Усилитель для наушников FelixAudio HA-1 — ЗАВЕРШЕН

Скорей как фон, и он увеличивался по мере выкручивания аттенюатора. Частоту фона на слух не определял. При это замена сетевого кабеля на этот фон ни как не влияла.

Спасибо. Если увеличивается с громкостью, то это наводка на межблоки. Сам усилитель не фонит.

На других усилителях, которые у меня были, и на существующем эта наводка не наблюдается, фон “черный”.

Мой усилитель имеет большую входную чувствительность и большой КУ, относительно вообще усилителей для наушников. Поэтому, он и показывает наводки там, где их на других усилителях не слышно.

Распаковал усилитель. Как и положено, в комплекте серебристый “кирпич”. Тушка без ничего.
Визуально первое впечатление: отторжения не вызывает, минимум миниморум органов управления. Ручка потенциометра действительно только для ближайшего рассмотрения. Но, поскольку усилитель не снабжён ПДУ, и предназначен стоять “где-то под рукой”, не особо напрягает. Индикатора включения нет как класса. Кажется, усилитель послан в тур не с целью поиска нового хозяина, а с целью продемонстрировать свои умения честному народу. Это моё мнение, и оно может не совпадать с мнением разработчика. :wink:
Ну что же, усилитель приобрёл комнатную температуру, поработал пару часиков “молча”.
Пора подключать наушники.
Для чистоты эксперимента оставляем его в “хот стендбай”. Включаем наушники. Да, щелчок при включении выдаёт экспериментальный экземпляр. А щелчок с переходными процессами при выключении подтверждает это мнение. Хотя за отдельную сумму денег заказчик, наверное, сможет получить и индикатор включения желаемого цвета, и задержку вкл/выкл.
Ваш покорный слуга провёл с усилителем пару часов после насыщенного трудового дня.
Время для плотного общения с аппаратом ещё есть, поэтому to be continued

3 лайка

Не спеша продолжаю.
Усилитель слушался в такой системе:
В качестве источника пока тот же Pioneer BDP-150.
Слушал блестящие кружочки и файлы с HDD 3,5" на док-станции.
Транспорт и ЦАП соединены по SP/DIF RCA китайским цифровым шнурочком ЕМК.
ЦАП TEAC UD-503. Оверсемплинг и цифровые фильтры отключены.
С усилителем соединил авторским межблоком из моножилы в кордельной изоляции.
ЦАП и усилитель подключены купленным в баре кабелем питания “Сетевой Kimber 12TC”
и его собратом, приобретённым в другом месте.
Наушники Beyerdynamic DT 880 Pro и Shure 1840.
Как написал ранее, при включении усилителя слышен щелчок, при выключении щелчок
и переходные процессы. Кстати, если наушники включены в TEAC, вкл/выкл также слышны,
только потише.
При вращении ручки потенциометра шорохов и хруста не услышал. Фона при отсутствии
сигнала тоже, всё тихо и пристойно. Штекер наушников входит и выходит достаточно
свободно, разъём подуставший уже.
Начал слушать со своего сборника “Смерть попсе”. В лучшие времена, имея халявный
доступ к дискам в музыкальном магазине, и имея хороший привод, сделал “металлический” сборник с очень достойным качеством. Включаем. Сравнивал ради прикола с ушным
усилителем того же TEAC-а. На ЦАПе верха довольно агрессивные, чувствуется, что их много. Усилитель сразу же показал более бережное обращение со звуком. ВЧ предостаточно, но искажений не слышно, и мозг не пилят. Уже в плюс. Звук плотнее, тела звука больше, насколько это возможно на митоле.
Наушники не басовитые, чисто мониторный звучёк, но разница в теле звука в пользу
усилителя с первых секунд улавливается. ЦАП со свои усилителем низ даёт, но маловато. Слышно, что по большой бочке педалька лупит, но это “математически и аналитично обозначено”. На усилке слышно, что бочка имеет объём и после удара есть послезвучие.
Середина достаточно прозрачна. Объём есть, “локализация” источников читается. Голос
на усилке звучит наполненно, слышно придыхание, шелест нот на пюпитрах. Слушал Андреа Бочелли альбом “Соньо”, Чечилию Бартоли альбомы Верди и Запрещённая опера. Ну и куда ж без Челентано !?
Хорошо, слитно, но чего то нет. Слушаем дальше, в процессе поймём, чего нет.
Электронная музыка. Тут разница между усилителем ЦАПа и усилителем Феликса слышна наименее.
Слушал много чего, люблю я электронщину. От Рандом Акцесс Мемори дафтпанковского до КарбонБэйсдЛайфФомс. Тут уже закрадывается мысль, что при всей слитности маловато низа.
Он есть, но хочется больше. Его там реально больше. Он хороший, тембрально богатый,
но не до “копытного”. Так-так.
А давай-ка послушаем клубную музыку, там качество низа проверяется очхорошо.
Опять выручили “самописные кружочки” из лучших времён с дип-, прогрессив- и электро-хаус.
На ЦАПе “математическая” вечеринка. Оно всё есть, мощно, упруго - но аналитично, не
так вставляет. Перетыкаем наушники в усилитель Феликса. О! Намного лучше! Бас ниже,
плотнее, я бы сказал “более густой и вязкий”. Хорошо, что в записи его в избытке.
Альбом израильского диджея MO-SHIC “SALAMAT” на оригинальном нисителе прослушал почти весь.
Залипательно!
И тут уже пустился “во все тяжкие”. Перебрал за три вечера кучу дисков и файлов.
И Маркус Миллер, и Жак Лусье со товарищи, и Жан-Мишель Жар, и AC/DC, и ZZ-TOP,
BLACK SABBATH “PARANOID”, даже “Юнону и Авось” любимые треки прослушал.
Для пущей убедительности выводов подключал к усилителю даже свои наушники из компового
сетапа Technics RP-F 8801. Простенькие, но для фонового прослушивания вполне себе.
Время пролетело незаметно, получил наслаждение от любимой музыки. И наконец созрела
мысль. Звук усилителя немного смещён в верхнюю часть диапазона. Это пришло после
подключения тех самых Техниксов. На компе с хорошей картой они могут басить, насколько
это доступно Технарям. А на усилке нет. Возможно, это подача ЦАПа. Но на большой системе бас диван то двигает! А тут он есть, вроде и немало, но чутка вальяжный.
Если вы, читая мои опусы, не хотите соглашаться с моими выводами - воля ваша. Это было услышано на моих железках, моей музыке, моих наушниках и моими ушами.

НА ПРАВАХ ВЫВОДА:
Повторюсь, не покидало ощущение, чт отправлен усилитель в тур не для продажи, а для
тестирования и рекламы. Почему так? На продажу Феликс сделал бы без досадных мелких
“косячков”. Да, вспомнил, при включении музыки и громкости в ноль в правом канале
звук тихонький есть. Не критично при прослушивании, но всё же.
А вообще усилитель понравился. Хотя и перетыкал штекеры, метал диски, но получил немалое удовольствие от прослушивания. Бережное отношение к усилению слабых сигналов, тембральное разнообразие, густой, местами по хорошему “вязкий” звук. Я понял, для чего нужен хороший усилитель для наушников! Феликс, спасибо!
Ответ на традиционный вопрос: себе бы не купил ЭТОТ экземпляр. Почему - вроде всё изложил.
Думаю, усилитель достоин внимания. Отмечу сразу, что не слышал усилители коллег Феликса по цеху, потому что до сих пор не уделял должного внимания ушному сетапу. Но считаю, что начал знакомство с усилителями для наушников с хорошего варианта.

Большущее спасибо Дмитрию и Феликсу за возможность участвовать в туре и за наслаждение от прослушивания с этим усилителем. Никогда ещё не сидел в наушниках так долго и с таким кайфом!
Фоновое прослушивание за компои не считаю.
Феликсу удачи в доводке усилителя! Он того стоит!

ЗЫ: Подумалось вот, что с лучшим ЦАПом результат мог быть гораздее . . .

15 лайков

Да, подтверждаю, думаю что дело в регуляторе громкости, подустал он уже.

Вечер субботы проходит интересно)

10 лайков

О! Усилитель встретил достойных соперников? :wink:

У него пока показательные выступления. Потенциальные соперники разминаются в буфете спорткомплекса.

Ставки принимаются? :slight_smile:

Если что, я ставлю на уверенную победу усилителя с серебристой лицевой панелью! :wink:

Что-то заглох тур.
Станислав отмалчивается . . . Неужели всё так плохо ?

всё в порядке, сегодня будет отзыв, тур продолжается.

Добрый день,

Прошу извинить за задержку с отзывом. Много всего мешало в последнее время.

Intro

Этот усилитель Феликса я уже слушал мельком на выставке осенью. Источником был катушечник, наушники тогда я принес свои, AKG 812. Понятно, что на стенде мешает посторонний шум и времени немного, но звук тогда мне запомнился - прозрачный, мощный и непринужденный. Аппарат меня заинтриговал, и я был рад попасть в тур. Спасибо Бару и @felix за предоставленную возможность.

Я не имею музыкального образования, не играю на инструментах и не уверен, что у меня вообще есть слух. Призываю не относиться к изложенному ниже слишком серьезно.

Отсечь всё лишнее

Обсуждение внешнего вида аппарата сводится к разглядыванию лицевой панели. Ее вид трудно отнести к сильным сторонам усилителя. С другой стороны, все просто и функционально, и проблем в использовании нет. Вполне можно обойтись без индикации включения и внятной шкалы громкости.

Насколько я знаю, за этим нет какой-либо особой идеи, Феликс просто решил не заморачиваться экстерьером первого образца. Возможно, на данном этапе проекта это правильно - автору виднее. Мое мнение - лицевая панель нуждается в более продуманном и гармоничном исполнении. Минимализм - это тоже дизайн.

Как звук?

Как я упомянул, впечатления с выставки были весьма любопытные и скорее положительные. Подержав усилитель включенным сутки, подключил к нему наушники и пару часов крутил трек-лист из Tidal. Затем обложился компактами и сел слушать. Тракт и треки укажу ниже, перейду сразу к обобщениям:

Звук прозрачный, открытый, суховатый и очень, очень быстрый. Инерция отсутсвует как явление. Нет переходных процессов, пре- и постшумов. Усилитель нарубает фронты сигнала строго вертикально, без заминок и колебаний; из пауз звук приходит как удар из темноты, мгновенно и внезапно.

Удивительно решительная, однозначная и яростная подача. Как будто слушаете Master of Puppets прямо из TRS разъема комбика Хэтфилда - подробно, детально, жестко. Рубилово, да, но есть нюанс - рубят не мясо, а сухое бревно, и так, как будто за жизнь борятся, с короткими выдохами, матюгами, злыми звуками удара, треском и колкими щепками. Для ранней Металлики - то что надо.

Детальность, разборчивость, построение сцены нареканий не вызывают и на конкретном треке зависят скорее от записи, источника, кабелей. Усилитель в этом отношении примечательно прозрачный. Насколько я понял Феликса, это была одна из основных его целей.

Тональный баланс я бы назвал светлым. Бас быстрый, детальный, плотный, давящий, но к центру Земли не уходит. Высоким не хватает разрешения; если в записи есть сибилянты, их обязательно будет слышно.

Огорчила схематичная середина, некоторый дефицит музыкальности, послезвучий, ощущения пространства. Голоса звучат убедительно, но упрощенно, мне не хватало разнообразия тембров и настроения, атмосферы. Усилитель словно выбирает основную ноту и остается с ней, игнорируя аберрации и нюансы, и голос лишается эмоциональной подложки, а в конце уходит в черноту как олимпийский чемпион - без всплеска и брызг.

В то же время, дефицит послезвучий и феноменальная атака усилителя пришлись как нельзя кстати на Рortishead - Wondering Star: инструментальная часть в заикающемся, аутичном ритме получилась отменно.

Инструментальная электроника и ударные, но нетребовательные к голосовому диапазону поп-исполнители вроде 50cent кажутся естественной средой для усилителя.

Акустические инструменты звучат легко и свободно; я не претендую на оценку натуральности тембров, оставлю тем, кто сведущ. Скажу только, что на мой слух фортепиано должно звучать более насыщенно, основательно, весомо.

Не раскрыл?

Я был озадачен, ведь на выставке услилитель с этими же наушниками звучал лучше. Вариантов немного, дело скорее всего было в источнике.

Всё, о чем я говорил выше, было услышано на компактах, от связки Teac VRDS-10 SE + SWIX 1 Special X.

При этом некоторые диски - The Tomato Delta Blues Package, Discogs - звучали в общем хорошо, с другими – Deрeche Mode / Spirit, Discogs – было что-то не то, третьи – Metallica / Master of Рuррets, remastered reissue, Discogs – откровенно раздражали. Это привлекло внимание, поскольку на моем основном усилителе (Ратша-2) такой явной разницы в восприятии этих дисков не было.

Осознав, насколько усилитель прозрачен к источнику, я поменял ЦАП - на место SWIX поставил Teac NT-503 и послушал те же диски заново. Звук относительно задемпфировался, что-то потерял в энергетике, сверху стал более гладким и комфортным, середина прибавила в разрешении, бас услышался мягче и глубже. Немного диковатый усилитель Феликса оказался в наморднике Velvet Sound. Лучше? Кому как, вопрос вкуса и музыкальных предпочтений. Для себя я понял, что надо бы провести ревизию ламп в SWIX.

Далее перешёл на DSD от Blue Coast Records и NativeDSD (mRendu + Teac NT-503). Малосоставные инструментальные треки и черные деды-блюзмены с губными гармошками, прихлопами и притопами прозвучали увлекательно и адекватно формату - детально, разборчиво, сцена и локализация присутствуют, инфрабас там и не нужен. Пожалуй, это был материал, на котором усилитель Феликса сыграл с моими железками лучше всего. Претензии к голосам и музыкальности помельчали, но всё же не снялись совсем.

Что в итоге?

Усилитель привлекает самобытной, непричесанной подачей, открытым и прозрачным звучанием. Сама идея такого “прямоточного” звука мне понравилась.

Еще до тура мне удалось послушать балансную версию этого аппарата, и могу сказать, что характер у него такой же, хоть и менее острый. Видимо, те особенности сигнатуры, которые я счел недостатками, обсуловлены какими-то решениями в конструктиве или выбором комплектующих.

Пару слов о user experience - думаю, что усилителю необходим более качественный регулятор. Работа имеющегося мне показалась не очень точной. В сочетании с бездной мощности это приводило к тому, что было трудно подобрать комфортный уровень громкости с AKG K812 (36 Om). Получалось или слишком тихо, или слишком громко. К тому же, из-за той же избыточной мощности усилителя низкоомы оказались заперты в первой четверти хода регулятора. К слову, попробовал Beyerdynamic T1.2 – громкость вышла за пределы комфорта в конце первой трети хода ручки громкости.

На мой взгляд, в текущем исполнении усилитель выглядит и звучит как интересный и многообещающий прототип. Если будет версия 1.2, было бы интересно послушать.

Если у следующих участников тура будет возможность послушать усилитель от приличного источника с лентой – призываю попробовать, там может оказаться интересно.

Outro


CD: Teac VRDS 10 SE -> AQ Eagle Eye -> SWIX 1 Special X
HIRES: mRendu (LPS) -> Ortofon DGI K-2 -> Teac NT-503
силовые и межблок: AN Isis
наушники: AKG K812 Pro

базовые треки:

Fiona Joy Hawkins - Ceremony (DSD)
Larry Tamanini - In the Night (DSD)
Thomas Newman - Dead Already
Louis Armstrong - Give Me a Kiss to Build a Dream On (DSD)
Betty Carter - Open The Door
Otis Taylor - Hey Joe
ZZ Top - La Grange
Pink Floyd – Hey You
Portishead - Wondering Star
Radiohead - Daydreamers (DSD)
Jamiroquai - Falling
Metallica - Master of Puppets
Slipknot - Gently
Blüchel & Von Deylen – Gymnopedie No.3

Спасибо за внимание, всем здоровья.

22 лайка

Мои первые впечатления
В этот раз специально не читал туровую тему до последнего момента, а прочитав - понял, что о многом уже не раз сказали, поэтому постараюсь минимально повторяться, и добавить деталей к уже сказанному.

Система: очень прокачанная “шляпа502” -> metrum adagio/ lynx d60 -> beta22 (такая)
Наушники Snorry SI-1, Fostex TH900, Sennheiser HD800


Усилитель приехал в картонной коробке, хорошо защищенный пенополиэтиленом, в комплекте - ничего, даже кабеля питания. Корпус - хороший китайский, полностью серебристый. Будучи установленным на плоскую поверхность - качается на двух ножках по диагонали. Ножки (маленькие резиновые) приклеены вроде одинаковые, в чем причина - не ясно.
Задняя панель абсолютно минималистична, два RCA и вход питания, без каких-либо надписей. На передней есть заказная фрезеровка названия, не знаю, зачем заполнение красным цветом - но в любом случае похвально что есть какая-то кастомизация корпуса.
Да, нет светодиодной индикации включения - но во включенном состоянии кнопка чуть-чуть утапливается.
Да, штекер в разъем вставляется очень легко и почти в нем не фиксируется - но, по-моему, это лучше чем разъемы с жесткой фиксацией, которая может привести разве что к падению усилителя на пол. С шуршанием штекера пока не столкнулся.
Зато обнаружил, что входной разъем правого канала может терять контакт при определенном положении кабеля (сбоку).
Да, щелчок при включении/выключении, не очень приятный, громкость зависит от чувствительности наушников. Механических щелчков внутри усилителя при этом нет - никакие реле в процессе не отрабатывают.
Без сигнала усилитель слышно шумит, шум увеличивается с поворотом ручки громкости, соответственно при прослушивании на любом уровне громкости самые тихие звуки будут несколько маскироваться. “Бета” в тех же условиях молчит, слышимый шум появляется только при громкости почти на самый максимум.
Есть существенный разбаланс каналов на малой громкости, сначала играет только правый канал - левый молчит. При минимальном положении РГ усилитель начинает, кажется, ловить что-то из эфира - услышал только с Фостексами.
Коэффициент усиления достаточно большой, хватает для всех моих наушников. Со снорри - усилитель всё-таки можно довести до явных искажений, но при очень большом уровне громкости. С чувствительными наушниками рабочий диапазон РГ оказывается слишком близко к началу - не очень удобно.

10 лайков

Ранее была возможность сравнить AKG 612, 712 и 812.
По тональному балансу понравились более всего 712. 812-е показались резковатыми, хотя и с хорошей энергетикой. Возможно, быстрый усилитель Феликса + 812 и дают эту “колючесть”.

1 лайк

612 и 712 я не слышал, о них не скажу ничего.

812 позиционируются как профмониторы, инструмент для прослушивания звуков. Из всего моего зоопарка наушников, 812 со стоковым кабелем мне кажутся самыми ровными, нейтральными и универсальными, всегда использую их как референс, когда слушаю что-то новое.

Но в других наушниках впечатления от усилителя будут другими, само собой.

Впечатления от звука.

Перед первым прослушиванием усилитель простоял несколько часов, работая без подключенных наушников, поэтому о каком-то влиянии прогрева рассказать не могу.

Общие впечатления: детальный – я бы даже сказал «хрустальный», слегка суховатый, «скоростной», слегка с уклоном в «светлую» сторону. Как будто ровный, но есть нюансы… Напомнил мне моего «бывшего» Lynx HA61, только там эти качества были выражены слабее, и крен в светлоту отсутствовал.

Начал прослушивание с экстремально тяжелых стилей – сваливания в кашу замечено не было, все партии читаемы, со скоростью проблем нет. Но в сравнении с бетой – заметна облегченность баса, удары барабанов менее реалистичны, гитарный грув меньше «качает». В записях с избыточными ВЧ – они кажутся еще более избыточными.

На классике и камерной музыке заметил, что снижена передача ревербераций, ощущения «зала» - как будто вместо воздуха помещение заполнено более плотной средой, демпфирующей послезвучия.

Нет ощущения «черного фона». Бывает ощущение легкого «перешарпа». Серединка не поражает богатством. Какого-то особого «мэджика» или залипалова не заметил.

Тембр таких инструментов как аккордеон, волынка – как мне показалось, воспроизводится недостаточно чисто, что снижает удовольствие от прослушивания.

Всё вышеописанное – только в сравнении с другим усилителем – и выражено не в той степени, что «бросается в уши» - а в той, что нужно выделять в процессе вдумчивого сопоставления. Но, более заметно, чем в случае, когда есть два аппарата вроде бы практически одинаковых, и только длительное и расслабленное прослушивание хорошо знакомой и любимой музыки даёт понимание, какой же из них приносит больше удовольствия.

Сенхи HD800 этому усилителю противопоказаны – они в чём-то похожи друг на друга, а вместе – недостатки складываются. С 900-ми фостексами – уже полегче, но высокая чувствительность приводит к неудобству с РГ. Лучше всего из имеющегося у меня усилитель спелся с изодинамами Snorry. Наверное, к ним его и можно рекомендовать, если в принципе нравится такая подача.

Цели написать разгромную рецензию не было. Усилитель в целом-то неплох, а я, получилось, написал почти сплошь о недостатках. Дело в том, что, в моём понимании, отдельно стоящий усилитель нужен тогда, когда ты пытаешься добиться максимально возможного качества, а просто неплохая дырка для наушников часто бывает в цапо-комбайнах, интегральниках итд (хотя лично практически не имел дела с подобной техникой, и возможно там всё не так радужно). Если ты готов выделять место под отдельный ушник, покупать межблочники итд то скорее всего ты будешь стремиться к максимуму возможного. В данном же случае девайс, как мне показалось, и самим производителем позиционируется не как ультимативный, а как устройство средней цены без общепринятого аудиофильского подхода к начинке (чем дороже и избыточнее – тем лучше), но с рядом необычных технических решений, которые должны выделять его среди конкурентов. Собственно, этим (а также хорошими отзывами на других ресурсах) и был вызван мой интерес и желание поучаствовать в туре – а вдруг зайдёт? Не вышло, но нужно помнить, что у Беты только себестоимость больше, чем цена турового усилителя.

Спасибо Бару и Феликсу, желаю ему успехов в дальнейшем развитии его техники!

15 лайков

Добрый вечер господа меломаны, аудиофилы и аудиофобы :grinning:

Получил усилитель от уважаемого Феликса!
Отмечу замечательную упаковку, все упаковано плотно, чинно и надежно.
Принес на работу, подключил наушники Sony MDR-CD900ST и начал слушать.
Первое что бросилось в уши - фоновое шипение, когда усилитель включен.
Второе - при нулевой громкости у меня музыка играет в одном канале, при увеличении громкости уровень выравнивается.
Сравнивать могу только с DrDac 2 и с выходом наушников на интегральных усилителях.
На Докторе акцент на середину и на низ, а на ЦАПе Феликса тональность более ровная.
Но мне так не хватает регулировок тембров. Очень хочу подстроить под себя звучание.
В этом плане на интегральном усилителе настроек достаточно.

Если честно, от этого прибора я ожидал большего. Солидный внешний вид к этому обязывает. Рассчитывал что НЧ будут плотнее и глубже. И не будет досадного шипения при подаче напряжения и разбалансировки каналов.

Я сейчас нахожусь в поиске усилителя для наушников, желательно с ЦАПом и с регулировками тембра. Если у Феликса есть такие разработки с радостью бы послушал и при симпатии купил.

Спасибо Боссу и Феликсу за организацию тура!!

3 лайка

Послушайте, пожалуйста, шипение без межблоков в усилителе.