеряли, разъём сломали, предохранители пожгли.
Я прошу, подчеркиваю, сейчас уже требую быть аккуратными с туровыми экземплярами. Будьте людьми.

Горько это все и руки опускаются. Спасибо @Lexx69 спас.

24 лайка

Желающие потурить в Москве — велком.
После тура DNM в продажу. Желающие купить — пишите мне.

3 лайка

Слава предохранителям и Алексею @Lexx69 . Про разъем неожиданно, вроде у Никиты @Dafty не заметили этого, когда прозванивали кабели. Может, при транспортировке повредилось. С такими вещами, конечно, нужна предельная осторожность и очень хорошая упаковка. Последняя в туре менялась как минимум раз.

Офтоп

Не, виджеты работают даже без подписки. Что с ней, что без нее, в них зашивается только полуминутный отрывок. Видимо, у вас какие-то ограничения на сторонние фреймы.

ох, я бы хотел конечно, а то и не знал такой марки - а оно вон оно что… :slight_smile: если можно, могу приехать за ним завтра

Что ж, раз волею судеб стал участником тура, немного напишу и свое мнение…
Когда выложил для проверки на стол эти коробочки, то подключить их было не быстро… Коробочки вроде небольшие, но из за их количества и коммутации места занимают много.
Сами корпуса очень маркие, хотелось пойти поискать перчатки…
Когда проблема с неисправностью была решена, перенёс их послушать в основную систему, источник Denon dcd-s10, акустика yamaha NS-1000m… Пришлось поискать другие акустические провода, потоньше и полегче, так как беспокоится, что мои Канаре могут стащить мощник со стола…
Если маркие и нежные корпуса, а так же коммутацию можно и потерпеть, такое же не по пять раз в день проделывают, то весьма громкий хлопок при включении усилителя мощности меня совершенно не порадовал.
Ну да, если вы предпочитаете оставлять технику включённой 24/7 то это вас не сильно будет беспокоить…
Прослушивание было вдумчивым, но не особо долгим, в общей сложности часа четыре… Подключил, дал прогрется с полчаса, погонял тестовые записи на разных уровнях громкости…
Что могу сказать, играет и играет весьма неплохо… Может играть тихо без потери динамики и детальности, это большой плюс, если сделать громко, на достаточно быстрых композициях не пасует, не сваливает все в кашу…
Со сценой проблем нет, все на своих местах, как в ширину, так и в глубину.
Музыкальный и комфортный усилитель, со своей подачей, “голосом”… от довольно длительного прослушивания усталости не возникает…
Хотелось бы мне такой, скорее всего, увы, нет, так как некоторые недостатки перевешивают его музыкальные способности.


P/S когда разбирался в чем проблема, заодно отрегулировал уровни в преде, теперь можно крутить ручки громкости без перекоса.

25 лайков

Разъём просто устал… Его столько раз вставляли и вытаскивали, что этот краешек просто рассыпался у меня в руках.
Материал пластика там такой, что он не прочнее яичной скорлупы.

11 лайков

у раъзема видать тяжёлая жизнь была.
помню пилил свежий крутым надфелем
замучился, пластик очень крутой с какими то вкраплениями х.з. из чего
но не кевлар конечно ))))))))

" Внесите Автомобиль!“ :slight_smile:
Вам надо первым участвовать во всех турах таких уставших старичков !:+1::+1::+1:

1 лайк