На нейтральной полосе, вместе с Lehmann Linear
Стоит сказать, что опыт мой в области портативного аудио, более чем скромен. Причиной тому, сдержанный (по жизни) интерес к этому увлечению, идущий из прошлого… В далёких девяностых, как сейчас помню, новенький кассетный плеер Сони продержался в моём кармане месяца три, после чего был безжалостно продан. Да, дефилировать в городской среде, теряя с окружающей реальностью слуховую связь, это не моё, хотя дома я периодически погружался в «нирвану» посредством стареньких ТДС (потом их сменили какие то Пионеры) и ушного выхода бюджетного интегральника от Техникс. То были золотые денечки, когда приходя с тусовки под вечер, исправно выпимши портвею, я с легким сердцем засыпал под «Русский альбом»…
Славное было время, но вернёмся к реальности! До того, как я оказался в баре, наушниками я конечно пользовался, и 90 процентов это был просмотр передач в Ютубе, ну и поиск и прослушка новой музыки в сетях. Требования к качеству звука в таком разрезе, понятно было невысоким, и я до последнего времени вполне довольствовался (и довольствуюсь) ATH T400 от Аудиотехники. А вот нынешний интерес к ушной теме, во мне пробудил тур замечательного изделия наших Российских ребят, под странным именем «ЭДО». Вот тогда я снова прочувствовал кайф от того, как музыка может звучать в голове, и решил собрать скромный, но достаточный комплект уши-усь, для нечастых погружений в любимые вещи, но без невроза и «гонки вооружений».
С тех пор в моей системе появились сами ЭДО, довольно бюджетный, но удобный IfI Zen Can Sig, и знаменитый ламповый китаец – Darkvoice (купленный на местной барахолке). Оба усилителя оказались заметно интереснее, чем встроенный в мою интегральную Яму, при этом каждый имеет свой почерк, но общее стремление к нейтральности, что мне собственно от них и нужно. Ну и нельзя не вспомнить недавний тур усилителя Space, подаривший мне ещё один полезный опыт.
Ну вот… Краткий экскурс в историю завершен, и пора уже начать говорить о герое сегодняшнего обзора, Lehmann Linear…
Для себя лично, я сформировал довольно устойчивую концепцию характеристики любого усилителя, и главное, он должен быть максимально прозрачным, нейтральным и детальным. То же относится и к акустике, а в нашем случае к наушникам. Забегая вперед скажу, Леманн вполне отвечает этим требованиям, но об этом позже…
Уже не первый участник обращает внимание на скромный облик, спартанский дизайн и расположение органов управление этого прибора. Соглашусь, довольно странно наблюдать подобные решения, в аппарате из этой ценовой категории, но тут уж, как есть… Кому-то, ехать, а кому-то, шашечки. Леманн сделан чтобы ехать, и в нём всё подчинено этой идее. Концепция производителя может вызывать споры, но имеет право на жизнь, особенно в том случае, если в вашей системе нет коллекции наушников, и вы не любитель менять их под настроение. В моем случае, такой подход вполне приемлем, и даже нравится своим «упрямством». Единственное, что напрягает, это сетевой выключатель в корме устройства, ну и синий глаз светодиода (ведь и в самом деле, что… нет других цветов???).
В первую очередь, меня интересовала работа аппарата именно в режиме усилителя, и в обзоре не будет ни слова о возможностях его встроенного ЦАПа, а уж тем более о реализации ЮСБ входа… Уж простите!
Так вот, как усилитель, Леманн меня устроил практически полностью. Вот на самом деле, я так и не смог найти в его подаче критичных для себя моментов. Характер усилителя, настолько нейтрален, что он просто растворяется в системе, позволяя музыке звучать так, как она была записана. Многие избегают подобных свойств в аудио, но я их приветствую! На мой взгляд, только так можно составить объективное впечатление обо всей музыкальной информации. Будь то вокал, или звучание живых инструментов, всё будет понятно и осязаемо, а значит будет присутствие и погружение, а сними и то, ради чего мы тут все собрались. Что особенно зацепило, это то, как Леманн работает со сценой… Объем, воздух и отличное разделение инструментов, при высочайшей детальности, создавало потрясающий эффект присутствия. Я ловил себя на мысли, что не могу сосредоточиться на анализе звука, а просто с наслаждением слушал любимые треки. Звучание инструментов, вокал, перкуссия, было безупречным. Очень точное попадание в естественную тональность, а ещё скорость и динамика… По всем «фронтам» Леманн отработал на твердую пятерку!
Что касается сравнения с IfI, то тут всё довольно просто. По характеру, они оказались на одной волне… аналитичная, слегка прохладная, мониторная подача в обоих случаях. По остальным показателям, гость был на голову выше! Я не скажу, что после него слушать IfI невозможно, но яркость впечатления от событиях, с ним много беднее. К сожалению, стечение обстоятельств ограничило время моего тесного знакомства с Леманн, но те часы, что я провёл с этим аппаратом, принесли мне реальное удовольствие и очередной бесценный опыт. В итоге, Леманн установил для меня некий референсный уровень усилителя звука, необходимо-достаточный для раскрытия моих наушников в моей системе аппаратов и внуренних координат. За что искренне благодарю устроителей тура, @nexthifi и нашего бессменного бармена @dmitre !!!
Да, кажется я теперь знаю, что делать с IfI и какой аппарат составит партию моим любимцам, ЭДО…
Система:
Pi3/502DAC от Shoker/Kryna Dica 01/Dodson Audio DA-217 MKII D/WireWorld Eclipse 6/Lehmann/ЭДО
Музыка:
Avishai Cohen - Into the Silence
A. Forcione - Tears of Joy
Morcheeba - Charango
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful Trio