Усилитель для наушников FelixAudio HA-1 — ЗАВЕРШЕН

О! Усилитель встретил достойных соперников? :wink:

У него пока показательные выступления. Потенциальные соперники разминаются в буфете спорткомплекса.

Ставки принимаются? :slight_smile:

Если что, я ставлю на уверенную победу усилителя с серебристой лицевой панелью! :wink:

Что-то заглох тур.
Станислав отмалчивается . . . Неужели всё так плохо ?

всё в порядке, сегодня будет отзыв, тур продолжается.

Добрый день,

Прошу извинить за задержку с отзывом. Много всего мешало в последнее время.

Intro

Этот усилитель Феликса я уже слушал мельком на выставке осенью. Источником был катушечник, наушники тогда я принес свои, AKG 812. Понятно, что на стенде мешает посторонний шум и времени немного, но звук тогда мне запомнился - прозрачный, мощный и непринужденный. Аппарат меня заинтриговал, и я был рад попасть в тур. Спасибо Бару и @felix за предоставленную возможность.

Я не имею музыкального образования, не играю на инструментах и не уверен, что у меня вообще есть слух. Призываю не относиться к изложенному ниже слишком серьезно.

Отсечь всё лишнее

Обсуждение внешнего вида аппарата сводится к разглядыванию лицевой панели. Ее вид трудно отнести к сильным сторонам усилителя. С другой стороны, все просто и функционально, и проблем в использовании нет. Вполне можно обойтись без индикации включения и внятной шкалы громкости.

Насколько я знаю, за этим нет какой-либо особой идеи, Феликс просто решил не заморачиваться экстерьером первого образца. Возможно, на данном этапе проекта это правильно - автору виднее. Мое мнение - лицевая панель нуждается в более продуманном и гармоничном исполнении. Минимализм - это тоже дизайн.

Как звук?

Как я упомянул, впечатления с выставки были весьма любопытные и скорее положительные. Подержав усилитель включенным сутки, подключил к нему наушники и пару часов крутил трек-лист из Tidal. Затем обложился компактами и сел слушать. Тракт и треки укажу ниже, перейду сразу к обобщениям:

Звук прозрачный, открытый, суховатый и очень, очень быстрый. Инерция отсутсвует как явление. Нет переходных процессов, пре- и постшумов. Усилитель нарубает фронты сигнала строго вертикально, без заминок и колебаний; из пауз звук приходит как удар из темноты, мгновенно и внезапно.

Удивительно решительная, однозначная и яростная подача. Как будто слушаете Master of Puppets прямо из TRS разъема комбика Хэтфилда - подробно, детально, жестко. Рубилово, да, но есть нюанс - рубят не мясо, а сухое бревно, и так, как будто за жизнь борятся, с короткими выдохами, матюгами, злыми звуками удара, треском и колкими щепками. Для ранней Металлики - то что надо.

Детальность, разборчивость, построение сцены нареканий не вызывают и на конкретном треке зависят скорее от записи, источника, кабелей. Усилитель в этом отношении примечательно прозрачный. Насколько я понял Феликса, это была одна из основных его целей.

Тональный баланс я бы назвал светлым. Бас быстрый, детальный, плотный, давящий, но к центру Земли не уходит. Высоким не хватает разрешения; если в записи есть сибилянты, их обязательно будет слышно.

Огорчила схематичная середина, некоторый дефицит музыкальности, послезвучий, ощущения пространства. Голоса звучат убедительно, но упрощенно, мне не хватало разнообразия тембров и настроения, атмосферы. Усилитель словно выбирает основную ноту и остается с ней, игнорируя аберрации и нюансы, и голос лишается эмоциональной подложки, а в конце уходит в черноту как олимпийский чемпион - без всплеска и брызг.

В то же время, дефицит послезвучий и феноменальная атака усилителя пришлись как нельзя кстати на Рortishead - Wondering Star: инструментальная часть в заикающемся, аутичном ритме получилась отменно.

Инструментальная электроника и ударные, но нетребовательные к голосовому диапазону поп-исполнители вроде 50cent кажутся естественной средой для усилителя.

Акустические инструменты звучат легко и свободно; я не претендую на оценку натуральности тембров, оставлю тем, кто сведущ. Скажу только, что на мой слух фортепиано должно звучать более насыщенно, основательно, весомо.

Не раскрыл?

Я был озадачен, ведь на выставке услилитель с этими же наушниками звучал лучше. Вариантов немного, дело скорее всего было в источнике.

Всё, о чем я говорил выше, было услышано на компактах, от связки Teac VRDS-10 SE + SWIX 1 Special X.

При этом некоторые диски - The Tomato Delta Blues Package, Discogs - звучали в общем хорошо, с другими – Deрeche Mode / Spirit, Discogs – было что-то не то, третьи – Metallica / Master of Рuррets, remastered reissue, Discogs – откровенно раздражали. Это привлекло внимание, поскольку на моем основном усилителе (Ратша-2) такой явной разницы в восприятии этих дисков не было.

Осознав, насколько усилитель прозрачен к источнику, я поменял ЦАП - на место SWIX поставил Teac NT-503 и послушал те же диски заново. Звук относительно задемпфировался, что-то потерял в энергетике, сверху стал более гладким и комфортным, середина прибавила в разрешении, бас услышался мягче и глубже. Немного диковатый усилитель Феликса оказался в наморднике Velvet Sound. Лучше? Кому как, вопрос вкуса и музыкальных предпочтений. Для себя я понял, что надо бы провести ревизию ламп в SWIX.

Далее перешёл на DSD от Blue Coast Records и NativeDSD (mRendu + Teac NT-503). Малосоставные инструментальные треки и черные деды-блюзмены с губными гармошками, прихлопами и притопами прозвучали увлекательно и адекватно формату - детально, разборчиво, сцена и локализация присутствуют, инфрабас там и не нужен. Пожалуй, это был материал, на котором усилитель Феликса сыграл с моими железками лучше всего. Претензии к голосам и музыкальности помельчали, но всё же не снялись совсем.

Что в итоге?

Усилитель привлекает самобытной, непричесанной подачей, открытым и прозрачным звучанием. Сама идея такого “прямоточного” звука мне понравилась.

Еще до тура мне удалось послушать балансную версию этого аппарата, и могу сказать, что характер у него такой же, хоть и менее острый. Видимо, те особенности сигнатуры, которые я счел недостатками, обсуловлены какими-то решениями в конструктиве или выбором комплектующих.

Пару слов о user experience - думаю, что усилителю необходим более качественный регулятор. Работа имеющегося мне показалась не очень точной. В сочетании с бездной мощности это приводило к тому, что было трудно подобрать комфортный уровень громкости с AKG K812 (36 Om). Получалось или слишком тихо, или слишком громко. К тому же, из-за той же избыточной мощности усилителя низкоомы оказались заперты в первой четверти хода регулятора. К слову, попробовал Beyerdynamic T1.2 – громкость вышла за пределы комфорта в конце первой трети хода ручки громкости.

На мой взгляд, в текущем исполнении усилитель выглядит и звучит как интересный и многообещающий прототип. Если будет версия 1.2, было бы интересно послушать.

Если у следующих участников тура будет возможность послушать усилитель от приличного источника с лентой – призываю попробовать, там может оказаться интересно.

Outro


CD: Teac VRDS 10 SE -> AQ Eagle Eye -> SWIX 1 Special X
HIRES: mRendu (LPS) -> Ortofon DGI K-2 -> Teac NT-503
силовые и межблок: AN Isis
наушники: AKG K812 Pro

базовые треки:

Fiona Joy Hawkins - Ceremony (DSD)
Larry Tamanini - In the Night (DSD)
Thomas Newman - Dead Already
Louis Armstrong - Give Me a Kiss to Build a Dream On (DSD)
Betty Carter - Open The Door
Otis Taylor - Hey Joe
ZZ Top - La Grange
Pink Floyd – Hey You
Portishead - Wondering Star
Radiohead - Daydreamers (DSD)
Jamiroquai - Falling
Metallica - Master of Puppets
Slipknot - Gently
Blüchel & Von Deylen – Gymnopedie No.3

Спасибо за внимание, всем здоровья.

22 лайка

Мои первые впечатления
В этот раз специально не читал туровую тему до последнего момента, а прочитав - понял, что о многом уже не раз сказали, поэтому постараюсь минимально повторяться, и добавить деталей к уже сказанному.

Система: очень прокачанная “шляпа502” -> metrum adagio/ lynx d60 -> beta22 (такая)
Наушники Snorry SI-1, Fostex TH900, Sennheiser HD800


Усилитель приехал в картонной коробке, хорошо защищенный пенополиэтиленом, в комплекте - ничего, даже кабеля питания. Корпус - хороший китайский, полностью серебристый. Будучи установленным на плоскую поверхность - качается на двух ножках по диагонали. Ножки (маленькие резиновые) приклеены вроде одинаковые, в чем причина - не ясно.
Задняя панель абсолютно минималистична, два RCA и вход питания, без каких-либо надписей. На передней есть заказная фрезеровка названия, не знаю, зачем заполнение красным цветом - но в любом случае похвально что есть какая-то кастомизация корпуса.
Да, нет светодиодной индикации включения - но во включенном состоянии кнопка чуть-чуть утапливается.
Да, штекер в разъем вставляется очень легко и почти в нем не фиксируется - но, по-моему, это лучше чем разъемы с жесткой фиксацией, которая может привести разве что к падению усилителя на пол. С шуршанием штекера пока не столкнулся.
Зато обнаружил, что входной разъем правого канала может терять контакт при определенном положении кабеля (сбоку).
Да, щелчок при включении/выключении, не очень приятный, громкость зависит от чувствительности наушников. Механических щелчков внутри усилителя при этом нет - никакие реле в процессе не отрабатывают.
Без сигнала усилитель слышно шумит, шум увеличивается с поворотом ручки громкости, соответственно при прослушивании на любом уровне громкости самые тихие звуки будут несколько маскироваться. “Бета” в тех же условиях молчит, слышимый шум появляется только при громкости почти на самый максимум.
Есть существенный разбаланс каналов на малой громкости, сначала играет только правый канал - левый молчит. При минимальном положении РГ усилитель начинает, кажется, ловить что-то из эфира - услышал только с Фостексами.
Коэффициент усиления достаточно большой, хватает для всех моих наушников. Со снорри - усилитель всё-таки можно довести до явных искажений, но при очень большом уровне громкости. С чувствительными наушниками рабочий диапазон РГ оказывается слишком близко к началу - не очень удобно.

10 лайков

Ранее была возможность сравнить AKG 612, 712 и 812.
По тональному балансу понравились более всего 712. 812-е показались резковатыми, хотя и с хорошей энергетикой. Возможно, быстрый усилитель Феликса + 812 и дают эту “колючесть”.

1 лайк

612 и 712 я не слышал, о них не скажу ничего.

812 позиционируются как профмониторы, инструмент для прослушивания звуков. Из всего моего зоопарка наушников, 812 со стоковым кабелем мне кажутся самыми ровными, нейтральными и универсальными, всегда использую их как референс, когда слушаю что-то новое.

Но в других наушниках впечатления от усилителя будут другими, само собой.

Впечатления от звука.

Перед первым прослушиванием усилитель простоял несколько часов, работая без подключенных наушников, поэтому о каком-то влиянии прогрева рассказать не могу.

Общие впечатления: детальный – я бы даже сказал «хрустальный», слегка суховатый, «скоростной», слегка с уклоном в «светлую» сторону. Как будто ровный, но есть нюансы… Напомнил мне моего «бывшего» Lynx HA61, только там эти качества были выражены слабее, и крен в светлоту отсутствовал.

Начал прослушивание с экстремально тяжелых стилей – сваливания в кашу замечено не было, все партии читаемы, со скоростью проблем нет. Но в сравнении с бетой – заметна облегченность баса, удары барабанов менее реалистичны, гитарный грув меньше «качает». В записях с избыточными ВЧ – они кажутся еще более избыточными.

На классике и камерной музыке заметил, что снижена передача ревербераций, ощущения «зала» - как будто вместо воздуха помещение заполнено более плотной средой, демпфирующей послезвучия.

Нет ощущения «черного фона». Бывает ощущение легкого «перешарпа». Серединка не поражает богатством. Какого-то особого «мэджика» или залипалова не заметил.

Тембр таких инструментов как аккордеон, волынка – как мне показалось, воспроизводится недостаточно чисто, что снижает удовольствие от прослушивания.

Всё вышеописанное – только в сравнении с другим усилителем – и выражено не в той степени, что «бросается в уши» - а в той, что нужно выделять в процессе вдумчивого сопоставления. Но, более заметно, чем в случае, когда есть два аппарата вроде бы практически одинаковых, и только длительное и расслабленное прослушивание хорошо знакомой и любимой музыки даёт понимание, какой же из них приносит больше удовольствия.

Сенхи HD800 этому усилителю противопоказаны – они в чём-то похожи друг на друга, а вместе – недостатки складываются. С 900-ми фостексами – уже полегче, но высокая чувствительность приводит к неудобству с РГ. Лучше всего из имеющегося у меня усилитель спелся с изодинамами Snorry. Наверное, к ним его и можно рекомендовать, если в принципе нравится такая подача.

Цели написать разгромную рецензию не было. Усилитель в целом-то неплох, а я, получилось, написал почти сплошь о недостатках. Дело в том, что, в моём понимании, отдельно стоящий усилитель нужен тогда, когда ты пытаешься добиться максимально возможного качества, а просто неплохая дырка для наушников часто бывает в цапо-комбайнах, интегральниках итд (хотя лично практически не имел дела с подобной техникой, и возможно там всё не так радужно). Если ты готов выделять место под отдельный ушник, покупать межблочники итд то скорее всего ты будешь стремиться к максимуму возможного. В данном же случае девайс, как мне показалось, и самим производителем позиционируется не как ультимативный, а как устройство средней цены без общепринятого аудиофильского подхода к начинке (чем дороже и избыточнее – тем лучше), но с рядом необычных технических решений, которые должны выделять его среди конкурентов. Собственно, этим (а также хорошими отзывами на других ресурсах) и был вызван мой интерес и желание поучаствовать в туре – а вдруг зайдёт? Не вышло, но нужно помнить, что у Беты только себестоимость больше, чем цена турового усилителя.

Спасибо Бару и Феликсу, желаю ему успехов в дальнейшем развитии его техники!

15 лайков

Добрый вечер господа меломаны, аудиофилы и аудиофобы :grinning:

Получил усилитель от уважаемого Феликса!
Отмечу замечательную упаковку, все упаковано плотно, чинно и надежно.
Принес на работу, подключил наушники Sony MDR-CD900ST и начал слушать.
Первое что бросилось в уши - фоновое шипение, когда усилитель включен.
Второе - при нулевой громкости у меня музыка играет в одном канале, при увеличении громкости уровень выравнивается.
Сравнивать могу только с DrDac 2 и с выходом наушников на интегральных усилителях.
На Докторе акцент на середину и на низ, а на ЦАПе Феликса тональность более ровная.
Но мне так не хватает регулировок тембров. Очень хочу подстроить под себя звучание.
В этом плане на интегральном усилителе настроек достаточно.

Если честно, от этого прибора я ожидал большего. Солидный внешний вид к этому обязывает. Рассчитывал что НЧ будут плотнее и глубже. И не будет досадного шипения при подаче напряжения и разбалансировки каналов.

Я сейчас нахожусь в поиске усилителя для наушников, желательно с ЦАПом и с регулировками тембра. Если у Феликса есть такие разработки с радостью бы послушал и при симпатии купил.

Спасибо Боссу и Феликсу за организацию тура!!

3 лайка

Послушайте, пожалуйста, шипение без межблоков в усилителе.

я при подключенных проводах слушал, прямо бросилось в уши.

Отключите межблоки от усилителя и послушайте сам усилитель

я его уже передал следующему (

Эх. Сам по себе усилитель не шипит. Он совсем безшумный. Шипение было с источника. Усилитель имеет большой КУ, поэтому так слышно.

Даже когда регулятор в нуле тоже слышно!

Такое может быть.
Но не буду развивать. Если бы усилитель шипел, то это слышали бы все участники тура.

2 лайка

Активная фаза моего увлечения хэдфай уже в прошлом. Малая домашняя “ушная” система давно собрана и устоялась. Свою скромную задачу, ознакомление с новой музыкой и нечастое прослушивание в “темное” время суток - выполняет на отлично. В командировках и бесчисленных перелетах-переездах очень выручает “мобильный филиал” - IBasso DX80 с Sony XBA A3.
Всем доволен, всë устраивает.
Несмотря на это, я не считаю себя “потерянным” для воротил хэдфайной индустрии. И если появляется возможность опробовать новое и интересное в этой сфере - использую. Иногда бывает очень полезно.
Благодаря бару, познакомился с изделями Феликса - различными кабелями и бустерами. Мои впечатления после всех туров “от Феликса” - только положительные.
Поэтому и не стал сдерживать себя в желании опробовать новый HA1 в своей системе - неспеша и вдумчиво.

Мой стандартный домашний “ушной” состав:

Наушники:

  • HD800 (родной балансный кабель + родной “небалансный”), основные
  • Sony Z7 (балансный кабель Kimber)

  • AKG7xx (кабель Oyaide Hpc-X62)

Усилитель: Violectric HPA V181
Сетевой: Absoluteconnexion Netzkabel 1,5
Межблок: Violectric Audio Premium Interconnect XLR​

ЦАП: Violectric DAC V800
Сетевой: Absoluteconnexion Netzkabel 1,5

Источники:

  1. Шляпа 502 - основной
  • БП нонейм от безвестного роутера
  • цифровой выход
  • кабель QED Reference Digital XLR 40 1.0m
  • Volumio
  1. Audio Note CD 2.1 - не часто
  • аналоговый выход
  • межблок AN Lexus 50
  • сетевой AN Isis

Музыкальные предпочтения - малые составы “палка-два струна”, “несложный” старый джаз, маленько барокко.
Немного рока, чуть блюза. Тяжелей Billy Gibbons, с его бандой - ничего сейчас не слушаю.
Гостю выдал стандартный боекомплект - сетевой Absoluteconnexion.
Практически сразу, в первый день, определился с оптимальным, из имеющихся у меня, партнером к HA1 - HD800 с родным “небалансным” кабелем.
Их и назначил ответственными за гостя на всë время визита.
Неторопясь, за неделю, послушал HA1 со своими обычными источниками:

  • 502 шляпа + DAC800
  • Audio Note CD 2.1

    Под конец, после цифры, решил ещë подключить “аналог” - AN TT1 + M2 Phono.
    Мне понравилось звучание HA1 во всех опробованных вариантах - динамичное и плотное.
    Усилитель отлично контролирует все имеющиеся у меня наушники, независимо от их импенданса.
    Фона нет, со всеми опробованными источниками и разными меблочными кабелями.
    От прослушивания осталось послевкусие некоторой нехватки разрешения.
    Я уже привык к более “детализированному” звучанию своей ушной системы.
    Но всë это компенсируется задорной и драйвовой подачей НА1.
    Самое эмоциональное и “залипательное” звучание случилось с “аналогом”.
    Был весьма приятно удивлëн.
    Винил через ламповый фоник + Felix НА1 + HD800 - эта связка стала для меня абсолютным фаворитом данного тура.
    Феликс, возможно, вам стоит подумать о возможности разработки лампового усилителя для наушников.
    Полагаю, такой проект может заинтересовать многих. Выбор доступных и недорогих, качественных ламповых решений для наушников не велик.
    А интерес к ним есть. У меня точно! :slight_smile:
    Спасибо за очередной тур.
    Интересно наблюдать за развитием вашего проекта.
    Удачи!
11 лайков

И как он в сравнении? подбирается - обошел или…