🅰 Усилитель / ЦАП для наушников Lehmann Linear USB II — греем уши в чистом классе А — ЗАВЕРШЕН

Спасибо, Григорий! :handshake:
Давеча, так одним альбомом и ограничился… Больше никак, и тут не вина усилителя.) Он делает всё, и даже больше, но…
Сегодня удалось послушать больше, но полностью погрузить себя в процесс не выходит. Очень жаль, что так совпало, но этот опыт очень важен для меня! :wink:

3 лайка

Лиманн, отправился в Нижний Новгород… Расставаться не хотелось, но всё одно, эта шапка не по “Сеньке” :man_shrugging:
Прошу не серчать на меня, если буду затягивать с обзором! Мне есть, что сказать, но вот облечь это в удобоваримую форму, пока не готов… :mask: :innocent:

6 лайков

:thinking: Непонятно, что происходит.

Вы о чём?

1 лайк

Думал сверить свои ощущения с ощущениями коллег, но не нашел, с чем сверять.

В первую очередь, хотелось бы извиниться за задержку отзыва. Неимоверно сам себя осуждаю и нахожусь в ужасе от сложившейся ситуации. Думал отхлестать себя плетью, но не смог её найти, из-за чего пришлось смириться с гложущим чувством вины. А теперь непосредственно к полному отзыву.

С продукцией компании Lehmann я знаком довольно давно, но крайне поверхностно. Слышать усилители для наушников их производства мне доводилось даже на своих наушниках, но только в различных аудио салонах. У меня дома в гостях (а то и на постоянной основе) им бывать ещё не приходилось. Впечатления техника оставляла весьма неоднозначные. В первый раз я услышал их усилитель ещё в начале своего аудио пути, не имея никакого опыта отслушивания. Тогда аппарат мне не понравился, показавшись излишне тёмным. Во второй раз связка из яркого ЦАПа и бюджетного усилителя Lehmann меня уже порадовала. И вот, увидев надвигающийся тур аппарата, я решил, что пора бы познакомиться с продукцией бренда поближе и составить о ней более полное мнение.
Должен сказать, что за время, отведённое на прослушивание аппарата, мне удалось собрать с ним практически все связки, которые было возможно: я послушал его с самыми разными наушниками как в роли комбаина, так и в роли отдельного ЦАПа и усилителя для наушников. Благо, аппарат имеет один аналоговый вход и один аналоговый выход, что позволяет подключить к нему внешний ЦАП и использовать Linear USB II в качестве внешнего наушникового усилителя, а также подключить его ко внешнему усилителю для наушников и попробовать аппарат в роли ЦАПа. Хоть свинтить ножки с аппарата мне и не позволили, но поиграться с доводкой аппарата аксессуарами - кабелями и ножками, мне тоже удалось. Ставить ножки пришлось как попало, а не по правилам, тем не менее, кое-какие выводы сделать получилось.

Итак, в каких трактах довелось побывать маленькой буханочке:

  1. Самый простой тракт из возможных, являющийся наиболее вероятным реальным сценарием использования данного комбаина:
    Системный блок на Windows 10 → USB Audioquest Diamond → Lehmann Linear USB II
    В моём представлении, USB наушниковые комбаины чаще всего покупают для использования именно в таком тракте. Подключил и пользуешься, никакой избыточной аудиофилии.

  2. Самый жирный тракт из доступных мне:

  • MacBook в роли цифрового источника
  • USB кабели Audioquest Diamond и WAY Cables Libertas
  • ЦАП LessLoss Echoe’s End (использовался для сравнения со встроенным ЦАПом комбаина)
  • Межблочные RCA-RCA кабели WAY Cables Poetry+
  • Силовой кабель для ЦАПов - WAY Cables Substance+
  • Предварительный усилитель Block Audio LINE & POWER BLOCK SE на кабелях питания Way Cables Core и межблочных кабелях Bibacord
  • Два моно усилителя мощности Block Audio MONO BLOCK SE
  • Акустические кабели Bibacord с опциональными фильтрами LessLoss
  • Акустическая система YG Hailey 2.2

Для отслушивания, помимо упомянутой выше акустики, использовались следующие модели наушников:

  • Fostex TH-900
  • Beyerdynamic DT250
  • Audeze LCD XC
  • Shure SE846 (через мой переходник с маленького джека на большой. Идущий в комплекте с туровым аппаратом переходник показал себя плохо)

Музыкальный материал, традиционно, использовался самый разный. От жесткого металла до классической музыки и джаза.

Началось знакомство с аппаратом, конечно же, с визуального осмотра. Эргономика и юзабилити всегда оцениваются перед звуком, т.к. ещё никому не удавалось послушать аппарат, не подключив и не настроив его. Визуальный осмотр разочаровал: корпус комбаина по качеству изготовления больше походил на хорошее лабораторное оборудование, чем на аудио устройство из высшей хай-фай категории. С эргономикой и юзабилити всё также не было гладко. Задняя сторона аппарата оснащена четырьмя элегантными RCA терминалами, расположенными буквой Г. Два терминала являются аналоговым входом, позволяющим подключить внешний аналоговый источник, а ещё два - аналоговым выходом, позволяющим использовать комбаин в качестве ЦАПа, например, для колоночного тракта.


Но как угадать, какие из терминалов за что отвечают? Исключительно воспользовавшись приклеенным на нижней стороне аппарата стикером. Если подлезть к аппарату с задней стороны часто удаётся, то вот возможность перевернуть аппарат для его успешной коммутации выдаётся не всегда. Также порадовала цветовая маркировка терминалов. Дело в том, что промаркированы они тоненькими красными и чёрными полосками вблизи крепления терминала к корпусу. Разглядеть эту полоску довольно сложно даже когда аппарат полностью отключен и просто стоит на столе. Что уж говорить про его расположение в стойке или под столом, где условия освещённости часто еле-еле позволяют разглядеть сам аппарат? Словом, коммутация Linear USB II является не самой тривиальной задачей.
image

Следующим разочаровавшим моментом стала регулировка Gain. Комбаин имеет два наушниковых выхода и два переключателя Gain, расположенных… Всё верно, также на дне корпуса. Это снова наталкивает нас на необходимость переворачивать установленный часто в не самом удобном месте аппарат. Естественно, первым желанием у меня было заблаговременно установить один выход на высокий Gain, а второй - на низкий. Чтобы можно было подключать разные модели наушников ничего не переворачивая, но… два переключателя Gain регулируют вовсе не два наушниковых выхода. Они раздельно переключают коэффициенты усиления левого и правого каналов сразу для обоих выходов. Разработка явно велась от бэкенда к фронтэнду, переключатели делают не то, что было бы удобно пользователю, а то, что было проще всего сделать инженеру.
По сумме факторов, аппарат оставляет довольно сомнительное впечатление ещё до первого включения.

Начать прослушивание аппарата я решил с самого очевидного и традиционного для такого типа устройств подключения - в обычный USB порт обычного компьютера на Windows 10. Покупатели комбаинов не часто выстраивают из них какие-то сложные системы. Как правило, такие решения приобретаются не для аудиофильских утех, а для покрытия необходимости комфортного прослушивания музыки в приемлемом качестве. Использовать штатные шнурки я не стал и сразу включил комбаин USB кабелем Audioquest Diamond и силовым кабелем Cold Ray просто потому, что они были под рукой. Выбор наушников был обусловлен ровно тем же - первыми в ход пошли те, что лежали ближе. И, должен сказать, аппарату удалось скрасить негативные впечатления от эргономики. С динамическими Buyerdynamic DT250 и арматурными Shure SE846 комбаин показал очень хороший уровень комфортности звучания. Наушниковые бояре, вероятно, смогут не согласиться со мной, но мой личный опыт с наушниковыми системами показывает, что заменить ими колоночный тракт - весьма нетривиальная задача. Наушники гораздо быстрее вызывают утомление не только эргономическими особенностями и прямым контактом с головой (давлением), но и звучанием. Если включать их очень тихо, громкости обычно не хватает, а при громком включении слух сильно устаёт. Разработчикам Lehmann удалось побороть эту особенность. Звучание усилителя - притемнённое, со слегка сглаженной атакой, за счёт чего оно приобретает потрясающую комфортность. Длительное нахождение в наушниках не вызывает совершенно никакой усталости, переключаться на акустику потребности нет. Есть ли от этого ущерб аудиофильской составляющей? Есть, но не критический. Музыкальность и выразительность остаются на уровне, через комбаин интересно как слушать музыку, так и смотреть фильмы. Однако, за счёт этих особенностей, звучание получается не аудиофильским, а меломанским. Получать удовольствие от изучения микронюансов не выходит, они не акцентируют на себе внимание в силу особой комфортной подачи материала. При этом, разрешение и количество передаваемых нюансов не страдают, никакого смазанного звучания нет, все инструменты отлично читаются. Жанровых предпочтений у аппарата тоже не обнаружилось. Хороший удар на низких частотах, плотная проработка середины и достаточное количество высоких частот позволяют ему с равным успехом справляться как с классической музыкой, так и с тяжелым металлом. Однако, опять же, в силу спокойной подачи, некоторые вещи, ценимые аудиофилами за скорость проработки инструментов, на этом усилителе теряют свой шарм. Слушать музыку через него комфортно, а вот восхищаться и удивляться - сложновато.
Интересен тот факт, что звучание аппарата умудряется переводить его эргономические недостатки из значимых в те, с которыми можно смириться. Дело в том, что всё перечисленное было бы критично для адуиофильского аппарата, полного новых впечатлений и микронюансов при каждом прослушивании, однако, с этим вполне можно жить в меломанском варианте, когда аппарат подключается “на века”. Комбаин подключается USB кабелем к системному блоку, в него включается одна или две пары наушников, которые будут заменены лишь при их физическом износе, и пара RCA кабелей опционально соединяет его с акустикой, замена которой также не предвидится в ближайшем десятилетии. Вот характерный сценарий его использования, где-то в офисе или на домашнем рабочем месте. Будет ли сложно при этом подключать другую акустику или переключать Gain наушникового выхода? Конечно, будет. Будет ли кто-то это делать? Скорее всего, нет. Таким вполне естественным образом эргономические и функциональные недостатки аппарата не исчезают, но теряют свою значимость.


Конечно же, я не был бы самим собой, если бы остановился на достигнутом. Следующим экспериментом стала попытка заменить кабель питания и проверить, можно ли добавить аппарату агрессии и скорости. Эксперименты показали, что добавить аппарату скорости “резким” кабелем можно, но результат получается неприятным. Ты будто бы гладишь звук против шерсти. Звучание с резким кабелем получается неестественным, оно ощущается как то, к чему аппарат принудили, как нечто диссонансное. Наиболее гармонично с комбиаином показали себя кабели, наоборот, имеющие схожий с ним характер звучания и не пытающиеся переломить его подачу. Лучше всего по звучанию к аппарату подошли притемнённые и музыкальные Kubala-Sosna Expression и WAY Cables Substance+. Они подчеркнули фирменное звучание аппарата, сделав его более музыкальным и вовлекающим, но не создали проблем с высокими частотами, количественно практически не изменив их.

Следующими в ход пошли ножки и тут меня ждал некоторый сюрприз. К сожалению, отвинтить родные ножки аппарата, занимающие значительную часть его нижней поверхности, мне не разрешили, поэтому ставить альтернативные ножки пришлось не в оптимальных местах, а в тех, в которых это физически было возможно. Тем не менее, какие-никакие эксперименты мне провести удалось. И результаты этих экспериментов были неожиданными: переиграть звучание штатных ножек аппарата мне не удалось. Яркие и агрессивные ножки, как и кабели питания с такой подачей, вносили дисгармоничность в звучание аппарата, добавляя ему в большей степени кривизны, чем атаки и яркости. Музыкальные и томные ножки накидывали излишнего жиру и их также хотелось убрать, оставив аппарат на штатных, к слову, не таких уж и простых конструктивно, подставках.


После экспериментов с кабелями и ножками настала очередь входов и выходов. Помимо непосредственно функции работы комбаином, Linear USB II может выступать как в роли наушникового усилителя, при подключении внешнего ЦАПа, так и в роли ЦАПа, при подключении внешнего усилителя. Первой было решено проверить роль усилителя. Для этого через RCA стереопару кабелей был подключен внешний ЦАП. Первым ЦАПом выступил точно такой же супер комфортный по подаче LessLoss Echo’s End Original (младшая модель). Этот аппарат не имеет встроенного усилителя для наушников и находится в более высокой ценовой категории, поэтому прирост звучания после его подключения не был удивительным. Супер комфортная подача комбаина сохранилась, но звук стал заметно выше уровнем и богаче на детали. Тем не менее, я до сих пор помню, как звучал LessLoss при прямом подключении наушников в его RCA выход через переходник и, должен сказать, результаты оказались ниже ожидаемого. Как наушниковый усилитель Lehmann не дотянул до уровня ЦАПа LessLoss, срезав часть качества. Тем не менее, подключение внешнего дорогостоящего ЦАПа дало прирост качества звучания. Это можно было бы считать некоторой перспективой роста, если бы сама мысль подключения дорогостоящего внешнего ЦАПа к комбаину не выглядела странновато. Как временная мера, до момента покупки серьёзного наушникового усилителя, это могло бы быть неплохим вариантом, но заранее думать о потенциальном апгрейде комбаина внешним ЦАПом, на мой взгляд, не имеет смысла.
По RCA кабелям для подключения всё оказалось вполне ожидаемо: резкие скоростные кабели вызвали дисбаланс и оставить пришлось более певучий и музыкальный вариант в лице VooDoo Velocity.
Ещё один сюрприз ждал меня при подключении второго ЦАПа. Раз уж начали экспериментировать, так надо по полной,- решил я и подключил вместо LessLoss ЦАП Questyle CAS 192D. И… Lehmann переиграл Questyle. Встроенный в наушниковый комбаин ЦАП переиграл специализированное внешнее устройство. Вот уж чего я не ожидал от старого производителя наушникового усиления, никогда не производившего ЦАПы. Да, Questyle быстрее и агрессивнее, но это песня с совсем другого альбома и здесь она, как и скоростные провода, оказалась не в тему. А вот по общему уровню звучания встроенный ЦАП Lehmann Linear USB II показал превосходство.
Оставлять так этот факт было нельзя и я решился на ультимативные эксперименты. Lehmann был опробован в качестве ЦАПа на сетапе из жирного жира:

  • MacBook в роли цифрового источника
  • USB кабели Audioquest Diamond и WAY Cables Libertas
  • Межблочные RCA-RCA кабели WAY Cables Poetry+
  • Силовой кабель для ЦАПа - WAY Cables Substance+
  • Предварительный усилитель Block Audio LINE & POWER BLOCK SE на кабелях питания Way Cables Core и межблочных кабелях Bibacord
  • Два моно усилителя мощности Block Audio MONO BLOCK SE
  • Акустические кабели Bibacord с опциональными фильтрами LessLoss
  • Акустическая система YG Hailey 2.2

Опытный слушатель может быстро почувствовать слабое звено в высокоуровневом тракте, поэтому маленькой буханочке от Lehmann предстояло основательно постараться чтобы не ударить в грязь лицом на фоне этих 100-киллограммовых монстров. И она это сделала! Подключив Lehmann через RCA выход к предусилителю от Block Audio (ручка потенциометра на комбаине была выкручена в максимум) мы просто стали слушать музыку. Понятно, что уровень звучания после старшей модели LessLoss Echo’s End Reference Supreme значительно упал, но никакой катастрофы не было - Lehmann не был таким уж слабым звеном даже в столь дорогостоящем тракте. Звучание было мелодичное, комфортное и вовлекающее. Удары на низах - панчевые, голос завораживающий. Критично придраться было особо не к чему.

После прослушивания треков через акустику я решил сравнить звучание встроенного в предусилитель Block Audio наушникового усилителя с усилителем в комбаине Lehmann. В роли ЦАПа в обоих случаях выступал Lehmann Linear USB II, подключенный по USB к обычному ноутбуку, отличался только наушниковый усилитель. И вот тут Lehmann показал себя, с одной стороны, не лучшим образом, а, с другой, настолько лучшим, что от него этого никто и не ожидал. Звучание через встроенный усилитель Block Audio было очень прозрачным. Отличная атака, замечательное разделение инструментов в сочетании с комфортностью звучания и великолепное разрешение. Звучание поднялось не на уровень, а на несколько. После наушникового усилителя Block Audio встроенный усилитель комбаина звучал мутно и плоско (всё же, 47 000 евро за этот предусилитель просят не просто так). Получается, встроенный в аппарат ЦАП значительно превосходит встроенный наушниковый усилитель. Вот уж чего я не ожидал от производителя наушниковых усилителей, так подобного результата. Подключение к комбаину в качестве источника младшего ЦАПа LessLoss дало прирост звучания, но не такой феноменальный прирост, который я получил с хорошим внешним усилителем для наушников.
Тем не мене, я бы не стал считать использование Lehmann Linear USB II в роли отдельного ЦАПа оправданным. Если нужен конкретно ЦАП, то, вероятно, в эти же деньги можно взять что-то интереснее и уж точно функциональнее, т.к. Lehmann не может похвастаться даже минимально необходимым для ЦАПа набором входов и выходов. А вот как комбаин аппарат смог проявить весьма уникальные качества, позволяющие ему уверенно занимать вполне конкретную нишу. Предназначение аппарата - быть заменой акустического тракта в случаях, когда использование такого тракта невозможно. Быть заменой не на один или два трека, а на весь день. Это единственный известный мне наушниковый комбаин, обладающий настолько комфортным звучанием, позволяющим длительное время слушать через него всё от музыки до подкастов и новостей. А высококачественный ЦАП, возможности которого не раскрываются в полной мере встроенным усилителем, является лишь приятным бонусом. В будущем этот аспект позволит не продавать компонент, который система уже переросла, а найти ему другое применение, например, во втором тракте уже в роли ЦАПа. По крайней мере, на какое-то время.
Особо хотелось бы отметить не только спокойное звучание Lehmann Linear USB II, но и спокойный подход к его эксплуатации. Это абсолютно не аудиофильский аппарат, он не предлагает никаких открытий и свершений и не требует аудиофильской возни вокруг него. Под него не нужно подбирать ножки, его звучание не нужно выправлять кабелями в какую-либо сторону. Этот аппарат всем своим существом показывает, что его нужно один раз подключить и пользоваться. Бесконечные переключения, соревнования и подборы кабельной обвязки - это не к нему, это куда-то в другую сторону. Этот аппарат создан для того, чтобы один раз его подключить и больше ничего с ним не делать.

Хотелось бы выразить благодарность бару и @nexthifi за возможность ознакомиться с таким необычным устройством. Уверен, оно обязательно найдёт своих покупателей.

25 лайков

Владислав, я как будто прочел увлекательный тест из золотых времен АудиоМагазина - красивые фото чего-то дорогого и неведомого, толстые кабели, наработанная методика тестирования, логично и написано хорошим русским, спасибо!
Ну и тонкую рецептуру маркетинга отмечу…

5 лайков

Здорово! :grin:
Отличный обзор, ведь можно без “ледяных копий и розовых слонов”!

Забрал из сдэка усилитель. Приехал раньше обещаного срока. Слушать буду дома, по этому первые впечатления вечером.




3 лайка

И так, распаковываем. Коробочка достаточно объемная, стандартной для таких девайсов конфигурации. Внутри все просто. 2 отсека, в одном во вспененой обкладке сам аппарат, в другом провода. Инструкция, сопутствующие бумажки, конверт в котором ничего не нашлось. В общем то макулатура. На русском языке инструксьена нема. Печально. Ну да ладно.





3 лайка

В комплекте юсб шнурок, не понятно чьего производства, кабель питания, без аудиофильских фокусов, и переходник с 3.5 на 6 джек. Поначалу думал не понадобится, но воспользовался, потому что куда то задевал родные от наушников. Провода порадовали длиной. Можно запустить так, чтоб на столе не валялись, не мешали, места не занимали.
Корпус у аппарата стальной, хотя я думал что люминь. Штука достаточно увесистая, в руках держать приятно. Все подключения сзади, на передней панели только регулятор громкости, светодиодик питания и 2 разъема для наушников. Кнопка включения сзади, это по мне, не есть удобно. Каждый раз тянуться за него чтоб включить или выключить доставляет дискомфорт.



2 лайка

:+1::+1::+1:

1 лайк

Подключился к ноуту без проблем, драйвет показал как юсб динамики. Включился в розетку и поехали погреть уши. Начал со своих походных Shureков. Какое то время почирикают, послушаю что выдают.





4 лайка

В общем пока самое первое что ни есть впечатление про звук. Динамики маловато. Думается надо подобрать переключателями режимы, но сегодня так, дальше посмотрим…

2 лайка

На нейтральной полосе, вместе с Lehmann Linear

Стоит сказать, что опыт мой в области портативного аудио, более чем скромен. Причиной тому, сдержанный (по жизни) интерес к этому увлечению, идущий из прошлого… В далёких девяностых, как сейчас помню, новенький кассетный плеер Сони продержался в моём кармане месяца три, после чего был безжалостно продан. Да, дефилировать в городской среде, теряя с окружающей реальностью слуховую связь, это не моё, хотя дома я периодически погружался в «нирвану» посредством стареньких ТДС (потом их сменили какие то Пионеры) и ушного выхода бюджетного интегральника от Техникс. То были золотые денечки, когда приходя с тусовки под вечер, исправно выпимши портвею, я с легким сердцем засыпал под «Русский альбом»…
Славное было время, но вернёмся к реальности! До того, как я оказался в баре, наушниками я конечно пользовался, и 90 процентов это был просмотр передач в Ютубе, ну и поиск и прослушка новой музыки в сетях. Требования к качеству звука в таком разрезе, понятно было невысоким, и я до последнего времени вполне довольствовался (и довольствуюсь) ATH T400 от Аудиотехники. А вот нынешний интерес к ушной теме, во мне пробудил тур замечательного изделия наших Российских ребят, под странным именем «ЭДО». Вот тогда я снова прочувствовал кайф от того, как музыка может звучать в голове, и решил собрать скромный, но достаточный комплект уши-усь, для нечастых погружений в любимые вещи, но без невроза и «гонки вооружений». :wink:
С тех пор в моей системе появились сами ЭДО, довольно бюджетный, но удобный IfI Zen Can Sig, и знаменитый ламповый китаец – Darkvoice (купленный на местной барахолке). Оба усилителя оказались заметно интереснее, чем встроенный в мою интегральную Яму, при этом каждый имеет свой почерк, но общее стремление к нейтральности, что мне собственно от них и нужно. Ну и нельзя не вспомнить недавний тур усилителя Space, подаривший мне ещё один полезный опыт.
Ну вот… Краткий экскурс в историю завершен, и пора уже начать говорить о герое сегодняшнего обзора, Lehmann Linear…
Для себя лично, я сформировал довольно устойчивую концепцию характеристики любого усилителя, и главное, он должен быть максимально прозрачным, нейтральным и детальным. То же относится и к акустике, а в нашем случае к наушникам. Забегая вперед скажу, Леманн вполне отвечает этим требованиям, но об этом позже…
Уже не первый участник обращает внимание на скромный облик, спартанский дизайн и расположение органов управление этого прибора. Соглашусь, довольно странно наблюдать подобные решения, в аппарате из этой ценовой категории, но тут уж, как есть… Кому-то, ехать, а кому-то, шашечки. Леманн сделан чтобы ехать, и в нём всё подчинено этой идее. Концепция производителя может вызывать споры, но имеет право на жизнь, особенно в том случае, если в вашей системе нет коллекции наушников, и вы не любитель менять их под настроение. В моем случае, такой подход вполне приемлем, и даже нравится своим «упрямством». Единственное, что напрягает, это сетевой выключатель в корме устройства, ну и синий глаз светодиода (ведь и в самом деле, что… нет других цветов???).
В первую очередь, меня интересовала работа аппарата именно в режиме усилителя, и в обзоре не будет ни слова о возможностях его встроенного ЦАПа, а уж тем более о реализации ЮСБ входа… Уж простите! :innocent:
Так вот, как усилитель, Леманн меня устроил практически полностью. Вот на самом деле, я так и не смог найти в его подаче критичных для себя моментов. Характер усилителя, настолько нейтрален, что он просто растворяется в системе, позволяя музыке звучать так, как она была записана. Многие избегают подобных свойств в аудио, но я их приветствую! На мой взгляд, только так можно составить объективное впечатление обо всей музыкальной информации. Будь то вокал, или звучание живых инструментов, всё будет понятно и осязаемо, а значит будет присутствие и погружение, а сними и то, ради чего мы тут все собрались. Что особенно зацепило, это то, как Леманн работает со сценой… Объем, воздух и отличное разделение инструментов, при высочайшей детальности, создавало потрясающий эффект присутствия. Я ловил себя на мысли, что не могу сосредоточиться на анализе звука, а просто с наслаждением слушал любимые треки. Звучание инструментов, вокал, перкуссия, было безупречным. Очень точное попадание в естественную тональность, а ещё скорость и динамика… По всем «фронтам» Леманн отработал на твердую пятерку!
Что касается сравнения с IfI, то тут всё довольно просто. По характеру, они оказались на одной волне… аналитичная, слегка прохладная, мониторная подача в обоих случаях. По остальным показателям, гость был на голову выше! Я не скажу, что после него слушать IfI невозможно, но яркость впечатления от событиях, с ним много беднее. К сожалению, стечение обстоятельств ограничило время моего тесного знакомства с Леманн, но те часы, что я провёл с этим аппаратом, принесли мне реальное удовольствие и очередной бесценный опыт. В итоге, Леманн установил для меня некий референсный уровень усилителя звука, необходимо-достаточный для раскрытия моих наушников в моей системе аппаратов и внуренних координат. За что искренне благодарю устроителей тура, @nexthifi и нашего бессменного бармена @dmitre !!! :handshake:

Да, кажется я теперь знаю, что делать с IfI и какой аппарат составит партию моим любимцам, ЭДО… :wink:

Система:
Pi3/502DAC от Shoker/Kryna Dica 01/Dodson Audio DA-217 MKII D/WireWorld Eclipse 6/Lehmann/ЭДО
Музыка:
Avishai Cohen - Into the Silence
A. Forcione - Tears of Joy
Morcheeba - Charango
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful Trio

13 лайков

Впечатления по первому вечеру: итого на сегодня имеем: выставил усиление +10. Достаточно для того чтоб послушать на обоих наушниках. На полную громкость громче уже не надо. До боли в ушах. При +20 это примерно 2/3 громкости. По этому нормальный режим подобран. Послушал в AKGшках. Разница между закрытыми и полуоткрытыми наушниками на лицо.
Что послушал: немножко электроники, немножко рока, немножко попсятинки. В общих чертах звучание зачетное. Есть моменты касаемо баса. Но это надо еще послушать. Времени тура для этого хватит.
Усилитель “ровный”, без каких либо явных перекосов. Но на нч ему не хватает скорости.
На треке Distrurbed - Newer Wrong барабанчики в кашку мешаются.
Manapart - Void Manifesto тоже не хватает детальности на гитарно барабанных партиях.
Alpine Universe - Organika самые низы и удар смазываются. В остальном не плохо. Если слушать что то попроще (в моем случае Спектакль Джо - Альбом Рукописи не горят) то вполне очень даже.
ВАУ эффекта от усилителя не словилось.
Теперь первое впечатление по конфигурации цап+усиилитель: цап слабоват. При том, что к усилительной части никаких притензий. Думаю, что под любые уши можно выставить усиление. А вот цап не дает требуемого разрешения.
Впереди еще несколько дней и ряд экспериментов и много часов слушания, по этому на первый вечер выводы и впечатления такие.

6 лайков

2 день турне. Утро начал с Сержа Танкяна и Апокалиптики- альбомы Вагнер Релодед, Акварель. Полистал инструксьен, согласно букваря усиление вчера под свои наушники выставил правильно.
Звук мутноват. Поискал характеристики. Нигде не указан динамический диапазон. Печалька. Сегодня постараюсь притараканить свой цап, и прогнать как пред, получтся, будут интересные выводы. Ну и из плюсов усилителя - по размеру отличная подставка под модели 18 масштаба. (Исключительно для фото)

1 лайк

:thinking: вот прямо так?

1 лайк

Прям да. Пока грешу на цап. Опытным путем попробую вычислить усилитель или цап.

С пожеланием доброго дня всем присутствующим собарникам предоставляю свой отзыв славному усилителю для наушников Lehmann Linear USB.

В первую очередь приношу свои извинения за задержку своего отзыва, что тут говорить, такие уж обстоятельства.

Во вторую приношу огромнейщую благодарность за возможность участвовать в данном туре @dmitre и @nexthifi - СПАСИБО!

Начну, пожалуй, с того, что увидев данное устройство впервые удивился его совсем небольшим габаритам и “обычному” внешнему виду.

ВНЕШНИЙ ВИД

Совершенно обычный. Как у устройства за сотню-две баксов, но никак не за несколько тысяч. Передняя панель, корпус бокса, щели, покраска, материалы, ножки, вес. Все указывает на то, что аппарат не хочет красоваться перед вами, а стоимость производитель не берет за материалы и внешний вид. Значит нужно искать дальше.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Все очень просто. Лично я использовал аппарат в качестве усилителя для наушников и как ЦАП не использовал совсем. Немного неудобно то, что обозначения для RCA находятся на дне аппаратика.
Так как аппарат я взял на 3 дня, поэтому и решился слушать каждый день по вечерам.

СИСТЕМА ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Проигрыватель OPPO 103 с I2S выхлопом от OPPOMOD → HDMI MONSTER M2000 → DAC Musician Pegasus R2R → Авторские XLR/RCA кабели → Lehmann → Наушники MEZE 99 Classic


МАТЕРИАЛ

SACD SMH Oscar Peterson - We Get Request
SACD MOFI Patricia Barber - Companion
SACD MOFI Patricia Barber - Cafe Blue
CD TBM Isao Suzuki - Blue City
CD TMB Isao Suzuki - Akos Dream
CD XRCD Isao Suzuki - Blow Up
CD Gold Roy Gaines - I got the t-bone walker blues
MPS SACD Oscar Peterson – Exclusively For My Friends Vol.2

ЗВУК

Стоит сразу сказать, что когда я даю задачу своему мозгу выдать мне отчёт о том звуке который я слушал он в ответ даёт мне одни эмоции.
Я попробую эти эмоции перевести в текст.
Все 3 дня я садился слушать примерно в 20:00 и часам в 2 ночи снимал наушники с головы.
Все что написал выше, переслушал по нескольку раз.
!!! Так же считаю важным сообщить, что опыта прослушивания усилителей для наушников у меня мало, поэтому я не могу чётко сказать на сколько хорош данный усилитель и стоит ли он своих денег !!!

ЭМОЦИИ
В общем все 3 дня я слушал музыку в захлёб! Я включал диск, прослушивал его до конца, снова нажимал на PLEY, снова слушал и наслаждался всем тем что слышал.
Аппарат звучит очень здорово. В его способности усиливать сигнал не ухудшая его, есть все что нужно. Не могу сказать, на сколько он приукрашивает звук или нет, но именно с данного аппарата я получил просто массу эмоций от музыки.
Просто потрясающе! Прям КАЕФ!
От него не устаешь, только хочется слушать и слушать дальше.

ОБЫЧНО О ЗВУКЕ

Аппарат однозначно музыкальный, с правильной подачей в натуральность звуков. Все звуки и образы строятся очень чётко, фортепиано играет очень натурально, струны контрабаса вибрируют прямо возле твоего уха, так натурально, что волосы стают натуральным образом.
На счет ширины и глубины сцены я ничего не могу сказать - это не конёк моих MEZE. Но вот про умение увлечь этот усилитель вам расскажет многое, это точно его конёк.

СРАВНЕНИЕ (ниахти какое)

Обычно в вечернее время я слушаю диски на Sony DISCMAN D-211
С ним и сравнил.
211-й мне очень нравится своей деликатной и аналоговой подачей. Его слушать очень приятно и я серьезно считаю, что портативный CD плеер для прослушивания дома кружочков за 10К, который звучит так - ну просто подарок.
Lehmann звучит так же мелодично и круто, только с большей детальностью, панчем, натуральностью и этакой свежестью - слушать очень приятно.

Эмоционально, и по другому у меня язык не поворачивается рассказать вам об этом замечательном друге, который радовал меня 3 дня к ряду, показывая на сколько же круто может звучать ваша аппаратура.

PS: Хочу на последок добавить, что мои наушники, возможно, стали узким местом в этом тесте, но то как всё звучало - я был в восторге.

Всем спасибо за внимание и хорошего настроения друзья!

13 лайков