А зачем вы нижнюю ось на графике отрезали? Теперь, это просто картинка)
Да, вполне. Предположение по поводу “краёв”, было сделано в прямом сравнении с Ifi. А уж как там на самом деле… Не устану повторять, я не физик, я лирик!
Прошу прощения, случайно получилось.
Я хотел отметить вот какой интересный момент: в данном случае субъективное описание звучания Егором совпало с объективно-измеренной АЧХ наушников (придавленная середина в районе 3кгц, приподнятые края диапазона) именно при их прослушивании от Space. Может, конечно, просто совпадение, но сам факт интересный. В этом нашем аудио такое бывает далеко не всегда, что объективные измерения совпадают со звуком!
Егор выше, уже пояснил, что он имел ввиду.
Вам, как разработчику, видней. Раз прямая линия от 5 Гц до 1 кГц по уровню 85 дБ, выглядит как подъем, ну Оk.
Я больше слушаю по восприятию звучания, всех аспектов и вариантов не измеришь, слишком много факторов влияния. Лучше примерять на себя конечный результат.
Первое кухонное прослушивание.
Первое впечатление. Коротко.
Упаковке зачёт!
Корпус отличный, очень достойно все выполнено! Респект однозначно!
Играет мягко, сегодня слушаю с MEZE 99 Classic, грею.
Отчет, часть первая…
Прочитав в баре про этот усилитель, я им заинтересовался и записался тур, был настроен весьма оптимистично, почитывая отзывы и разглядывая приложенные фоточки, но тест получился странным, с неожиданными для меня результатами… Но пойдем по порядку.
День 1 - Знакомство
Усилитель приехал в добротной коробке из фанеры, похоже транспортные компании обращались с ней довольно аккуратно, следов падений или сильных ударов на на коробке я не заметил. Выкручиваю 8 шурупов, шурик мне в помощь, и снимаю верхнюю крышку, под ней еще несколько защитных слоев из разных материалов, призванных сберечь ценного гостя в дороге…
Извлек, подключил, поставил на прогрев довольно увесистого и не маленького гостя. Визуально-тактильно Space производит чрезвычайно приятное впечатление крепкого и надежного заводского, а не гаражно-кооперативного изделя. Коммутация, включение-выключение, управление удобны, подсветка кнопки питания и светодиодный индикатор готовности к работе хорошо различимы, но не слепят. Очень понравилась ручка регулятора громкости. Единственное замечание по внешности - разъем для подключения наушников, по стилю, на мой взгляд, не совсем сюда подходит…
После 30 минут увеличения энтропии по средством нагрева приступил к испытанию “Пространства”.
Испытуемый был подключен комплектными межблоками-коротыщ RCA-RCA к моему цифровому источнику музыки на базе малинки и наушникам для меломана - Sennheiser HD 650, соревноваться ему предстояло с давно обосновавшемся в моей системе Laconic ZD Micro.
На очереди в плей листе стоял альбом Kovacs - Shades Of Black, с него и начал и, практически с первых минут прослушивания, понял, что близок к сильному разочарованию от звучания любимого альбома… СЧ-ВЧ были слишком уж смягченные и пресные, эмоции отсутствовали, Kovacs перестала дразнить, исчезло едва различимое хулиганство, которое мне очень у нее нравится. Хорошо отыгрывали только НЧ, контроль, разборчивость на высоте, но на одних НЧ в моем плейлисте далеко не уедешь…
Не дослушав альбом потыкался в другие треки - все то же самое, интересно отыгрывают только басовые парти, если же нет обилия НЧ слушать скучно, переходишь к следующему треку в поиске чего-то, что зацепит…
Решил попробовать сменить комплектный межблок на свой AudioQuest King Cobra 1м RCA - стало заметно лучше, появились эмоции, появился интерес дослушивать треки, а не терзать кнопку “Next” на пульте. Хотя эмоций и живости все равно не хватает, как и натуральности в голосе.
Довольно своеобразный трек La Habanera - Yello, One Second неплохо прозвучал, есть задор в исполнении, а вот женский голос на Moon On Ice, с того же альбома, прозвучал немного холодновато и отстраненно. Тихие звуки хорошо различимы, а вот с тональным балансом не все хорошо:
- резко-неприятно прозвучали аплодисменты в конце Midsummer Tiny Song (Live) - Fabrizio Paterlini, Live in Bratislava;
- на What Do You Want from Me - Pink Floyd, The Division Bell заметил, что мужские голоса как будто распадаются и теряются на фоне других звуков;
- на The Rhythm Divine - Yello, One Second тарелки прям таки выклевали мозг и и отвлекли на себя все внимание от голоса и остальных звуков.
Фортепиано в альбоме Fabrizio Paterlini - Live in Bratislava прозвучал так, как будто другой пианист, в более жесткой манерой играл на другом инструменте, правда это не было плохо, скорее просто другое исполнение.
У меня сложилось впечатление, что Space подфильтровывает, приглаживает звуки, заодно поджимая воздух, призвуки, выдавая более холодное и отстраненное звучание чем у Laconic.
Слушая, делая записи, переключаясь между Laconic и Space я провел часа 3.5-4, в результате я остался в сильном недоумении, я не ожидал что Laconic сможет продемонстрировать столь явное превосходство в плане звука над Space… Отправляясь на боковую я решил оставить Space греться дальше, ну так, а вдруг…
Продолжение следует.
Чуть забегая вперед - как ни странно, идея оставить усилитель включенным, вполне себя оправдала…
А у вас какой Laconic?
Он же Laconic HA-08
Александр, я второй тур вижу, что вы на чужие вещи ставите сверху свои девайсы, потом микроцарапки будут сверху…
Это зависит от материала ножек или наличия подходящих прокладок.
Кстати, имейте в виду, что у этой модели Laconic звук сильно зависит от используемых ламп, пока я в своем не подобрал замену для стоковой 6н2п-ев, стоящей на входе, он звучал довольно посредственно и, вряд ли, смог бы выступить интересным соперником для Space…
Первое впечатление
Лично я участвую в туре с целью понять, стоит ли мне менять ЦАП/усилитель Sony TA-ZH1ES на отдельные ЦАП и усилитель в сравнимой ценовой категории. Усилитель будет в первую очередь подключаться к этому комбайну. В качестве бонуса будет провести и сеанс с источником более высокого конца, Sonnet Morpheus. Пока могу сказать, что на конечный звук с усилителем Space очень заметно влияет используемый межблочный кабель…
Отчет, часть вторая, заключительная.
День 3 - Новое знакомство
Так получилось, что второй “подход к снаряду” случился лишь через день, все это время Space стоял на тихом прогреве.
В этот раз я решил пройтись по винилу, в надежде на то, что, может быть, источник в виде винила с ламповым фоником лучше подойдут испытуемому, тем более что некоторые альбомы у меня есть в двух видах и можно сравнивать между собой.
Результат с винилом был значительно лучше предыдущего опыта с цифрой - вполне можно было слушать и получать удовольствие от прослушивания любимых дисков. Space перестал быть явным аутсайдером на фоне Laconic и это походило скорее на замену усилителя, чем на последствия прогрева… Переключившись снова на цифру обнаружил, что дело не в источнике - исчезли почти все недостатки, замеченные мной в первый день, попытки сравнить первый и второй день лишь запутывали меня, не позволяя сделать какие-то внятные выводы по звуку, слишком уж разная выходила картина. Осознав это я решил “начал знакомство с нуля”, просто отбросив первый опыт как не релевантный и просто продолжил сравнивать два усилителя в текущем состоянии, без оглядки на первый день. Я не обнаружил заметных различий в совместимость Space с винилом и цифрой, лишь некоторую разницу источников, не принципиальную для оценки усилителя.
Потратив несколько часов на тесты и сравнения я пришел к выводу, что основная моя претензия к Space - он заметно не докладывает эмоций, например с Laconic меня заметно сильней пробирает на Marooned - Pink Floyd, The Division Bell, больше напряжения, нерва получаешь на этой композиции. Переключившись на Space после Laconic кажется, что исполнители не выкладываются по максимуму, а чуть осторожничают и экономят силы… Такой звук лучше подходит для фонового прослушивания музыки - приятно фоном идет музыка и не отвлекает от других дел. Я бы назвал такую подачу чуть смягченной. На спокойной музыке, как например треках There Is a Road to Heaven - The Stockholm Cathedral Choir, Hotel California - Eagles с диска Absolute Sampler ‘On The Fly’, все все просто отлично звучит, а вот Sonatori De La Gioiosa Marca - Vivaldi и Anne-Sophie Mutter / Fantaisie Carmen - Bizet - не так зажигательно и проникновенно прозвучали, как я привык и за что люблю эти треки, да и на The Happiest Days Of Our Lives & Another Brick In The Wall с того же диска, не вздрагиваешь, но на это я обращал внимание только при внимательном прослушивании, занимаясь сравниванием…
По моим воспоминаниям, купленный на авито б/у Laconic, звучал скучнее, а экспериментами с подбором к нему ламп пару недель не были успешными и я уже начинал задумываться о том, что зря его купил, пока не нашел оптимальный сет…
Столь сильное влияние длительного прогрева каменного усилителя, успевшего уже потрудится в Туре меня озадачило, поэтому я решил продолжить прогрев и посмотреть что будет дальше.
День 4 - Продолжение знакомства.
На следующий день я продолжил познание пространства, Space ждал меня включенным и готовым ко всему.
Практически сразу стало ясно, что звук стало еще лучше, недостаток эмоциональности перестал явно обращать на себя внимание и был явно заметен лишь при сравнении с другим усилителем. С таким уровнем звука и не будь у меня Laconic, Space бы меня точно заинтересовал в качестве кандидата в мою систему.
Space + AKG K518 DJ
У меня давно живут еще и такие ушки, правда использую я их практически исключительно с iPhone SE 1-ого поколения, с ним они очень неплохо звучат, а вот с другими источниками они как-то не очень дружат, но было любопытно попробовать…
Синергии не случилось - слишком много, слишком резких ВЧ, колокольчики в Alpha - Vangelis, Prime Test CD #2 стали вдруг жестяными вместо серебряных, местами слегка запинаясь, вместо мягких переливов. Явно не хватает и нижнего регистра, нет настоящего баса, с которым нет проблем при использовании с iPhone SE. В общем в такой связке смысла нет никакого, разве проверить есть-нет сигнал…
Собираясь передавать Space следующему участнику тура я его, наконец, отключил от сети и собрался упаковывать, но оказалось, что следующий участник тура сможет забрать усилитель лишь через 1-2 дня, поэтому получилось провести еще один тест…
День 5 - бонус.
Продержав Space сутки выключенным, включил и сразу приступил к прослушиванию. К моему удивлению звук сразу пошел на уровне дня 4, т.е. очень приличный и не похожий на день 1… За пару часов прослушивания я не заметил каких-либо изменений в звуке и эффекта прогрева усилителя.
Заключение:
Из-за странного поведения усилителя я остался в некотором замешательстве по его поводу, возможно имела место какая-то ошибка с моей стороны, но в чем она могла бы быть я так и не понял.
В любом случае я рад этому знакомству и полученному мной новому опыту, было интересно. Спасибо за это автору столь необычного "Пространства ", а также бару и Главбармену за организацию этого тура.
Александр, отзыв мощнейший! Читается, как детектив
Если позволите, пара вопросов:
-какой у вас основной цифровой источник (цап)?
-не пробовали подключать Спейс к айфону?
Рад, что вам было интересно.
Кастомный источник на базе малины, выход только аналог.
Нет, не пробовал, не вижу, у себя, смысла в этом.
Да, мы с этим столкнулись при разработке девайса: можно было конструктивно-схемотехнически замылить звук, чтобы кабель не так сильно влиял, но тогда и музыка обедняется, а можно все открыть, но тогда какой попало кабель уже слушать не захочешь
В большинстве случаев, прогрев требуется мозгу, а не устройству. Что и было продемонстрировано очень явно. Сравнивать свои девайсы с незнакомыми, в первые часы, переключаясь туда-сюда, не очень хорошая идея. Особенно, если есть время спокойно послушать и дать мозгу привыкнуть к новой подаче.
До этого случая у меня ничего подобного никогда не происходило, вот я и удивляюсь. А у Вас что-то подобное уже было?
Сейчас усилитель в Москве. Прогретый передаётся из рук в руки. Если слушателям нужен будет такой долгий прогрев, то наверное, таки будут греть свой мозг))
Я по этим граблям проходил не единожды. Не раз отбраковывал гораздо лучшие устройства. Понимание приходило позже.