Усилитель Croft Acoustics Phono: мир — лампам, война — ценам! — ЗАВЕРШЕН

Такую крутую “лямку”, бросать нельзя! :fist:

Слава, Джа!)

А как он работал с сгоревшим предохранителем, или там еще внутри стоят на отдельные части схемы?

2 лайка

Вот поэтому мне в голову и не пришло проверять, раз звук какой-то, но был. Но вот так - средний сгорел. Я послушал с новым предохранителем - все на месте, возможно даже интереснее чем было (похоже это намоленный предохранитель из PS1)

9 лайков

:snake: :snake: :snake: мы ждем

5 лайков

Вот и подошло к концу затянувшееся челябинское путешествие Крофта) Напишу о своих впечатлениях.

Для начала система: Sonos Connect > Atlas Mavros > Abbas 2.2 > Arkana пурпурная > Lavardin IS > Hovland nine line > Harbeth 7

Благодаря нашему челябинскому энтузиасту @Hokku имею хорошее представление об английских более и менее гаражных усилителях, и в целом мне заходит этот звуковой почерк - панч, драйв, мощь, вот это все. Долгое время сидел на NVA и не планировал ничего менять, но на барахолке появился Lavardin и я не устоял)
NVA играл “открыто”, ничего не держал в себе, тогда как француз добавил аналитичности, но при этом без побочных эффектов - без сухости и строгости. Тембры, послезвучия, тайминг, повествование - все это без проблем показывает француз. Но всё-таки это спокойный усилитель и рубить с плеча как британцы он не пытается.

Теперь про Крофт. Первое включение меня сильно удивило - гудящий бас и резкий верх, очень яркий грубый звук. С прогревом звук пришел в себя, но остался чуть нагловат, пытаясь форсировать все происходящее, бесконечная дискотека) Изначально я не планировал открывать аппарат, но после моих приключений с предохранителем я всё-таки послушал свои старенькие NOS мулларды и “дискотечность” ушла из звука, стало мягче и музыкальнее. Поэтому, очень вероятно, что основные претензии к Крофту упираются в лампы, мне кажется излишняя резкость - это фирменный почерк JJ.

Крофт отлично подружился с моими харбетами, при этом я не слушал его на очень малой громкости, он как будто требует “навалить”, но с харбетами ручка громкости не была дальше 15-00) NVA по памяти был лучше на небольшой громкости, но без такой масштабной сцены.

Если бы мне в руки одновременно попали NVA AP-50, Croft и Lavardin, я был бы сильно озадачен. По общему уровню я бы поставил Крофт на третье место, но при этом он все равно мне зашёл. У него нет откровенных косяков, он достаточно музыкальный, у него отличное разрешение, большой и сочный звук. Я бы советовал его всем меломанам с небольшим бюджетом, без гаражных приключений с NVA. Нужно только подобрать лампы по вкусу и запастись запасными предохранителями)

Слушал файлы - Apple Music. Жанры спокойные, самое жесткое что слушал - Pearl Jam, QOTSA.

Спасибо Диме за терпение, хорошую организацию и интересные аппараты) ещё раз извиняюсь за потраченные нервы и задержку.

28 лайков

Вот не редки истории, когда этот ламповый малыш заставил напряженно стоять в углу транзисторную элиту, что рекомендуется к Харбет.

6 лайков

Croft Acoustics Phono: Первый взгляд

Усилитель получен и распакован. Все в целости и сохранности. А вот за коробку обидно. К тому моменту как усилитель доедет к новому владельцу, на коробке не будет живого места, от скотча и наклеек СДЭК. По идее можно было бы использовать каждому участнику стрейч пленку, чтобы не портить коробку.


Это не первый гость от Глена в моем доме. У меня уже было 2 фонокорректора, один из которых трудиться в системе и по сей день.

Что могу сказать о дизайне, я не знаю как вам, а я обожаю эти коробки. Я душу готов продать, только за эти ручки.

Причем сейчас по моему производитель ставит ручки похожие на AN.

По урону, ни чего нового не добавилось, кроме замятой ранее земли. Причем насколько прочный коннектор, корпус из толстого железа помялся, а он нет.

А вот коммутацию не ругал только ленивый. Это же жесть какая-то, даже Sugden на фоне Croft отдыхает

Дядькам с толстыми акустическими, а тем более бивайрингом очень сложно, Я скоммутировал все как нужно, но усилитель стоит в глубине полки, иначе нижние лопатки упираются в полку и усилитель не стоит.

Сами акустические клеммы жиденькие, в идеале их подключать когда усилитель уже стоит на месте, любое движение приводит к ослаблению закрутки.

Надписей минимум. У нас Сашу @SanderZ часто ругают, за то что изделия без надписей, а тут, вот как понять где левый канал, где правый? Методом научного тыка я выяснил что верхняя пара - правая сторона, нижняя пара - левая сторона.

По межблокам, вроде бы все понятно, как на селекторе так и на попе - у земли фоно и дальше по возрастающей. Но я понимаю Никиту @Mr_Gutsy если ты коммутируешь несколько источников, воткнуться в фоно вход, как два пальца, все очень плотно.

Дальше интереснее. Включил, горит красный индикатор. Думаю блин, ну че, не могли сделать одинаково, почему в фонике зеленый - тут красный. Греть решил на цифре, включил - нет звука, тишина, покрутил громкость - тишина, попереключал селектор - тишина… Думаю ну все приплыли… Оказалось все проще, у Croft - есть задержка включения. Через минуту внутри сработало реле, светодиод поменял цвет на зеленый и музыка зазвучала.

Первый раз у меня в системе усилитель, которые регулируется не с 6 часов, а с 12. Тоже очень удивило.

Стоит, мурлыкает. Мурлыкает приятно. Опять же на Никиту @Mr_Gutsy, лампы JJ - не самый лучший выбор, пока холодные, звук достаточно крикливый, особенно на высоком женском вокале. Хотя для определенной акустики это может быть плюсом ) Греем дальше.

Спасибо за внимание!

21 лайк

Латинские буквочки R & L подскажут, где что…

А как помогает вторая внешняя коробка, ммммм.

1 лайк

Вот вы Михаил - опытный человек, а я даже внимания на них не обратил. И уверен, что не я один

1 лайк

Не, просто я не очень хорошо вижу вблизи, поэтому привык фотографировать нужное, а потом разглядывать фото на компе.
Ну и первым делом на Ваше фото отличного качества посмотрел.
:joy_cat:

P.S.
Ещё люблю читать инструкции к аппаратам…

6 лайков

Интересно как с Харбет споется.

Не забудь фоник сравнить с внешним и, если получится, по памяти с прошлой версией внешнего.

1 лайк

Должно все хорошо получиться! Арт Дадли (Stereophile) как раз «Пятерки» с Крофтом слушал.

«My 25Wpc Shindo Corton-Charlemagne monoblocks, their use preapproved by Harbeth’s US distributor, sounded super with the Supers—but so did the 45Wpc Croft Phono Integrated, which I used to drive the Harbeths in my considerably larger living room (ca 23’ by 27’)…»

Более подробно тут

Ну а мы ждём впечатлений от Семёна @levsha_tmn :wink:

2 лайка

Да че, тут все просто.

Если у вас нет Audio Note, вы любите ламповые гармоники и живую музыку - Croft идеальный вариант. Разница в звуке не пропасть, цена в 2,5 раза. Ещё и фонокорректор есть.

Можем расходиться :crazy_face:

13 лайков

Фотки зачёт, можно в журналы выставлять)
Мне вот интересно будет почитать про разницу с коброй, насколько она велика будет и будет ли?

6 лайков

будет

4 лайка

Коротко о том, как проходит мое воскресенье.


@veselik Сергей обрати внимание на ручку громкости, у Крофта 0 начинается на 12 часах. У меня с харбетами 3 часа - уровень комфорта.

11 лайков

Croft Acoustics Phono: ламповые гармоники для всех


На сегодняшний день моя система выглядит следующим образом:

  • Audio Note Cobra
  • Harbeth Super HL5 Plus Anniversary Edition
  • ABV turntables (ELAC Miraphon 22h)
  • VPI Soundsmith Zephyr MI
  • Croft RIAA R
  • Sonos Connect
  • Обвязка Олега Bigman

Наверное самое важное во всей нашей кухне - кто как использует систему, когда и что слушает. И в этом вопросе вагон и маленькая тележка вариантов, комбинаций, нюансов и предпочтений. Может быть поэтому у нас в баре так много закрытых систем AN, процитирую Олега @novickok-1977: “За нас уже все продумали, бери и делай.”

Мой сценарий использования КДП и системы: вечер, после работы, или раннее утро, пока все спят. Я не слушаю основную систему фоном, для этого есть kef lsx. Я честно пытался начать слушать что-то динамичное, не получается, для динамичного есть наушники и машина. Я пробую покупать что-то из того что есть у всех, недавно приехало издание Dire Straits, слушаю и думаю, ну нет, хорошо играют ребята, но не цепляет, но хорошо. Все же хвалят, пусть будет.

Задача основной системы - живые инструменты, вокал, легкая электроника. Вот это я люблю больше всего.

Как появляются звуки в пространстве, ощущения, когда закрываешь глаза и видишь отдельных исполнителей: слышишь и видишь их эмоции, замечаешь мелкие детали, как соскальзывают пальцы со струн, как смычок двигается, как щеточка двигается по тарелочке и дзинь в конце, как музыканты притопывают себе в такт или немного озвучивают голосом свою музыку. Ну и конечно - все многообразие человеческого голоса, бархат вибраций, тембры, интонации.

А еще люблю атмосферу. Ламповая техника ее передает особенно хорошо: прокуренный бар, квартирник, студия. У каждого помещения свое настроение и его слышно на записи.

Ты закрываешь глаза и улетаешь в параллельную вселенную

Как владелец фонокорректора от Croft Acoustics мне хотелось послушать и интегральный усилитель, посмотреть а сможет ли усилитель в бюджете 1200 евро, не ударить в грязь лицом в сравнении с усилителем за 4300 евро.

Если в одном предложении - Croft не разочаровал.

Croft создан для акустической музыки, вообще может быть это отличительная особенность английского звука? Ценности и подходы BBC прослеживаются практически у всех родоначальников английской школы: AN, Croft, Harbeth, Spendor. Они все плюс минус об одном и делают акценты на одном, но под разными углами.

Самое главное, как он работает с тугой акустикой, сможет ли качнуть 86дб/6ом Harbeth? Ведь AN за редким исключением Cobra и 300b создан для высокочувствительной акустики.
И Croft смог, причем мне не хотелось поддать жару, на 3 часах играло уже приятно по уровню, с увеличением громкости становиться больше деталек и динамике.

Прогревал на sonos несколько часов, и потом начал слушать винил.

Да, это не Кобра, он более сдержан в послезвучиях, он не тянет ноты, он не создает магию и не так сильно делает акценты на атмосфере. Но как он умеет передать многообразие ударных и струнных, как передает настроение вокалиста. Он немного интереснее в нижнем регистре, все таки транзистор вносит свое. Очень интересно смотреть на выступление джазовых трио и квартетов, именно смотреть, а не слушать, потому что звуки отдельных исполнителей очень хорошо визуализируются в пространстве, они многогранные и живые, они настоящие, можно протянуть руку и потрогать и человека и его инструмент.

За счет гибридности у Croft “чернота” чернее, паузы - тише, воздух - чище.

Послушал встроенный фонокорректор. Его поставили не для галочки и не на сдачу. Звук приятный и не проигрывает отдельному начальному фонокору Croft Acoustics.

Основные мысли и выводы

Всегда может быть лучше, предела нет - предел упирается в финансовые возможности человека. Croft из истории, где может быть хорошо и доступно.

  • если бы не AN в системе, хватать и бежать, ведь в нем есть все что я люблю. Да немного не так. Не так жирно и густо, но так красиво и приятно;
  • я ни чего не могу сказать про динамичный рок и какую-то другую тяжелую музыку, не могу сказать про БСО, возможно там будет не все так радужно как с “палка - две струны”. Но с “палка - две струны” это нечто;
  • Croft может и умеет работать с разной акустикой, а не только: “мне пожалуйста бумагу, и 98дБ на 8 омах”;
  • относительная холодность, в сравнении с полноценными ламповыми усилителями;
  • “наполовинуламповость” дает возможность подстроить звук под себя, JJ откровенно слабенькие лампочки, значит с другими он станет звучать еще интереснее;
  • искренне радуюсь за нового владельца усилителя, уверен что принесет много радости и удовольствия.

Спасибо бару за стерео туры, Дмитрию @dmitre за интересные и малоизвестные европейские бренды по адекватному прайсу.

У меня все :partying_face:

Да, если вдруг также как я решите использовать парой, лучше покупать сразу комплект, иначе тон коробулек может отличаться :joy:

32 лайка

А что на фото? Две коробки Croft это что?

Фонокор родной, интересно было посмотреть как они вместе смотрятся, люди из них этажерки собирают по 2-3 аппарата

5 лайков