Усилитель Croft Acoustics Phono: мир — лампам, война — ценам! — ЗАВЕРШЕН


На туровом экземпляре одна ручка громкости

Продолжаем неторопливое путешествие по интересным английским интегральникам. Naim 5i, LFD Zero уже послушали, а в программе еще много интересного.

В тур запускаем усилок Croft Acoustics Phono от лампового кудесника из Бирмингема — Гленна Крофта (тут про него подробнее). И это не винтаж, это штука, которую собирают и продают в магазинах Англии в 2021 году за 1100 фунтов. Пошел и купил.

Усилок гибридный — три лампы 12AX7 и MOSFET на усилении. На борту хороший MM-фонокорректор. Мощность 45-50W, в партнеры часто выбирают Harbeth и другое BBC-образное, легко-полочное.

Усилок выпускается уже более 10 лет и собрал свою небольшую армию ценителей музыки, а не аппаратуры. В обзорах часто проскакивает идея, что Croft — это Audio Note и Shindo для бедных. Я послушал — играет интересно, точно заслуживает знакомства.

Расписание тура и обзоры

МОСКВА
@Slowpokотзыв
@andy108 — отзыв
@dnmотзыв
@Enigmaотзыв
@phyztechотзыв
@Lexx69отзыв
@jahyegorотзыв
@vasiasотзыв
@svazeeland — отзыв
@Radотзыв

МИНСК
@Versumотзыв

ПИТЕР
@TroTroотзыв
@Skrapaотзыв

ВЛАДИМИР
@KUDR.EGORотзыв

НИЖНИЙ
@antonivnkотзыв

РОСТОВ-НА-ДОНУ
@Golinотзыв
@Viselотзыв

САРАТОВ
@CAHEK_CCCPотзыв

ЧЕЛЯБИНСК
@Hirurgggотзыв
@Mr_Gutsyотзыв

ТЮМЕНЬ
@levsha_tmnотзыв

КРАСНОЯРСК
@OldSaiотзыв

МОСКВА
@simpleartотзыв
@MigelDonDragonотзыв
@Fioletichотзыв

36 лайков

Легкий, довольно компактный, относительно недорогой для новой техники, можно строить систему с винилом, ну и лампы покатать!

8 лайков

Ну и моё любимое — обзор в https://www.stereophile.com/content/croft-acoustics-phono-integrated-integrated-amplifier, когда понравилось звучание, но не понравились измерения.

Но двум редакторам понравился.

2 лайка

Интересно будет посмотреть, насколько он будет хорош на малых громкостях, те при обычном негромком домашнем прослушивании. На первый взгляд (да и по статье из Stereophile) выглядит как обычный “холодный” АВ усилитель с присущей таким аппаратам детальностью и разрешением (почти Naim) с добавлением “лампового жирка” (искажениям, присущим ламповым схемам). Участникам тура большая просьба описать звук на небольших громкостях (интересно посмотреть, что там у него с “первым ваттом”).

2 лайка

Это я тоже проверял, было важно отслушать в 4 часа утра

8 лайков

сравню с unison research и винтажными лампами, которые как раз на низкой выдают хорошо

Когнитивные искажения — самые страшные искажения в аудио. Запомните.

7 лайков

Отчет о прогоне усилка на моей системе.

На сцене Аббас 2.1SE, транспорт на малине+502 с двухканальным питание на кенотроне, с обвязкой Аббаса, акустика Харбеты юбилейные пятерки. Ну и средненький винилокрут на базе Dual

Ожидания конечно были спорные. Но я хорошо запомнил как совсем по другому заиграл LFD на подобном сетапе и решил дать Крофту непредвзятый шанс.

без лирики все обстояло намного интереснее. Холодый усь, первое включение и минут 30 я слушал только какие-то звуки. Радиоточка из сетапа по миллион. Среди слушателей был профессиональный скрипач и мне захотелось зарыдать от стыда глядя на его недовольное лицо - а где сцена? а где тембры? И это твой хваленый цап и крутой усилок? Знакомая история.

Но я в него верил, было очевидно что лампочки должны греться сутками, а у нас была всего эта ночь. В итоге через два часа мы вернулись к радиоточке, которая все это время гоняла Радиохед.

Поужинали, покурили трубки и вот тут началось. В комнату было жутковато зайти, зал длиной 8 метров, шириной 6. Только войдя в дверь, т.е. с 8 метров мы остановились и разинули рты. Мы оказались на настоящем концерте! Это было просто офигенно! Все нюансы зала, хруст контрабаса (Играл Арилд Андерсен) и фортепиано в уголке… звуки висят в воздухе вместе с сигаретным дымом, их можно потрогать рукой и полная ассоциация с небольшим джаз клубом, зрители с сигарами и вискарем в стаканах, закрытые глаза контрабасиста и открытые рты слушателей от удивления насколько изящно и красиво они лабают. А когда пошли аплодисменты, я поймал мурашки. Потом что я был среди этого зрительного зала и хлопали вокруг меня.

например вот эта вещь как пример с ютуба, одна из многих которые мы отслушали.

поразительно, мы прикинули что сцена начиналась метра за 2 позади колонками и выдвигалась к нам метра на 3 вперед. Реально? Да!

При чем басист был ростом метра 3, а барабаны просто огромны. Знаю это так вываливает Аббас, за что люблю его, да и прокачанный транспорт с ламповым питание тоже разорвал привычную подачу 502й, но дело не в этом… а в том, что Крофт совершенно правильно понял что ему подали и сыграл безупречно. Мой Скрипач согласился, ECM музыка это очень легкая нагрузка, но атмосфера!!! Я влюблен.

Задачка посложнее - электроника. Холодные звуки без тембров и с раздутыми басами, которые нужно играть строго в общем ритме. Иначе теряется ПРАТ и кайф. Здесь усилок вытащил серединку вперед но чуть отстал на нижнем басу. Это потому что я “испорчен” Неймом. Тот конечно игрок посильнее, да и стоит ого-го. Простим ему, потому что очарование и музыкальность не исчезла.

Далее старый рок. классика играет драйвово, и очень детально. Прям вот очень детально. Для людей которые выросли на Dire Straits, Led Zepp, ZZ Top (спецом разные стили прогнали) этот усилок просто кайф, очень много слышно чего.

Затем я поставил совсем сложную задачу - католический хор, Бах, не самая лучшая запись но залипательная только тогда, когда ты слышишь что хористы стоят не на одной линии а в глубину. Ох вот это было просто обалденно. Разница между впереди стоящими и позади, между баритонами и тенорами, отдельно выделяет женские голоса. Мне понравилось безумно. Это было талантливо.

Ну и напоследок - Том Йорк. Те кто хорошо знают его последние проекты, согласятся, что при плохой подаче, слышно как нудно что-то не поет а подпевает Йорк, а электронная часть как бы вообще не вместе с ним и это многих отторгает. Здесь я впервые (!) реально услышал что сотворил Великий. Том Йорк вышел к нам вперед, он был лидером композиций и порвал зал. Его голос, выливался оливковым маслом на меня, с кучей микро тембров которые просто не слышно например в наушниках айфона. А басы, электроника плывущие внутри композиции это что-то!

Оказалось это стало самым сильным впечатлении за весь вечер. Радиохэд это его музыка, такое ощущение что усилок сам кайфует и качает головой в такт. Ну а моего скрипача вдавило в диван.

по винилу - корректор не прогрелся к утру. Не знаю почему, но не готов оценить справедливо. Все есть, детали, тембры но Вау пока не поймал. Сегодня дам ему шанс и готов передавать усилитель дальше.

В итоге - греть надо. Новый - долго греть. Зато слышно потенциал лампочек. Уверен, смена ламп на нем - мечта аудиофила.

По детальности - едва ли не паритет с Супернайтом на вч, больше тембров на середине и теплее на басу.

По драйву - вот тут немного уступил Нейму, слышно как плотно накладывает низы, хорошо вываливает на тебя, но все-же чуток скромнее конечно.

Интересное наблюдение - его очень прикольно слушать громко! С увеличением громкости сцена выдвигается вперед, а звуки становятся плотнее и осязаемее. Отсюда ощущение присутствия в зале.

Играет ли на малой громкости? Первые часа четыре - нет! Когда прогрелся, руда поперла, есть пластичность, есть детали по всему диапазону, но и сцена приблизилась к колонкам. Может так и надо? Ты же слушаешь негромко не в 8 метрах от акустики, так?

Мое личное мнение - усилитель очаровашка, его очень приятно слушать. Настоящий английский звук со своим характером и своим мнением на разные стили. Умеет играть цифру в хорошей обвязке почти как винил, реально круче современного Нейма.

Ну и самое сильное впечатление - у него шикарное разделение каналов! На цифре ну вот совсем как на виниле. Это раздвигает сцену и дает тот самый огромный зал в котором ты главный зритель. Очень круто.

спасибо большое за этот тур, получил огромное удовольствие от усилителя. Скрипач кстати тоже ))

64 лайка

Нормально вы так покурили :grin:

21 лайк

хороший табак достал))) WO Larssen

3 лайка

Предположения подтвердились.

Т.е. сцена на одной линии с АС?

Или получается звук “прилипает к колонкам” :thinking: ? Т.е. каждую АС “становится слышно”, выдает слишком широкую стереопанораму?

не совсем так, когда сцена на плоскости колонок такое вообще слушать вредно. Сами колонки по прежнему не слышно, но фокус сцены становится ближе к ним

Какие именно?
Вообще в теме тура предлагаю всегда давать слово участникам тура, а эстраполяции и догадки держать при себе. Не тот жанр.

1 лайк

Вот эти:

Т.е предлагаете не общаться в туровых темах?

Теперь понятно.

Ну там нет ритма Naim. И всё.

Ну не так все страшно) то что есть играет от души

1 лайк

Предлагаю не ванговать и не пытаться интерпретировать графики.

1 лайк

Вот очень интересное предложение! Прошу учесть и принять… Глубокоуважаемый начальник бара @dmitre , разрешите испить англицкой лампы оригинального купажа.

6 лайков

В SF как раз отмечают, что аппарат довольно “ритмичный”

it was impossible not to notice one of the Croft’s greatest strengths: It clarified, better than my own electronics, the precise pitches of every fast-moving note played by the remarkable bassist Pierre Michelot

Где я интерпретировал графики? :fearful: