🎉 Усилитель DNM 3B Twin + DNM PA1 — праздник нужен душе, праздник! Я его долго ждал! — ЗАВЕРШЕН

Не, не, не, никаких паяльников :grinning:. Только страдания при подключении, а потом вознаграждение звуком, это тоже фишка DNM. Зачем обламывать кайф следующему участнику, только мазохизм, только хардкор. :joy:

4 лайка

Надо паяльник в тур отправлять)

10 лайков

И сопрвождающего…

Сегодня-завтра

3 лайка

Пользуясь гостеприимством Николая @Nik007, послушал DNM. Честно сказать, шокирован! Никак не ожидал услышать от таких невзрачных коробочек(судил по фото, в живую гораздо приятнее картина) такой приличный звук. Если в двух словах, то он очень прозрачный, приятный, не колки и не резкий. Хорошо читаются тембры, и послезвучия, все инструменты хорошо воспринимаются на слух, возможно может показаться что он фонограмму раскладывает в ширину больше чем в глубину, но от это на музыку не сильно влияет и думаю, что тут проводами бы поиграться…. но тольо не такой проблемной коммутацией.
Мой вердикт - ламповый звук с транзисторной точностью. Также надо отметить, что нужна высокоэффективная акустика, такая как АН, Клипш, Ширики, т.д. Аппарат создавался извлекать тонкие аспекты музыки а не колотить по печени. По деликатности он обойдет многие именитые ламповые!
Вот как то так.

P/S С удовольствием взял бы на тест в свою систему с ШП.

18 лайков

Решил не писать предварительных впечатлений, а сразу оставлю полноценный отзыв на DNM.

Слушал в своем тракте, описание в профиле, коммутацию делал родными проводами DNM, всё, что было в коробке. Источник в основном цифра с Roon, слушали без процессоров/улучшайзеров/антиджиттеров.

Сразу напишу, что слушал сам и с гостившими в разное время собарниками @CMD и @Macks и с разной акустикой и все сошлись в том, что аппаратики неординарные, достойные и супер высокого уровня. Писать об эргономике, удобстве использования, коммутации, надежности и прочности не имеет смысла, всё написано ранее, здесь нужно еще постараться, чтобы сделать еще хуже, чем в этих акриловых коробочках.

Но самое неприятное это регулировка громкости, мало того, что очень маленький диапазон (с моей чувствительной акустикой вообще ад), так и разбаланс каналов. Очень сложно подобрать правильный баланс на маленькой громкости, (а вдруг у вас тремор или нетвёрдая рука))). Отсюда вопрос - правильно ли ты выставил стерео баланс и так ли он был задуман изначально при записи.

Конечно, можно один раз настроить и слушать все время в одном положении, но в реальности такое невозможно.

Уверен, что все это безумие с минимизацией металла, облегчением, авторским подходом к построению плат, сопливыми проводами, независимой поканальной регулировкой громкости и т.д. служит одной цели – качеству и чистоте выдаваемого звука.

Отбросив все неудобства и компромиссы – звук кристально прозрачный и воздушный, текущий непрерывным комфортным потоком, с богатым тембром. Нельзя сказать, что DNM чемпион по глубине и артикуляции баса, глубине сцены или динамике и деталям. Но в целом, вкупе с огромной прозрачностью и высоким уровнем остальных характеристик обеспечивает вас высочайшей вовлеченностью в музыку. DNM не располагает к аудиофильскому задротству, он позволяет слушать и не отвлекаться, а это и нужно для, в конце концов, главной цели – получению удовольствия от прослушивания музыки в целом. Без препарирования на части, типа здесь тарелочка не так звенит, а здесь гитара жирнее. При этом все детали присутствуют и не рассыпаются на части.

Удалось послушать и с моими Клипшами и благодаря @Macks с Proac 100, причем из-за меньшей чувствительности Проакам потребовалось больше мощности для раскачки - разная акустика как по размеру, так и по конструкции. Переходя к недочетам/особенностям или характеру, мне не хватило энергетики в нижней середине и басовом диапазоне, причем на обоих парах акустики это было заметно. Также подача звука выдвинута вперед потоком на тебя и глубина сцены при этом совсем незначительна.

Тут, как говориться или принимаешь все недостатки и живешь с этим, либо нет)

Как по мне, думаю не оставил бы себе, возможно разбалован своим трактом, и не готов идти на компромиссы. Ну, а говоря стереотипно, для уважаемого виниломана в небольшой комнате с широкополосной акустикой или чем-то несложным с т.з. нагрузки типа AN — это был бы идеальный вариант, впрочем, это только пример и с цифрой и акустикой средней чувствительности будет великолепно.

И да, по поводу замены проводов, комбинациями пред DNM/иной УМ или иной пред/УМ DNM или другими «апгрейдами» - уверен, что все с высокой вероятностью порушит звук, т.к. глядя на констуктив и схемотехнику, все было отслушано и опробовано автором многократно и является своим последовательным кирпичиком в этой стене звука. Так, что так)

Обязательно большая благодарность бару и владельцу DNM за супер возможность познакомиться с этой неординарной маркой!

24 лайка

Очень нужно описание системы и музыка, на которой проводилось сравнение.

1 лайк

Пожалуйста, в целом система в профиле,

Подробнее:
По усилению пред и УМ DNM+родные межблок и акустический, кабели питания Фурутек Альфа.
Цифра NUC+Roon+Primar NP5, все на ЛБП,+Kimber D60+ЦАП авторский 1541 Cl.Voice.
Акустика Klipsch rf7 1 версия + Proac sm100.

Музыки много разной, и всю без исключения понравилось слушать на DNM, было интересно.
Для примера поделюсь частью + ссылки на Tidal

Суперзаписанный альбом балканских ребят во главе с Гораном Бреговичем, натуральные тембры, упругий и мощный бас Тубы и Бас барабана не оставят равнодушными.
https://tidal.com/browse/track/157106527

Caribou - для инфра баса, если не чувствуете телом, значит система не играет)
https://tidal.com/browse/track/169377133

Изумительно нежный и мелодичный альбом 2021 года от 3 сестер The Staves,
в композиции ниже, упражнение для аудиофилов), в конце на А капелла, если ЯСНО и ЧЁТКО услышите голоса других сестер, не участвующих в записи – значит система прозрачная)
https://tidal.com/browse/track/169053309

Классная электроника, на первом треке можно руками ловить звуки, а ритм должен вести вперед
https://tidal.com/browse/album/152348374

Молодая альтернатива, ни в коем случае УМ не должен проседать по динамике и энергетике
https://tidal.com/browse/track/131309195

Красивейшие исландские ребята, там вообще много интересной музыки, а не только фьёрды
https://tidal.com/browse/track/141870645

Янош Старкер, просто скрипка и виолончель, правдивость тембров и динамика – от произведения невозможно оторваться на хорошей системе
https://tidal.com/browse/track/12347490

Сложнейшее для систем произведение, хорал из собора, если нет объема, скучно, не слышно перемещений хора, не читаются отдельные голоса, – значит есть куда расти)
https://tidal.com/browse/album/98527018

Это только совсем малая часть.

21 лайк

После пары часов прослушивания пытаюсь сформулировать первое впечатление :relieved:
Восторг? Нет… Но вот тихая радость
:slightly_smiling_face:

К сожалению, фото не передают очарование этих “игрушечных” коробочек :blush:

21 лайк

С Л О М А Л И !!! :pleading_face: :disappointed_relieved: :cry: :sob:

надо что-то подергать, должны быть Восторг и Радость ! :slight_smile:

3 лайка

Вот, кстати, уже попробовал кое что выдернуть :smirk:
Хм… интересно… Но подробности в итоговом обзоре
:wink:

2 лайка

Мало огня

Вот и покинули меня маленькие пластмассовые коробочки. Пожалуй самые неоднозначные, но тем и интересные усилители из всех туровых, что у меня побывали. Хотя предыдущие участники в основном отметили все особенности данного комплекта, постараюсь немного дополнить своими впечатлениями.

Итак по порядку. Прослушивание проводилось в системе, где продолжительное время основным источником является SACD Lindeman - 820S (в том числе в качестве ЦАП) и акустика JBL4343. Усилителей в коллекции несколько, но пока среди них нет явного фаворита, поэтому я заинтересован в расширении кругозора по усилителям и с большим энтузиазмом воспринял возможность «прикоснуться к прекрасному». В качестве «конкурентов» в этой подгруппе выступали - Kebschull 35/70, Valvet E1, Hitachi HMA-8500 Mk II.

Конструкция коробочек комплекта оставляет чувство явного обмана, все кажется хлипким и не надежным. Но что только не готов стерпеть любитель музыки ради хорошего звука :relieved:. Разъемы DIN вызвали ностальгические чувства из юности, но реализация в DNM понравилась, качественные и с четкой фиксацией. В качестве коммутации с источником использовался имеющийся в комплекте провод RCA - DIN, акустические отлично подошли мои с бананами WBT.

Звучание.
DNM с первого включения заиграл без слышимых проблем. Я не заметил сильного отличия с прогревом. Было поздно и усилители играли не громко, при этом музыкальное полотно по первому впечатлению абсолютно не теряло выразительности. Немного забегая вперед, я бы отметил эту особенность, как основное достоинство DNM. Эта способность усилителя формирует своеобразный интерес к его прослушиванию. Любая фонограмма передается подробно, но без подчеркивания, нет никакого перекоса, смазывания и провала. Отличная динамика, четко и резко, где нужно, при этом нет жесткости. Бас рельефен и плотен, хотя ему немного не достает веса и объема, середина ясная без сибилянтов, высокие чисты и не назойливы, хотя мне чуть не хватило воздушности. При отличной прорисовке нет зернистости, бликов или яркости. Внутренний камертон откликается - «вот так и должно быть». Хотя на контрасте сравнения с некоторыми конкурентами DNM формирует меньший объем звукового пузыря и чутка не доигрывает «хвосты». Было прослушано довольно много самой различной музыки (выборочный перечень я дополню чуть позже) но меня не покидало чувство, что при всей правильности, некоторого аспекта не доставало.

Чтобы хоть чем то отличиться от предыдущих участников провел эксперимент по «выдергиванию» предварительного усилителя из цепочки (источник позволяет). Хм… комплект звучал довольно прозрачно, но исключение преда убрало некоторую пелену со звуковой картины. Как правило, это происходит с большинством связок пред - мощник, но при этом звучание, хоть и приобретает большую прозрачность, теряет больше. Звук как бы «проваливается» становится каким то пустоватым или вяловатым. В случае же с DNM ничего подобного не произошло - это довольно редкое свойство. На заметку владельцем систем с одним источником, где можно регулировать выходной уровень. Основное прослушивание проводил в такой конфигурации, хотя вернулся к классическому варианту, когда решил проверить достоверность критической части.

Когда @dmitre сообщил, что туровый комплект продается, «рука машинально потянулась» к кнопке «купить» :grinning:
Что же меня остановило? В первую очередь и так внушительная имеющаяся коллекция усиления, к тому же, как мне показалось, были среди участников те, кому данный комплект был нужнее. Во вторую, как ни покажется странным, вот это

Потихонечку подобрались к недостающему аспекту. Хотя возможно, это только мое личное восприятие :relieved:. Но вот при всей своей правильности, выразительности и фактурности музыка звучавшая через DNM усилители не увлекала меня эмоционально на столько, как с некоторыми другими усилителями. В частности двое из «конкурентов» обошли DNM в этой дисциплине при прочих условно «на равных». Hitachi технически подошел близко, но до харизмы DNM немного не дотянул :roll_eyes:. Все же коробочки Дэниса Морекрофта действительно, по своему, очень притягательные усилители. Нужно отдать должное, что слушать их не просто приятно, но даже интересно. Следишь за нюансами, изменениями, но рассматриваешь музыкальное полотно как бы со стороны, увлечения за собой, погружения не хватает. Без усилий могу переключиться на следующий трек или исполнителя и так же отмечать про себя его «интересности», но эмоционального втягивания :fire: не достаёт. Может потому что без преда? Восстановил исходную конфигурацию, но кроме возвращения некоторой легкой вуали ничего в восприятии не поменялось.

По итогу, не смотря на толику критики, мне усилители понравились. Однозначная харизма, выразительность и в тоже время деликатность их подачи мало кого оставит равнодушным. Прорисовка отличная. Действительно, для не самой тугой акустики окажутся великолепным партнером.
Про усилители DNM давно встречал восторженные отзывы на просторах всемирной паутины, но одно дело читать чье то мнение, а другое поставить цель и добыть, да еще дать вкусить страждущим… В этой связи хочу выразить мое почтение @dmitre за этот подвиг и благодарность за возможность потестировать такую редкость.

Всем мира, здоровья и хорошей музыки

34 лайка

А что за усилители ? Ламповые ? Из того, что не упоминается в вашем обзоре меня поразило богатство и натуральность тембров в сравнении с транзистором.

1 лайк

Наверное, почти все варианты. Нет лампового однотакта. Часть из них я указал в обзоре:
Kebschull - ламповые
Valvet - транзисторный (класс А)
Hitachi - транзисторный (класс АВ)
Еще есть гибридный и даже в классе Д :blush:
Что касается тембров, то полностью разделяю Ваше мнение. Среди транзисторных усилителей DNM один из лучших по тембрам и вообще по вкусности звука. Не знаю, на сколько мне удалось передать в обзоре, но хотелось бы большего :relieved:
Попробую такую аналогию с живописью. Вы в галерее неспешно рассматриваете картины. Вот одна с красивым пейзажем. Все натурально передано художником. Вот березки, вот травка, на озере плавают лебеди (хотя там три мазка). Удивляетесь, как мастерски художник передал солнечный свет, улыбаетесь и … идете дальше. И вот вам попадается картина, вроде ничего особенного, но что то вас не отпускает от нее. Вы всматриваетесь и не можете понять что именно. Долго и недоуменно продолжаете смотреть, не находите и идете дальше, но опять к ней возвращаетесь… смотрите… И вы уже не улыбаетесь, и даже где то рассержены. Уходите опять, смотрите другие картины, но не можете на них сосредоточится, ТА никак не выходит у вас из головы. Возвращаетесь снова, долго не отходите от нее и вот вы уже думаете не о картине, а ваши мысли вдруг потекли куда то сами собой и вдруг - катарсис. Открылось что то неуловимое, но важное, предназначенное только для вас. Почувствовав облегчение, с воодушевлением и приподнятым настроением возвращаетесь домой уже не глядя на другие картины.
Вот такой хотелось бы усилитель
:slightly_smiling_face:

15 лайков

Очень в точку про DNM,относительно ламп,про картины к которым всегда хочется вернуться)
Но лампочки это не принципиально,просто с ними чаще хочется вернуться к прослушиванию)

1 лайк

Всего хватает

Собственно, вот и первое впечатление от четырёх неприметных коробочек

Звук пока не возьмусь оценивать всерьез. С ним, как-то сразу стало ясно, все в порядке. Вовлекатор есть, мощности даже для не самой чувствительной акустики достаточно.

Мысли сами собой рассеиваются. Звуки не выслушиваешь, наслаждаешься музыкой.

Специфика туров, конечно, играет роль. Как с яхтой в аренду — катайся себе и не думай ни о сервисе, ни о зимней стоянке. Сплошное удовольствие. No strings attached, но и никакого желания обладать.

С DNM, несмотря на недостатки, сразу мысль возникает: с таким бы пожить. Очень клево играет. Неожиданно хорошо. Впрочем, об ожиданиях и (раз)очарованиях — в полном обзоре.

22 лайка

Закрываю долги по отзывам, которые кому-то обещал.
В данный тур я не попал потому, что даже не пытался. Прочитав параметры усилителя, я понял, что смогу подключить в него максимум наушники. С имеющейся акустикой аппарат справился бы на вряд ли.
Не являясь целевой аудиторией аппарата, за ходом тура я не следил, но в один прекрасный момент, при встрече с Николаем @Nik007, я услышал от него вопрос, что я думаю про усилитель, который рвёт всем чакры и открывает путь в астрал, судя по туровым отзывам. Не поняв, о ком речь, я переспросил, и получил ответ, что речь идёт о DNM, в туре которого сам Николай в ближайшее время будет участвовать. Вот тут мне уже стало интересно и я напросился к нему в гости на момент прибытия турового усилителя.

Как получить удовольствие без страданий? Очень просто: заставить страдать кого-то другого. При прослушивании я применил небольшой читинг: так как тракт был не мой, то и все мучения по коммутации, настройке и регулировке уровня громкости каждого канала по отдельности достались не мне, а Николаю. Я же смог получать от усилителя чистое и незамутнённое эргономической болью впечатление. Эта же медаль имеет и обратную сторону: мой отзыв будет кривой и сломанный. Я слушал аппарат в чужом и мало знакомом тракте без должного сравнения. Когда участие в туре принимаю лично я, я прикладываю максимум усилий чтобы выделить именно звучание нового компонента и не описывать какое-то суммарное звучание тракта. В данной ситуации мне удалось сделать это на весьма скромный процент по озвученным выше причинам.
Итак, играл усилитель с ЦАПом Кирилла Остапова. Подключался к акустике Klipsch вместо лампового усилителя всё того же Остапова. Так как звучание усилителя я помнил, заминусовать его я мог достаточно легко, а вот звучание малознакомого ЦАПа учесть мне было очень сложно. Первые впечатления от прослушивания были не очень позитивными - звучал тракт мелодично, но очень гулко и смазанно. Для составления более адекватного представления о звучании я попросил Николая отключить всю цифровую обработку, представленную аж двумя цифровыми процессорами, включенными последовательно. И вот тут аппарат показал себя во всей красе. Звучание цифро-аналогового преобразователя забыло, что в его названии есть слово “цифро”, и стало просто аналоговым. После усилителя Остапова это был невероятно крутой экспириенс. Аналитичный, техничный и быстрый Остапов выдавал ровное звучание ближе к студийному, а DNM пытался превратить файлы в катушки. Благодаря хорошему сигнал/шум, плавные и гладкие звуки появлялись из тишины и переливались всеми оттенками эмоций. Высокое ли было разрешение? Я затрудняюсь сказать однозначно. В рамках ЦАПа Остапова и на сравнении с его усилителем разрешение было отличным, но я не исключаю, что будь там Мейтнер или ещё какой DCS, я бы, как и участвовавший ранее в туре @dennis, почувствовал нехватку уровня и не проникся аппаратом в такой мере. В данной же ситуации это было какое-то волшебство - аналогизация цифрового звука.
После прослушивания цифрового источника я уговорил Николая подключить аналоговый - кассетную деку. И вот тут магии стало поменьше. Аппарат всё так же хорошо справлялся со своими обязанностями, но его основная фишка перестала быть фишкой - аналоговый источник был столь же аналоговым и на усилителе Остапова. Его не требовалось каким-то волшебством делать музыкальнее и плавнее, у него всё это было с рождения.
Какие впечатления у меня оставил усилитель? В моей памяти он остался невероятным лекарством от цифрита. Генератором вовлечения и километров аналоговой плёнки где-то посреди метров цифровых проводов. Для аналогового тракта этот мейджик был не актуален, там он просто не требовался, тем не менее, и в аналоге усилитель не пасовал, выдавая приятный звук высокого уровня.
Смог бы я с таким жить после усилителя более высокого уровня, как @dennis? Да кто его знает. Но мне кажется, что попривык бы и не особо грустил. Особенно - при использовании в цифровом тракте.

Спасибо бару, @Nik007 и DNM за возможность ознакомиться с таким интересным усилителем.

27 лайков

Хотелось бы под занавес своей части тура попробовать встроенный фонокорректор. Но не могу понять, какой выход надо выбрать. Подскажите, пожалуйста. С сидюка через direkt звук есть, а с вертушки нет ни через один выход из доступных (остались только Band, Radio и Platte).

Бояре, кто в курсе, подскажите, пожалуйста.

UPD: разобрался. Звук есть!

2 лайка

в чем дело было ?